http://scalemodels.ru/articles/1129.html
Появление украинского «Биркета» можно только приветствовать, ибо он стоит вдвое меньше, чем свордовское изделие. Даешь дешевые копии моделей западных и восточных жадоб! Довольно им над нами измываться, вытягивая последние деньги!!! Короче, те, кто не попал в сети “Сворда”, но хотят “Биркет”, просто-таки обязаны поддержать рублем ART-model.
Но, понятное дело, есть у «АРТ-модела» и недостатки. Главный – отсутствие точной декали. Опять.
Ну вот вам “разбор полетов”:
1. BuNo 121546, 222L. Фото есть в Ин Экшне (стр 30) и в сквадроновской USN aircraft carrier units vol 1,стр 10). Из него видно, что в декали весь блок с регистрационным номером не имеет ничего общего по стилю написания и размерам с тем, что было в реальности. Кроме того, под кабиной настоящего «Биркета» есть надпись с указанием чина и имени пилота, которой в декали нет вообще.
Что касается атрибуции машины –«Филиппины, Лейте» - то она стянута с потолка. Ибо машина принадлежит эскадрилье VF-72, которая входила в состав 7-й авиагруппы и действительно первоначально базировалась на авианосце “Лейте” (класс “Эссекс”, назван в честь морской битвы Второй мировой в заливе Лейте на Филиппинах), отсюда и хвостовой код L. Но вот летал ли этот самолет с “Лейте” – вопрос, ибо летом 1950-го VF-72 на F8F-2 летала уже с “Мидуэя” – с тем же кодом L.
2. BuNo 121664, 103C. Фото есть в Famous Airplanes of the World, стр 53-54. Шрифт бортового номера и хвостового кода совершенно не верны, шрифт BuNo под хвостом тоже не тот.
Собственно, дальше проверять мне лень, поскольку оставшиеся два варианта с авианосцев не летали. Но говорю с уверенностью – шрифт регистрационных номеров на обоих машинах никогда не был таким, как в декали. В оригинале цифры «рубленые», в деке – шрифт типа Arial. Понятно, лень было циферки выписывать…
Но в декали есть чуток техничии, включая маркировку лопастей винта. И это хорошо.
Конечно, обидно, что в комплекте модели снова нет точной декали. Но, согласитесь, сама модель неплоха (несмотря на присутствующие иногда в смоле дефекты литья), и за возможность сэкономить можно этот огрех простить. А спасенный от жадных лап "Сворда" червонец евров потратить как раз на правильную декаль. Когда она появится на свете. И, кажется, работы в этом направлении идут…
Взял недавно запорожскую модель. Очевидно, что имеет общие корни со свордовской, но намного дешевле.
Неплохая смола - но без претензий на "супер-трупер". Качественная декаль (мне сказали, что "бока", описанные выше, на ней уже вроде как поправили - еще не проверял), но с блеклыми вариантами.
НО!!!
Самый главный и разочаровывающий глюк модели - аналогичный и буржуйскому - в корне ужасный киль. а именно, хвостовой гребень на фюзеляже.
В оригинале сочленение должно выглядеть как бочка, к которой сверху прикрепили острый и тонкий плавник, со своеобразной ступенькой. На модели же фюзеляж очень-очень плавненько переходит в хвост. Брррррррррр Сразу смывается весь контур прелести бочкообразности самолета. Можно попробовать срезать килевой гребень и придумать что-то поизящнее (????) - но тогда надо бы проверить и кормовые сечения фюзеляжа на копийность...
Старый-добрый Фрог в этом плане- несмотря на первобытную древность - был намного правильнее в хвосте:
Оригинал:
Да, и еще - мои земляки могли что-то придумать - и сделать тонкий вакушный фонарь, а не толстостенную отливку.
Подниму тему из небытия. Взял недавно эту модель, и закралось сомнение: а про стволы пушек производитель случайно не забыл? В инструкции они вроде есть,но без номера детали, ни в пластике, ни в смоле не нашёл . (Или плохо смотрел?) Или м.б. не мудрствуя лукаво их предполагается сделать из игл?
Попала ко мне эта модель и... В ней самое прикольное - инструкция! Тем, кто немного способен читать по английски - читать ее от и до! Незабываемые впечатления и хорошее настроение гарантированы! Чисто британские (я бы даже сказал королевские) обороты вроде "Some of them was used French VVS" или "60 airplanes of F8F-2P for fotorazvedki". А "мегаскопический киль"? А совершенно новая характеристика самолета - "время достижения мест с определенным климатом"? В общем, читайте и наслаждайтесь - там еще много того, что в узком кругу посвященных именуется "душем из Си Виксенов"
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 11:27 am
Заголовок сообщения:
Тем не менее арт-моделовский Биркет весьма неплох. И кстати проблему форкиля можно решить путем его удаления и изготовления такового из фольги,очень натурально получится. Сечения в хвостовой части не нарушены,просто из-за толстого форкиля возникает такое ощущение,что нарушены. Из косяков этого набора также замечу следующие:
- спинка кресла пилота идет под прямым углом,что не есть правильно;
- приборная доска это плоская панель с дырками, лучше сделать с нуля;
- хвостовая стойка просто ужас и ни на что не похожа (однозначно заменить на самодельную);
- закрылки даны без имитации полотна (с полотном вообще ужас - на рулях его дали внутренней расшивкой, единственно на элеронах более-менее,но лучше все рулевые поверхности делать с нуля).
Кстати, а у монограмовского Биркета прикольно сделали полотно на закрылках - "нервюры" закрылка дали дали видом "по полету", а надо под углом, а в остальном полотно достойно похвалы, да и сама модель несмотря на простоту очень корректна по обводам.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы