потрепав нервы с ависовской моделью, решено отправить ее в помойное ведро за исключением мелких деталей. Вот что получается пока, в перерывах и во время сушки бучена. Может кому будет интересно ))
А можно поподробнее про нервотрёпку? У меня в далёких-далёких планах сделать 109А Легиона "Кондор", поэтому неспешно собираю информацию.
Все очень просто! Качаство литья, недоливы, исполнение мелких деталей. Для меня оказалось гораздо прощще использовав капот и другие мелкие детали - перепилить его из ИСМовской 109Е.
Добавлено: Пн Окт 20, 2008 6:28 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Котов писал(а):
А можно поподробнее про нервотрёпку? У меня в далёких-далёких планах сделать 109А Легиона "Кондор", поэтому неспешно собираю информацию.
По 109A информация есть в основной теме - там обсуждаются отличия от B и более поздних моделей.
Мансур! отличная тема - очень поучительная. Естественноесли не против то и дальше буим тебя мучать по матчасти ))
Был бы не против если ты высказался бы по поводу моей поделки .
А можно поподробнее про нервотрёпку? У меня в далёких-далёких планах сделать 109А Легиона "Кондор", поэтому неспешно собираю информацию.
Все очень просто! Качаство литья, недоливы, исполнение мелких деталей. Для меня оказалось гораздо прощще использовав капот и другие мелкие детали - перепилить его из ИСМовской 109Е.
Это вы еще амодел не видели =) Есть у меня Авис - все не так плохо, если сравнивать с...
Я уж жалею, что взял Амодел Bf.109K4, а не Heller.... и самое обидное, что уже угрохал на этот амодел комплект травла. Значит придется доделывать...
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 7:08 am
Заголовок сообщения:
OxOTHuK писал(а):
Я уж жалею, что взял Амодел Bf.109K4, а не Heller.... и самое обидное, что уже угрохал на этот амодел комплект травла. Значит придется доделывать...
Приветствую!
Мой Вам - очень дружеский совет. Не мучайтесь с амоделом а закажите себе FineMolds. И гарантирую за неделю получите отличную модель 109К-4. Если же к Файну прибавите травло со смолой (и то если будете делать открытыми радиаторы, закрылки, открытый фонарь) - то вообще сказка будет.
А насчет Авис - не все так плохо конечно - но и хорошего мало. Лично для меня прощще скитбашить Авис и ИСМ - чем промучаться пол года и получить модель посредственную по моим меркам.
Я уж жалею, что взял Амодел Bf.109K4, а не Heller..
Амоделу Ме-109 К-4 сто лет в обед. Я его еще в 90-х годах собирал, когда фирмочка только только зародилась и технология была мягко говоря сыровата, не то что сейчас. И не забывайте, что это всетаки ЛНД. Не надо путать святое с грешным и наводить напраслину. И куда Ваши глаза глядели при покупке, ведь на сегодня столько альтернатив Амоделовскому К-4? Вот разумный человек предлагает Вам действительно замечательный Файнмолдс.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
to
AndreyDARK писал(а):
AndreyDARK
Выходит замечательно, коллега. Смутила уж слишком зеленоватая окраска. Это RLM 02? Вроде испанские мессы были светлее и в одном тоне низ и верх?
Добавлено: Сб Ноя 22, 2008 8:44 am
Заголовок сообщения:
Rowdy писал(а):
Смутила уж слишком зеленоватая окраска. Это RLM 02?
Спасибо Rowdy!
Да это RLM02, Акановская Акрил-уретановая эмаль. Но на этих фото снятых в 10 часов вечера в кабинете при свете лампы "дневного света", бедному фотоаппарату - может и не такое померещиться )))).
Если вы видели 02 эмаль АКАН - то вы поймете реальный цвет
Позвольте сделать несколько замечаний:
Машина с б/н 6-10 относилась к модификации В а не А.
В Испании " мессеры" красились не в RLM 02, а в RLM 63, значительно более серый. Этот цвет имеется в палитре Акана.
На капоте должна быть надпись:
Цвет ленты на шляпе, возможно, красный, а не белый:
Позвольте сделать несколько замечаний:
Машина с б/н 6-10 относилась к модификации В а не А.
В Испании " мессеры" красились не в RLM 02, а в RLM 63, значительно более серый. Этот цвет имеется в палитре Акана.
На капоте должна быть надпись:
Доброго Вам дня!
Машина с б.н. 6-10 - относилась к поздним А - у которых заменили капоты и винты! Модификация 109B-2 не существовала - так что на www.bf-109.com- где Вы и взяли эти фото, ОШИБКА! - источник Мансур Мустафин.
В испании мессеры красились в RLM02 - Либо Мансур и slavatrudu - ошибаются????!!!
Надпись на капоте еще пока не сделана - думаю как!????
Последнее фото - это ранний А еще со старым шрифтом 6-10, старым капотом и деревянным винтом, надписи ALTERTUM не несла, отметок побед на киле не несла - к моей модификации отношения не имеет.
Спасибо большое!
Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:
ВОПРОС!
кок винта, та часть которя ближе к капоту RLM02? или красный?
По поводу модификаций - в большинстве источников эта машина указана как В, впрочем, после замены на А винта и капота она внешне и становится В. Существовала ли в природе модифиакция В - утверждать не берусь, я этот вопрос специально не изучал.
ПО поводу цвета RLM 02 - во всей литературе по "испанским" машинам однозначно указывается на применение цвета RLM 63, на части поздних машин RLM70-71, и никаких упоминаний RLM 02. Использоваться в окраске внешних поверхностей он стал после испанской войны, одновременно с отменой собственно RLM 63. Вы видели хотя бы один документ, утверждающий обратное?
По коку - сам кок, видимо, белый, кольцо - в цвет капота.
Вы видели хотя бы один документ, утверждающий обратное?
А покажте документ утверждающий - что 109А - красились в RLM63! Можете привести факты?
Я фактами не распологаю - но верю людям которые в немецкой авиации понимают куда больше чем многие
Я думаю что все Вам будут искренне благодарны!
Ждемс
Кстати я сейчас делаю Бучена - испанского. В какой цвет сверху он по вашему был окрашен????
Однозначного ответа нет! Ни одного документа в пользу любых теорий по окраске представлено тоже не было.
Можете помоч???
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Кстати Вы с Вашей репутацией просто обязаны распологать доказательствами , поскольку делаете столь безаппеляционные заявления.
По поводу модификаций - в большинстве источников эта машина указана как В, впрочем, после замены на А винта и капота она внешне и становится В. Существовала ли в природе модифиакция В - утверждать не берусь, я этот вопрос специально не изучал.
ПО поводу цвета RLM 02 - во всей литературе по "испанским" машинам однозначно указывается на применение цвета RLM 63, на части поздних машин RLM70-71, и никаких упоминаний RLM 02. Использоваться в окраске внешних поверхностей он стал после испанской войны, одновременно с отменой собственно RLM 63. Вы видели хотя бы один документ, утверждающий обратное?
По коку - сам кок, видимо, белый, кольцо - в цвет капота.
Если вы привели фотографии 6-10 с поздним капотом - то это не значит, что самолет модификации B.
Bf 109A 6-10 - это модификация А. Об этом говорят 3 вещи:
1. Самолет входит в 6-3 - 6-16
2. У самолета длинный предкрылок (у модификации B - короткий)
3. Положение маслорадиатора (ближе к закрылку)
Изначально на 6-10 был другой капот и винт, но позже их заменили.
Изменили и шрифт.
Вот он же до замены:
Ну и P.S.
Модификаций B-1 и B-2 никогда не было. Это придумал Грин - а за ним все повторяют. Была просто модификация B. Без номера.
Равно как и с С. С-1 не было. Была С. И С-3 - серийная модификация с 2-мя пушками в крыле.
Таким образом если вы хотите сделать модель Bf 109A 6-10, то у вас есть 2 возможности:
Bf 109A до замены капота на вентилируемый и винта Шварц на Гамильтон Стандарт
Этот самолет несет ранний вариант номеров и мелованную кружку с пивом на ОЗ с левого по полету борта.
Bf 109A после замены капота на вентилируемый и винта Шварц на Гамильтон Стандарт
Этот самолет несет поздний вариант номеров 10 отметок о сбитых самолетах на киле и надпись ALTERUM (которой в модели нет).
Добавлено спустя 1 час 39 минут 37 секунд:
AleksGRI писал(а):
ПО поводу цвета RLM 02 - во всей литературе по "испанским" машинам однозначно указывается на применение цвета RLM 63, на части поздних машин RLM70-71, и никаких упоминаний RLM 02. Использоваться в окраске внешних поверхностей он стал после испанской войны, одновременно с отменой собственно RLM 63. Вы видели хотя бы один документ, утверждающий обратное?
Однозначного указания нет. Точнее возраст того, где есть (Kookaburra) - как у книг Грина. Они будут перепечатыватьcя еще лет сто.
Есть два сохранившихся самолета времен гражданской войны - 6-88 в виде останков и 6-106 (сейчас уже перекрашен).
Что касается 6-88 - а он не перекрашен, то сейчас идут споры и результат выглядит так: 6-88 изначально был окрашен в 70/71, а по прибытии в испанию покрыт with a FADED 63 which is SIMILAR IN TONE AND HUE to 02. (выделено мной)
и далее: "most likely a 63 then 02"
Т.е. "на вкус (тон) - 02, на цвет (оттенок) - 02, но все равно мы считаем 63 - выглядит довольно странно с учетом того, что вне зависимости от освещения цвет кабины не отличается от цвета всего самолета. Политкорректность по отношению к остальным авторам соблюдена: "мы знаем, что это 02, но всем скажем что это такой особый 63, который ну прямо как 02"
А покажте документ утверждающий - что 109А - красились в RLM63! Можете привести факты?
Я фактами не распологаю - но верю людям которые в немецкой авиации понимают куда больше чем многие
А что мешает Вам составить собственное мнение, благо, найти информацию не так уж и сложно.
В 1935 г. одной из первых директив RLM (если Вам нужен оригинал на немецком, то попросите Мансура, у него наверняка имеется) был введён стандарт для окраски внешних поверхностей истребителей RLM 63 Grungrau. И именно в Испании ранние серии BF109 несли однородную окраску зелено-серого камуфляжа. (Вполне возможно, что самые первые машины были просто серебристыми) Официально только с осени 1938 г. отменено применение RLM 63, так что практически лишь в 1939 г. начался переход на RLM 70/71/65. Окончательно использование цветов RLM 61/62/63 было отменено заметно позже, директивой LDv 521/2.
Другой вопрос, насколько отличались по оттенкам цвета RLM 63 и RLM 02. Само это отличие, по всей видимости, определялось отличиями между заводской номенклатурой красок и стандартами RLM, введёнными позже, в 1937-38г. Причём цвет светло-зелёный-серый RLM 63 был весьма схож с цветом, применявшимся в гражданской авиации до 1935г. Мнения существуют самые разные, от полного их совпадения до очень большого отличия. Где истина в этом споре, решать, в конечном итоге, Вам, а в качестве источников фактов и самых разных мнений на этот счёт почитайте следующие книги:
"Ouest France- Les Chasseurs De La Legion Condor"
"Luftwaffe in Spain 1936-1939"
"Monografie Lotnicze 42 Messerschmitt Me 109 cz 1"
"The_Messerschmitt_Bf_109_Part_1_Prototype_to__E__Variants"
Ну и нашу монографию "Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945.часть1, 2"
Ссылок приводить не буду, в соответствии с правилами форума, если Вам это интересно, сумеете отыскать на просторах интернета, или пишите в личку.
И на будущее, сбавьте, пожалуйста, тон, и оставайтесь в рамках дискусии, а не переходите на личности.
Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:
mmoustaf писал(а):
Что касается 6-88 - а он не перекрашен, то сейчас идут споры и результат выглядит так: 6-88 изначально был окрашен в 70/71, а по прибытии в испанию покрыт with a FADED 63 which is SIMILAR IN TONE AND HUE to 02. (выделено мной)
и далее: "most likely a 63 then 02"
Кстати, Мансур, а в чём смысл этой перекраски, ведь 70/71 вводился позже 63 ? И если красили в Испании, то это мог быть какой угодно цвет, и 02 и 63 и их смесь.
А покажте документ утверждающий - что 109А - красились в RLM63! Можете привести факты?
Я фактами не распологаю - но верю людям которые в немецкой авиации понимают куда больше чем многие
А что мешает Вам составить собственное мнение, благо, найти информацию не так уж и сложно.
В 1935 г. одной из первых директив RLM (если Вам нужен оригинал на немецком, то попросите Мансура, у него наверняка имеется) был введён стандарт для окраски внешних поверхностей истребителей RLM 63 Grungrau. И именно в Испании ранние серии BF109 несли однородную окраску зелено-серого камуфляжа. (Вполне возможно, что самые первые машины были просто серебристыми) Официально только с осени 1938 г. отменено применение RLM 63, так что практически лишь в 1939 г. начался переход на RLM 70/71/65. Окончательно использование цветов RLM 61/62/63 было отменено заметно позже, директивой LDv 521/2.
Другой вопрос, насколько отличались по оттенкам цвета RLM 63 и RLM 02. Само это отличие, по всей видимости, определялось отличиями между заводской номенклатурой красок и стандартами RLM, введёнными позже, в 1937-38г. Причём цвет светло-зелёный-серый RLM 63 был весьма схож с цветом, применявшимся в гражданской авиации до 1935г. Мнения существуют самые разные, от полного их совпадения до очень большого отличия. Где истина в этом споре, решать, в конечном итоге, Вам, а в качестве источников фактов и самых разных мнений на этот счёт почитайте следующие книги:
"Ouest France- Les Chasseurs De La Legion Condor"
"Luftwaffe in Spain 1936-1939"
"Monografie Lotnicze 42 Messerschmitt Me 109 cz 1"
"The_Messerschmitt_Bf_109_Part_1_Prototype_to__E__Variants"
Ну и нашу монографию "Люфтваффе. Камуфляж и обозначения германских самолетов 1935-1945.часть1, 2"
Ссылок приводить не буду, в соответствии с правилами форума, если Вам это интересно, сумеете отыскать на просторах интернета, или пишите в личку.
И на будущее, сбавьте, пожалуйста, тон, и оставайтесь в рамках дискусии, а не переходите на личности.
Первые мессершмитты до посылки в испанию вообще были окрашены в RLM 99, а самолеты серии B уже окрашивались в 70/71 с 37 го. Фотография заводской линейки от 16 ноября 1937 уже содержит такие машины. Jagdfliegerverbande I/1 стр. 35
Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:
AleksGRI писал(а):
mmoustaf, спасибо за пояснение, вопрос исчерпан.
LDv 16 - там написано Grungaunlich, без указания стандарта flieglack 7xxx.yy, где 7ххх - RAL номер, yy - RLM номер
mmoustaf писал(а):
Что касается 6-88 - а он не перекрашен, то сейчас идут споры и результат выглядит так: 6-88 изначально был окрашен в 70/71, а по прибытии в испанию покрыт with a FADED 63 which is SIMILAR IN TONE AND HUE to 02. (выделено мной)
и далее: "most likely a 63 then 02"
Кстати, Мансур, а в чём смысл этой перекраски, ведь 70/71 вводился позже 63 ? И если красили в Испании, то это мог быть какой угодно цвет, и 02 и 63 и их смесь.
Так 6-88 это 109Е-1 был произведен уже после того как LDv 521/2 приняли.
Так 6-88 это 109Е-1 был произведен уже после того как LDv 521/2 приняли.
Тем более, какой смысл его перекрашивать?
Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
AndreyDARK
Я думаю, из приведённой выше информации следует, что вы можете красить свою модель в какой угодно цвет, от светло-серого до тёмно-зелёного, и назвать его как захотите, и всё равно вы будете правы , так что не забивайте себе голову...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы