Салют, всем! И всех с наступившим НГ!
Разрешите втиснуться и попытаться успеть к финалу конкурса.
Для кума Ил-2 уже сделан, чего бы и для себя родненького не сделать модель этого легендарного самолета. За прототип возьму поднятый со дна Мурманского озера Ил-2/1 капитана Александра Каличева, комески 3 АЭ, 46 ШАП ВВС СФ. На север этот полк переехал с южного Черного моря, в Саранске с ноября 42г. переучивался на новую матчасть Ил-2 и с весны 43г. - в бой над морем и сопками...
А.Калчиев был подбит при штурмовке аэродрома Луостари в августе 43г. и еле дотянул и посадил машину на озеро Кулонга и слава богу остался жив. А в 2018г., его самолет был поднят со дна озера и отправлен в мой родной город Новосибирск на реинкарнацию и говорят даже вновь полетит! В сибиряках, я не сомневаюсь - они уже восстановили до летного состояния поднятый из тех же Мурманских озер Ил-2/2 л-та Скопинцева из того же 46 ШАП.
Что видим и имеем: одноместный, поздний Ил-2 с метал.крылом и деревянным хвостом, т.е уже все соответствует пластику Звезды. На прототипе отсутствуют балансиры элеронов, прицел, в наличие носатый фильтр движка, пушки ВЯ и разнокалиберные РО. Вот с архив материалом вообще все плохо - даже номера борта не знаю. Фотографий 46 полка очень мало и все про Ил-2/2. Есть книга про этот полк - А. Скробач. "Без страха и упрека", но выпущена всего 500 экземплярами, в инете фиг сканы найдешь... Так что, кто чем может помочь - буду всегда рад.
К набору приобрел колеса Эдуард Брасин и смолу Вектор кок и лопасти. В кабине добавил пропущенные Звездой пусковой насос запуска и рукоятку триммеров. Проводка, рычажки и стопоры и прочая мелочевка...
В данный момент исправляю зализ крыла и фюзеляжа, у Звезды все не так в этом месте, уже обсуждали на форуме.
Вот что по архивфото 46ШАП. Воин, как дубину несет РС-132(М-13), есть желание 4 такие же навесить, но придется с нуля их делать.
Сделал стойки. На основной просверлил втулки оси колеса, добавил буксирные ушки в виде двух колец и тормозная проводка. Амартстойки закрыл чехлами - вылепил из шпаклевки. В реале было и так и открыто. В пластике Звезда пустила питатель прямо на зеркало штока и убирать надо очень нежно, так как пластик очень тонкий и мягкий. Поверх пыльника, пустил хомуты из фольги самоклейки, да толстовато получилось, но тоньше уже вряд ли у меня получиться. Посмотрю и может вообще их уберу.
Вот тот чертеж - утянул с общего форума по Ил-2.
Салют, всем! С рождеством всех православных! Всех благ и удачи и мирного неба!
Занимаюсь зализом между бронекоробкой и центропланом. У Звезды, идет поджатие к фюзеляжу, что не соответствует ни архив фото, ни восстановленному Ил-2/2 Скопинцева. Работа нудная,нужно нанести несколько слоев шпакли, с вышкуриванием, но если ее не провести, то теряется весь внешний облик, можно расшивку или какой лючок пропустить, не столь бросается в глаза. Вот "главные" лючки бомбоотсеков сверху центроплана - так же пришлось повозиться. На Ил-2/1, третий, большой ряд люков, вообще отсутствует. Они предназначены для погрузки мелких бомб навалом. Скорей всего, на Ил-2/1 обходились только КМБ(контейнер малых бомб), возможно можно изловчиться и засунуть бомбочки через четыре малых люка, но даже не представляю как... А вообще, эти лючки служили для тросов лебедки для поднятия с земли и погрузки больших бомб и тех же КМБ, установки чек, проверки взрывателей и т.п...
Для фиксации лебедки на фюзеле есть посадочные места - три отверстия и в центроплане и между лючками еще два и Звезда их обозначила. На поднятом Ил-2/1 Калчева, хорошо видно, что второй ряд люков не находится на центральной оси первых люков, а сдвинут к краям. Звезда дает количество и конфигурацию всех этих люков, характерную для Ил-2/2. Так что все надо затирать и переделывать. Пока обозначил расположение лючков фольгой, вырежу шаблоны и по ним прорежу лючки.
Салют всем!
Занимался коробкой радиатора. Поначалу, все сделал по инструкции. Но потом, приглядевшись к архивфото, понял, что на исправном самолете в 90% случаях бронестворки закрыты. Скорей всего, летчик после выключения двигателя, , приводил арматуру кабины согласно РЛЭ в требуемое состояние, а закрытие створок весьма логично - и шальной осколок не залетит при бомбежке и мухи не загадят
Все срезал и заново сделал и вертикальные стойки и ролики по которым ходит трос и собственно сами бронестворки и масло и водо радиатора. Еще надо на боковины короба добавить два лючка с обоих сторон
Примерил разноколиберные РО. Исходя из того, что посадочные места и для РО 82 и РО132 были одинаковы, можно заметить, что в пластике РО 132 будет (относительно расшивки и лючков) посажен неверно. Придется срезать ножки РО и переносить их в другое место.
dreamtim спасибо за поддержку!
Добавил две бобышки - выштамповки на внутреннею часть гондолы. Они находятся как раз напротив крепления основной стойки и малого подкоса.Получилось пока крупновато, но ничего еще доработаю. Но и на архивфото видно, что они заходят немного на створку бомболюка и как-то он открывается Правда, створка при открытие становиться не вертикально, а немного под углом. Шпаклевкой выразил накладной лист поверх гондолы, а уже поверх него и круглый лист. Отрезал фильтр от основания - так удобно и обрабатывать и нарезать сетку фильтра и красить. Сейчас работаю над листом обшивки выхода фильтра из крыла.
Да, наверно уже заметили, что консоли крыла пока не клею - так удобно работать с каждым элементом, нарезать расшивку, править лючки, места РО и т.д. Кто придерживается такой же методы, даю совет - лонжероны консоли крыла, лучше не клеить согласно инструкции (вот, я уже накосячил и сломал передний ).
Они без труда вклеиваются в готовый центроплан и не будут мешать в работе с фюзеляжем.
Roman-Nord, эти бобышки напоминают чем-то форму капли. Передняя, по полету выглядит более объемной, задняя вроде поменьше. На разных фото они выглядят по разному. Судя по фото расстояние между ними порядка 5 см, возможно до 7-ми см (на мой кривой взгляд).
Надеюсь с бобышками разберетесь в два счета!!!...ну или в три! (но форма у них - списфицская)!
VZCJJJJJ, Sigvard спасибо за участие!
Да, над формой бобышек еще надо поработать. На фото действительно они почти рядышком, я их вклеил напротив оснований стойки и подкоса шасси - на втором фото "пластика" это хорошо видно.Тут надо покумекать. И да, спасибо надо сказать Сергею Труфанову, большому специалисту по Илюше - это он предоставил такое хорошее наглядное фото и напомнил о бобышках. Где то на общем форуме по Ил-2 уже поднимался этот вопрос, но без наглядного фото, сразу и не поймешь о чем речь. Надеюсь, Сергея, заманить на данную ветку...
Про бобышки. Роман все дело в том, что форма гондолы шасси на одноместном и на части двухместных Ил-2 была несколько иной, чем дана в модели. Та, что в пластике, характерна вероятно для поздних серий машин
А вот на одноместных машинах, как Вы подметили есть выштамповки под основание и подкос основной стойки
Если присмотреться, то можно заметить, что форма гондолы более симметрична по наружной и внутренней стенке. Т.е. гондола на машинах с выштамповками была немного уже, чем на поздних машинах. Между внутренней стенкой и краем бомболюка был небольшой промежуток, куда и садилась выколотка. При этом она не мешала открытию щитка. Вот здесь хорошо видно
В модели это легко исправляется. Что касается формы и расстояния между выколотками, то судя по фото были возможны варианты. Но все же больше пяти-семи сантиметров. Кстати есть фото и с одной выколоткой
Еще на большинстве одноместных и двухместных машин имелась накладка-зализ с внешней стороны гондолы шасси в месте ее примыкания к крылу. Эта накладка, так же имела несколько различную форму и длину. Она привинчивалась внахлест на ленту, закрывающую стык крыла и центроплана.
в модели этот момент не отражен.
Еще на модели не хватает герметизации отверстия под выхлопные патрубки. Она выглядит как лента с волнистым краем(вырезами под патрубки), приклепанная сверху и снизу от патрубков на внутренней стороне бронекорпуса. На собранном фюзеляже трудновато будет ее показать (я ее тоже поздно разглядел).
Добавлено: Ср Янв 26, 2022 8:45 am
Заголовок сообщения:
Салют всем новым гостям!
По бобышкам, на фото с кинокамерой, такой ракурс, что сближает бобышки, если мою заготовку сфоткать также, то они также сблизятся. Возможно расстояние действительно несколько плавало, но 5-7см? Пока буду придерживаться указанного местоположения - точек входа стоек шасси. Если поступить новая инфа - переделаю.
Ну, переделать гондолу, как-то кардинально, с учетом того что она уже вклеена. Сейчас, все "поплывет" и обшивка в месте склейки крыла и гондолы...Переделаю форму бобышек и уменьшу их.
Да, про доп.лист накладки с внешней стороны гондолы, так же обратил внимание. Сделаю его фольгой, после приклейки консоли.
Вот его хорошо видно на оригинале:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы