Присоединюсь с моделью Spitfire Mk.IXc ранней версии от Eduard в 48-м масштабе. Модель была начата достаточно давно, потом заброшена, ну а ГБ повод ее все же доделать.
Прототип планируется вариант А из инструкции, он же изображен на коробке – Stanislav Skalski, Северная Африка, весна 1943 года. По нему есть несколько фото
При постройке использована кабина Brassin. И хотя не все из предлагаемой смоляной красоты будет видно после склейки половин фюзеляжа, но наборчик в любом случае интересный, украшает, так сказать.
Работа по доработке деталей кабины больше частью сделана:
- в шпангоутах, креплениях кресла, самом кресле и под приборной доской высверлены отверстия, которые лишь намечены;
- подрезана проводка на ручке управления и полу кабины;
- тяги педалей из проволоки;
- добавлена проводка, трубки и несколько других самодельных деталей (шланг, фонарики подсветки, пара каких то приборов на бортах и т.п.).
Дверца кабины пилота – Квикбуст, которая потребовала лишь вырезания лишней смолы среди деталей «шпингалета».
Ниши шасси весьма хороши, но я добавил несколько самодельных деталей.
Проклепал кок. Вклеил решетку в воздухозаборник. Водорадиаторы дополнил подкосами совков и трубкой противообледенительной системы из проволоки. Сами радиаторы в пластике отлиты очень хорошо и после тонировки будут выглядеть на уровне.
На очереди один из любимых этапов - покраска и тонировка кабины.
Да в общем начну красить что есть, а там видно будет. По деталировке кабины вряд ли буду еще что то добавлять. И так норм. Хочется по возможности скорее собрать и до покраски британского африканского камо дойти, благо есть модели в таких цветах, на которые можно ориентироваться ))
Добавлено: Вс Ноя 28, 2021 11:36 am
Заголовок сообщения:
Покрасил и затонировал интерьер.
При монтаже возникла проблема - деталь пола почему-то пошла винтом и усохла. На этапе сборки такой проблемы не помню, но за пару лет лежания в коробке со смолой произошел вот такой вот затык.
Пришлось пол под креслом распилить. Хорошо, что после склейки половин фюзеляжа место реза совершенно не видно.
Задумаешься тут иной раз, имеет ли смысл со смолой заморачиваться. Вроде и деталировка получше пластика, но зато пока смонтируешь, упаришься.
Добавлено: Пн Ноя 29, 2021 11:54 am
Заголовок сообщения:
У меня вопрос по окраске в алюминий пространства за кабиной - вроде в моделистской среде общепринято, что за кабиной должен быть алюминий.
Но по-моему, как-то нелогично - зачем тогда красили бронеспинку и сам шпангоут с обратной стороны в зеленый?
Есть фотографии военных лет, где люки в хвосте фюзеляжа открыты и они кажутся матовыми и не блестят металлом, можно было бы сказать, что они более зеленые, чем металлические.
Моя основная мысль - так ли уж верно утверждение о том, что за кабиной должен быть алюминий?
Забавно, что тот же Эдуард, который в инструкции к "девятке" предлагает красить за кабиной в алюминий
https://www.eduard.com/out/media/8281.pdf
в инструкции в смоляному радиоотсеку говорит о зеленом цвете отсека
https://www.eduard.com/out/media/648120.pdf
Вроде нелогично красить в серебро за кабиной, а остальной фюзеляж снова в зеленый.
Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.
Canoner
Я периодически делаю себе по интересующим самолетам шпаргалки. Вот по этому моменту Спита утянул откуда то с просторов Скалы.
"....справочник Моргана и Шеклэди, стр. 171: "Изменения, вплоть до версии F. Mk. V". В списке изменений, наличествует пункт 787: "удалить ЛКП внутренней поверхности фюзеляжа (все серии)". Дата - 13 сентября 1943 года.
....В руководстве сказано, что зона от 11 шпангоута до оперения окрашивалась серебрянкой, и вперед от 7 шпангоута - тоже. Это руководство по ремонту "девятки", параграф 13:
.... Интерьер фюзеляжа, крыла и оперения. В качестве заключительной процедуры, на все части наносится один слой хроматного внутреннего покрытия (допустимо "серое" целлюлозное покрытие), затем один слой пигментированного алюминиевого покрытия, согласно спецификации DTD63.
..... Интерьер кабины пилота, моторама - поверх грунтовки, наносится серо-зеленое целлюлозное покрытие, согласно спецификации DTD63."
В серебрянку окрашивалось все за шпангоутом на котором крепилась сидушка.
Добавлено: Пн Дек 13, 2021 7:45 am
Заголовок сообщения:
До окончания ГБ остается меньше месяца, поэтому пришлось, отложив другие проекты, плотнее заняться Спитом.
Впрочем, от работы над этой моделью получаю массу удовольствия. Проработка внешних поверхностей, деталировка, все это очень круто, прям бальзам на душу.
Окрасил ниши шасси и сразу тонировал. Azur Blue взял от Ганзы. Мне он кажется слишком ядреным, поэтому основательно его высветлил, но все равно кажется ярковат. Для последующей окраски уже намешал его отдельно, добавив к базовому цвету изрядное количество Off white. Придется потом подкрасить ниши новым оттенком.
Собрал основные детали. Сходимость отличная, понадобилось только немного поскоблить смоляной пол кабины, он хоть и тонкий, но все равно задевал за деталь нижней половины крыла. Шпаклевка практически не понадобилась. Рули высоты отклонил.
Затем занялся самой нелюбимой частью постройки модели – шпаклевание и вышкуривание швов, восстановление в местах стыковки расшивки и клепки. На данный момент эта работа почти закончена, осталось еще проработать пару мест.
Судя по фото прототипа заглушки под неиспользуемые пушки у него, скорее всего, плоские. В инструкции просто предлагается не клеить более распространенные выпуклые, но вопрос с остающимися дырами деликатно проигнорирован. Заглушки вырубил пробойником из тонкого пластика. Сами пушки отлиты очень хорошо и после шкурки и грунтовки смотрятся не хуже точеных.
В центре фары снизу у меня был дефект литья, поэтому высверлил ее, сформировал форму эпоксидным клеем, окрасил в хром маркером от Молотов. Стекляшку взял из набора, но перед приклейкой покрыл ее изнутри красным тамиевским лаком. На фото фара замаскирована скотчем, забыл снять при фотоотстреле, но написал про доработки, пока помню.
В кабине подкрасил чехол кресла сзади и сверху. Вклеил смоляной прицел, линзу показал эпоксидным клеем
Фонарь у меня сборная солянка. Задняя и сдвижная части это вакушка от Rob Taurus, а вот козырек решил оставить штатным, так как на оригинальном Спитфайре его торец не такой уж тонкий. Я просто поскоблил немного переплет изнутри. Так, на мой взгляд, будет более копийно, да и стыкуется пластиковый козырек просто прекрасно. Дверцу из набора закрепил на канцелярскую липучку в качестве маски при окраске.
ПВД и антенну решил клеить после покраски, чтобы избежать возможности их поломки. Хотя самого троса антенны на модели как я понимаю быть не должно, но крепление троса со стойки решил не удалять. Судя по фото такое часто встречалось, да и на прототипе крепление похоже просматривается.
Всякая другая мелочёвка и отдельные детали тоже обработаны и готовы к окраске, но фотографировать их поздно вечером вчера уже поленился. Напишу, что с ним сделал уже ближе к итогу.
Учитывая, что модель сейчас почти готова к окраске, есть все шансы успеть достроить вовремя.
Добавлено спустя 5 часов 29 минут 36 секунд:
Наряду с антенной еще один момент вызвал сомнения. Отверстие для ФКП в корне крыла по инструкции предлагается просверлить, что я сначала и сделал. Но потом вычитал, что для ранних девяток это вроде как не нужно и зашпаклевал.
Если зря, то никогда не поздно возвернуть дырку назад.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы