Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БМП-3. Моделколлект 1/72. Готово.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коллеги, доброго времени суток. Решил присоединиться к ГБ с моделью БМП-3 от Modelcollect. В качестве вступления небольшой обзор этого набора.
Давно хотел приобрести что-нибудь из моделей этой фирмы. Отзывы и обзоры продукции от Modelcollect это просто сплошной позитив. Вот я и приобрел набор UA72016 «BMP3 early version».
В наборе три больших литника и четыре поменьше (литник F и литник деталей гусениц по два экземпляра), две платы фототравления, декаль, инструкция.
Литье деталей вопросов не вызывает – все отлито качественно и подробно. Много мелких деталей для подсборки в бОльшую сборку. Все люки сделаны отдельными деталями, что позволяет показать интерьер, а он хоть и не подробно, но присутствует. Есть неиспользуемые детали для сборки более поздних версий машины. Местами присутствует небольшой облой, но не критично.
Я не занимаюсь вписыванием моделей в чертежи, грандиозными перепилами для придания большей копийности, но перед сборкой стараюсь изучить побольше разного рода материалов (статьи, обзоры, фотоотчеты из музеев и пр.) на предмет внешнего соответствия и размещения оборудования. И вот тут-то и обнаружил следующее: ведущие и направляющие колеса не соответствуют оригиналу. Ведущее колесо 12-ти зубое, хотя надо 13 зубьев. Направляющее колесо вообще выполнено в виде сплошного диска, хотя на оригинале оно имеет вид 6-ти лучевой звезды. Ну как-то не ожидал, что в модели где уделено столько внимания мельчайшим деталям, будет такой поворот с колесами.
Не понравилось еще то, что шанцевый инструмент отлит заодно с корпусом. Мне, допустим, проще красить его отдельно и клеить потом на окрашенный корпус. Почему было не сделать инструмент частично из ф/т деталей?
Как и было сказано выше, в наборе две платы ф/т деталей. Одна представляет общую мелочевку по корпусу, а вот вторая… ее даже нет в инструкции. Своеобразный бонус. В общем я потом разобрался – на второй плате имитация приборной панели и деталь привода прожектора орудия.
На лицевой стороне коробки написано, что в набор входят ф/т детали, металлический ствол, сборные траки (?). Металлического ствола не было. Не думаю, чтоб его вытащили в магазине.
На торцевой стороне есть надпись «1/72 scale armour gold edition». Может это у меня такой переходный образец к полному золотому изданию?Smile.
Ну как бы там ни было, набор хорош. Как будет в постройке – посмотрим. Доделать/переделать/улучшить всегда найдется что.
P.S. а колеса я все же заказал смоляные, и еще прочую мелочевку. Как придут – выложу фото сравнения с родными из набора.
#####
^
    


в игноре у 1 пользователей
Проект интересный. С почином и удачи в сборке!
^
    
Были фото (у меня есть - завтра скину) где именно такой ленивец на самых ранних машинах. Ствол металла делает Димок73. Но я купив сначала потом их продал - для их установки нужно всю спарку орудий заново изготовить. Там и пластик прилично выглядит.
Не знаю про голд эдишн, но был у МК набор "всё в одном и фигурки".
Да и в поздних модификациях лежит корпус с надбоем.
И во всех наборах не правильный выхлоп. Нужно смотреть фото и чертежи.
Смоляные катки и ведущее нужно ставить со смоляными гусями - пластик не поставить. И проверить ширину под юбками - тоже могут гуси не влезть.
Удачи в работе!
^
    
Willy, raido-graf, спасибо).
К колесам конечно же заказал и гусеницы и опорные катки из смолы, буду как-то размещать все это.
К качестве прототипа буду пользоваться статьей из Моделист-конструктор https://modelist-konstruktor.com/bronekollekcziya/bmp-s-neprostoj-sudboj и этими фото: http://svsm.org/gallery/bmp-3?page=1 (тут много всяких мелочей показано).
Вот стволы поэтому и оставил как есть, чтобы не влезать в их крепления, они и так хороши. А пулеметные все же заменю.
Для выхлопа предлагается два типа решеток (второе фото, плата "В", левый нижний угол).
^
    
Вот фото со сплошным ленивцем.
#
^
    
Спасибо, полезное фото.
^
    
Небольшой анализ ранней версии машины по той информации, что удалось найти в сети. На абсолютную достоверность не претендую, просто делюсь мыслями.
Попался вот такой текст:
# ссылка на полную версию http://militaryrussia.ru/blog/topic-174.html
То есть если принять фото с парада 9 мая 1990 года и фото, предоставленного raido-graf в качестве отправной точки, то получится следующий внешний вид на 1987-1990 гг:
##
- прожектор орудия располагается в верхней части усиленного листа башни;
- буксирный крюк крепится прямо к корпусу, а не на выносной планке, соответственно волноотражательный щиток не имеет под них подрезки по углам;
- под волноотражательным щитком нет отвала для самоокапывания;
- ограждения вокруг ПКТ отсутствуют;
- габаритные передние огни располагаются ближе к башне;
- форма для обеих бортовых амбразур «Р» образная;
- решетка выхлопа 4-х секционная;
- решетка МТО не ячеистая, а с параллельными поперечными прорезями;
- на кормовой стенке по бортам две, а не три (не знаю точного названия) крышки (?);
- направляющие колеса сплошные, «звездообразные» видимо появились на поздних версиях, где-то 1990-1993гг (?). Получается это колесо из набора в этой версии применимо но, если я правильно понял, такие же колеса Моделколлект предлагает устанавливать на все свои модификации БМП-3.
#####
То есть те экспонаты, которые в обзорах, представляют собой модификации где-то после 1993 г., хотя какие-то элементы из перечисленных выше встречаются и на них.
Забавно что, собрав по инструкции, получим образец смешения разных годов выпуска в одном.

Если есть чем дополнить или поправить - прошу присоединяться, так как конкретных фото ранних версий не нашел, только вот так - по разным источникам.

По модели:
Начал сборку с внутренностей корпуса, так как планирую это покрасить в первую очередь перед окончательной склейкой корпуса.
Пластик мягкий, хорошо режется и шлифуется (можно даже случайно шлифануть лишнего). Стыкуемость практически идеальная, шпаклевки понадобилось самую малость на щели между деталями. Единственное место, где надо будет вырезать заглушки из листового пластика, это район кормовых дверей. Если двери оставить в закрытом положении, то заглушки не потребуются. Как-то это место производитель обошел стороной.
Всякие технологические дефекты на внутренней стороне днища зашпаклевал и изготовил некую имитацию рельефа – 4 поперечных короба. А то днище плоско смотрится без ничего. Самым подходящим материалом под рукой оказалась деревянная рейка сечением 1х3 мм. Подогнал по обводам, зашпаклевал волокна, но пока не вклеивал.
Забегая вперед, скажу, что из деревянной рейки круглого сечения диаметром 3мм планирую сделать замену пластиковому бревну. Что может лучше имитировать дерево, кроме дерева?).
Кресла немного подправил – срезал спинки и приклеил их обратно под углом к сиденью. Изначально они были под прямым углом, как-то не смотрелись.
В принципе детали внутреннего насыщения готовы к покраске, но есть еще пару идей по деталировке внутри.
####
####
^
    


в игноре у 1 пользователей
Анализируя всю информацию по БМП-3, приходишь к выводу что хотели заменить и БМП и БМД одной машиной. Но получилось то, что получилось. В хорошем смысле.
Коллега, стройка похожа на начинающийся запил.
Very Happy
У Модельколлекта очень противоречивые модели, где то все - интерьер, а где то ничего, прямоугольные - амортизаторы.
^
    
Цитата:
стройка похожа на начинающийся запил
Может только слегка). Набор подробный, качественный. Но есть свои моменты.
Пока жду дополнений, решил закончить с пластиковыми деталями набора. В принципе ничего особо переделывать не пришлось – стыкуемость хорошая, шпаклевки минимум. Но все же были пару деталей: дополнительные листы бронирования башни и передние части надгусеничных полок. У них была избыточная толщина. Если части полок даются в виде ф/т деталей, то листы бронирования даны только в пластике. Ф/т детали полок решил не использовать, так как нет на них рельефа, как на пластиковых. Да там и работы то всего – подточить наждачкой до приемлемой толщины. С листами бронирования было интересней. На внутренней стороне листов даны пазы для позиционирования их на башне, поэтому была выбрана наружная сторона для обработки. Шлифуя верхний слой, терялся рельеф на них. Поэтому были изготовлены штифты из проволоки для имитации бонок крепления.
######
Потом добрался до деталей интерьера. На фото видны «инородные» объекты, которые доустановил к фабричному фототравлению.
##
Долго думал, как поступить с бревном. Если его приклеить сверху, то башня потом не провернется. Вешать сбоку как-то не то – получается БМП всегда в боевом режиме. Поэтому решил сделать изменяющееся положение бревна. Крепления проворачиваются на петлях из проволоки. Не очень похоже на оригинал, но зато действующая схема.
###
Все двери/люки также не захотел делать закрытыми наглухо – зря что ли у него интерьер какой-никакой присутствует. У некоторых крышек так хорошо отлиты петли, что они сами держатся в открытом положении, а те, которые просто так не поставить – с помощью проволоки сделал открывающимися. Теперь модель можно будет представлять в разных ситуациях: в походе, в бою, на привале и т.д.
####
Немного доработал стволы.
#
Из листового полистирола изготовил волноотражательный щиток. Подогнал его под родные крепления и конструкции.
##
Для работ использовал медную проволоку диаметром 0,2-0,6 мм, листовой полистирол, баночную жесть, иногда деревянные рейки Smile.
Приближается этап покраски…
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отличная работа!
^
    
Настоящий запил, есть на что посмотреть!
^
    
Доброго времени суток. Немного обновлю тему. Покрасил и подсобрал интерьер:
####
####
### ##
Грунтовка, краски, лаки Gunze Sangyo Mr.Color. Везеринг масляные краски. Немного песочного фильтра из той же масляной краски, разбавленной Tikkurila 1032.
^
    
Продолжаю стройку БМП. На нее также пришли дополнения. Начал пока с ходовой. Ниже фото сравнения формы родных и смоляных колес и гусениц от OKB Grigorov:
#####
На фото также проставил для сравнения размеры. Видно, что смоляные детали немного отличаются размерами в основном в бОльшую сторону. Это касается и гусениц - они немного шире, но предварительная примерка по месту показала, что даже эта ширина подходит под пластиковый корпус. Главное теперь - выставить все колеса по одной продольной оси, чтоб не было перекоса ленты. Из родных колес оставил направляющие и поддерживающие.
Хочу до установки верхней части корпуса собрать и окрасить весь низ, иначе потом туда не подлезть будет. Есть также другие дополнения, но о них позже, после установки верхней части.
^
    
Допы от ОКБ Григоров хороши...
Можно будет процесс установки ленты осветить по-подробнее?
^
    
Приветствую, Reysen!
Конечно, я буду выкладывать фото процесса с комментариями, пока начал фотофиксацию сборки катков. Для ленты есть у меня мысль, надо обдумать как воплотить ее. Всё-таки тут не резиносмола, а просто смола - катки сама не обтянет.
^
    
Итак, привожу технологию внедрения смоляных деталей ходовой в пластиковую модель. Может быть этот способ покажется слишком сложным и нудным, но результат мне понравился.
#####
Использовал этот метод впервые. Он годится для лент с одним рядом гребней, для двухрядных надо еще подумать, как модернизировать процесс. Технологию условно разбил на три этапа:
1. Сборка и подгонка колес и катков
2. Определение длины ленты и положения ведущего колеса
3. Изготовление шаблонов гибки
Этап 1. Начал со сборки опорных катков.
Вырезал, обточил катки. Перед склейкой просверлил сквозные отверстия во внутренних катках и немного расширил надфилем, чтоб сели на штатные крепления. Для склейки использовал самодельный кондуктор из полоски бумаги, скрученной в кольцо. После установки всех опорных катков определил где находится средняя линия катков, а соответственно и гусениц. В моем случае это был размер 3,5мм от края корпуса. На этот размер ориентировался при сборке остальных колес.
###
Направлявшие колеса склеил также с помощью другого кондуктора из бумаги. Они практически не переделывались – немного сточил посадочное место на корпусе, чтоб привести ось направляющих колес к размеру 3,5мм.
Поддерживающие катки укоротил на 1,5-2мм, чтоб заняли свое место на дорожках.
##
Ведущие колеса. Тут пришлось повозиться немного больше. Для склейки в качестве кондуктора использовал заготовки гусениц. Клеил колеса между собой на двухкомпонентный эпоксидный клей, который дает время около 3мин. на подгонку деталей друг к другу, а после застывания держится не хуже суперклея, которым клеил прочие катки. Во внутренних колесах просверлил отверстие под ось. Но примерка показала, что колесо как-то неубедительно на ней держится. Было решено сделать суппорты с отверстием под ось для большей площади контакта колеса с корпусом, а также для выведения оси колес все к тем же 3,5мм. Суппорты склеил из 3х слоев пластика 0,5мм и обточил до приклейки.
###
Этап 2. Определение длины готовой ленты.
В качестве отправной точки использовал это фото.
# Тут я насчитал 87 траков.
Сложив под линейку три заготовки гусениц в линию и отсчитав 87 траков получил длину 180мм. Из бумаги вырезал ленту шириной 4мм и длиной чуть больше 180 (для склейки).
Определение положения ведущего колеса.
Установив все катки на места и пропустив по ним кольцо из бумажной ленты, завел в кольцо ведущее колесо. Оказалось, что 87 траков много – слишком далеко стоит колесо, и выпирает за корпус. Повторил этапы с бумажной лентой на 86 и 85 траков 178 и 176мм соответственно. Самым приемлемым оказался вариант с 85-ю траками (лента на 176мм). Теперь, чтобы понять где будет отверстие под ось, натер графитом торец оси и при натяжении ленты и выставлении колеса на требуемую высоту, потер этой осью о корпус – появилась отметка для сверления. Конечно это было бы проще делать на «голом» корпусе, а тут уже много стоит мелочевки, опасно что-то отбить или сломать.
#
После установки всех колес накинул верхнюю часть корпуса. Оказалось, что ведущие колеса немного трут по внутренней поверхности борта и не дают состыковаться корпусу. Если бы Modelcollect дал толщину кромки более масштабной, то проблемы бы и не было. Ограничился стачиванием толщины борта в районе только ведущих колес.
##
Этап 3 (его можно было бы пропустить, если бы гусеницы были из резиносмослы). Вырезание шаблонов для гибки.
Теперь, когда установлены все колеса можно обрисовать профиль будущей ленты. Я использовал все тот же пластик 0,5мм. После вырезания шаблона и контрольной проверки на колесах, по уже готовому шаблону вырезал еще один такой же. По внутренней части одного из шаблонов приклеил полоски пластика для создания зазоров сверху, спереди и сзади. Теперь при заведении лент между шаблонов и скреплении зажимом – нижняя часть оказывается жестко закреплена, а свободные концы готовы к гибке. Для гибки использовал горячую воду (не кипяток). Окуная в воду подгибал по шаблону свободные концы. Тут надо работать быстро, пока разогретая смола снова не затвердела. После остывания, заготовки склеиваются и добавляется недостающая часть (прямой участок). Клеил на ровной поверхности под линейку, чтоб без перекосов На оба борта ушло 5 заготовок из 6 и остался небольшой кусочек для запасных траков. После склейки, следов стыковки не видно. Может было бы проще склеить обе ветви вместе перед гибкой, но не стал. Для другого борта надо изготовить свои шаблоны, так как опорные катки стоят с небольшим смещением (правые немного сдвинуты назад).
Хотел сначала использовать один вместо двух шаблонов на борт. Но на тонкую грань пластика одного шаблона мягкая смола ровно ложиться не хотела и фиксировать заготовку было трудно – от воды она все время соскальзывала. Пришлось продублировать шаблон, чтоб была нормальная опора и фиксация. С помощью шаблонов можно задать разный профиль ленты - с провисом, с натяжением и т.п.
###
####
В склеенное кольцо завожу ведущее колесо, оно там хорошо держится даже без клея. Потом накидываю ленту на направляющий каток и закрепляю ведущее колесо в отверстии. Теперь можно устанавливать опорные катки и в последнюю очередь поддерживающие. Возможна другая поэтапность сборки, но именно эта у меня получилась без проблем и улетевших деталей. Возможно несколько гребней в районах поддерживающих катков придется подточить, так как они по высоте немного больше радиуса поддерживающего катка и упираются в его ось.
#
Вот в общих чертах и все. На все три этапа ушло времени +/- неделя работ по вечерам (с учетом переделок, подгонок, проб и ошибок).
Гусеницы из смолы, которая хорошо гнется, может из-за того, что свежая, а может из-за того, что сами гусеницы очень ажурные и тонкие. Вообще то хорошо вписались смоляные допы в пластиковый исходник. Каких-то грандиозных неожиданностей не случилось, а модель стала естественней смотреться. Можно было бы, наверное, обойтись и без них, но меня удивило 12-ти зубое колесо в начале стройки, а от него пошло и все остальное. В общем это все оно виновато если что).
Наверное, вышло длинное описание, но хотел изложить максимально подробно. Может у кого-то есть другой метод? Я искал по сети информацию, но ничего толком не нашел.
^
    
Ну вообще, конечно, круто! Пойдет на отдельную статью!
Сталкивался со смоляной гусеничной лентой на некоторых моделях W-Models. Одевал с ванночкой кипятка, так примерно, на глазок...
# #


p.s. А у Григорова,на хорошем макро, заметен брачок-с, на торцах гусениц Shocked Rolling Eyes
^
    
А что там с торцами гусениц на макро?
^
    
Да это "придиризм" уж скорее, чем реально дефект.
Вот что заметил на фото:
#
^
    
Ок, я понял, прокомментирую:
на фото со звездочкой попали торцы гусениц со стороны питателей отливки. С других торцов присутствует имитация пальцев, может не так рельефно, но есть. Возможно производитель сделал эти же пальцы и со стороны питателей, но при обработке той стороны, мне их точно сохранить не удалось бы. Остались мироскопические сколы или недоливы с той же стороны, но стачивать дальше не стал, а шпаклевать это не вижу смысла. Заметил, что многие смоляные гусеницы отлиты таким способом - питатели подведены к торцам траков. В таком случае можно торцы с пальцами развернуть наружу на зрителя (если позволит рисунок гусеницы). Видно, что производитель хотел максимально подробно воспроизвести конструкцию. Я тут составил небольшой коллаж из остатка ленты:
#
Как назло, на торце с пальцами не хотело фокусироваться, но они видны на виде сверху.
P.S. острый глаз, однако)
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy