Присоединюсь к постройке с Supermarine Spitfire Mk.Ia от Tamiya 1/48. Модель свежая с прекрасной собираемостью и хорошей деталировкой, разборы и сборки есть в том числе на нашем сайте. Использование дополнений не планируется но не исключается.
Прототипом выбран N3200 c кодом QV (привлекла трех-цветная окраска низа) участвовавший в операции «Динамо» - обеспечивал прикрытие эвакуации из Дюнкерка и был сбит в небе над Сангатте недалеко от Кале 27 мая 1940 в 9:50 утра.
Самолет и пилот с интересной историей.
Самолет впервые взлетел 29.11.1939, приписан к 19 Squadron 19.4.1940.
27 мая 1940 пилотируемый Squadron Leader Geoffrey D. Stephenson (Джеффри Стивенсон) сбил Юнкерс-87, однако вскоре был подбит подоспевшим прикрытием.
С пробоиной в радиаторе, Стивенсон принимает решение идти на вынужденную посадку на пляж Сангатте недалеко от Дюнкерка, которую успешно совершил (Приблизительно в это время будущий ас пилот JG2 Эрик Рудорфер записывает на свой счет 6 сбитый самолет – спитфайр в небе над Сангатте)
Стивенсон выбрался из самолета однако вскоре был схвачен в плен, где и пробыл до конца войны. Изза многочисленных попыток побега был переведен в концлагерь Офлаг IV C в Замке Кольдиц, откуда тоже пытался бежать (Кольдиц стал настоящей 'Академией побегов') и участвовал в создании так никода не взлетевшего Кольдидского планера (втайне собранного из чего придется планера группой английских летчиков. Дело шло к запуску, но американские солдаты успели раньше). После войны был личным пилотом короля Георга VI.
Самолет поначалу был развлечением для немецких солдат, но вскоре тоже попал в плен – моря и песка.
В 1986 году был заново обнаружен (из-за смены течения песок отступил), откопан, в 2000 выкуплен энтузиастами и восстановлен до летного состояния в 2014году о чем известный мотогонщик Гай Мартин снял телепередачу (Guy Martin’s Spitfire).
В плане добавить проводку в кокпит, которую сейчас и изучаю.
Спасибо всем заинтересовавшимся. Расчитываю на информационную поддержку коллег.
dreamtim писал(а):
Юра, привет!
С наступившим Новым годом тебя и твою семью!
Буду с интересом наблюдать за твоей стройкой.
Тимур, спасибо, буду рад. Как твои девченки?
Fitter29 писал(а):
Здравствуйте, запишусь посмотреть. Начат и отложен такой же вариант.
Как интересно, такой фотки я не видел. К ней кстати будет ниже вопрос.
Сборку решил начать с кресла пилота. Тамия дает неверное кресло для данного типа - на Mk.I стояло послостью металическое кресло, которое несколько отличатся по форме (и цвету) от "традиционного" кресла спитфайра.
Аккуратно выбрал лишний пластик и склеил кресло. так же просверлил отверстия в опорах кресла и шпангоуте, к которому оно крепится.
Добавил несколько проводов к вольт-регулятору - этот элемент при желании все-таки можно будет разглядеть.
Из пластика изобразил бронезаголовник. Тамия не дает ни бронеспинки, ни бронезаголовника (хотя крепеж для последнего присутствует). Интернеты утвеждают, что бронеспинки стали ставить после Дюнкерка, в первую очередь в полках ближе к Ла Маншу. А вот бронезаголовник устанавливался с мая 1940 и его отлично видно на фото прототипа
И по этому фото вопрос - подушку прихватизировали немцы или могли и не поставить при установке заголовника? Пытался разглядеть есть ли она на фото коллеги Fitter29 но судя по ракурсу - оба варианта равновероятны
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы