Здравствуйте!
Не дождавшись деда мороза, коробка с подарком была успешно вскрыта
Ну, с почином!
Примеряем насухо...
Клеим...
Не забываем убрать остатки клея..
Ну и результат на сегодняшний вечер:
Добавлено: Вс Дек 27, 2020 12:06 am
Заголовок сообщения:
sirotin_vasya Спасибо!
Продолжаю сборку. Вклеил носовые бобышки между шпангоутами.
Далее черновая обшивка. Порадовало, что для крепления к шпангоутам в досках уже сделаны отверстия для гвоздиков (мелочь, а приятно). Также для позиционирования первой доски на шпангоутах имеются шипы, в досках - пазы.
После того, как увидел дату выпуска набора, решил, что доски не лишнего будет намочить водой (несмотря на то, что изгиб небольшой)
Собирал черновую обшивку левый правый борт поочередно по одной доске. После приклеивания доски нужно убрать остатки клея, иначе соседняя доска потом плотно не будет прилегать.
При приклеивании досок к шпангоутам клеем промазывал и соседнюю доску.
Хотел остатками шпона от черновой обшивки заполнить щели между шпангоутами, но шпон оказался намного толще. Поэтому материал позаимствовали с чистовой обшивки
Пока клей сох, сварганил рабочий стапель
Ну и результат на сегодня
Добавлено: Вс Дек 27, 2020 12:20 am
Заголовок сообщения:
Лодочник Спасибо! Да, вы правы, не первый. Но к сожалению очень редко собираю модели и с очень большим интервалом (2-4 года), все как-то времени не хватает, то работа, то дела семейные. Так, что можно сказать, что я "чайник" в моделизме, собираю для души
intruder_bass спасибо! На данном этапе набор только радует, качество деталей и сходимость отличная.
Ножом срезал шпон, который вставлял между шпангоутами, а также срезал выступающие части обшивки по отношению к основной пластине.
Ну и приобщаем к моделизму молодое поколение
Далее начал собирать каракас на верхней килевой рамке. Малки на деталях рекомендую снимать до сборки каркаса кормы, иначе потом это сделать будет затруднительно.
Кормовые накладки подзора (С4) необходимо изогнуть, предварительно вымачив в воде.
Склеил все детали и получилась весьма интересная конструкция.
Вставил насухую верхнюю килевую рамку в корпус.
Далее, вырезал детали гакаборта. Пластину чернового гакаборта намочил в воде, прижал к каркасу минут на 5-10 для придания изогнутой формы. Важно, полное высыхание черновой пластины гакаборта дожидаться не нужно.
Приклеил внутреннюю чистовую обшивку гакаборта, прижал к каркасу. На этом этапе сборку на сегодня закончил. Нужно дождаться пока гакаборт полностью высохнет и примет правильную форму.
Добавлено: Вт Дек 29, 2020 12:36 am
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток!
Продолжаю сборку гакаборта. Заготовка высохла и приняла нужную форму. Склеил заготовку чернового кормового подзора (он имеет гнутую форму). Для правильной склейки чернового подзора и гакаборта между собой прижимаем склеенную конструкцию к каркасу. Далее приклеил чистовую внешнюю обшивку гакаборта (сначала с внутренней стороны, потом с внешней) и снова прижал к каркасу до полного высыхания клея.
После высыхания клея, гакаборт с черновым кормовым подзором снимаем с каркаса и убираем в сторону. Какое-то время он нам больше не нужен будет.
Приклеил верхнюю килевую рамку к корпусу и черновые транцы. Их два и имеют выгнутую форму, поэтому приклеивал их поочередно прижимая к каркасу. Изгиб небольшой и вымачивать транцы в воде я не стал.
Далее по инструкции - палуба Ну палуба, так палуба! К слову очень качественно отгравирована лазером.
Не вынимая палубу из пластины прошёлся (без фанатизма) наждачной на 1000 и шлифанул войлочным кругом с помощью гравера.
Получилась вполне гладкая немного глянцевая поверхность. Однако, при работе с войлоком сильно прижимать нанельзя (или держать на одном месте), есть высокая (100%-я) вероятность подпалить дерево. Например, как здесь
Добавлено: Сб Янв 02, 2021 2:53 am
Заголовок сообщения:
С Новым годом, уважаемые моделисты! Здоровья и благополучия!
Закончилась предновогодняя суета, встретили новый год, можно и обновить тему.
Вырезал детали поддержки комингсов, усилители комингсов и иные детали (язык сломать можно с этим парусным флотом). Чтобы не испачкать палубу клеем детали вклеивал следующим образом. Насухую вставил в палубу деталь с чистовой стороны не до конца. С обратной стороны намазал клеем и утопил деталь, так чтобы от внешнего края палубы оставалось примерно 0,4 мм. Остатки клея с внутренней стороны палубы убрал влажной салфеткой. Получилось весьма чистое посадочное место и палуба не заляпана клеем
Таким же образом приклеиваем все детали комингсов. С внутренней стороны палубы зачищаем наждачной и приклеиваем оставшиеся детали.
Палуба собрана.
Далее собираем носовые топтимберсы...
Примеряем палубу и проверяем правильность формы носа. А также нужно, чтобы между палубой и носовыми топтимберсами входил шпон.
Вырезаем топтимберсы...Всего их 68 штук! И применяем насухо.
Про пушечные порты... Предполагается, что пушечные порты будут образованы за счёт топтимберсов (которые сделаны из фанеры) и соответственно в дальнейшем в торце пушечных портов отлично откроется вид белой фанеры Решил я это дело исправить, в тех местах на топтимберсах, где будут пушечные и весельные порты, срезал часть фанеры и приклеил шпон от чистовой обшивки. Будьте внимательны, что на этих топтимберсах есть гравировка для позиционирования чистовой обшивки как раз-таки по пушечным и весельным портам. Соответственно часть фанеры срезал по этим меткам (в дальнейшем позиционировать обшивку буду по границе шпона).
Всего таких топтимберсов нужно сделать 32 шт.
Добавлено: Вс Янв 03, 2021 1:33 am
Заголовок сообщения:
PavelAK спасибо! Набор интересный, берите, думаю, не пожалеете. Я тоже долго присматривался. Хотел после большого перерыва попроще взять, на дубель-шлюпку посматривал, но "Авось" победил... авось получиться его собрать
Итак, завершил подготовку топтимберсов (в 16 нужно было сделать ещё пазы). Пока делал пазы намочил водой внутреннюю чистовую обшивку бортов и прижал к оставшимся топтимберсам для придания нужной формы. Борта нам понадобятся для привильного позиционирования топтимберсов при приклеивании.
Приклеил все топтимберсы одного борта позиционируя их при помощи внутренней чистовой обшивки: по пушечным портам, по весельным портам, по отверстию в бортах (и подготовленных пазах в топтимберсах с помощью проволки), по грани наклеенного ранее шпона на топтимберсах в области пушечных и весельных портов. После того как высох клей наклеил топтимберсы второго борта.
Пока высыхал клей, заморочился с горизонтальными деталями (косяками) пушечных и весельных портов (избавился от фанеры)
Далее приклеил палубу, прижав планкой по центру и гвоздиками по периметру
В носовой части из-за того, что лишнего снял малку с топтимберсов, образовалось излишнее расстояние от палубы до носовых топтимберсов. Нехватающую толщину черновых бортов "добрал" шпоном.
Благодарствую, Лодочник!
После высыхания, из палубы были извлечены все гвоздики и прижимные планки. Палубу оклеил малярным скотчем, чтобы не испачкать при дальнейших работах. Собрал форштевень и примерил его. Обратите внимание, что форштевень должен плотно прилегать к бортам и палубе.
Приклеил торцевые накладки на килевую рамку и кормовые накладки.
Вклеил внутреннюю вставку борта, просверлил отверстия в носу. И поочереди приклеил внутреннюю обшивку бортов, позиционируя их также как и при приклеивании топтимберсов. Советую запастись прищепками
Пока высыхал клей на бортах приклеил черновой настил кормового рундука и просверлил отверстие гельмпорта.
И результат...
Затем вклеил верхние и нижние косяки весельных портов, а также нижние косяки пушечных портов. Косяки пушечных портов изготовил из того же шпона, что и чистовая обшивка (три слоя шпона дают такую же толщину, что и деревянная заготовка, предлагаемая набором, но которая отличается цветом). Чтобы пушечный порт не заляпать клеем, косяк вставлял на сухую, а с обратной стороны фиксировал капелькой клея.
Думаю, что не зря потратил время на оклейку весельных и пушечных топтимберсов, а также верхних и нижних косяков весельных и пушечных портов шпоном из которого сделана чистовая обшивка. Результатом остался доволен
Далее в чистовой внутренней обшивки бортов сделал все необходимые отверстия и оклеил борта малярным скотчем. В таком виде "Авось" будет отправлен на шкурочно-шлифовочные работы.
Продолжение следует...
Добавлено спустя 23 часа 4 минуты 43 секунды:
Корпус отшлифован. Инструмент: наждачка, брусок и терпение. Больше 2 часов понадобилось мне на это
Далее нужно делать чистовую обшивку, лишь бы не накосячить...
Косяки пушечных портов изготовил из того же шпона, что и чистовая обшивка (три слоя шпона дают такую же толщину, что и деревянная заготовка, предлагаемая набором, но которая отличается цветом).
Это не критично.
ЕМНИП,пушечные порты изнутри красились в красный цвет.
Добавлено: Вт Янв 05, 2021 1:50 am
Заголовок сообщения:
XORST полностью с вами согласен! Вроде как, до середины 19 века пушечные порты чаще всего красились в красный цвет.
Есть много теорий и утверждений почему пушечные порты красились в красный цвет. Я придерживаюсь к тому, что пушечный порт – это достаточно незащищенное место в борту, который был недостаточно надежно герметизирован, через который неизбежно просачивалась вода и поражала обшивку изнутри и шпангоуты. Плюс на пушечный порт воздействовал медленно сгорающий дымный порох при выстреле, тлеющие остатки пыжей, картузов и т.п. Поэтому пушечные порты красились железным суриком, который являлся водозащитной краской и по сравнению с другими красками был наиболее огнестойкой, а также был красного цвета. Кроме того железным суриком и свинцовым суриком (и тот, и тот красного цвета), которые имели повышенную водозащищенность, красились не только пушечные порты, но и фальшборта, битенги, кнехты, иногда станки орудий. Также красной краской окрашивались силовые элементы корпуса или использовалась как грунт поверх которой наносилась краска иного цвета.
Так как у меня с красками работать плохо получается, стараюсь избегать окрашивание моделей или их частей (только по этой причине не собираю пластиковые модели), поэтому пушечные порты будут у меня совершенно не защищены от морской воды, раскаленной пушки и догорающего пороха
Так как у меня с красками работать плохо получается, стараюсь избегать окрашивание моделей или их частей (только по этой причине не собираю пластиковые модели)
Удивили. Самое главное для этого - терпение и усидчивость - у Вас явно имеется, судя по тому, что я вижу хотя бы на этой модели...
Добавлено: Ср Янв 06, 2021 1:48 am
Заголовок сообщения:
Лодочник ну, блин, как то так... Всегда завидовал (по доброму) моделистам, которые умело с красками работают. Иногда такие шедевры увидешь, аж глазам не веришь. Крупные детали я ещё аккуратно смогу покрасить, а вот мелочевку нет. Учитывая масштаб, с портами я точно напортачу, пусть уж лучше "деревянными" останутся.
Ну и заодно обновлю тему. Начал клеить чистовую обшивку. Сперва борта, далее нижний слой бархоута и доски. Клеил поочереди, левый-правый. Наносил ПВА и "припаявал" утюгом, от центра к корме и носу. Доски не мочил и так хорошо гнуться намазанные клеем.
Кстати, скотч на бортах оказался очень полезной штукой . При приклеивании досок раза 3 случайно обламывал верхнюю часть внутренней обшивки борта. Замечал это не сразу. Так вот, обломки оставались на скотче и на своем месте и их без труда можно было приклеить обратно. А без скотча бы отвалились, потерялись и нужно было бы из шпона самому подгонять кусочки по месту.
Ну и промежуточный результат.
Добавлено: Чт Янв 07, 2021 3:18 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток!
После укладывания определенного количества досок чистовой обшивки, корма подрезается (стачивается) ориентируясь на гакаборт и кормовой подзор, который был ранее изготовлен.
Для тех кто впервые работает с деревом позволю себе дать совет: если при подрезки чистовой обшивки шпон откололся или срезали (строчили) лишнего приклейте на то место кусочек шпона соблюдая направление волокон дерева. После высыхания клея аккуратно сточите и в дальнейшем после шлифовки стык заметен не будет.
До:
После:
Отдельно отмечу транец - он состоит из 5 деталей, а не просто кусок шпона.
Далее приклеил оставшиеся доски.
Сточил их до нужного уровня подгоняя под форштевень и киль. Будьте предельно аккуратны при подгонке обшивки под форштевень, срезайте (стачивайте) постепенно, примеряя форштевень (срезав лишнего, исправить потом будет очень сложно).
На данном этапе думаю корпус можно отшлифовать, так как далее будет приклеиваться гакаборт (который выступает за линию корпуса), киль, форштевень, планширь и т.п., что соответственно не позволит размахнуться наждачкой
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы