Добавлено: Вс Май 31, 2020 12:19 pm
Заголовок сообщения:
MrDanger, уважаемый коллега, если Вы твердо встали на путь кисти, то вряд ли найдете нужные советы от сторонников аэрографа. Идей накидают кучу, конечно, но лучше возьмите и попробуйте всё сами. Если Вы уже успешно делали ПОСТшейдинг, то с ПРЕшейдингом не должно возникнуть проблем. А Ваш опыт будет бесценен в первую очередь Вам самому, да и нам очень интересно увидеть Ваши работы. Еще и других учить сможете этой технике. Говорю без сарказма, искренне. Удачи!
Добавлено: Вс Май 31, 2020 3:25 pm
Заголовок сообщения:
А еще существуют художественные курсы - что-то типа "рисуем маслом за 5 занятий". Вот там (если препод хороший) вы очень многое поймете. Я согласен с тезисом "если художник на плоском белом листе может изобразить объемный предмет, то почему этого же нельзя сделать на модели?" - но я не уверен, что всякие черные базы и пре-шейдинги будут работать с кистью. Скорее всего нужно красить как фигурки - смешивая краску разного тона и всячески убирая переходы между тонами.
Добавлено: Вс Май 31, 2020 4:03 pm
Заголовок сообщения:
motorhead
Понятно дело что точно так же по технологии как аэром не получится, но сам принцип создания тени до базы и высветвление после интересен, и я хочу попробовать его сделать... Естественно подогнав под кисть сие метод
Добавлено: Вс Май 31, 2020 4:16 pm
Заголовок сообщения:
MrDanger писал(а):
устал говорить, что аэрограф это не панацея...
Да, аэрограф - это не панацея. Это просто другой, более высокий, уровень качества и технологии окраски. Просто другой. Можно осваивать аэрограф, а можно тренироваться кистью. Но результат будет разный и явно не в пользу кисти. Ну вот специфика такая.
Помню, видел автомобиль, полностью крашеный валиком. Вроде, неплохо, если не присматриваться. Но с окраской пульверизатором не сравнить. Так и тут.
Добавлено: Вс Май 31, 2020 5:22 pm
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко
Дело только в руках. Другая технология покраски согласен, более высокий уровень спорный вопрос... Logo ранее скидывал ссылку как на весьма хорошем уровне можно окрашивать модели и далеко не каждый так аером сделает.
Добавлено: Вс Май 31, 2020 5:37 pm
Заголовок сообщения:
MrDanger писал(а):
Дело только в руках.
Неужели? А голова? А природные данные? Магазинов художественных товаров много, а наплыва хороших художников как-то не наблюдается... Окраска моделей - не механическое дело, когда достаточно иметь хороший инструмент и знать принципы.
MrDanger писал(а):
как на весьма хорошем уровне можно окрашивать модели
Можно окрашивать КИСТЬЮ. Это отличный уровень для работы именно кистью. Для аэрографии же весьма посредственный, при возможностях этой техники. Человек выжал максимум, что можно достигнуть и за это ему безусловное уважение!
Вообще, заметно, что Вы просто никогда не пробовали работать аэрографом и не представляете, что это такое и что это позволяет реализовывать. Оппоненты же "прошли через кисть" и прекрасно знают, о чём говорят. Вот и вся разница.
От себя скажу, что прешейдинг при окраске кистью может получиться только в одном случае. Догадываетесь, в каком?
Добавлено: Вс Май 31, 2020 5:57 pm
Заголовок сообщения:
А «прешейдинг», это те самые тёмные линии ,на светлом фоне ,вдоль расшивки в авиа и пятна в углублениях на колесной, и гусеничной технике?
Дело в том , что мне знакомы классные моделисты , кто такого не делает вообще.
Собственно надо признаться , что также такого не исполняю, ведь для создания теней есть иные , более эффективные способы на мой взгляд.
Ну а эффект «стиральных досок» на планёрах моделей самолетов и вертолетов , нахожу архаичным - моветоном ..
Добавлено: Вс Май 31, 2020 6:10 pm
Заголовок сообщения:
не совсем понятно зачем упираться рогом в прешейдинг, если техник создания локальных затенений вагон и маленькая тележка, дающих на финише один и тот же резудьтат
ну и да, прешейдинг кистью возможен, если вы сможете нанести кистью полупрозрачные ровные слои краски, точно так же как при работе аэрографом. только повторюсь, зачем этот геморрой когда точно такого же эффекта можно добиться постшейдингом придуманным как раз под кисть?
З.Ы.
ну и отмазка про громкость компрессора какая-то странная, все более или менее приличные компрессоры для аэрографии достаточно тихие, что бы не создавать дискомфорта, я тоже крашу по ночам на кухне и компрессор (фенгда) никому не мешает, кухонная вытяжка на минимальных оборотах шумит ощутимо громче.
Добавлено: Вс Май 31, 2020 6:21 pm
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
Ну а эффект «стиральных досок» на планёрах моделей самолетов и вертолетов , нахожу архаичным - моветоном ..
Да на сегодняшний момент, наоборот.. "Химещина" только в почете). Хотя эти приемы не всем по "рукам".. Вот недавно ещё новая химия у МИГ-а появилась.. Акриловый шейдер... https://www.youtube.com/watch?v=vt74t33AelU
Тут пример создания "стиральной доски" на самолете, с помощью этой приблуды.. https://www.youtube.com/watch?v=pNuKc1h25oM
А было время просто покрасить аэрографов, это круто было
А тут. пример, для топикстарера.. Кистью делают цветовую модуляцию.. https://www.youtube.com/watch?v=PgtqutK5NvY просто пример..
Добавлено: Вс Май 31, 2020 6:27 pm
Заголовок сообщения:
Прешейдинг конечно можно сделать кистью похожий, как аэром. Но на это уйдет много времени. А по сему, аэрографом это делается намного быстрее и изящнее...
Добавлено: Вс Май 31, 2020 9:22 pm
Заголовок сообщения:
Тема ни о чем.
Один чувак говорит, я буду красить кистью.
Другие говорят, крась.
Третьи, нет, крась аэром.
Чувак опять, я буду красить кистью, потому что...
Другие, да крась.
Третьи, да нет же, аэром надо.
Чувак, я буду красить кистью и все тут...
Да иди крась блин уже.
Добавлено: Пн Июн 01, 2020 12:14 am
Заголовок сообщения:
alekom писал(а):
Да на сегодняшний момент, наоборот.. "Химещина" только в почете)
Я совсем не против этой "Хименовщины", когда она к месту . Меня немного удивляют шаблоны в "живописной" окраске; загрунтовал , нанёс тёмные линии по расшивке лючкам и пр. , обозвал это действие " прешейдинг" и далее пошёл по шаблонам.. совсем не имея представления зачем это всё.
alekom писал(а):
А было время просто покрасить аэрографов, это круто было
Дело совсем не в этом.
Мне нравятся сложные окраски а также крупные планы, чтобы можно было разглядеть детали . Восприятие , должно быть точно такое же , когда я хожу вокруг самолёта , или вертолёта .
Вот пример того что нравится :
Соберите модель и целиком аккуратно загрунтуйте .
Вот Вам и "прешейдинг" и холст ,для дальнейшей росписи .
А далее акрил-виниловый Валлехо прекрасно подойдёт . Плёнки таких красок после высыхания натягиваются и мазков от кисти невидно почти .
Варьируя нанесение полупрозрачных слоёв , мазков, можно регулировать интенсивность цвета и насыщенности во всём диапазоне оттенка.
Далее, если базовая краска матовая , жидко разводим масляную краску такого же оттенка но темнее базы , на минеральном разбавителе и наносим в углубления на модели , тем самым усиливая тени . Излишки растушёвываем кистью , слегка смоченной в разбавителе.
После , масляной краской с таким же оттенком , что и базовая краска но уже светлее , техникой " сухая кисть" проходимся по верхним поверхностям плоскостей деталей , на корпусе модели..
Далее я бы закрепил это всё матовым , или шелковисто-матовым алкидным лаком из баллона и дал как следует высохнуть .
Это всё .
Теперь мы имеем достаточно объёмную модель-базу , для дальнейших манипуляций росписи и различных эффектов.
Добавлено: Пн Июн 01, 2020 3:47 am
Заголовок сообщения:
Продолжим ХолиВар "Кисть против Аэра".
Если читать ТопикСтартера, то ему кисть нужна только потому, что она обеспечивает тишину.
Поэтому - это тема даже не о прешейдинге и цветовой модуляции, а о тишине во время работы
Работы живописцев (тех же Микеланджело Буонарротти, Леонардо Да Винчи) доказывают, что и в 15-16 веках цветовая модуляция и прешейдинг с постшейдингом был возможны кистью без использования аэра.
Но с аэром - удобнее.
P.S.
Вспомнил еще один вариант с аэром. Тихий и способствует физической: аэр + шланг + регулятор давления + насос (ручной, ножной) + камера от автомобиля
закачиваем камеру до 3-4 атм и работаем в тишине.
Добавлено: Пн Июн 01, 2020 7:45 am
Заголовок сообщения:
В принципе, все можно делать кистью. Даже прешейдинг. Я правда на моделях не пробовал, а вот на миниатюрах сколько угодно. Для этого я беру черную эмалевую краску, капаю несколько капель на палитру, добавляю в нее растворитель+замедлитель высыхания (ретардер). Пропорции такие, чтобы краска стала очень жидкой и ложилась полупрозрачным слоем. И вот такой жижей начинаю грунтовать миниатюру, но только пластиковую или смоляную, с оловом так не работаю. Т.к. пластик или смола обычно светло серого цвета, то такой грунт скапливаясь в углублениях затемняет их, а на выпуклостях просвечивает основной цвет материала.
На моделях можно делать то же самое, но т.к. площадь поверхности больше, то я предпочитаю аэр, тупо быстрее выходит (экономия времени).
В принципе, я знаю некоторых зарубежных художников-миниатюристов, которые и модели техники расписывают полностью, как миниатюру. Все эффекты делая на них исключительно кистью.
Добавлено: Пн Июн 01, 2020 9:48 am
Заголовок сообщения:
Logo
Спасибо за подробную технику выполнения Буду пробовать
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
maksvlad
Тема не о тишине и не кисть vs аэр. Я попросил поделиться опытом если кто то делал или идеями как это можно сделать кистью. Каждый окрашивает модели и фигуры как он хочет, и совета по поводу что для этого мне использовать я не спрашивал.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
pavka-s
Да все возможно нужно приложить терпение, голову и фантазию. Ну это мое мнение:)
Добавлено: Пн Июн 01, 2020 10:42 am
Заголовок сообщения:
Logo писал(а):
alekom писал(а):
Да на сегодняшний момент, наоборот.. "Химещина" только в почете)
Я совсем не против этой "Хименовщины", когда она к месту . Меня немного удивляют шаблоны в "живописной" окраске; загрунтовал , нанёс тёмные линии по расшивке лючкам и пр. , обозвал это действие " прешейдинг" и далее пошёл по шаблонам.. совсем не имея представления зачем это всё.
alekom писал(а):
А было время просто покрасить аэрографов, это круто было
Дело совсем не в этом. Мне нравятся сложные окраски а также крупные планы, чтобы можно было разглядеть детали . Восприятие , должно быть точно такое же , когда я хожу вокруг самолёта , или вертолёта .
Вот пример того что нравится :
+1. Но это, так сказать, верх мастерства.. Я так, дУУмаю..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы