Открою новую тему о постройке Райдена от Хасегавы в моем любимом масштабе)
Моделизмом увлекаюсь с детства, но последние 10 лет - хобби тупо переросло в накапливание коробок, литературы, инструмента, химии и т.д. Отмазка стандартная и не оригинальная - свадьба, семья, дети, карьера)) Но как говорится - не было счастья, да несчастье помогло! Пандемия, карантин, появилось много свободного времени. Грандиозное возвращение в хобби решил начать с хасевского J2M3, благо подкопилось много литературы и есть отличнейший доп набор от Resin Art.
Вот список используемой литературы:
Famous airplanes of the world #61
Model Art #470
Maru Mechanic #7
Gakken #27
Zoukei-Mura Concept Note VI - J2M3 Raiden
Design with precision #9
Osprey Imperial Japanese Navy Aces 1937-45
Osprey J2M Raiden and N1K1/2 Shiden/Shiden-Kai Aces
Есть еще несколько афтермаркет декалей и даже набор с подвесными ракетами от Rising Decals, но к их обсуждению планирую приступить позже.
Строить буду не спеша, определённый объём уже выполнен, пока начну его выкладывать.
Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:
Моя светлая мечта - обойтись без запилов, разбилась о суровую реальность чертежей и фото)) Для начала отсканировал чертежи из FAOW, Maru, Model Art (в Gakken те же чертежи) и Matsuba Minoru и постарался выбрать фото реального сабжа без существенных искажений ракурса. Искомая боковая проекция нашлась в Model Art, это фото отреставрированного Джэка в Японии. После накладывал чертежи на фото и "чесал репу")) Работёнка была достаточно долгая, но интересная, накопилось материала на мини статью, но пока не до этого.
Основной вывод - Лучше всех в фото лезут чертежи Model Art.
На втором месте FAOW. На самом деле очень близко к первому, но я предпочел MA потому, что есть расклёп и у FAOW толстоват фюзель в задней части. Хотя обводы капота у FAOW мне больше понравились.
Минору сенсей на третьем месте - короткий фюзель.
Мару на четвертом, тоже очень короткий фюзеляж.
Нормального фото с проекций сверху в природе не нашел. Есть только фото Райдена в полете на испытаниях в США, но там ракурс съемки не идеальный, поэтому сравнить с чертежами сложно. Сравнивал по отдельности консоли, стабилизаторы, обводы разных частей фюзеляжа. Однозначного вывода нет, плюс-минус все чертежи в проекции сверху совпадают.
Вот еще одно контрольное сравнение в пользу Model Art.
Не утверждаю, что чертежи Model Art верны на 100%, там есть свои огрехи. Например сужение капота в передней части не такое выраженное как у оригинала. Но по-крайней мере нет такого большого недобора по длине, как у Maru и Minoru, что для 72ого на мой взгляд будет весьма критично.
Добавлено спустя 12 часов 57 минут 14 секунд:
Следующим шагом стало сравнение деталей Хаси с чертежами Model Art. Сначала сравнил фюзеляж. Сравнил и ахнул)
Налицо короткий фюзеляж
Недобор составляет добрых пару миллиметров , для 72ого - это, увы, не уложилось в мою систему ценностей)) На ум пришло бессмертное: "Пилите, Шура! Пилите!" Прощай мечта о легкой сборке
Добавлено: Ср Май 06, 2020 6:04 am
Заголовок сообщения:
Удачи в работе!
А я с удовольствием понаблюдаю за мытарствами
А не лучше б было после столь длительного перерыва собрать например тамийный Зеро, не перерастет ли Райден в долгострой?
Добавлено: Ср Май 06, 2020 10:47 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, удача не помешает!))
Да, я тоже думал начать с какого-нибудь набора "shake'n bake" - "просто потряси коробку и выпадет готовая модель" )) Однако, очень хотелось именно Райдена в коллекцию, а выбор тут невелик)) Есть вся линейка Сворда, чашу весов в пользу Хаси склонил набор деталировки Resin Art. Если Хася не убьёт в зародыше наметившуюся симпатию к "японским Тандерболтам", то следующим сделаю желто-оранжевый прототип Райдена из свордовского J2M2
Добавлено: Ср Май 06, 2020 11:27 am
Заголовок сообщения:
Хасегава очень старая модель. И делалась она на основе актуальных в тот момент времени чертежей. Вот и все. Вы еще Ki-61 хасин не видели, он того же периода времени, но там вообще ж...а с геометрией.
Кстати Рейден еще был у а-модела
Номад писал(а):
Есть вся линейка Сворда
Дык, а почему бы не сравнить хасегаву со свордом? А то зная как сворд "делает" себе модели, они вполне могут быть основаны на хасегаве, со всеми вытекающими.
У меня, тоже лежит хася. Но я такой пилежкой заниматься не буду. Только исправлю вз снизу под капотом, добавлю деталировки из подручных материалов, клепка и все.
Добавлено: Ср Май 06, 2020 11:31 am
Заголовок сообщения:
Настал черёд крыла)) Ситуация чуть лучше чем с фюзеляжем
Общий обвод меня устроил. Видно, что панели расшивки, вообще не совпадают, смещена установка пушек, линии навеса элеронов и закрылков. Скрепя сердце решил не переделывать. Влияющих фактора три:
1. Планирую установку смоляных закрылков с нишами, а там все заточено под крыло и расшивку Хаси.
2. Если пилить и перешивать еще и крыло, то есть риск превратить проект в Байкало-Амурскую Магистраль))))
3. Сложно было проверить точность самих чертежей в части крыла, т.к. нет фото Райдена сугубо сверху (или снизу). Я об этом уже упоминал в разборе чертежей. К тому-же определенное искажение дает поперечное V, ведь на чертеже "вид сверху" его учитывает, а сравниваю я чертеж с лежащей на плоской поверхности консолью.
В-общем, выбрал для себя компромисс - удлиняю фюзеляж, не трогаю крыло.))
Кстати, после всех моих "танцев с бубном" вокруг чертежей и модели - убеждаюсь в правильности ранее озвученного мной предположения (в ветке про Сворд), что Хасю делали с оглядкой на чертежи в Мару. И модель, и первое издание Мару появились на свет в далеком 1973. А вот, пища к размышлению.
ИМХО совпадает получше, чем с Model Art (кабина только "уехала" вперед)...
Вот, до кучи, сравнение Мару (красный цвет) с Модел арт.
Добавлено спустя 20 минут 8 секунд:
AlexRain писал(а):
Кстати Рейден еще был у а-модела
Да вы, батенька, эстет!
AlexRain писал(а):
Дык, а почему бы не сравнить хасегаву со свордом? А то зная как сворд "делает" себе модели, они вполне могут быть основаны на хасегаве, со всеми вытекающими.
И да, вы правы, Сворд, скорее всего, сделан на основе Хасегавы. И проблемы у него - те же. Так, что вариантов для Райдена в 72ом безумно много, и оба так себе
Добавлено спустя 2 часа 30 минут 52 секунды:
Время расчленёнки!
Тупо отрезать хвост и сделать вставку в 2 мм. не получится, т.к. в боковой проекции фюзеляж плавно сужается от заднего среза кабины до киля. Пришлось делать сложный вырез. Вертикальные разрезы (места будущих вставок) сделал на гаргроте сразу за кабиной и снизу перед нишей дутика. На мой взгляд, там проще всего сделать вставки, не нарушив обводов фюзеляжа в боковой проекции. Продольный разрез идёт вдоль линии расшивки, что тоже на руку в плане дальнейшей маскировки следов пластической хирургии . Помог набор пилок из линии Tritool от Hasegawa и прикольный лобзик от SBS, из серии "сделай сам" из набора стального (видимо) фототравления. Выложил на чертеж, замерил толщину необходимых вставок.
Выравнял линии горизонтальных разрезов полосками листового пластика, заодно компенсировал ширину потерянного пластика примерно на толщину лезвия пилки. Выставил необходимую длину фюзеляжа по чертежу на одной половинке, потом по ней, как по шаблону, выставил длину второй половинки.
Вертикальные вставки сделал из 2 мм пакета полистирола (склеил 2 листа 1мм листового пластика Evergreen). Щели и стыки промазал текучим клеем (зеленая Тамия) и укрепил снаружи тянутым литником. Изнутри тоже укрепил кусочками литника и листовым пластиком. Конструкция получилась прочная.
Обводы не пострадали. Разве, что надо будет немного нарастить толщину фюзеляжа у заднего среза закабинного остекления. Видно будет, когда буду примерять вакушный фонарь из доп набора. Облегчённо выдохнул!
Обратил внимание, что обтекатели пушек на верхней части крыла у Хаси совсем уж мелкие, решил их срезать и сделать новые, покрупнее. Попробовал два варианта:
1. Выдавить обточенным литником заостренный конус из разогретого пластика, срезать конус (на длину обтекателя с небольшим припуском), потом разрезать вдоль и приклеить. Попробовал аккуратно выдавить, получилось не очень.
2. Выточить на дремеле литник конусом по форме обтекателя, потом так же дремелем, круглым бором, аккуратно "на глазок" снять пластик в нижней части (в боковой проекции) по профилю носка крыла. Результат, после 7-8 заготовок, оказался приемлемым. Приклеил, подшпатлевал, подобточил, пролил швы Mr. Surfacer'ом (1000). Спереди обтекатели рассверлил микросвёрлами, начиная с самого тонкого и далее по нарастающей. В-целом получилось, на мой взгляд - неплохо. Третий сорт - не брак, как говорится. По-любому, лучше, чем было. Дальше туда встанет набор афтермаркетных 20мм стволов Тип 99 (модель 2 - длинный ствол с раструбом) от польского Master-Model. Во внешнюю пару обтекателей, там где стояла пара короткоствольных Тип 99, скорее всего, вставлю просто отрезки подходящих по диаметру медицинских игл.
Добавлено: Чт Май 07, 2020 2:19 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаем)
Ещё немного поработал над швами в районе разрезов и вставок. Восстановил утраченную расшивку. Использовал хасевский скрайбер, в качестве направляющей применял полоски Dymo tape, отличная вещь!
Расклепал по чертежам фюзеляж. Сначала расчертил карандашом с помощью тонкой латунной линейки (SBS) и прозрачной линейки из пластиковой плёнки (японская какая-то). На поверхностях со сложной кривизной использовал тамиевский 2мм скотч. После по линиям прошелся риветером. Пользуюсь с начала 2000х чешским риветером (Rosie the riveter), помню - это был один из первых промышленных риветеров для моделистов. Было немного сложно со ступенчатым рисунком двойного ряда клепки на капоте, но и с этим справился.
Просверлил отверстия под домкрат ниже стабилизатора, правда промахнулся с другой половинкой, отверстия не на одной линии. Потом одно отверстие заделаю литником и просверлю поточнее.
Отрезал радио полку за сиденьем. Туда встанет смоляная деталь.
Бором выбрал толщину пластика изнутри половинок фюзеляжа в районе охлаждающих жабр, прорезал жабры, изнутри сымитировал листовым пластиком элементы крепления (просверлил тонким сверлом нужные отверстия) и пластиковыми прутками трубы моторамы. На левой половинке пластик за жабрами был совсем сильно сточен и немного поплыл от клея, пришлось восстанавливать тонкой полоской полистирола и шпаклевкой.
Убрал стамеской (Wave) родные выхлопные патрубки. Просверлил отверстия под установку смоляных патрубков, правда потом пожалел, наверное, лучше было вклеивать так. Ну, да ладно - посмотрим.
Вообще, в идеале, надо-бы отрезать капот, сделать сужение фюзеляжа, пришпандорить обратно капот, что бы образовалась видимая щель между лепестками капота и фюзелем, и в эту щель вклеить патрубки. Если честно, после операции по удлинению фюзеляжа хирургической прыти у меня заметно поубавилось)))) Проскрёб иглой и ножом xacto щель насколько мог между капотом и фюзеляжем, и на этом решил остановиться. Лучшее - враг хорошего! В 72ом точно))
Таким же макаром расклепал крыло, и выбрав пластик бором, прорезал гильзосбрасыватели.
Приложил крылья к чертежу "вживую", всё не так уж и плохо.
Выбрал бором изнутри глухой пластик за решеткой вентилятора в капоте двигателя. Двигатель ставить не буду, т.к. перед этим будет еще один ряд лопаток (отдельная деталь) и сквозь промежутки двух рядов лопастей вряд-ли, что-то будет видно. Просто задую отсек двигателя чёрным и поставлю перегородку перед кабиной. В-крайнем случае поставлю какой-нибудь движок из коробки с запчастями. Пока план такой.
Решил заняться обтекателем маслорадиатора. Почему-то думал, что Resin Art его дали в своём наборе исправленным, оказалось нет В смоле точная копия родной детали. Основная ошибка - обтекатель слишком узкий и входное отверстие неправильной формы (уже и выше в вертикальной плоскости чем нужно).
Слегка уменьшил высоту входного отверстия, срезав боковые стенки, немного придавил сверху, что бы оно "расплылось в улыбке". После скопировал с чертежа на листовой пластик вид на обтекатель сверху, приклеил посередине родную деталь и налепил поверх двухкомпонентную эпоксидную шпаклевку Тамия, придав нужную форму. Потом буду доводить до нужной кондиции надфилями, наждачкой и Surfacer'ом.
Добавлено спустя 23 часа 39 минут 57 секунд:
Решил приступить к смоляному набору. Для начала доработал рацию. Как референс использовал фото из Model Art и цветные картинки из нового Model Art Profile. Всякие крутилки и циферблаты изготовил из 0,1 мм пластика замечательным пробойником от Сан Саныча. Идеально работает! Сан Санычу - большой респект!!! Провода сделал из медной релейной обмотки, ребра жесткости на верхней крышке - тоже из них. Резиновые (?) М-образные жгуты по бокам рации из тонкого тянутого литника.
Сама полка, кстати, неправильно изображена. Она плоская по всей ширине, а должна быть сложной формы, края полки под углом скошены к бортам. Переделывать не буду, т.к. - это "суслик" ))))
Добавлено: Пт Май 08, 2020 7:05 pm
Заголовок сообщения:
Занялся вакушным фонарём из доп набора. Никогда до этого не вырезал вакушные фонари) Помню читал где-то на буржуйском сайте, что мол новым лезвием Xacto надо в несколько проходов с легким нажимом пройтись по контуру фонаря и он сам отделится от подложки...Попробовал...хрен там))) То ли нажимать надо сильнее, то ли подложка толстая, то ли руки не под то заточены
В итоге, пустив в ход маленькие ножницы и немного мата, обрезал с запасом, что бы не повредить фонарь. А потом уже небольшими кусочками отрезал модельным ножом. Конечно ваку не идёт ни в какое сравнение с пластиком. Нет оптических искажений, толщина масштабная.
Затем долго и очень нудно подравнивал нижние срезы по всему периметру, что бы фонарь вписался в обводы. Потратил часа полтора, не меньше. Результат, в целом, меня удовлетворил. Конечно потом еще надо будет повозиться с окончательной установкой, когда буду приклеивать.
Встал философский вопрос - стоит ли делать кабину открытой? Райден, как раз, тот редкий для японцев случай, когда в открытой кабине всё будет видно, вырез кабины достаточно широкий. К тому же доп набор Resin Art просто напрашивается на открытый просмотр. Оставить кабину закрытой - это как дать эксгибиционисту зашитый наглухо плащ))) Смущает два фактора:
Фактор первый, не критичный)) Нарушится плавность обводов хищного райденовского бочонка)))
Фактор второй, критичный)) Боюсь при разрезании запороть фонарь.
Что скажет купечество? Если резать, то может есть какой-то полезный лайфхак? ))
Добавлено: Пт Май 08, 2020 7:35 pm
Заголовок сообщения:
Номад
Нормальная съемка кабины с хорошо поставленным закрытым ваку-фонарем с лихвой компенсируют все возможные неудобства от разрезного-открытого.
Тем более, открытым мало кого удивите (Гугл не врет).
Добавлено: Сб Май 09, 2020 11:41 am
Заголовок сообщения:
Всех с Великим праздником - Днем Победы!!!
Zaets54 писал(а):
Номад
Нормальная съемка кабины с хорошо поставленным закрытым ваку-фонарем с лихвой компенсируют все возможные неудобства от разрезного-открытого.
Тем более, открытым мало кого удивите (Гугл не врет).
Добавлено спустя 53 секунды:
Я бы не резал.
Ладно) Пока рабочий вариант - не резать))
Немного подправил тянутым литником форму ниш шасси, что бы смоляные ниши нормально встали. Видны следы напряжённой борьбы с лишним пластиком вокруг ниш и в районе закрылков)) Форма сложная, пришлось помучиться, Дремел сильно выручает) Пластик и сами ниши сточены до минимума, реально просвечивают, но это в-принципе норма для установки смолы.
Вернулся к фюзеляжу. Решил задуть следы пластической хирургии Surfacer'ом (1000), в процессе заодно загрунтовал им всю поверхность. Получилось неплохо, но ожидаемо практически пропала клёпка . Перекатал заново уже по грунту. Вылезли кое-какие огрехи на поверхности, будем исправлять. Крылья уже не буду им грунтовать, дуну алюминием и покрою лаком. Вообще мне Surfacer 1000 показался все равно грубоватым для грунта в 72ом, надо бы полирнуть. Попробую в следующий раз 1200.
Теперь назад к смоле)
Сначала занялся кабиной. Отделил детали и обезжирил. Всё готово к окраске, встаёт самый мучительный для японоведов вопрос - во, что красить?)))) Изучил все, что есть по теме у Ника Миллмана, посмотрел цветные рисунки из Model Art, во что красят японские моделисты и т.д.
Выбор остановил на AK Real color Mitsubishi Interior Green.
Он мне больше понравился чем Tamiya XF71 и Mr. Color 126 Mitsubishi Cockpit Green.
По имеющимся данным (Ник Миллман, Модел Арт Профайл), отдельные устройства (рация, отдельные панели и узлы в кабине) красили в более тёмный оттенок зелёного. Для этого выбрал Tamiya XF70 (IJN Green 2)
Дунул основным цветом.
Добавлено спустя 23 часа 31 минуту 57 секунд:
Продолжаем с кабиной.
Покрасил рацию и часть панелей в кабине в тёмно зеленый. Прошёлся смывкой. Отличная штука, давно покупал на Ханнантс. Прикрепил все рычаги, рычажки и вентили из комплекта фототравления. Немного попотел над сектором управления двигателем, там на 2 мм деталь надо было приклеить 5 малюсеньких рычагов.))) Где надо подкрасил красным, желтым и белым. Приклеил ремни. Серебряным карандашом прошёлся по граням и сымитировал потертости до металла.
Когда всё собрал - понял, что забыл тросик который за креслом проходит на роликах за подголовником. Это видимо часть системы подъёма-опускания сиденья пилота.
Думал согнуть из тонкой проволоки но потом решил натянуть из черного спандекса. Один конец нити приклеил суперклеем к полу за креслом, к втором концу нити приклеил тонкий кусочек тянутого литника. Далее, держа пинцетом литник, аккуратно натянул нить на ролики, фиксируя на каждом ролике суперклеем и в конце зафиксировал за сиденьем. Было сложновато это проделывать за уже приклеенным сиденьем, но всё получилось.))
Вуаля! Кабина в сборе - 2 см в длину)
Кабина получается - загляденье! Сам кайфанул)) Поставил себе 5, как говорится - сам себя не похвалишь...)) Остался козырек, прицел и приборка.
Добавлено: Пн Май 11, 2020 11:54 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю с мелочёвкой.
Покрасил алюминием ниши шасси, щитки стоек, ниши закрылков, закрылки, диски колес и т.д. Согласно Н. Миллману ниши шасси могли краситься в цвет низа (J3), алюминиевой краской или вообще не красились (голый металл). Изредка красились сине-серой краской (K1). Доказательств использования всеми любимого аотаке очень мало. Ниши закрылков красились в алюминиевый цвет, верх выдвижной части закрылков красился в алюминий, в частях зачастую поверх наносился основной цвет камуфляжа. Исходя из вышеизложенного, я решил покрасить ниши шасси и закрылков в алюминий.
Я еще не до конца определился с выбором прототипа и соответствующим вариантом окраски, есть пара кандидатов, об этом позже. Тем не менее, по одному варианту есть фото и там мне видится блеск алюминия в нише.
По второму варианту ниш вообще не видно, но щитки явно алюминиевые. Так, что думаю алюминиевые ниши имеют право быть в любом случае)
Прошелся смывкой по нишам шасси. Почувствуйте разницу))
Ниши щитков тоже "смыл".
Прошелся алюминием по фюзеляжу и крыльям, вскрылась еще партия "косячков". Буду подправлять.
Добавлено: Пн Май 11, 2020 5:04 pm
Заголовок сообщения:
Вклеил ниши шасси. Попотел немного, вставали не идеально, пришлось поджать зажимами. В итоге треснула одна ниша , хорошо, что трещина не сквозная, изнутри всё ок. Можно сказать - прошёлся по грани
Пришлось еще подточить фюзеляж изнутри в районе зализа крыла, что бы ниши потом с крылом встали.
Склеил крыло. Примерил ниши закрылков (на сухую). Мне всё нравится!)))
Кстати, Resin Art в своих нишах шасси оставил два отверстия, которые в реале закрыты лючками Я изготовил лючки из листового пластика (прямоугольные вырезал, круглые сделал пробойником). И вот же засада, заклеил не те круглые лючки . Придётся отдирать и заклеивать другие.))) Чехи видимо ориентировались как раз на фото отреставрированного в Японии Райдена, где нужные лючки просто отстутствуют. Вот референс фото того Райдена, где даже видны отверстия для крепежных винтов (зеленым - то, что надо заделать, красным то, что я неправильно заклеил) и картинка с лючками из Model Art Profile.
Добавлено спустя 23 часа 22 минуты 54 секунды:
Продолжаем)
Заклеил правильные лючки в нишах)))
Вовремя разглядел, что чехи забыли изобразить кислородные баллоны в консоли слева от пилота. Их хорошо видно на картинке из Model Art Profile.
Соорудил верхушки баллонов из тянутого литника, вентили сверху изготовил пробойником. Покрасил баллоны в черный, вентили в бронзу.
Занялся стойками шасси. Подчистил литьевые швы, оставил его на вилке, т.к. в реальности там был шов. Стойки у Хаси конечно корявенькие, было смещение пресс форм, выровнял как мог. Думаю под чёрной краской будет не так заметно. Подумаю ещё, может новые сварганю из трубочек и прутков.
Срезал двузвенники, заменил на фототравленные из набора.
В работе с фототравлением очень помогает такая штуковина.
Собрал щитки основных стоек из доп набора. Сами щитки - смола, рёбра жёсткости из травления. Сразу протянул медную проволоку из релейной обмотки, это будущие тормозные магистрали (покрашу в чёрный). Сделал смывку.
Добавлено: Ср Май 13, 2020 11:38 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю работу с мелочёвкой.
Изготовил АНО в законцовках крыла. Технология стандартная. Вырезал лобзиком место под АНО, по форме выточил заготовку из прозрачного литника. В нужном месте микросверлом сделал отверстие, имитирующее цветную лампочку. В углубление капнул краску (красная, сине-зелёная). Вклеил заготовку на место. На Райдене патрон лампочки АНО вкручивался по линии полета, не перпендикулярно.
После обработал надфилем по форме. Потом, на финише малярных работ, отшлифую и покрою футурой.
Вклеил кабину. Примерил радиополку. Добавил полоски пластика изнутри в гаргрот за срезом кабины, что бы вертикальная стенка за радиополкой плотно встала в гаргрот. Надо будет еще в том месте торцы бортов прошпаклевать и покрасить в цвет кабины.
Покрасил алюминием (Tamiya) части ВМГ, потом еще желтым (Mr. Color 58 orange-yellow IJN/IJA) дунул на законцовки лопастей, там будут желтые полоски.
Изучил исторические фото, полоски были только на лицевой части лопастей.
Еще раз прошёлся алюминием по фюзеляжу, косяков больше нет...почти)))
Добавлено спустя 12 часов 5 минут 6 секунд:
Очередное обновление.
Покрасил винт. Смесь Mr. Color 41 (Red-Brown) и 29 (Hull Red). Многие ошибочно изображают Райден также и с коричневым коком винта в цвет лопастей, это не правильно. Кок почти всегда был в цвет зелёного камо.
Вклеил кабину и склеил половинки фюзеляжа.
Собрал на сухую, стало вырисовываться что-то похожее на Райден.
Склеил травлённую приборку, приклеил к козырьку, установил в кабину.
Не понравилось, что видно торец приборки из-под козырька. Отодрал всю конструкцию, вклеил поглубже. В процессе отломались педали. Пытался приклеить назад, потерял травленную скобу на педали. Оторвал и вторую, согнул новые из проволоки. Отломалась целиком одна педаль. Кое-как всё починил, впихнул, вклеил и выдохнул.
Параллельно много мелкой работы по поверхности. Тут подшкурил, там подмазал, тут лючок нарезал и т.д.
Добавлено: Пт Май 15, 2020 12:21 am
Заголовок сообщения:
Потихоньку продолжаю.
Вклеенная вглубь козырька приборка выглядит получше. Остался прицел и бронестекло.
Заделал шпаклевкой и Surfacer'ом швы. Не Тамия, конечно))
Залил Surfacer'ом 500 обтекатель маслорадиатора в несколько слоев. Завтра буду шкурить и выводить форму. Изготовил заготовку маслорадиатора внутри и наклеил травленные соты.
Поработал ещё над стойками. В ход пошёл пробойник, листовой пластик и тянутый литник.
Продолжаю работать в целом над поверхностью. Устраняю царапины, выщербленные кромки, восстанавливаю кое-где клёп и т.д.
Добавлено: Вс Май 17, 2020 1:06 am
Заголовок сообщения:
Вчера отдыхал. Сегодня продолжал общую чистку. Швы, кромки, фонарь подгонял и т.д. Показать толком нечего. Прицел разве, что сварганил. Корпус из набора Resin Art, перекрестье взял из Квикбустовского набора (японский прицел тип 98 ), стекла оттуда же возьму (плёнка). Слегка доработал.
Добавлено: Вт Май 19, 2020 12:25 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю потихоньку ковырять. Времени было мало сегодня. Доделал прицел.
Примерил обтекатель маслорадиатора. Понял, что ошибся, вылепив его на плоской поверхности, надо было прямо на капоте лепить. Из-за этого есть большие щели по бокам. Ладно, придётся с боков обрезать и заново вылепить))
Добавлено спустя 23 часа 10 минут 43 секунды:
Продолжаю бороться с маслорадиатором)) Обстругал его сегодня, вывел обводы получше, зашпаклевал Тамиевской обычной шпаклевкой. Завтра буду вышкуривать. Пока показать больше нечего)
Кстати, за эти 10 дней двухкомпонентная Тамия так и не полимеризовалась до конца, хотя смешивал по рецепту, 50/50. При определенном усилии остаются вмятины. Надеюсь под обычной шпаклёвкой она со временем не усядет и не принесёт сюрпризов.
Добавлено: Ср Май 20, 2020 7:14 pm
Заголовок сообщения:
Пока суть да дело, решил собрал стапель. Хорошая штука)
Продолжаются мытарства с маслорадиатором) Вышкурил, оклеил границы скотчем, залил Surfacer'ом, что бы появилась ступенька на границе с капотом. Завтра продолжу. Много времени уходит на такую маленькую деталь)
Добавлено: Пт Май 22, 2020 12:25 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю ковырять.
Приклеил противокапотажную раму за сиденьем. Просверлил сквозные отверстия, были глухие.
Примерил фонарь, вроде все ок. Прилегает к раме плотно. Сам фонарь конечно надо будет еще "притирать" по вырезам в фюзеляже. Думаю заклеить фонарь масками до того как приклею его. Пока он отдельной деталью, маскировать думаю будет удобнее.
Нарезал круглые лючки на фюзеляже перед кабиной.
Вклеил ниши щитков. В целом ок, правда пришлось поджать кое где, что бы суперклей схватился. Направляющие для закрылков правда хрупкие, надо будет осторожно обращаться. Кстати ступенька у основания обтекателя маслорадиатора вышла неплохо. Сам обтекатель еще кое-где подшпаклевал.
Даже не знаю, радоваться ли отсутствию каких-либо комментариев к моему "монологу"?
Добавлено: Пт Май 22, 2020 9:57 pm
Заголовок сообщения:
А что тут комментировать?) Работа идет споро, подробные отчеты весьма полезны как конкретно по Райдену, так и по некоторым технологическим моментам. Надеюсь, не остановитесь)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы