Всех приветствую! Позвольте присоединится с данным винтажным набором Resin kit от пензинской фирмы "Танкомастер" производства конца 90-х годов. Корпусные детали отлиты не из полиуретановой смолы, а из обычной эпоксидки с массой раковин от пузырьков воздуха, ходовая часть из белого металла и литьё это по качеству соответствует своему времени, но на фоне нынешнего афтемаркета выглядит страшновато. Я так думаю, что в ГБ папы Карло это в самый раз.
Добавлено: Ср Фев 19, 2020 9:58 am
Заголовок сообщения:
Помню в начале 90-х по-молодости раскошелился на такой же, в политехническом музее еще магазинчик был. Картинка на коробке понравилась. Что-то необычное, монструозное. Понятное дело "чукча" не читатель, что модель из смолы не понял. А дома как открыл эту коробочку... так и закрыл. В те времена собрать модель "Звезды" из коробки, без покраски за счастье было, а тут... смола - не понятно чем клеить, ходовая вообще из металла - не понятно чем обрабатывать.... В итоге отправилась эта коробочка в "дальний ящик" и .... сгинула... перерыл все шкафы, полки, антресоль... как в воду канула... не могу найти и все тут...
Так что, теперь хоть тут посмотрю.)))
Среди моделистов ходит присказка, что "модель должна отлежатся". Данный набор отлёживался у меня лет 25 (четверть века, ё-моё!, уж отлежался, так отлежался). Когда - то заказал у производителей в Пензе и по почте получил; цену, к сожалению, не помню. За прошедшее время несколько раз пытался "подойти к снаряду", подшпаклевал там кое-что, облойчик убрал, но все как-то не начиналось. А тут почитал условия ГБ и понял - время пришло! Будем собирать...
Для монтажа ходовой нужна база, т.е. ровная нижняя поверхность корпусной детали. Исходное её состояние видно на фото. Крупная деталь из эпоксидки дала сильную усадку по всем направлениям. Выравнивал двухкомпонентной автошпаклевкой. Боковые поверхности корпуса тоже впалые (до 1 мм), но решил оставить как есть, ибо: а) нарушиться имитация сварного шва по периметру, б) думаю сохранить модель как можно ближе к исходному набору. По этой же причине постараюсь сохранить родные гусли, хоть и можно взять на порядок качественные мастерклабовские. Крайний этап работ - сборка эпоксидных боковин и передней и задней поперечин из белого металла. Посажено на циакрин, но ещё промажу изнутри эпоксидкой по внутреннему контуру.
Добавлено: Вт Мар 03, 2020 9:42 am
Заголовок сообщения:
Всем привет! Немного с запозданием (склейку то уже начал!) занялся сбором материала по танкам НИ. За три дня узнал много нового и интересного. К сожалению, забугорные источники, как и раньше, знают больше о нашей технике, чем мы сами. Максимально информативный сайт по "НИ" - http://tanks-encyclopedia.com/ww2/soviet/soviet_NI_Odessa_tank.php Посмотрел там сохранившееся видео, редкие фотографии - и пришел к невесёлому выводу, что пензенский "НИ" имеет крупные и трудноустранимые косяки. Прежде всего бросается в глаза непомерно большой инструментальный ящик на заднем бронелисте (как оттуда вещи с самого низа доставать?). Такого огромного нет ни на одном фото. Самое интересное, что на чертеже, приведенном в инструкции, этот ящик нормальных размеров. Планирую сделать его из жести.
По корпусу есть два проблемных места - спереди и сзади. Не поленился прорисовать это дело в солидворксе, благо формы корпуса простые, "рубленные". Стрелочки показывают эти места: спереди верхний лист корпуса должен быть сплошной и спрямленный до верхней пулеметной башни и не должно быть вертикального выступа перед этой башней, углубление в этом листе только перед боковой пулеметной рубкой - так понимаю, чтоб у пулемета был нормальный сектор обстрела. Корпус сзади должен иметь небольшое сужение, что я и попытался изобразить. Все это относится к первому (или одному из первых трех) предсерийному образцу, на который имеется больше всего киноматериала. Несколько кадров приведу в подтверждении своих догадок.
По мелочи тоже есть что дорабатывать - и пулеметную башню от раннего Т-26, которая фактически была не пулеметной, а пушечной, куда приспособили ДТ; ходовую часть надо опускать ниже, чем на модели и переделывать там задок с креплением дополнительных катков и много еще чего. На фоне всего этого полное отсутствие в наборе 4 пар поддерживающих катков уже не выглядит большой проблемой.
И вот сижу я и думаю - пилить или не пилить? Корпус то из сплошной эпоксидки и это не самый приятный в обработке материал...
Добавлено: Чт Мар 05, 2020 9:36 am
Заголовок сообщения:
Принял решение собирать "из коробки", без перепила. Кто я такой, в конце концов, что бы лезть с ножовкой и напильником к шедевру 90-х? Это ведь фактически музейный экспонат; все равно что у Джаконды кисточкой подкрашивать брови. А если без шуток - перепил займет уйму времени (полгода, не меньше) и от исходного набора действительно мало что останется. У меня же под замену пойдут только стволы пулеметов и гусли (исходные гусли совсем плохи и как их собирать до более-менее приличного вида совершенно не представляю).
Исходник:
Катки высверливаю и сажаю их на проволоку
Добавлено: Чт Мар 05, 2020 3:12 pm
Заголовок сообщения:
Интерестный проэкт!
В начале девяностых тоже хотел себе такую модель, но так и не досталась. Имею только Пирс-Арроу и ФордТ из пензенской серии.
Правильно решили не дорабатывать корпус - там проще заново собрать чем пилить тот кирпич. К тому же ходовая у модели больше напоминает ДТ-75 чем СТЗ-5, на базе которого и строились НИ. Там катки опорные должны быть с обрезинкой, мелкозвенчатая гусеница и соответственно другие ведущие звезды. А на этой ходовой можно было бы собрать "киношный" танк из фильма про Одессу, правда бронекорпус у него был другой.
Кстати, тележки вы собрали неправильно, катки должны быть выпуклой стороной наружу.
Добавлено: Сб Мар 07, 2020 8:59 pm
Заголовок сообщения:
Коллега, спасибо за верное замечание. Имея перед глазами кучу фотографий реальных СТЗ, допустил досадную ошибку - просто на автомате подсобрал. Срочно переделываю. Кстати, эти катки как бы подразумеваются с резиновым бандажом, просто они пролиты хреново и не везде их видно. Попробую при покраске выделить. Броневичок "Форд Т" тоже имею, думал после этой машины собрать, но это ещё не окончательно. "Пирс Арроу" очень хотел в своё время, уж очень он картинке выглядел брутально, но как-то не срослось.
Всем привет! Работа понемногу продолжается. Разбирал я неправильно склеенные тележки, смотрел на жуткие катки и пришла мысль детали ходовой сделать новые и по возможности правильные. У товарища имеется 3Дпринтер, я немножко рисую в солидворксе - почему бы не попробовать? Нарисовал основные катки тележек, малые поддерживающие катки и зубчатые ведущие колеса.
Когда мне принесли первые напечатанные детали, я был весьма и весьма разочарован качеством. Были видны ступени между слоями, какие-то махрушки... Ничего общего с современным смоляным литьем. Фокус с принтером не удался - подумал я. Без всякой надежды взял нож и начал скоблить пластик. А дело потихоньку пошло. И на выходе получились вполне себе детальки.
Справа колесо в исходном состоянии. После обработки добавил мастерклабовских болтиков.
На настоящий момент все новые детали готовы к покраске и установке (или наоборот). Ведомые колеса (ленивцы) оставил из набора, они вроде более-менее похожи. И сами тележки будут родные. В данный момент собираю гусеницу от Мастерклаб, очень и очень недурственную. Но, блин, какой это занудный процесс! Гусля то мелкозвенчатая...
Добавлено: Пн Май 02, 2022 8:01 pm
Заголовок сообщения:
Наконец добрался до продолжения. Попытка собрать все из родного "железа" ( кроме напечатанных колес) прямо скажу провалилось, все было вкривь и вкось. На фото примерно видно, что было , часть я уже убрал
Была мысль напечатать на 3д- принтере остальные детали ходовой - тележки и балансиры, но это детали довольно мудреные и пока я на это решался, "Звезда" выпустила свой СТЗ-5. Осталось немного подождать и вот я уже собираю пластиковые движок и ходовую
В эпоксидном корпусе сделал углубление под движок
Отпилил верхнюю часть движка - еле рука поднялась, жалко было
Из жести сделал пару "швеллеров", которые на прототипе сзади поддерживают корпус
И вот важный момент - на циакрине соединил две части модели из разных эпох...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы