Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-1 из МиГ-3 1:72 "Макет"-ГОТОВО

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Пришло время и мне попытаться влиться с краешку в доблестную когорту моделистов нормальной ориентации, у которых отмазка "изкоробка" вызывает здоровое чувство презрения.
Наличие в коллекции МиГ-3 и И-200, сделанных еще во времена МКСМ, настоятельно требовало появления промежуточного варианта МиГ-1. Несколько раз за крайние 20 лет озадачивался этим вопросом, но всегда откладывал из-за более актуальных проектов. Теперь время пришло. Попутно вопрос: коллеги, у кого-нибудь, может, есть фото ИП-201? Не третьего варианта И-200 до переделки, а именно самолета с пушками. Раз обе упомянутых модели сделаны из "Альфы", то сомнений в объекте приложения рук не возникало. Тем более, что этот набор несколько увеличен по масштабу - не 1:72, а примерно 1:70, так что перепил, например, из "HobbyBoss" будет рядом с ними выглядеть несколько не к месту. Для этих целей у меня примерно в те же времена была захована коробочка от "Макет", ныне почившего бозе, но паковавшего "Альфу". Набор старый, всем опытным моделистам известный, на мой взгляд лучший и по деталировке и по копийности набор производства СССР. Ныне, конечно, конкуренции тому же "HobbyBoss" составить не может. В очередной раз обидно за отечество, упорно штампующее в отличие от китайцев в качестве набора для сборки этого знакового для нас самолета пластиковые дровищи, которые в сборе без глобального перепила можно принять за модель МиГ-3 лишь с расстояния в 7 метров прищурившись в темном помещении. Так и прет поинтересоваться у ведущего отечественного производителя: если хочется кого-то перепаковывать и нет желания разрабатывать самим, так чего ж вместо буржуйского хлама не паковать ту же "Альфу", да и опыт работы с ее наборами в виде Ил-4 уже имеется?
#
Но это лирика. Для юных дарований, ничего старше "Трумпетер" не представляющих, и случайно сюда забредших, коротенько остановлюсь на наборе. Код MQ-7208. Упакован в удобную горизонтальную коробку со съемной крышкой из плотной бумаги, которой хорошо бы быть по жестче - за время хранения в не самых плохих условиях, она у меня существенно помялась. Крышка содержит красочный боксарт с перевраными цветами камуфляжа, надписями на русском и английском языках с указанием чего в коробке содержится; что нужно, но не содержится; возрастным ограничением 10 лет (блин, точно предстоит использовать при сборке ненормативную лексику Facepalm ) и сроком годности до 2004 г.!!! Вот теперь буду жить и думать: срок годности же истек, как бы не отравиться, принимая во внутрь...? Mr. Green
#
Набор содержит 60 деталей из толстого, мягкого, ломкого пластика. Одна из них прозрачная. Края деталей местами оплыли, имеется значительный облой, много мелкого литьевого брака - прессформы явно были изношены. Но самый креатив - вместе с двумя серыми литниковыми рамками, отлитыми вполне приемлемо, в наборе затесался литник зеленого пластика с жутчайшими недоливами. Самые противные - по задней кромке стабилизатора. Угловатую имитацию полотна на управляющих поверхностях, как бы красиво она не выглядела все равно переделывать, так что будем бороться. 5 деталей, согласно инструкции при сборке не используются. Кстати, может кто в курсе, для чего в наборе 4 кружочка с пупырышками? Сколько мне этих наборов в руки не попадало, ни где указания на это не встречал. Очень напоминают половинки дисков колес шасси, но где же тогда шины? Или это чтобы облегчить жизни отечественному моделисту середины 1990-х, который старался сделать «настоящие» резиновые шины из всяких подручных материалом типа сантехнических прокладок?
Инструкция черно-белая, отпечатана хорошо на листе формата А-4 на русскрм и английском языках, содержит ТТХ, краткую историческую справку, схему расположения деталей на литниковых рамках (вещь нужная, так как на литниковых рамках детали не пронумерованы), рекомендации по сборке, внятную и доходчивую пошаговую схему сборки (от здесь имеется минус – нет обозначения цветов внутренних элементов модели), три схемы зимней окраски самолетов ПВО Москвы (из-за черно-белой печати разобраться где какой цвет имел в виду производитель несколько сложновато). Все три варианта хорошо известны и подтверждаются фото, хотя местами и подвирает инструкция: у борта «12» граница между цветами не та, у «За Родину» и «За Сталина» забыли красные кончики коков.
Декаль «Анна и компания» из 16 элементов позволяет собрать все предлагаемые варианты, качеств печати очень хорошее, смещения цветов нет, но это одна из самых дрянных декалей, с которыми мне приходилось встречаться – при контакте с водой расползается на множество маленьких кусочков, по этому перед использованием необходимо покрыть ее 3-4 слоями лака. Рекорд поставил один из моих учеников – чтобы декаль стала более или менее адекватно переводиться, ему пришлось нанести 7 слоев лака. Все-равно я буду делать другой самолет, так что воспользуюсь и другой декалью. На всех фото строевых МиГ-1 только ОЗ и однозначный БН на руле направления, кроме бортов «10» и «11», и-то на последнем, скорее всего, вторую цифру приписали позже на скорую руку, видимо, чтобы не путать с уже имевшейся «единичкой». Так что будет самолет 31 иап, Рига, июнь 1941 г.
Если по поводу справочного материала по МиГ-3 далеко ходить не надо, то его предшественник упоминается в куче изданий, но везде мельком. Из чертежей более или менее приличное только это:
# #
Да и то местами мне не совсем нравится. Так что буду ориентироваться на фото и неустаревающее издание В.Воронин, П.Колесников «Советские истребители Великой отечественной войны МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5» с прекрасными чертежами, думаю МиГ-1 в некоторых деталях мало отличался от раннего МиГ-3.
#
Собственно сборку начал с того, что привел в нужный вид половинки фюзеляжа, на что ушло довольно много времени: добавил несколько забытых производителем линий раскроя, удалил лишние на капоте – характерные для позднего МиГ-3, заделал имитацию провиса ткани на руле направления. Добавил забытые производителем прорези по бокам и сверху, выделил раскроем лючки (они были показаны оплывшим рельефом).
#
Восстановил недоливы на боковых рамах кабины, окрасил их фюзеляж изнутри в серый – делать имитацию внутреннего рельефа обшивки не стал, при закрытом фонаре его видно не будет. Задул приборные щитки в черный и смонтировал рамы прямо на половинки фюзеляжа – так потом удобнее будет собирать кабину.
#
Сточил с задней панели кабины, предварительно подогнав ее к фюзеляжу, хилую имитацию блоков радиостанции. Воспроизводимый мной аппарат будет нерадиофицирован. Из тянутого литника сымитировал посадочные места под радиостанцию, покрасил в серый, все упомянутые подсборки промазал смывкой.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересно, МиГ-1 вроде был чуть покороче, а так название МиГ-1 было дано первой серийной сотне И-200.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Не было "коротких" и длинных" Мигов, тема давно исследована. Только различие в капотировке.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Basily писал(а):
Не было "коротких" и длинных" Мигов, тема давно исследована. Только различие в капотировке.

Вы имеете ввиду, ту статью в мхобби, где чертежи с фото сравнивали? Этому конечно верить надо.. а заводские чертежи на помойку..
^
    


в игноре у 19 пользователей
alekom
А у Вас есть заводские чертежи?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Basily писал(а):
Не было "коротких" и длинных" Мигов, тема давно исследована. Только различие в капотировке.

Да что Вы? Shocked
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
alekom
А у Вас есть заводские чертежи?

А у Вас?? Когда делался всем известный альбом, интернета и кучи фото не было.. были как раз архивные "бумажки".. Им я, извините, больше доверяю. А накладывание проекций на фото... у меня положительных эмоций не вызывает..
^
    


в игноре у 19 пользователей
alekom
ЕМНИП "всем известный альбом" никакой информации по МиГ-1 не содержит.
Ошибка с длиной "ранних" и "поздних" МиГ-3 там есть, а вот насчет длины МиГ-1
КМК вопрос до сих пор не закрыт.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Миг-1 короче Миг-3 на 100 мм, это написано во Временном ТО МиГ-1 1941 г, часть 2.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
alekom
ЕМНИП "всем известный альбом" никакой информации по МиГ-1 не содержит.
Ошибка с длиной "ранних" и "поздних" МиГ-3 там есть, а вот насчет длины МиГ-1
КМК вопрос до сих пор не закрыт.

Так напомните для неграмотных, пожалуйста...
^
    


в игноре у 19 пользователей
alekom писал(а):
Так напомните для неграмотных, пожалуйста...

Что напомнить?
taktik писал(а):
Миг-1 короче Миг-3 на 100 мм, это написано во Временном ТО МиГ-1 1941 г, часть 2.

Это известный факт. Правда нигде в тексте причины удлинения МиГ-3 никак не объяснены.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
alekom писал(а):
Так напомните для неграмотных, пожалуйста...

Что напомнить?

Ссылку пожалуйста, где черным по белому написано о правильных размерах МиГ1/3..
^
    


в игноре у 8 пользователей
прохожий1917 писал(а):
taktik писал(а):
Миг-1 короче Миг-3 на 100 мм, это написано во Временном ТО МиГ-1 1941 г, часть 2.

Это известный факт. Правда нигде в тексте причины удлинения МиГ-3 никак не объяснены.

из-за установки бака
^
    


в игноре у 19 пользователей
alekom писал(а):
Ссылку пожалуйста, где черным по белому написано о правильных размерах МиГ1/3..

Ну сначала с Вас заводские чертежи...ну и заодно читайте внимательней:
прохожий1917 писал(а):
насчет длины МиГ-1 КМК вопрос до сих пор не закрыт.


taktik писал(а):
из-за установки бака

Это домыслы. В ТО насчет удлинения из-за установки бака нет ни слова.
^
    


в игноре у 8 пользователей
В то не пишут причинно-следственную связь, но это очевидно, что поставили задний бак, сдвинули мотораму.
^
    


в игноре у 19 пользователей
taktik
Совсем не очевидно. Иначе задний бак каракатицей бы не назвали.
Сдвинули мотораму=изменили центровку+изменили маслосистему, водяную, управление двигателем,
систему управления огнем.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
alekom писал(а):
Ссылку пожалуйста, где черным по белому написано о правильных размерах МиГ1/3..

Ну сначала с Вас заводские чертежи...ну и заодно читайте внимательней:

Да без проблем... ща только волшебной палочкой махну.. а что читать то внимательней??
Большой_Phantome Удачи в постройке!!! Извините за лишнею тут полемику..
^
    


в игноре у 11 пользователей
насчет "дрянности" декали замечу, что год назад перевел в качестве эксперимента (в виду почтенности возраста были сомнения) часть Анны и Ко на вилку светильника переносного... так до сих пор на месте! и вроде ничего не разваливалось в воде.
отличия МиГ-1 вроде такие:
- нет предкрылков,
- стабилизаторы и РВ,
- обтекатель радиатора ОЖ меньше,
- ВЗ на капоте иначе, короче на 300мм?
- колеса 600х180 и 170х90, круглые ниши.
- щитки колес,
- внутренних щитков нет.
- ВЗ в крыле - сетка,
- от патрубков нет системы забора выхлопных газов для наддува баков,
- поперечное V крыла 5 град!
- заднее стекло меньше?
- винт ВИШ-22Е.
- нет плечевых ремней.
^
    


в игноре у 8 пользователей
jetac писал(а):
насчет "дрянности" декали замечу, что год назад перевел в качестве эксперимента (в виду почтенности возраста были сомнения) часть Анны и Ко на вилку светильника переносного... так до сих пор на месте! и вроде ничего не разваливалось в воде.
отличия МиГ-1 вроде такие:
- нет предкрылков,
- стабилизаторы и РВ,
- обтекатель радиатора ОЖ меньше,
- ВЗ на капоте иначе, короче на 300мм?
- колеса 600х180 и 170х90, круглые ниши.
- щитки колес,
- внутренних щитков нет.
- ВЗ в крыле - сетка,
- от патрубков нет системы забора выхлопных газов для наддува баков,
- поперечное V крыла 5 град!
- заднее стекло меньше?
- винт ВИШ-22Е.
- нет плечевых ремней.


А есть схема с видом на ниши шасси?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pavel_P
#
из ТО самолета МиГ-1. вообще рекомендую скачать - там много картинок собственно МиГ-1 и по каждой системе приводятся различия для МиГ-3!
#
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy