Коллеги Usatiymen, Kurtz, Зак, а также все кто просто отметил работу - спасибо Вам за внимание!
Kurtz, про ранний ленивец комментарий относится не к модели, а к набору, из которого он собран. Там... реально так вышло что ленивец ранний в наборе. Но вообще, его НЕ ДОЛЖНО быть, в 6268 он заглушен. А я так значит уверенно пишу, что можно собрать любую позднюю машину. Это к слову, что вообще-то не любую, а именно - нельзя собрать машины выпуска DB (Daimler-Benz), т.к. они комплектовались ранним ленивцем. Оставил эту часть от предыдущей работы... Если достать ленивец - то можно и её собрать, да
Здесь исключительно поздний ленивец должен быть, как собственно и сделано.
Пока верстался номер, коллеги нашли недочёт в модели: проглядел я маленькую пластинку направляющую на ком.башенке для ленты металлической, идущей при установке прибора ночного видения FG-1250 от него к прицелу наводчика через отверстие за бронировкой перед ком.башенкой.
Всем, планирующим эту машину - иметь в виду обязательно!
Фото и схему прилагаю, пластинка простенькая, тут главное не проглядеть и не забыть.
Салют,всем!
Как всегда - все образцово показательно и как делать и как писать интересную статью. Вот заметил, почему, Вы так именно эту цветовую гамму выбираете для своих работ? Скажем так-чаще...
Roman-Nord, Котовский, XORST, а также все отметившие работу - спасибо, рад что понравилось!
Roman-Nord писал(а):
Салют,всем! Вот заметил, почему, Вы так именно эту цветовую гамму выбираете для своих работ? Скажем так-чаще...
- пока пожалуй наверное чаще всего полосатик
Этих только две
Я обычно стараюсь даже What-if модель привязать условно к какому-нибудь периоду, а здесь в общем-то ориентировался на реально существовавшие машины конкретного завода
и собранные в конкретный период. С оглядкой на них и камуфляж.
Полосатик (у меня больше их) мне в общем сам по себе очень нравится, а здесь камуфляж и его цвета именно под прототип подходил.
Цвета красок и тонировка... да как-то привычные уже и используемые краски и метод тонировки, поэтому выходит похоже.
машины имели характерный двухцветный окрас – широкие полосы цвета Rotbraun RAL 8017 поверх базового Olivgrun 6003.
А вот не согласнай я!
По паттоновской машине в оригинальной окраске хорошо видно, что под слоями слезшей коричневой и зеленой краски лежит слой красной грунтовки, БЛИЗКОЙ по цвету к "ротбраун" - на самом же деле ее цвет не регламентировался НИКАК - только состав/рецептура. сама же коричневая краска - без сомнения RAL 8016 Shokobraun, то есть "обычная" коричневая, как и раньше применялась. Возможно, на трехцветных "полосатиках" дополнительные цвета наносились и по грунту, но на конкретной машине была именно, что защитная краска.
Так же и относительно зеленой: это RAL 6011 Resedagrun. Это "репрессированный" цвет: его несколько раз исключали из каталога из-за слишком вольной трактовки цвета производителями, в крайней редакции он вроде бы опять есть. Это светлый травянисто-зеленый оттенок (был еще более салатовый вариант), а никак не довольно темный "оливгрюн". краска которого отличалась еще и весьма низким альбедо, поглощая, ЕМНИП, 75% падающего света. "резеда" довольно часто встречается на артефактах еще со времен ПМВ, по этому вполне отличима. На немногочисленных фото танка в оригинальной окраске виден именно этот цвет. Да. он частенько встречается на канистрах и ящиках.
Что характерно - на модели оттенки вопросов не вызывают, но попытка повторить их используя рекомендованные цвета ничего хорошего не даст.
PS.
Свою. от РФМ колупаю год с перерывами. Исправлений там меньше, а стальной каток взял от драгоновской "яги" - в модели он зачем-то с бонками, как на "тигре".
Что же касается окраски, здесь в целом размышление интересное по сути того, как реально выглядели детально осмотренные машины, в т.ч. из музея, но я не соглашусь по
используемой палитре.
Я бы рекомендовал всё-же придерживаться использования двух цветов - Rotbraun RAL 8017 поверх базового Olivgrun 6003 -других
данных об использовании другой палитры заводом MAN (да кстати и иными сборщиками "Пантер") я пока не встречал, современные исследования на основе в т.ч. данных заводом также таких указания не дают.
Вот другой вопрос, что в исследовании окраски "Пантеры" завода MAN в книге Panther: external appearance & design changes упоминается, что слои краски были очень тонкими, а их качество - оставляло желать много лучшего. Особо обращала на себя внимание некоторая даже ПРОЗРАЧНОСТЬ слоёв, из-за чего просвечивал слой грунта (а он собственно красный - ну, условно), что и создаёт эффект "нездорового" цвета - в т.ч. и зелёный может быть более "ядовитым". Хотя, скажем так, на заводы всё равно поставили стандартные базовые цвета, другой вопрос - как они их развели и как нанесли.
У меня традиционно применение тех же самых красок что и обычно совмещается с использованием фильтров, а матирование и высветления не только собственно осветлёнными базовыми красками, но и жидко разведёнными Buff и Flat Earth от TAMIYA, что и создаёт такое итоговое представление машины.
Добавлено: Вс Янв 12, 2020 2:55 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
упоминается, что слои краски были очень тонкими, а их качество - оставляло желать много лучшего.
Угу - по этому на патоновской машине она и слезла, хотя на других держится ГОДАМИ. Но что будем делать с фото, где "ротбраун" ЯВНО проглядывает И под зеленым, И под коричневым?
Цитата:
Особо обращала на себя внимание некоторая даже ПРОЗРАЧНОСТЬ слоёв, из-за чего просвечивал слой грунта (а он собственно красный - ну, условно),
предлагаю проделать такой оппыт с аэрографом или в фотошопе. Какой цвет бкдет результирующим? Явно веселенький зеленый, какой видим на данной машине. Напомню, краска цвета "оливгрюн" весьма темная, и при двуцветной окраске ее пятна были бы практически неразличимы на фоне коричневой (на некоторых фото - так оно и есть). Конечно, много зависит от спектральной чувствительности фотоматериала или применяемых фильтров, но в общем и целом это так. А сочетания красных и зеленых оттенков дают некое жуткое серо-буро-малиновое с продрисью сочетание, почти черный с коричневатым оттенком цвет. Так что не катит объяснение. Это "резедагрюн" по кр. мере на части танков - и ничто иное.
Цитата:
на заводы всё равно поставили стандартные базовые цвета, другой вопрос - как они их развели и как нанесли.
А как не разводи. Хоть в три слоя крась: если тонкий-прозрачный слой поверх коричневого выглядит светлым, то по мере окрашивания он не потемнеет никак. Кстати, а разве RAL 6011 не стандартный (с поправкой на "вольности", как было отмечено выше) и его не поставляли на заводы? Например, ремонтные автомобильные моторы в такой цвет окрашивали. Когда ценный пушной зверь уже в окно ломится - что нашли, тем и извазюкали.
Там еще с окраской внутреннего ряда катков интересно, похоже они вообще "фосфатгельб" или "элефантэбен".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы