Добрый день, уважаемые моделисты! И с Новым годом!
После долгого перерыва в модельных делах, для возвращения в строй я решил собрать модель попроще. Очень кстати вышла в продажу модель первой русской подводной лодки «Морель» времен Петра Первого. Производитель – «Матер Корабел». Производитель известен своим хорошим качеством и тщательной проработкой, поэтому надеюсь, что сборка будет приятной.
Первые впечатления о модели и сборке:
1) модель очень проста, может запросто подойти даже для детей, и однозначно подойдет любому в качестве первой деревянной модели,
2) в наборе даны шаблоны для гибки досок обшивки, бандажные кольца из картона, что собирается куда как проще канатных обмоток, вязка ниток сведена к абсолютному минимуму, крупный масштаб позволяет легко собрать модель без оптики на глазах,
3) инструкция простая, подробная и короткая (непривычно короткая для вуденкитов кораблей),
4) сборка пока идет, как говорят «на щелчок», подгонка почти не нужна, что не может не радовать.
Коробка, содержимое и инструкция:
Шаблон для гибки обшивки:
Элементы каркаса:
Начало сборки каркаса. Средние шпангоуты надо устанавливать лицевой стороной реза наружу, т.к. наклон поверхности реза не будет противоречить изгибу досок обшивки.
Монтаж палубы. Рубка в местах, которые будут видны через иллюминаторы, для лучшего восприятия модели покрашена черным акрилом.
Сиденья. Выступающий клей с нижней части не будет виден, зато упрочнит стык.
С обратной стороны места стыков тоже пролил клеем для прочности. К слову, здесь видно, какое плотное и точное сопряжение деталей на этой модели.
Для правильной установки шпангоутов, приладил "на сухую" несколько стрингеров.
После этого обильно пролил клеем стыки с нижней стороны палубы. Там клея видно не будет, но будет прочно
Оставил стрингеры до высыхания клея, что обеспечит правильную геометрию каркаса после высыхания клея.
Торцевые накладки чистовой обшивки приклеил без снятия малки. Мне показалось, что проще и точнее будет снять ее потом, после приклейки. Для совпадения деталей использовал зубочистки (важно, чтобы на них не попал клей).
На торце, где есть только одно отверстие для базирования деталей, важно, чтобы совпали линии раздела досок и риска на шпангоуте (показано стрелкой).
Каркас собран "на сухую". Подгонка не потребовалась, всё стыкуется хорошо.
Трап я собрал "на сухую" и после этого с нижней части ступеней пролил стыки суперклеем. Перед выемкой из рамки, ступени трапа пролил суперклеем, чтобы не сломались.
Если речь о скамейке, то там "проливки" нет, есть выступивший клей, который нет смысла подчищать.
Насчет других мест, то там достаточно крепко всё сидит, будет держаться нормально и с "проливкой".
SilverGhost писал(а):
Привет Саш!
Рад что ты вернулся к моделям!
Как раз из-за этих моделей с моей совместной подачи с их производителем ввели новый класс моделей для лодок-вуденкитов
Привет, Андрей!
Спасибо!
Да, я в курсе. Женя Михайлов говорил мне. Интересно, как это будет выглядеть?
Если речь о скамейке, то там "проливки" нет, есть выступивший клей, который нет смысла подчищать.
Насчет других мест, то там достаточно крепко всё сидит, будет держаться нормально и с "проливкой".
SilverGhost писал(а):
Привет Саш!
Рад что ты вернулся к моделям!
Как раз из-за этих моделей с моей совместной подачи с их производителем ввели новый класс моделей для лодок-вуденкитов
Привет, Андрей!
Спасибо!
Да, я в курсе. Женя Михайлов говорил мне. Интересно, как это будет выглядеть?
Чтобы это выглядело нормально теперь нужны готовые модели и участники, чтобы не сравнивать несравнимое между собой.
Правила с моей подачи поменялись, новые классы добавились, у федерации появилсь спонсоры и финансирование
Замшелая академия осталась в прошлом
Обшивка мокла в воде полчаса. После этого была вставлена пАрами в шаблон для гибки.
Это - гораздо удобнее, чем гнуть каждую доску руками. Удачная идея от производителя.
Сохнет до завтра...
Добавлено спустя 21 час 4 минуты 35 секунд:
Высохло. Извлечено из кондуктора.
Пример прилегания доски к каркасу. По-моему, неплохо.
Добавлено: Пн Янв 20, 2020 11:22 am
Заголовок сообщения:
Начал обшивать "бочку" гнутыми ранее рейками.
"Доски" вырезаны точно в размер, без запаса. Поэтому, надо снимать малку и приклеивать аккуратно, точно по разметке. У меня уже есть первая щель. Буду переделывать.
Обточил и согнул еще одну партию реек обшивки.
Удобно вымачивать в бутылке из-под воды.
Вторая - куда интереснее (с технической точки зрения).
Я же продолжаю.
Корпус прошел черновую шлифовку для придания формы.
Хочу сказать, что последние доски обшивки пришлось прилично (до 1,5мм) сужать. Поэтому вывод: запас по ширине досок небольшой, но есть.
Делать обшивку лучше в следующей очередности:
1) зашить полосы вокруг окон (по пять поясов слева и справа);
2) зашить полосы вокруг верхнего люка (6 поясов);
3) потом гнать доски без щелей по-порядку, начиная от боковых окон вверх и вниз.
Несмотря на кажущуюся простоту обшивки, примерка плотности стыковки перед приклейкой досок - обязательна! Мне, например, после примерки пришлось увеличивать глубину вырезов под окна.
Если делать так, как я написал, то последние стыки досок будут снизу посередине и сверху, ближе к люку, и будут наименее заметны. И щели между досками будут минимальными.
Добавлено: Пн Мар 02, 2020 10:53 am
Заголовок сообщения:
Вчера занимался рубкой:
- Стекла в каркас вставил без клея. Входят плотно, держатся и так. После приклейки обшивки будут надежно замурованы.
- Для компенсации кривизны обшивки и неровностей в месте сопряжения рубки и обшивки, у стенок рубки снизу необходимо снять малку.
- Детали передних/задних стенок рубки удобно собрать воедино, используя внутреннюю (вырезанную) часть каркаса как шаблон. Потом приклеить целиком. Так рубка будет выглядеть ровнее, а сборка будет проще.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы