Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

A.Halinski (3/2005) 1/32 A6M2 Zero(#1100) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Модели из бумаги
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/1100.html
Потрясающе!
По матчасти не знаток, но исполнение - просто отличное. Всегда склонял голову перед бумажными моделистами. Мне кажется, это посложнее, чем работать с пластиком.
^
    
Работа просто обалденная, весь процес сборки описан просто здорово, мне очень понравилось удивительные вещи строятся из картона и ватмана
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отлично выполненая модель , думаю я так не смог бы , довно в детстве собирал из бумаги "Союз-Аполон" залевал его воском от свечки , чтобы блистел Very Happy но это была моя первая и последнея бумажная модель Smile
Очень понравился фонарь и клепка, но есть одно но... это конечно мое личное мнение и ни сколько не снижает отценки данной работы но мне кажется модель оживляют следы эксплуатации которых нет , а за труды праведные 10 балов! Работа проделана огромная!
^
    
AndreyK писал(а):
По матчасти не знаток, но исполнение

А я тоже не знаток. Но "нарыл" все, что мог - так что модель есть мое обдуманное представление о данном самолете на данный момент. В том числе излазил все относящиеся к делу ветки данного сайта. Ниши шасси крашены все-таки под Аотаке - хотя меня почти убедили, что во времена Перл-Харбора были они крашены в цвет фюзеляжа.

Sky_Dog писал(а):
мне кажется модель оживляют следы эксплуатации которых нет

Ну нету их Rolling Eyes . Я же сразу оговорился, что делаю "музейную" модель, которая представляет самолет таким, каким он ДОЛЖЕН был быть. Таково мое пристрастие. А делать модель, которая представляет самолет таким, каким он БЫЛ, не имею возможности (нет достоверной информации) и не хочу (неинтересно и модель станет непривлекательна).

Кроме того, мне хочется верить комментаторам, которые утверждают, что самолеты на японских авианосцах держались в идеальной чистоте. Где-то на j-aircraft.com видел дискуссию, в которой кто-то осторожно предположил, что-де ржавчинку на выхлопных патрубках можно бы изобразить... было ему отвечено, что за эту ржавчинку механик живо загремел бы на рисовые плантации или в этом роде. Да и краски на кораблях всегда бывает немеряно ("Матрос должен красить все, что не движется, и отдавать честь всему, что движется")
^
    
Замечательная работа, некоторые моменты просто восхищают!!! Если бы модель была из пластика, конечно прошелся бы по несоответствию цветов и некоторых проблем матчасти, но в данном случае молчу и наслаждаюсь!
^
    
Lish писал(а):
Если бы модель была из пластика, конечно прошелся бы по несоответствию цветов и некоторых проблем матчасти

А какие проблемы? пройдитесь. Какая разница, из пластика или из бумаги? Что пластиковые заготовки, что бумажные выкройки - разницы нет, рисовано, крашено и делано все руками (с той разницей, что рисовано и крашено в компьютере / принтером).

Впрочем, я думаю, на все вопросы смогу так или иначе ответить - почему так и откуда взято. Или дадите информацию, которой у меня не было.
^
    
Ну, Вы сами этого хотели Very Happy Во-первых машина создана в 39-м году, а в 40-м принята на вооружение. В 52-м типе уже было достаточное бронирование и протектированные бензобаки, что соответствовало тогдашнему стандарту защиты самолетов.
Цвет, прежде всего, должен быть серо - сильно-зеленым(об этом уже обсуждалось), но не светло-серым.
Как вариант:

Ниши в цвет нижних поверхностей:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6335.html
Не верна расшивка правой части центроплана (справа и слева она асимметрична).
Винт в тыльной части - коричневый, но не черный. Крупновата по высоте идентификационная табличка (которая на синей полосе). За антенной в тыльной части фонаря должна быть вентиляционная решетка. Кресло пилота очень далеко отстает от задней стенки.
В остальном - бальзамная работа Razz
^
    
Lish писал(а):
Цвет, прежде всего, должен быть серо - сильно-зеленым(об этом уже обсуждалось), но не светло-серым.
Ниши в цвет нижних поверхностей:

Ох, сколько людей - столько мнений...

Основной цвет я просто осреднил по всем источникам. Средне-арифметически. И вышло среднее арифметическое #B7BDB3 Smile С учетом того, что Мицубиси чаще всего описываются как зеленоватые, а Накадзима - красноватые.

В ообенности внимательно я рассматривал вот этот образчик:

В нем больше всего красного, чуть меньше зеленого и меньше синего, итого выходит зеленовато-красноватый оттенок с преобладанием красноватого. Однако из комментариев и логически можно заключить, что образчик древний, и красноватый оттенок может быть вызван диффузией красно-коричневого грунта, а в молодые годы этот образчик имел как раз чуть больше зеленого, чем красного, и меньше синего - то есть тот самый зеленоватый оттенок, приписываемый машинам от Мицубиси. А это как раз почти цвет, указанный выше - разумеется, осветленный.

Насчет же ниш, кроме мнений, есть и рациональное соображение - все открытое / открывающееся японцы скорее всего грунтовали одним и тем же грунтом (как говорят, весьма прочным) и красили одной и той же краской с адгезией к этому грунту. Вряд ли им было сильно надо иметь несколько разноцветных комбинаций антикоррозионного грунта / краски. И с этой позиции Вы правы - и ниши, и створки были скорее всего как и фюзеляж. Логически. Я оставил сине-зеленое только для красоты.

Lish писал(а):
Винт в тыльной части - коричневый, но не черный.
За антенной в тыльной части фонаря должна быть вентиляционная решетка.

Верно. Винт сзади у меня покрашен вообще безобразно.
Более того, той же (противобликовой) краской был вероятно крашен и кокпит поверху (я оставил глянцевую бумагу, потому как через фонарь ничего особо не блестит). В этой связи забавно было читать некоторые комментарии на j-aircraft.com, где кто-то узрел ГЛЯНЦЕВЫЙ черный в кабине...

Lish писал(а):
Крупновата по высоте идентификационная табличка (которая на синей полосе).
Кресло пилота очень далеко отстает от задней стенки.

Оставлено, как в оригинале. Хотя и то, и другое показалось подозрительным.

Lish писал(а):
Не верна расшивка правой части центроплана (справа и слева она асимметрична).

Ну, тут не имею информации. Или имею не ту информацию. Если судить по проекциям из Aerodetail / Mushroom, вроде бы без разницы.[img][/img]
^
    
Хоть и не 21-й, но крой аналогичен(вечером еще постараюсь и в чертежах представить Very Happy )




^
    
Lish писал(а):
Хоть и не 21-й, но крой аналогичен(вечером еще постараюсь и в чертежах представить Very Happy )

А у меня тоже разные! Слева выдвижная подножка с выпускной кнопкой, а справа нет. Тут в целом верно. Надо только было еще приклепанную панель на этом узле изобразить, но не было детальных фото. На Ваших фото эта панель четко видна.
^
    
Прошу прощения, запостил не те фото, по несоответствию расшивки, а именно отсутсвие накладной панели в нижней передней части фюзеляжа справа



^
    
Подскажите пожалуйста какие элементы печатаются на глянцевой фотобумаге (150 г/м2), какие на матовой (160 г/м2), и какие на матовой бумаге 120 (г/м2)? Понял, что обшивка печатается на глянцевой бумаге (180 г/м2). Можете посоветовать какую-то конкретную марку бумаги?
^
    
Anton_Yaroslavl писал(а):
Подскажите пожалуйста какие элементы печатаются на глянцевой фотобумаге (150 г/м2), какие на матовой (160 г/м2), и какие на матовой бумаге 120 (г/м2)? Понял, что обшивка печатается на глянцевой бумаге (180 г/м2). Можете посоветовать какую-то конкретную марку бумаги?


В данном случае все наружные поверхности печатались на глянцевой бумаге, а внутренние - на матовой (детали и внутренняя обшика кабины, ниши шасси и пр.).

Я сейчас думаю, что немного ошибся здесь - внутренности следовало также печатать на глянцевой бумаге, поскольку сине-зеленый лак, судя по фотоматериалам и общему мнению, был весьма блестящий.

В общем же что на чем печатать - вопрос философский. Я думаю, крашеный металл (и вообще поверхности самолетов) лучше всего имитируется именно глянцевой бумагой - или даже лучше, полуглянцевой (такой, которая дает ровный отсвет, но не сияет и не дает зеркальных отражений).

Зеро печатан на бумаге HP Superior Paper 180 Glossy - это такая отличная бумага для печати брошюр, довольно тонкая несмотря на солидную плотность - она каландрирована и имеет толщину всего 0.17 мм). Из-за того, что бумага очень плотная, при покрытии лаком вышел заметный и не слишком уместный зеркальный блеск (лак не "ушел" в бумагу и остался поверху).

Раньше я с успехом использовал глянцевую Lomond 150 гм, у нее приемлемая толщина (0.18 мм в среднем, но зависит от пачки) и нормальный отсвет после покрытия лаком (лак "уходит" в слой бумаги и не блестит). Сейчас у меня на столе глянцевая Black Diamond 150 гм - она чуть потолще (0.19 мм) и заметно плотнее, чем Lomond (не в смысле веса, а в смысле упругости на сгибание). Очень мне понравилась. После покрытия лаком поверхность выходит точно такая, как мне надо.

Что касается того, какую толщину брать - потолще или потоньше - это зависит от того, какая деталь. В основном я стараюсь следовать проекту - обычно проект в масштабе 1:33, 1:32 делается под толстую бумагу примерно 0.2 мм и тонкую 0.1 мм. Однако если встречается деталь, которая в проекте дана на толстой бумаге и которую надо, скажем, свернуть в трубку (стойки шасси, стволы, еще что-то), то я не мучаюсь со скручиванием толстой бумаги, а печатаю на тонкой (90 или 120 гм).
^
    
Спасибо за советы. Как я и думал, не все так просто Smile
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy