Добавлено: Пн Мар 04, 2019 10:09 am
Заголовок сообщения: Химзавод Луч 1/72 Republic P-47 Thun...(#12924) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/12924.html
Ярославский Тандерболт - одна из моделей моей молодости. В те времена только-что полученные из Англии пресс-формы Фрога раздали по разным предприятиям: какие-то достались профильным (московские Прогресс, Кругозор, минская, донецкая, ташкентская фабрика игрушек), а кому-то - в качестве "ширпотреба" (в том числе и ярославскому химзаводу "Луч"). Ясно, что работники таких предприятий очень слабо представляли, что именно они выпускают (это видно из того, что они писали на упаковках "изделий" вместо названия).
Что касается модели этого P-47D-25, то действительно, не фонтан. Там имитация движка и передний срез капота ужасные. Колёсные ниши заезжают на нижний зализ центроплана, фонарь переразмерен. Вообще там куча непотребств, но утомлять списком не стану. В добавок и пластик у ярославцев странный: похоже, они добавляли в него какие-то металлические опилки (я их встречал во всех их Тандерботах, произведённых в разное время). Все упомянутые дефекты мне пришлось выправлять, чтобы получить "терпимую" модель.
Тоже в детстве собрал штук десять этих моделей, благо у бабушки в Ярославской области такие Тандерболты и ещё Темпесты продавали в каждом киоске Союзпечати.
А однажды мне посчастливилось купить аж за рубль с чем-то экспортный вариант-красочная коробка с тем же пластиком, но с инструкцией на английском и декалями на два варианта - британские малозаметные "тихоокеанские" кокарды и французские - с лотарингским крестом и кокардами, где вместо красных кругов были глиняно-коричневые....)
Я думаю, поможет. Что там собственно, снаружи побито, но внутри то чисто (по идее). Если пластик был не мутный.
А цель обзора - да почему нет. Не часто ведь вспоминают "на людях" о тех дровишках.. Все какое-никакое разнообразие... Т.е. "ретро-обзор"..)
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 4:25 pm
Заголовок сообщения:
Год производства вашей модели примерно 1984-1986
ключевые признаки:
- черный пластик примерно с 1983 года
- с 1984 г. с боксарта убрали кокарды РАФ и французов
- с середины 80-х ниточную прошивку заменили на скрепки (в представленной модели она еще ниточная)
- боксарт позднего типа с иным шрифтом
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 5:25 pm
Заголовок сообщения:
Судя по цене 1-80 - уже 91й год как минимум. До памятных внутриполитических событий цена модели была стабильно 90 коп.
Я свой покупал в 86г., пластик тоже был черный (очень нетривиально смотрелся среди прочих белых-серых советских "склеек"), но облоя в таком количестве не припоминаю. Фонарь был мутный, но не так откровенно ухайдаканный. Чем скреплялся лепесток, не помню уже (.
Кстати, мой первый опыт покраски "плевательницей" (Темпест и Хорнет - следом)))
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 5:40 pm
Заголовок сообщения:
Так облой и забоины - дело наживное и повсеместное... Имею возможность сравнить хотя бы прежний Наро-Фоминский Ягуар и тот, который сейчас между делами поклеиваю. Восторгов сильно поуменьшилось, даже ностальгию подпортило.
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 5:45 pm
Заголовок сообщения:
Как же я не любил эту модель! Особенно вклейку "двигателя" и удаление цилиндра-толкателя с внутренней стороны одной из половинок киля...А за обзор - спасибо!
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 5:47 pm
Заголовок сообщения:
Не, ну в принципе набор не так уж и плох, надо всего-то:
-перешить
-сделать ниши, кабину
-заменить двигатель
-обточить или найти вакумный фонарь
-немножко покромсать фюзеляж, чтобы сделать жабры
К слову, это разве не репак фроговской модели 50х?
Добавлено: Пн Мар 04, 2019 5:59 pm
Заголовок сообщения:
Нет, середина 50-х - это Фрог с гаргротом, P-47D-20 - там совсем уж один палка два струна...
Эта модель - разработка начала 70-х, технологически между моделями гаргротного и "капли" нет ни одной общей детали.
ОЗ с лепестков в Ярославле убрали уже на тираже августа 1980г (26.08.80) Судя по отсутствию информации о номере и дате заказа в типографии, это, действительно, ориентировочно конец 80-х - начало 90-х. А судя по облою - самые поздние отливки.
Это, конечно, не репак FROG. FROG к моменту появления этой модели почти 15 лет не существовал и модели не лил.
Собственное производство Ярославского Химзавода "Луч". Пресс-формы - одно из позднейших достижений FROG 1974г.
Эх, прям в детство попал....
Лично у меня было 3-4 тандерболта в период 88-90г , были два варианта запаковки - нитка и степлер, но ни одного не было в черном пластике (почему-то) все были серого цвета и такого жуткого облоя точно не было!
Добавлено: Вт Мар 05, 2019 8:01 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Год производства вашей модели примерно 1984-1986
ключевые признаки:
- черный пластик примерно с 1983 года
Самый мой первый Тандерболт в нововской коробке купленный мной за 90коп. ранней осенью 82-го года был именно из чёрного пластика. Примерно тогда же в разные точки города завезли чёрные Темпесты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы