Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Химзавод Луч 1/72 Republic P-47 Thun...(#12924) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Republic
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/12924.html
Ярославский Тандерболт - одна из моделей моей молодости. В те времена только-что полученные из Англии пресс-формы Фрога раздали по разным предприятиям: какие-то достались профильным (московские Прогресс, Кругозор, минская, донецкая, ташкентская фабрика игрушек), а кому-то - в качестве "ширпотреба" (в том числе и ярославскому химзаводу "Луч"). Ясно, что работники таких предприятий очень слабо представляли, что именно они выпускают (это видно из того, что они писали на упаковках "изделий" вместо названия).
Что касается модели этого P-47D-25, то действительно, не фонтан. Там имитация движка и передний срез капота ужасные. Колёсные ниши заезжают на нижний зализ центроплана, фонарь переразмерен. Вообще там куча непотребств, но утомлять списком не стану. В добавок и пластик у ярославцев странный: похоже, они добавляли в него какие-то металлические опилки (я их встречал во всех их Тандерботах, произведённых в разное время). Все упомянутые дефекты мне пришлось выправлять, чтобы получить "терпимую" модель.
^
    
Тоже в детстве собрал штук десять этих моделей, благо у бабушки в Ярославской области такие Тандерболты и ещё Темпесты продавали в каждом киоске Союзпечати.
А однажды мне посчастливилось купить аж за рубль с чем-то экспортный вариант-красочная коробка с тем же пластиком, но с инструкцией на английском и декалями на два варианта - британские малозаметные "тихоокеанские" кокарды и французские - с лотарингским крестом и кокардами, где вместо красных кругов были глиняно-коричневые....)
^
    


в игноре у 8 пользователей
Peshich, не совсем понятна цель обзора. Модель не уникальная и не тем более не новая.

Надеюсь, Вы планируете ее собрать?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Классно откувалдили форму фонаря, прям в стиле совкового"без стакана не работаем".
Вообще вся модель похожа на образец уровня культуры производства. Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
А если по такому фонарю крупной шкуркой пройтись, а потом отполировать, как думаете, поможет?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Был разговор, что фонари специально портили.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Я думаю, поможет. Что там собственно, снаружи побито, но внутри то чисто (по идее). Если пластик был не мутный.
А цель обзора - да почему нет. Не часто ведь вспоминают "на людях" о тех дровишках.. Все какое-никакое разнообразие... Т.е. "ретро-обзор"..)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
А если по такому фонарю крупной шкуркой пройтись, а потом отполировать, как думаете, поможет?

Отшлифовать - отполировать конечно, можно. Вся беда в том, что он крупнее в размера, чем нужно.
^
    
Интересно, а кто из производителей дополнений делает на него смоляную кабину?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Pavla делала кабину, что то Airis делает.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Год производства вашей модели примерно 1984-1986
ключевые признаки:
- черный пластик примерно с 1983 года
- с 1984 г. с боксарта убрали кокарды РАФ и французов
- с середины 80-х ниточную прошивку заменили на скрепки (в представленной модели она еще ниточная)
- боксарт позднего типа с иным шрифтом

подробнее можно почитать тут
http://retromodels.ru/f183/
^
    


в игноре у 1 пользователей
Судя по цене 1-80 - уже 91й год как минимум. До памятных внутриполитических событий цена модели была стабильно 90 коп.
Я свой покупал в 86г., пластик тоже был черный (очень нетривиально смотрелся среди прочих белых-серых советских "склеек"), но облоя в таком количестве не припоминаю. Фонарь был мутный, но не так откровенно ухайдаканный. Чем скреплялся лепесток, не помню уже (.
Кстати, мой первый опыт покраски "плевательницей" (Темпест и Хорнет - следом)))
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
Так облой и забоины - дело наживное и повсеместное... Имею возможность сравнить хотя бы прежний Наро-Фоминский Ягуар и тот, который сейчас между делами поклеиваю. Восторгов сильно поуменьшилось, даже ностальгию подпортило. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Как же я не любил эту модель! Особенно вклейку "двигателя" и удаление цилиндра-толкателя с внутренней стороны одной из половинок киля...А за обзор - спасибо!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Не, ну в принципе набор не так уж и плох, надо всего-то:
-перешить
-сделать ниши, кабину
-заменить двигатель
-обточить или найти вакумный фонарь
-немножко покромсать фюзеляж, чтобы сделать жабры

К слову, это разве не репак фроговской модели 50х?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Нет, середина 50-х - это Фрог с гаргротом, P-47D-20 - там совсем уж один палка два струна...
Эта модель - разработка начала 70-х, технологически между моделями гаргротного и "капли" нет ни одной общей детали.
^
    
Лежит где-то....
^
    


в игноре у 1 пользователей
ОЗ с лепестков в Ярославле убрали уже на тираже августа 1980г (26.08.80) Судя по отсутствию информации о номере и дате заказа в типографии, это, действительно, ориентировочно конец 80-х - начало 90-х. А судя по облою - самые поздние отливки.

Это, конечно, не репак FROG. FROG к моменту появления этой модели почти 15 лет не существовал и модели не лил.
Собственное производство Ярославского Химзавода "Луч". Пресс-формы - одно из позднейших достижений FROG 1974г.


Хронологически историю с периодами выпуска можно здесь посмотреть:
http://aviamodelism.ru/F183Thunderbolt.html

ну и Темпест вдогонку
http://aviamodelism.ru/F212Tempest.html
^
    


в игноре у 2 пользователей
Эх, прям в детство попал....
Лично у меня было 3-4 тандерболта в период 88-90г , были два варианта запаковки - нитка и степлер, но ни одного не было в черном пластике (почему-то) все были серого цвета и такого жуткого облоя точно не было!
^
    


в игноре у 5 пользователей
SilverGhost писал(а):
Год производства вашей модели примерно 1984-1986
ключевые признаки:
- черный пластик примерно с 1983 года


Самый мой первый Тандерболт в нововской коробке купленный мной за 90коп. ранней осенью 82-го года был именно из чёрного пластика. Примерно тогда же в разные точки города завезли чёрные Темпесты.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy