Добавлено: Пт Ноя 03, 2006 4:20 pm
Заголовок сообщения: Как сделать маски на иллюминаторы?
На модели (ил-86, 1:144) иллюминаторы маленькие и квадратные. Как их лучше замасковать?
1. Заклеить лентой и попробовать аккуратно вырезать иллюминаторы или
2. Заклеить лентой минимальной толщины, залить краской, а потом промежности закрасить ручками.
Стоит отметить, что на иллюминаторы потом будет ложится синяя аэрофлотовская декаль (вот такая http://www.airliners.net/open.file/1065438/L/), то есть вокруг иллюминаторов есть белая окантовка, т.е. красить вокруг них надо однозначно.
И еще один момент про грунтовку. Если использовать грунтовку из баллона (ревелл бейс калор), есть ли какие-то принципиальные различия от стандартной техники аэрографирования?
1. В отсутствии спецжидкостей типа "ColorStop" иллюминаторы можно замаскировать простым клеем ПВА, который можно нанести заточенной спичкой или ма-а-аленькой кисточкой. Пластик он не "ест", отделяется после покраски хорошо.
2. Грунтовка из баллона - как вы собираетесь ей пользоваться? Если наносить самим баллоном, то отличается и сильно (экономически неэффективен: большой расход и неравномерный слой в углах, большой риск просто "залить" модель до потеков, но он не требует аэрографа, компрессора, растворителя и т.д.); если стравливать из баллона, заливать в аэрограф и покрывать уже им - то не сильно.
1. Т.е. насколько я понял, можно без проблем замасковать калорстопом, если он есть, правильно? Просто где-то читал, что им невозможно ровные границы сделать.
2. Вот именно из баллона и буду красить (другой грунтовки не нашел). Какие-то маячки есть, как красить из баллона, чтоб было красиво? Кроме ревелла из баллона, могу взять
Model Master II. Skin Tone Tint Base-Light (F) 2001MM
Model Master - White Primer (15 ml) 2748MM
Model Master - Gray Primer (15 ml) 2737MM
соответственно нормальные, не из баллона.
Какая из них предпочтительней под ревелловскую эмалевую краску?
Чем и в какой пропорции разводить моделмастеровскую грунтовку при работе с аэрографом?
1. Ровная граница - это если кисточкой хорошо красите, то все нормально. У вас же маленькая поверхность, да плюс к этому еще она наверняка ограничена канавкой (переход со "стекла" на "пластик", на отливках должны быть небольшие "фаски"). Ровная граница - имеется ввиду четкий камуфляж, допустим как у "Стрижей" или "Витязей", когда через всю модель надо провести ровную линию; кисточкой проблематично, проще скотчем. Если будете наносить "колорстоп" не на краску или грунт, а на пластик, то неровную границу по линии перехода можно прорезать ножом\лезвием бритвы и снять лишнее. При попытке подрезать маску по отделаной модели, лакокрасочный слой будет поврежден, что приведет к отслаиванию последнего.
2. На этом сайте много статей, посвященных этой теме, в разделе "Техника и советы". Что до меня, то мое мнение (не навязываю), что с Ревеллом и Хамбролом лучше не связываться по части ЛКМ. Часто бывает, что они не высыхают до конца; пигмент (особенно в серебрянках, бронзовянках и т.д.) очень крупный, после высыхания весь в "блестках". У меня стоит около 10 лет полузакрытая (неплотно закрытая, я ее не протирал, есть щелочки между баночкой и крышкой) баночка Хамброл №55, я все жду, когда она высохнет. Не сохнет!!!
Добавлено: Вт Мар 20, 2007 12:10 pm
Заголовок сообщения:
День добрый, коллеги
Не являюсь (надеюсь пока) профессионалом, поэтому поделюсь просто идеей. Недалече столкнулся с такой же проблемой маскировки N-ого количества окон у ил-86. Сталкиваясь в прошлом с масколами понял, что ровной и красивой границы не получится, поэтому я взял половину корпуса самолета, обработал, зашкурил, прошелся грунтовкой. Затем покрыл белой краской зоны элюминаторов с плавным переходом на нет сверху и снизу. Далее приклеил сами элюминаторы. Все это закрыл маскировочной лентой от REVEL. То же самое проделал со второй половиной. Дальше по плану: склейка, шпаклевка. обработка. Когда пришло время окончательной покраки снимаем маскировочную ленту и красим.
PS: переход на нет мне кажется обязательным. Без него будет видна граница между слоями покраски элюминаторов и остальной части корпуса после снятия ленты
Добавлено: Ср Мар 28, 2007 4:05 pm
Заголовок сообщения:
Доброе время суток! Если у Вас звездовский Ил-86, то есть 2 пути: первый - как описал Surgeon1, второй - вообще не ставить иллюминаторы, просто заклеить декалью - тоже нормально получается.
недооценил необходимость грунтовки (недоделанная модель самолета ил 86 долгое время пролежала на полке). Сегодня решил продолжить работу над ней. После обезжиривания поверхности краска потекла. Вся технология, описанная ранее, коту под хвост. Расстроился, решил взять тайм брейк. Как всегда, хорошая мысля приходит не всегда вовремя. И так, вопрос решается гораздо проще: модель собирается в нормальном режиме, далее перед грунтовкой аккуратно маскируем все иллюминаторы одной длинной узкой полоской маскировочной ленты (так, чтобы закрывала пространство только на высоту иллюминаторов). Грунтуем, красим, снимаем ленты, наносим лак, декаль. Получается, что непрокрашенные места закрываются декалью. Вот таким мне видится выход из ситуации на данный момент.
Дмитрий
я вот так делаю, на стекло наклеиваю изоленту, беру ту деталь на которой надо замоскировать люк-окно прикладываю и изнутри вырезаю ножом маску ) конечно не на всех так можно сделать, но основные окна маскируются очень точно )
Я маскирую иллюминаторы колорстопом или жидким латексом.
делаюэто так: сначала кончиком полюнявленой зубочистки обвожу иллюминатор (по стыку стекло-корпус), затем дргой зубочисткой "кладу" жирную каплю на сам иллюминатор. латекс не расползается за обведенные пределы. Сохнет быстро, снимается легко, следов не оставляет.
Когда несколько лет назад перекрашивал (восстанавливал) Пластикарт, пользовался клеем БФ для масок иллюминаторов.
Выходило не всегда ровно.
Потом приобрел Клеарфикс чтобы им затягивать проемы под иллюминаторы после покраски, но пока не воспользовался этим методом.
Сейчас занимаюсь подготовкой к покраске Боинга 767, м 1/200, Хасегава. Возникла проблема с перемещением части иллюминаторов в соответствии с модификацией. Поначалу думал каким-то образом делать одинаковые отверстия, или применить для этого копии фрагментов борта с иллюминаторами, но вовремя понял, что процесс это нудный, а самое главное, иллюминаторы не соответствуют оригинальным по форме . Тогда я зашпаклевал и зашлифовал все проемы, а заодно люк переднего багажника (на модели ранний - узкий), и напечатал на струйном принтере на бумаге для декалей, ряд илллюминаторов с фотографии реального самоета и в подогнанном к 1/200 в Кореле масштабе. Попробовал перевести (декали делал впервые), получилось. Только после печати надо слегка покрыть лаком, чтобы не смыть краску. Собираюсь таким образом изобразить все мелкие детали: фары, лючки, статику, динамику, а также логотипы ТРАНСАЭРО.
Думаю, такая технология подойдет и на 1/144, прозрачность иллюминаторов в жертву достоверности. Например, на А310 Ревелл, иллюминаторы слишком малы. По Ил-86 не скажу, пока не занимался, но на Ил-96 подойдет.
Добавлено спустя 18 часов 24 минуты 24 секунды:
Еще одна идея, когда-то вычитанная в журнале. После покраски, затянуть один борт пищевой пленкой. С противоположной стороны залить все иллюминаторы прозрачной смолой, избегая пузырьков. Применять проверенную смолу.
А иллюминаторы из Micro Kristal Klear никто не пробовал делать? Читал об этой технологии, но сам не пробовал (опыта у меня ~0). Саму же KK пробовал, правда после нескольких лет хранения. Результат был мутноват, НО: 1. площадь была примерно 10 на 5 мм, на мелком же иллюминаторе этого видно не будет. 2. даже если было бы видно, по-моему, то что надо. иллюминатор не должен сверкать, как горный хрусталь.
добрый день
перечитал все возможные способы маскировки окон на пассажирскихлайнерах, и собственно появился вопрос:
т.к. "окна" разбиты на сектора, и вклеиваются в модель сразу блоком, можно ли (понятно, что можно все, но чем это грозит?)
взять 1 такой сектор, наклеить на него малярный скотч (возможно придавить его по контуру окна), сделать технологические разрезы для клея и так приклеить к борту, а после покраски зачистить окна от скотча.
если нет, то видимо придется использовать метод Олега с мылом и туалетной бумагой)
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 3:37 pm
Заголовок сообщения:
Estik писал(а):
взять 1 такой сектор, наклеить на него малярный скотч (возможно придавить его по контуру окна), сделать технологические разрезы для клея и так приклеить к борту, а после покраски зачистить окна от скотча.
Возможно, что вы просто не сможете удалить весь скотч после покраски модели. Часть скотча может просто приклеится, или прижаться к фюзеляжу изнутри. Вобщем пробуйте на чем-то , экспериментируйте... Еще одно. По возможности не пользуйтесь малярным скотчем, да и любым другим, не предназначенным для моделизма. У меня однажды такой вот случайный скотч растворил пластик от Hasegawa. Правда он длительное время был приклеен на детали. И хорошо, что деталь была непрозрачная.
Олег.
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 7:16 pm
Заголовок сообщения:
olten писал(а):
Еще одно. По возможности не пользуйтесь малярным скотчем, да и любым другим, не предназначенным для моделизма. У меня однажды такой вот случайный скотч растворил пластик от Hasegawa. Правда он длительное время был приклеен на детали.
Полностью согласен! Был такой же случай на AC-130 от Итала. Прозрачные элементы пришлось долго и нудно полировать
Добавлено: Вс Мар 29, 2009 1:56 pm
Заголовок сообщения:
Испытав несколько фирменных "масколов", пришёл к выводу - применительно к прозрачным деталям нет ничего лучше старого доброго клея БФ-6. Абсолютно нейтрален к прозрачному полистиролу и плексигласу, а также к разным упаковочным пластикам (в большинстве случаев это ПЭТ-полиэтилентерефталат). Разбавляется эфиром или ХОРОШИМ этиловым спиртом ("табуретовка" может растворять пластик ). Два слоя, нанесённых кисточкой с промежуточной просушкой, создают надёжную защиту и удаляются уже после декалировки и финишной лакировки. Прорезаю кончиком острого скальпеля-"косячка" по границам остекления, аккуратно поддеваю край кончиком того же ножа и снимаю "маску" без проблем и следов на остеклении.
Добавлено: Сб Май 15, 2010 3:52 pm
Заголовок сообщения:
Есть очень простой способ: илюминаторы маскируем колор-стопом до их вклейки в фюзеляж. Затем замаскированные иллюминаторы вставляем в фюзеляж и красим. После покраски перед финишным глянцевым лаком колор-стоп акуратно снимаем зубочисткой с окон. Если найдёте хороший водорастворимый колорстоп, то для его снятия модель можно просто помыть.
Добавлено: Сб Май 15, 2010 4:22 pm
Заголовок сообщения:
Mechanic писал(а):
А иллюминаторы из Micro Kristal Klear никто не пробовал делать?
Именно Micro Kristal Klear не пробовал, но при сборке "Звездовского" Ту 154М использовал аналог - клей для прозрачных деталей Акан,результатом остался очень доволен;уж точно не хуже прозрачного пластика из набора и заморочек никаких.Наносится просто: зубочисткой берётся капелька и мажется по периметру илюминатора.После нанесения клей очень мутный,но через некоторое время становится более прозрачный. Излишки легко вытираются,даже после высыхания.
Добавлено: Ср Янв 19, 2011 11:15 am
Заголовок сообщения:
Mechanic писал(а):
А иллюминаторы из Micro Kristal Klear никто не пробовал делать?
Из этой жидкости я не то иллюминатор - фару крыльевую сделал! Так что штука реально классная!
И возвращаясь к теме маскировки иллюминаторов... He-111, у него на передних стеклах по бокам фюзеляжа именно что иллюминаторы. Деталь, если кто не в курсе вдруг, представляет собой прозрачный прямоугольник, который надо вклеивать после соединения половинок фюзеляжа, т.е. снаружи. И на этом прямоугольнике кружочек диаметром миллиметра 2-3, не более. И только вот этот кружочек и надо оставить прозрачным, остальное закрасить. Как посоветуете поступить?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы