Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

U-2C 1/72 Seminar (ex-Academy) ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Lockheed, Martin, Lockheed-Martin
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Доброго времени суток, коллеги по хобби!
Хочу присоединиться к ГБ с моделью U-2C в 1/72 от фирмы Seminar (ex-Academy, видимо для местного рынка).
Давно хотелось пополнить свою коллекцию моделью этого не совсем тривиального во всех смыслах самолёта, но с тех пор, как почему-то не купил её еще в бытность московского Клуба в ДК МЭИ, она совершенно не хотела попадаться в руки.
И вот наконец-то в прошлом году один из коллег решил от неё избавиться и - о, наконец-то! - догложданная коробочка оказалась у меня.
Изначально планировалась практически ''изкоробка'' (подкупали простые формы прототипа и приличный внешний вид содержимого коробки. Но, как говорится, гладко было на бумаге... И дело даже не в стыкуемости (хотя она тоже не всегда на высоте), а в довольно видимых отличиях от прототипа.
Но для начала предстояло определиться с модификацией (а набор предлагает целых три варианта - одноместный B, модифицированный одноместный С и двухместный D), и вариантом окраски.
Поскольку ''гражданским'' этот аппарат делать совсем не хотелось, а его ''боевые'' варианты в силу специфики ЦРУ, по заказу которого он строился и которым эксплуатировался, избытком достоверных фотографий не отличался, этот вопрос оказался не самым простым. Предлагаемые родной декалью варианты 6512th test group для C и D (причём с одним номером - 66722) и не приписанный никуда двухместный (на который тоже предлагался тот же номер) не впечатлили, в первую очередь отсутствием ''истории''. А т.к. самый известный полёт в истории U-2, наверное - полёт Фрэнсиса Гарри Пауэрса 1 мая 1960 года - было решено сделать именно его. Тем более, что модель С-75 в 1/72 уже давно поджидает его на полке. Wink
Правда, у этого варианта есть ''отягчающее'' обстоятельство в виде отсутствия его фото до 01.05.60. А фото после этой даты - м-м-м... это скорее фото металлолома, нежели самолёта... Facepalm Остаётся поверить свидетельствам, что окраска была одноцветная, и никаких номеров и знаков госпринадлежности на нём не было.
Некоторый вопрос встал о конфигурации самолёта. Согласно описанию исторического полёта, это был U-2C с N°360 (56-6693). Но встречающиеся фото ''С''шек показывают множество отличий в их деталях. Это и внешние крыльевые баки, и разнообразные антенны, и жестяной экран снизу за срезом сопла - на разных машинах - разный набор этих ''признаков''. А ещё возможные разведотсеки - как с ''бородой'', так и без оной. В итоге решил делать ''бородатый''.
Ещё был вопрос в каком положении делать шасси. Но по мере углубления в изучение матчасти и сравнения с нею имеющегося пластика, становилось всё грустнее и грустнее. И если стойки шасси еще реально было доработать до появления сходства с оригиналом, то переднюю нишу нужно было переделать полностью. Поэтому выбор склонился в сторону полётной конфигурации.
Собственно, описываемые ''метания'' имели место ещё осенью, а сейчас - модель частично начата (собраны фюзеляж и консоли крыла):
#
Уже пройденный путь опишу чуть позже, а пока - прошу принять в групповую стройку.
П.с. Замечания приветствуются. Wink
^
    


в игноре у 19 пользователей
собирал эту модель. Приятная
Весной 1998 родители купили в Детском Мире или у Лейбов.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересный аппарат.
^
    


в игноре у 6 пользователей
danil1973 писал(а):
а его ''боевые'' варианты в силу специфики ЦРУ, по заказу которого он строился и которым эксплуатировался, избытком достоверных фотографий не отличался

Чего это не отличается? Полно фотографий. U-2 in Action есть фото и "ЦРУ"-шных и экспериментальных и самолетов NASA.
Обломки того U-2C который Вы хотите сделать ныне лежат в Свердловском доме офицеров. Самолет я - бы сказал черно- синего цвета.
Скорее всего был лишь номер без кокард. Есть такая декаль. Там есть из чего выбрать
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Как то тоже собирал такую модельку... аж в 2007 году.. Шпаклевка пригодилась.. А с вариантом.. тоже целая эпопея была.. в результате получилось..
###
Удачи в постройке!!!
^
    


в игноре у 4 пользователей
alekom
Спасибо!
DENISSIMO
Я не говорю, что их нет - просто большинство их относится к музейным образцам, а те, которые из эксплуатации - довольно редко "привязаны" к конкретным миссиям.

Теперь - обещанное описание предыдущих этапов постройки.
Описание набора - здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_2165.html .
Задние кромки крыла и оперения посчитал слишком толстыми.
# #
Поэтому еще до сборки основных элементов сточил их до минимально возможной толщины, после чего пришлось восстановить расшивку на них. Заодно устранил небольшую асимметрию в изгибе крыла (сам изгиб, видимо, должен обозначать стояночный прогиб крыла). Надо отметить пластик – в меру жесткий и твердый, но не хрупкий – пилить одно удовольствие!
#
Хотя модификация С имела «большие» воздухозаборники, на большинстве фотографий обломков самолета они не производили впечатления «надутости», столь ярко выраженной на модели. Но фото по оси заборника помогло утвердиться в представлении, что это именно «большой» заборник – его дуга явно больше 180 градусов, в то время как у «худого», характерного для U-2A, она заметно меньше.
# #
Отдельно пришлось повозиться с воздухозаборниками – заострить клин слива погранслоя, убрать непонятно зачем сделанную ступеньку, и выгладить его поверхность, расположенную внутри канала.
#
Воздухозаборники, предлагаемые для варианта С, показались мне слишком зауженными в их передней части, кроме того, они выглядели слишком вытянутыми вперед. Это позволило исправить ситуацию наименее трудоёмким способом – укорачиванием их спереди на ~1,5мм.
# # # #
Соответственно, пришлось укоротить рассекатель на борту фюзеляжа.
Перед сборкой фюзеляжа немного занялся кабиной. Штурвал дан довольно сносно, но все остальное пришлось доработать – добавил РУДы, кожух визира фотоаппаратуры, «бороду» приборной доске.
# #
Поскольку к этому моменту уже созрело решение делать в полетной конфигурации, с креслом особо заморачиваться не стал – все равно из-за летчика только заголовник виден будет… А вот фигурка пилота… скажем так – выглядела несколько неестественной, особенно ГШ – пришлось на него «добавить» прозрачное забрало из ClearFix.
#

Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:

Не последним фактором в принятии решения делать самолет в полетной, а не в привычной стояночной конфигурации, был уровень проработки ниш в модели. Не то, чтобы их совсем не было – были, причем в передней даже дан какой-то рельеф (что во времена появления модели было весьма немалым достоинством). Но при сравнении модельной ниши с фотографиями реальных стала понятной её на них непохожесть – от слова «вообще». Ниша должна быть не только глубже – её верхняя часть должна быть образована сходящимися воздушными каналами.
## #
С нишей задней опоры несколько проще – хотя она гораздо мельче, чем нужно, но там не так много элементов, и я даже её поначалу выпилил и сделал углублённую «крышу», но... решив не связываться с передней, закрыл её наглухо.
# #
#
Внимательный зритель заметит, что на фото приведены ниши U-2S/R – и будет прав. Но есть уверенность, что ниши если и изменились при переходе от U-2A/B/C/D к R/S, то в минимальной степени (а хороших фоток ниш «ранних» U-2 пока не нашёл).
Предварительная стыковка несколько расстроила, особенно тем, как дан срез фюзеляжа в зоне сопла:
# #
Для исправления лишний материал был сточен до образования достаточно тонких кромок, а взамен предлагаемого сопла было изготовлено новое.
Стыковка обечаек заборников с деталью клина весьма хорошая, но после их склейки воедино верхние и нижние ребра заборника пришлось немного скруглить, т.к. на прототипе не только есть радиус в углах сопряжения обечайки с клином, но и он растет по мере удаления от передней кромки обечайки, а сама щель слива даже несколько расширяется.
После приклейки воздухозаборников и гаргрота за кабиной (который отдельно смотрелся очень хорошо и не обещал никаких проблем), как оказалось, потребовалась шпатлевка – особенно на гаргроте, поскольку там выявился не только перелом, но и значительная ступенька:
#
Аналогичная ситуация сложилась на нижней поверхности фюзеляжа после приклейки «пузатого» фотоотсека (предварительно снабженного прозрачными окнами) и зашивки ниши передней опоры шасси. Так как исходный набор предлагает только выпущенное положение шасси и створки ниши даёт единой деталью с нишей, причем выполненными в открытом положении, зашивка была сделана заново.
#

Кстати, о фотоотсеке. Какой он был на U-2C №360 (56-6693) Фрэнсиса Гарри Пауэрса, а также какими были другие характерные детали этого самолета – для меня пока вопрос не совсем ясный. Так, в книге "50 Years of the U-2. Complete illustrated history of the 'Dragon Lady'” даётся такое пояснение:
# #
Его я перевел как «Изделие 360/59-6693 было конвертировано в стандарт U-2C к 18-му августа 1959-го года. Поврежден при посадке на брюхо в Японии в сентябре 1959 (пилот Том Крулл невредим). После заводского ремонта развёрнут (для использования?)… и 1 мая 1960г. сбит около Свердловска, СССР. Пилот Фрэнсис Гарри Пауэрс стал гостем СССР". Кстати, про гостя – весьма умилило…
Далее: «Этот самолет U-2 в той-же конфигурации как Изделие 360, когда <самолет> был сбит 1-го Мая 1960-го года. <На> нет внешней идентификационной маркировки, и он был покрашен в темно-морской-синий цвет, который выглядел черным на черно-белых фотографиях. Подкрыльевые баки предоставляли драгоценное топливо для 9-ти часовой миссии.». И если крыльевые баки не вызывают никаких вопросов, то в-остальном приведенное фото весьма спорно, поскольку больше на нём ничто не указывает на принадлежность самолета модификации «С». А какие, собственно, у неё отличительные черты?
В большинстве источников (и графике) приводятся:
1. Двигатель J75-P-13B увеличенной тяги и, соответственно, увеличенные воздухозаборники (на фото видно плохо – может быть и так…);
2. Крыльевые топливные баки. Появились еще на модификации В. На некоторых музейных машинах их нет. Но, учитывая их конструкцию и возможность демонтажа – будем считать их стандартным оборудованием для U-2C. И, поскольку эти баки – один из наиболее сохранившихся элементов самолёта Пауэрса – то к ним как раз вопросов нет никаких.
3. Накладной отсек оборудования сверху фюзеляжа. На всех известных мне U-2C он есть. И, хотя в обломках пауэрсовской машины мне его опознать не удалось – будем считать, что он там был.
4. Металлический экран на нижней части сопла. Тоже вроде входит в доработки до стандарта «С». На известном постановочном фото Паурса рядом с U-2 N-800X есть (про эту машину в книге Unlimited horizons : design and development of the U-2 указано: Delivered to test site on September 11, 1955. Used for developmental testing. Converted to U-2C prototype and first flown in new configuration on May 13, 1959.), у самолета вместо «большого» грота только маленький (что более характерно для U-2B), но экран – уже. И, хотя, например, у U-2C 56-6682 из Robins AFB Museum, Atlanta, Georgia, а также у U-2C 56-6692 в музее USAF в Duxford его нет, можно считать его наличие на самолете Пауэрса весьма вероятным.
5. Солнцезащитное покрытие на задней части откидной части фонаря. Оно появилось чуть ли не раньше, чем сама модификация С, но на фонаре от описываемого самолета никаких следов этого покрытия не видно.
6. Отсек оборудования. Как на фото, так и в графике можно встреть как не выступающие за регулярные обводы фюзеляжа отсеки, так и выступающие. Какой был отсек на пауэросовском – вопрос. Никаких свидетельств в пользу того или иного найти не удалось и, исходя из основной задачи его полёта – фоторазведка – решил сделать «брюхатый» вариант, т.к. только на поверхности такого отсека удалось обнаружить иллюминаторы фотоаппаратуры.
7. В упомянутой подписи к фото сказано про отсутствие не только знаков госпринадлежности, но и каких-либо номеров. Это упоминание встречается во многих источниках. Отчасти подтверждением этого можно считать отсутствие видимых номеров на фотографиях обломков самолета – если бы эти номера или обозначения существовали, с большой долей вероятности они были бы не раз «продемонстрированы прогрессивной общественности как подтверждение недружелюбных действий мирового империализма». Но если что и можно разглядеть на этих обломках – только прямоугольный черно-желтый трафарет сверху крыла около заливной горловины. Кстати, на фоне черного хорошо виден цвет краски самого самолета – он черно-синий (хотя на фотографиях, особенно черно-белых, самолет выглядит черным).
# # ##

Что имеем в сухом остатке:
1. Увеличенные воздухозаборники - ДА;
2. Крыльевые топливные баки - ДА;
3. Накладной отсек оборудования сверху фюзеляжа – весьма вероятен (ДА);
4. Металлический экран на нижней части сопла – весьма вероятен (ДА);
5. Солнцезащитное покрытие на фонаре – ДА;
6. Отсек оборудования – будем считать, что выпуклый;
7. Номеров и надписей – НЕТ.
Если у кого-то есть аргументы в подтверждение того или иного тезиса - интересно было бы их увидеть...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Продолжу.
По мере продвижения вперед постройка все дальше и дальше уходила от планировавшейся изначально «изкоробки». Особенно неприятным открытием стали выявленные различия в сечениях средней части фюзеляжа – от конца фотоотсека до конца зализа крыла: у модели круглые поверхности продолжений воздухозаборника образуют «уши» по бокам круглого же фюзеляжа (пока не «утонут» в нём примерно на уровне 2/3 бортовой хорды крыла), в то время как у прототипа фюзеляж имеет сечение, образованное четырьмя дугами, соединенными касательными прямыми, и такой его характер начинается еще примерно напротив ниши передней опоры шасси, практически сразу по окончании щелей слива погранслоя. Соответственно, вогнутый радиусный переход от поверхности воздухозаборника к фюзеляжу, столь длинный на модели, на прототипе практически отсутствует.
###
# # ##
Пришлось применить хамброловскую шпатлевку, заодно поправив выход щели слива погранслоя. Накладывал шпатлевку не за один раз, с промежуточной сушкой – на всякий случай, несмотря на то, что эта шпатлевка ни разу не была замечена в сколько-нибудь заметной усадке:
# #
Следующим на очереди был гаргрот. Оказалось, что его хвостик был немного загнут в сторону, и слегка закручен, а после установки носик «висел» над спинкой фюзеляжа. Всё это было устранено шпатлевкой, с помощью её же был заглажен стык между задней частью гаргрота и килём, а также вылеплен обтекатель под хвостовой частью фюзеляжа.
# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Неприятный сюрприз подкинул фонарь (предварительно отшкуренный с обеих сторон, т.к. изнутри на самом видном месте красовался огромный след от толкателя, отполированный и зафутуренный).
# #
Если при примерке к необработанным половинкам фюзеляжа его не ахти какое соответствие окружающему фюзеляжу не очень бросалось в глаза, то теперь было более чем заметно. Самым заметным были ступенька и наличие угла между поверхностями фонаря и закабинным гротом, а также аналогичная проблема стыка с передней стороны фонаря. Кроме того, практически не выражена некоторая вогнутость грота позади фонаря. Кроме того, фонарь в месте нижнего стыка оказался несколько уже, чем подфонарный обрез фюзеляжа. Заметив проблему, сразу набросился на её устранение, даже забыв сфотографировать – сделал это уже ближе к концу процесса. Благо, толщина фонаря позволила совсем немало поработать наждачкой, не боясь прошкурить насквозь.
# #
После обработки на фонаре был заново нарезан переплёт, и фонарь снова был зафутурен.
#
Стройка по-немногу движется, но осталась пара моментов, по которым до конца не прояснился до сих пор:
- Была ли трапециевидная антенна под фюзеляжем (на инструкции к деке от Cutting Edge обозначенная как «System 3 & 6 antenna», или была обычная «серповидная», или не было никакой?
- Какие окна были у отсека фотооборудования?
Если у кого-то есть мнения на этот счет – интересно было бы услышать.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Перед приклейкой крыла пришлось подпилить заднюю часть зализа на фюзеляже – до приведения его к той же толщине, что и задняя кромка крыла.
Склеил баки и приклеил их на крыло. Увы, без шпатлевки и напильника опять не обошлось – особенно после приклейки бака к крылу. Да и носики баков пришлось заострить.
# #
Примерка крыла к фюзеляжу показала неестественность его прогиба – он хоть и невелик, но вниз (стояночный). Пришлось исправлять. Конечно, до склейки верха и низа консолей это было бы проще, да и конечный результат получился бы получше, но – что есть, то есть (повторюсь, консоли достались мне уже склеенными). Теперь стало больше похоже на самолет в полете.
# #
После исправления прогиба дошла очередь до установки консолей крыла на свои места. Т.к. их задние кромки уже были сточены (и, соответственно, изменился профиль), пришлось приводить в соответствие с фюзеляжной частью, а также добавить зализ (на модели он имеет значительно меньший радиус, чем нужно).
#
При примерке стабилизаторов выползло наружу еще одно неприятное открытие – в модели положение стабилизатора несколько ниже, чем нужно, в результате под ним не остается места для зализа, и сзади обтекатель имеет гораздо меньшую толщину. А не бросается в глаза это потому, что спереди у фюзеляжа нет плавного подъема верхней поверхности, который можно разглядеть у прототипа. Кроме того, нет и зализа перед стабилизатором.
## #
Прикинув объем потребных доработок для приведения в соответствие оригиналу, и степень влияния на восприятие модели, решил не усложнять себе жизнь и наплевать на эти «косяки». Поэтому оперение было просто приклеено на свои места и вышкурены стыки и кромки.
^
    


в игноре у 2 пользователей
danil1973 писал(а):

..................
5. Солнцезащитное покрытие на задней части откидной части фонаря. Оно появилось чуть ли не раньше, чем сама модификация С, но на фонаре от описываемого самолета никаких следов этого покрытия не видно.
..................
5. Солнцезащитное покрытие на фонаре – ДА;
...............

Фонарь уже закрыт.
А разве там не что-то вроде шторки изнутри было? Это объясняет наличие солнцезащитного покрытия на подавляющем большинстве фото и его отсутствие на обломках самолета.
^
    


в игноре у 4 пользователей
На одних фонарях больше похоже на металл или пластик (причем с внешней стороны), на других - на покрытие плекса со внутренней стороны:
# # # #
Поэтому я посчитал маловероятным, чтобы этот козырек смог бесследно отделиться от фонаря.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Стройка по-немногу движется. Пришла очередь разных мелочей – воздухозаборников, БАНО, визира оптической системы и др. Поскольку оказалось, что воздухозаборники, располагающиеся по бокам фюзеляжа под крылом, значительно крупнее, чем даны в модели, их пришлось сделать заново, так же как и другие, которые в модели вообще никак не отражены. Также пришлось добавить обтекатель на створках передней ниши шасси, БАНО на законцовки крыла (у самих законцовок была подправлена форма и уменьшена толщина) и по бокам киля, проблесковые маячки из красного плекса (снизу и сверху), а также визирные головки под кабиной и впереди неё, а также позади отсека оборудования (из прозрачного литника). Экран на нижней части сопла ввиду его малой толщины пришлось делать из тонкого алюминия (фактически – толстая фольга).
# # # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Дошла очередь и до покраски
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень темный черно-синий, как должно быть, или черный, как это обычно делают для упрощения, считая, что разница на глаз несущественна??
^
    


в игноре у 4 пользователей
Синий он! Такой синий, аж почти черный! ''Зуб даю!''
Добавлю фото с фотоаппарата - там лучше видно. Но, конечно, исск.свет - это не солнышко. Только оно нас редко радует...
# #
^
    


в игноре у 19 пользователей
Даниил, как успехи с моделью?
Успеете закончить за июнь?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Надеюсь успеть. Есть такое желание.
^
    


в игноре у 4 пользователей
После покраски натянул антенну и установил оставшуюся мелочевку, а также, поскольку модель выполнена в полетной конфигурации, сделал подставку из велоспицы. После покраски – лакировка футурой, смывка, декали (которых практически нет), опять футура и финишный акановский полуматовый лак. Ну вот вроде и всё. Можно фотографировать.
При съемке пришлось поэкспериментировать с фоном, чтобы этот тёмно-серо-синий не стал синим ли чёрным. Из всех опробованных фонов (три тона голубых, оливковый и белый) наиболее похожим на реальность получились фото на белом фоне. Сегодня солнца нет, и снимки получились неконтрастными, а цвет получился несколько светлее и синее, чем «на глаз».
Приятного просмотра!
# # # # # # # # #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy