Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

7 ноября 1898 года родился Вадим Борисович Шавров

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
Фильм "Служили два товарища" смотрели все.
Меня всегда как то цепляло , почему авиатор в фильме такой пожилой. А в кадре, оказывается , сам Вадим Борисович Шавров . Такое вот камео.






Так что сегодня есть повод посмотреть старое кино. Иль перечесть ""Историю конструкций..."
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Иль перечесть ""Историю конструкций..."

Лишь как "преданья старины глубокой" (с) "...времен очаковских и покоренья Крыма.." (с)
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ага-ага , пытливые исследователи типа Якубовича давно скинули двухтомник Шаврова на обочину жизни. Многие верят.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да уж куда там, всем этим Масловым, Петровыи и примкнувшим к ним иноземцам Гестусам и прочим Блюме со товарищи (числом уже кабы не под сто человек) титана-то нашего с пьедестала подвинуть! И вообще: "кто все эти люди?"
Не отрицая великой ценности работы Шаврова для своего времени, хоу задать вопрос: вы и российскую историю предпочтете по Карамзину учить?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ну,всё . Нечаев скинул Шаврова с пьедестала. Открыл глаза, сорвал покровы. Шавров уже не торт.
^
    


в игноре у 4 пользователей
О, как! Сначала надуют - потом гандоном назовут.
Я не "г'усский либерал", или, упаси Господи - политический украинец, не поляк и не прибалт. Это они с памятниками воюют - я нет. Труд Шаврова - памятник, и ровно так к нему следует относиться. Так же, как к историям Карамзина или Грушевского: они где-то много чего не знали, а где-то добросовестно заблуждались, а последний еще и откровенно брехал. Ну не были кое какие важные документы найдены, описаны и введены в оборот ко времени их деятельности. Тем не менее, кое кто им продолжает поклоняться как кумирам (особенно последнему). Ну и да - что там какие-то Якубовичи у ног идола.
Я лишь лдно знаю, как непреложную истину: все что Шавров писал о русской авиации до Октября и чуть позже, следует или снабдить одним, общим комментарием: "ненаучная фигня" или вырезать ножничками и отправить на зону, что бы козьи ноги
с махоркой крутили. Знаю, о чем говорю: могу предметно показать, что большинство сведений, изложеных Шавровым в этой части яйца выеденного не стоят.
Мне этого достаточно: я кое какую работу проделал, что бы утверждать это определенно. Дальше не копал. А что вы там себе думаете об этом уважаемом авиаконструкторе и неважном историке - мне до лампочки.
^
    
Нечаев писал(а):
...А что вы там себе думаете об этом уважаемом авиаконструкторе и неважном историке - мне до лампочки.

Ну, исходя из "фактов", и учитывая его совместную с посаженным Корвиным разработку Ш-2, после которой более ничего существенного сделано не было, скорее наоборот...Но!, тут надо брать поправку на ветер истории, ибо цензура, и последствия неверного изложения в те годы могли стоить довольно дорого...я этим не оправдываю выглядящие, на сегодня, довольно бледно труды Шаврова, просто стоит учитывать...
^
    


в игноре у 4 пользователей
ну, вот это да - цензура и идеология очень здорово повлияли и на труды Шаврова, и на многие мемуары летчиков и авиаконструкторов, вышедшие в СССР. мы-то эту поправку знаем и учитываем, молодежь - нет.
Но вот, в чем беда: многие исторические исследования действительно, устаревают и нуждаются в обновлении. Причем - все по разному. Я позволю себе затронуть исследования на тему ПМВ и "золотой эры", как наиболее близкие мне близкие. Много чего выходило с 40-х годов по истории авиации в США, однако совсем недавно был выпущен капитальнейший труд "Американские военные самолеты 1908-1919". В Штатах, как ни странно, еще помнят, что такое академическое издание со всеми атрибутами оного: предметным и алфавитным указателями, рубрикатором и всем таким. Причем уровень проработки матениала: до серийных номеров. Да, половина изложенного давно известна по другим источникам, так что изложение истории машин Кёртисса (к примеру) дано несколько усеченным. Но по ним и так монографий полно, а вот по всяким менее известным конторам, вроде "Бурж" или "Ыефтвфке" наоборот - расширены. И это я считаю верным подходом. Такого уровня исследования готовятся годами, стоят дорого (сотня енотов в автора, без пересылки) - но ои остаются авторитетными лет по 50, прежде, чем накопится достаточно материала для нового издания.
Ровно так же, исчерпывающим на следующие полвека следует признать "Австро-венгерские армейские самолеты ПМВ" под общей редакцией покойного Гроша. Хотя эта книга вышла первым изданием в 1993 году, работали над ней такие зубры, как Херрис, Дуркота, О'Коннор и еще куча энтузиастов. Да, кой-какие правки с позизиции сегодняшнего дня я бы внес - но по большому счету они не критичны.
Из вышедших в этом веке изданий по национальным ВВС в формате "кирпич неподъемный" Могу отметить так же "Крылья Сербии" Циглича (кстати - в плане традиционной культуры книгоиздания - роскошный том!), работы по бельгийским ВВС, книги по итальянским асам и вооружению итальянской авиации, выпущенные историчским отделом штаба ВВС под редакцией Аеджи. По германцам стоит отметить просто фантастические издания Херриса из серии "Ретроспектива Первой Мировой": по фирмам, по типам ЛА (трипланы, морские истребители, бронированные штурмовики, ночные бомбардировщики - и так далее). Джек сисдит на аршивах покойных Боюса и Дан-Сэна Эббота. Это великий, исчерпывающий, энциклопедический труд, к сожалению - мало доступный в наших палестинах из-за дороговизны, драконовских тарифов американской почты и идиотской политики "амазона".
И вот, что характерно: фсе это богатство, кроме "Крыльев Сербии" выпущено фактически в одном и том же американском издательстве, известном ранее как "Флаин Машинз пресс", а теперь как "Аэронот букз".
А что же у нас? А у нас, "ничтожные всякие", вроде Хайрулина, Куликова и Степнова 9да много их - некторые и здесь присутствуют) всем возможными путями пробивают эту тему, наплодив совершенно малоинтересных книг высочайшего уровня: от фотоальбомов по подразделениям, до четырехтомника "Краски русской авиации", произведший на западе натуральный взрыв, и продолженный "кирпичами" "Боевые авиационные группы Первой мировой войны" и недавним "Российские летчики-истребители
Первой мировой войны" (истории на уровне авиаотрядов). Появились так же обзорные работы "Российский императорский военный воздушный флот" (переводная) и "Красные авиаторы в небе 1920-х годов"
Лично у меня к их авторам и редаторам есть некоторые претензии касательно полноты приводимых сведений, тем не менее - при сравнении с данными из Шаврова последний критики или не выдерживает вовсе, или его информация нуждается в значительной коррекции.
Вот один пример: в книге Шаврова, возможно по ошибке, затесалась неверные размеры Ньюпор-24 постройки московского "Дукса". Эти сведения проникли в кирпич Давиллы и Злотана French Aircraft of the First World War. И теперь хоть кол на голове теши: и у нас, и на Западе многие считают, что с какого-то бодуна московские "Ньюпоры" в длину 6,4 метра, тогда как все остальные - 5,8. На Шаврова им плевать, они вообще русскоязычным источникам слабо доверяют, а вот то, что в справочнике - непреложная истина! А ниче так, что я своими глазами заводские синьки на него видел? А ниче, что у меня на диске лежат сканы его общих видов 1/20 в исходном разрешении? Даже показывал кое кому, какой там размер проставлен. Все бестолку!
И это совсем не еденичный факт, я вам доложу, когда из Шаврова беруться "средние потолочные" данные и становятся признанным фактом, попав в зарубежные источники.
Я что хочу сказать в заключение? Силами подвизников-энтузиастов в последнее время были подняты колоссальные пласты истории отечественной авиации. Отдельные ее аспекты очень глубоко и подробно освещены в публикациях, в том числе - на иностранных языках. Новых и уточненных сведений накопились вагоны, и еще больше осталось неразобранного. так что пора Шаврову с его работой оправится в музей, на заслуженный отдых. Но беда в том, что сегодня к сожалению нет обзорного труда, сравнимого по временноу охвату с известным трехтомником, нет энциклопедии отечественной авиации. А вот об этом, КМК, должно бы задуматься государство: выделить не такие уж великие средства для работы над таким изданием. Или иными способами помочь: льготами, облегченным доступом в рахивы, бумагой или еще чем-то таким, если подумать - способы найдуться. бо, кажется мне, что без господдержки издание "Нового Шаврова" просто так не осилить.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Нечаев писал(а):
А что вы там себе думаете об этом уважаемом авиаконструкторе и неважном историке - мне до лампочки.



Судя по объему текста - как раз наоборот. Вероятно, это у вас что то личное. Шавров умер в 1976 . Книга написана ещё раньше. Очевидно, она не идеальна . Где я сказал, что она "истина в последней инстанции" ? Не было этого. Только лишь, что есть повод вспомнить книжку из детства.

А вас, извините, несет . Где то за орбиту Нептуна уже усвистали....
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy