У 17 бис были прежде всего "Колерже". А киль тут без двух стаканов не разглядеть. и ось, похоже, цельная. Даже если не 17-й бис - то какой-то гибрид.
Вообще - что всем этот 27-й так уперся? Поздний 24-й тип со 120-сильным мотором от него все равно практически неотличим ничем, кроме разрезной оси.
Добавлено спустя 23 минуты 23 секунды:
Максим Былкин
Хрен его знает - иогабыть-могабыть. Но с "Клерже" и оси не видать. так штааа... разве что другие свидетельства об нем есть.
Киль однозначно поздний, так что это тип 25 (тем более что работаю над декалью копал по этой конкретной машине - на ней погиб краснвоенлет Рожин), но никак не 17 бис, да и не 27.
В 27-е в России, в т.ч. и Советской не верю, в свое время перерыл сотни фото наших Ньюпоров - среди них 27-х не замечено. Даже у самых долгоживущих снятых в 24-и и 25-х годах ось - цельная.
На http://www.airwar.ru такой текст:
Как и предыдущие версии машины, "Ньюпор-24" и -27 выпускались в России на заводе "Дукс", где сделано по разным данным от 100 до 150 экземпляров, а также на итальянской фирме "Ньюпор-Макки". Последний "Ньюпор" 24 был собран на московском заводе "Дукс" в 1920 году. 50 штук построено на английском филиале фирмы "Ньюпор". Эти машины состояли на вооружении 6-го и 11 -го дивизионов RNAS. Американцы закупили более 280 "ньюпоров-27", однако все они использовались только в качестве учебных. Если в Западной Европе боевая карьера "ньюпоров-27" оказалась короткой, то в России они провоевали гораздо дольше, еще и в гражданскую войну (главным образом - на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод "Дукс" оказались на их территории).
Pump
Так там в источниках "мурзилка" Кондратьева и забугорные знатоки.
Скажем в "Истории отечественной авиапромышленности" данные
другие. И у Марата в его четырехтомнике тоже никаких 27-х нет.
прохожий1917
Воистину, акбар!
Правда из этого всего лиль в том, что тип 27 действительно строился в Италии, и действительно - на "Ньюпор-Макки" в Удинезе: тому есть фотосвидетельства. ну а поскольку Кондратьев английский знает исключительно плохо, то онпопутал поставленные из Франции самолеты с построенными. Единственные "Ньюпоры" истребительного типа, что строились на островах - это 17 bis, имевший от прототипа ряд отличий и 21 (британское обозначение - Nieuport 17B), который они рассматривали как полноценный боевой самолет. Ну и американцы эксплуатировали в летных школах все-таки Nieuport 27E1 с 80-сильными моторами, как правило - безоружные, но есть редчайшие фото таких самолетов с синхронными "Марлинами" и другими пулеметами - видимо, для тренировок в стрельбе.
Цитата:
Даже у самых долгоживущих снятых в 24-и и 25-х годах ось - цельная.
А вот у 25-х как раз длжна быть разрезная!
Товарищи, вы одну вещ усеките: 27-й тип - это доведенный до кондиции 24-й, на который воткнули 120-сильный мотор, разрезную ось и костыль без обтекателя. Это был паллиатив, следствие творческого тупика Деляжа, который он преодолел только с машиной NiD-29, каковая и была его последним заметным успехом, ибо NiD-42 (последний аппарат, к коему Деляж приложил руку непосредственно как конструктор) и его последующие многочисленные изводы сложно назвать успешным истребителем, несмотря на долгую карьеру (вы себе представьте самолеты И-3 на вооружении в 39-ом году) и хорошие продажи.
Фирма облажалась с 25-м типом, расчитывая на Clerget 11E, а с "девяткой" он никаких преимуществ не имел ни против СПАД-ов, ни (ЧСХ!) против более ранних моделей собственной же конструкции. По этому большую часть этих малосерийных самолетов, по всей видимости сплавили нам по принципу "на тебе убоже, что нам негоже".
Собственно, 120-сильные "Роны" должны были стать козырем 27-го типа - но не стали.А все эти изменения, что мы видим на нем (кроме оси) мы видим на 24-х позднего выпуска. Нпример, левый патрубок карбюратора НАД левым носовым люком (по идее - это одно из возможных свидетельств установки карбюратора Astra под новый мотор), хотя на многих самолетах 24-го типа он проходит СКВОЗЬ люк. так же и отсутствие обтекателя костыля (новой, упрощенной конструкции, плоской формы с маленькой стальнй пяткой) - все это еще не говорит о том, что перед нами 27-й тип.
Что касается распространения - у французов их было совсем немного. Их предлагали тем странам, где были проблемы с рядными моторами (не хватало, например) с обещанием, что вот-вот появится 28-ой тип, который "точно фсех порвет". Не порвал, хотя в целом добрая коняга получилась. А дальше - хуже. Все рядные моторы шли на СПАД-ы и прочие SE.5, по этому перспективы в серии машины истребительного типа с рядным мотором были очень сомнительны. Ровно по этому, NiD-29 "выстрелил" уже после войны, особенно на фоне некоторой деградации СПАД-а, продолжавшего по сути развивать старую схему в послевоенных конструкциях. замечу, что уже СПАД-18 с 300-сильной "Испаной" хоть и успел повоевать - но как-то "не зашел".
Итальянцы - особое део. Им пренадлежит идея сочетания "скоростного" и "маневренного" истребителей, по этому им 27-ой тип "зашел" как дополнение к "Анрио" и "пара" для скоростных СПАД. Тем более, что имелись местные мощности для производства "Ронов". Почему не "горбатый"? Рассматривался как вариант, да не срослось чтой-то.
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
Pump
Ну так сделай учебного американина - фотки подкину. Или полоумного Марциале Черути с надписью, что он Марциалл - император Рима ))) Все-таки 22 победы. Или британца ккаого-нибудь. Даже немец трофейный есть.
Берешся точно подобрать зеленый цвет в итальянских кокардах на камуфлированный MIR Черутти? Кстати - с его борта пошли знаменитые assi di bastoni (тузы треф).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы