Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Советские о.з. и б.н, трофеи соцлагеря

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Скажите пожалуйста, зависило ли от типа самолета наличия белой полосы или прозрачного участка вокруг звезды и внутри ее обрамления от типа самолета, могли ли на одном самолете быть о.з. разных размеров (например, на некоторых МиГ-21 звезды кажутся маленькими, а на других - более крупными), с какого года появились белые контурно-пунктирные б.н и на каких самолетах они применялись, зависил ли цвет б.н. на МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 от того, принадлежали они к ВВС или ПВО (вроде бы у одних были синие, у других - красные, но у кого какие именно - не знаю)?

С какого года отказались от звезды на фюзеляже (второй у вертолетов)? Может, у кого-нибудь есть фотографии (не рисунок) советских самолетов и вертолетов с "полосами вторжения" в Чехословакии, "глазастых" МиГ-21 115 ГВИАП, воевавших в Афгане, F-5 и другой американской техники на испытаниях в СССР (кстати, какие о.з. она при этом несла?), Польше и Чехословакии? Спасибо!
^
    
F-5,котрый стоит в музее Прага-Кбелы имеет вьетнамские о.з.,думаю таким его и получили. Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
fly писал(а):
принадлежали они к ВВС или ПВО (вроде бы у одних были синие, у других - красные, но у кого какие именно - не знаю)?


Цвет БН различался по эскадрильям в полку.

Вторая группа вопросов, я думаю, размещена не по адресу. Знатоки Советских ВВС 30-40х годов могут просто не увидеть Ваших вопросов.
^
    
А вообще здесь полный бардак,особенно после начала афганской войны,там вообще некоторые самолеты летали без о.з (нанести не успели),либо просто красные звезды без окантовок рисовали.А на су-25 хотели вообще б.н контуром белого цвета делать,но потом стали в эти контуры краской наполнять!Вопрос в том что все всегда менялось от ситуации! Very Happy
^
    
лешик писал(а):
А вообще здесь полный бардак,особенно после начала афганской войны,там вообще некоторые самолеты летали без о.з (нанести не успели),либо просто красные звезды без окантовок рисовали.А на су-25 хотели вообще б.н контуром белого цвета делать,но потом стали в эти контуры краской наполнять!Вопрос в том что все всегда менялось от ситуации! Very Happy

Кто Вам такую чушь рассказал.Все полки вводились с территории СССР,с нормальными стандартными ОЗ.
^
    
Это не чушь,надо смотреть и читать М-Хобби,за 2003 год,полки вводились да ,но что было потом!В м-хобби было несколько статей про Су-17,вот посмотрите !
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отличались по полкам. Чтобы можно было различать принадлежность. Унас в полку Подужемье Су-15ТМ -красные,а Бесовец Су-15тм-синие и это в одной дивизии.
^
    
Ну раз так, то многие Су-24 вообще несут белые номера,есть правда окантовки номеров на некоторых синего,красного цвета,но несут в основном белого,очень редко других цветов! Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Размер звезд и номеров и их положение для конкретного ЛА всегда жестко регламентирован схемой маркировки, на заводе изготовителе это все строго сооблюдается. При выпуске с завода практически всегда известно куда пойдет самолет и на него наносят заренее известный номер заранее известного цвета. Очень редко для камуфлированных машин наносился белый контуный номер, дабы в ТЭЧ полка-получателя его закрасили краской нужного цвета - просто не всегда его закрашивали.

Всякие "самолепные" звезды - это все от спешки при прихождении ремонта, вы упомянули Су-17 в Афганистане - это они проходили ремонт в Чирчике, там почему-то ОЗ не накрашивали или накрашивали упрощенную версию одно время. Эти-же машины потом в полку получали нормальные ОЗ спустя какое-то время эксплуатации, с коими и вернулись потом домой.
^
    
Котков_Андрей писал(а):
Всякие "самолепные" звезды - это все от спешки при прихождении ремонта, вы упомянули Су-17 в Афганистане - это они проходили ремонт в Чирчике, там почему-то ОЗ не накрашивали или накрашивали упрощенную версию одно время. Эти-же машины потом в полку получали нормальные ОЗ спустя какое-то время эксплуатации, с коими и вернулись потом домой.
Я фактически это хотел сказать,а мне сказали что я говорю чушь!Спасибо,Андрей
^
    
Пара -тройка бортов-это еще не показатель бардака и при чем тут ситуация.
^
    
Ну все таки было это,и не только пара-тройка бортов,а ситуация вот как раз в том что не смогли нанести о.з и б.н
^
    


в игноре у 17 пользователей
Имели место факты, когда при переучивании полки комплектовали самолётами из разных частей и тогда номера разнились по цвету и форме написания (пример: 1 гвапиб после переучивания с Су-17м2 на МиГ-27д получил самолёты из Дебрецена и Лерца и, таким образом часть ЛА была с голубыми номерами, а часть - с жёлтыми. И также не на всех был нанесён знак "Гвардия"). Перекрашивать никто не пытался.
^
    


в игноре у 5 пользователей
На www.airforce.ru ищите "Положение об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР". Оно хоть и от 74 года, но по сути с того времени мало что изменилось.
За все типы ЛА не скажу, но, например, Миг-23/27 в камуфлированой окраске с завода изготовителя выходили исключительно с бортовыми номерами, нанесенными белым контуром (по технологической карте окраски и маркировки данного типа ЛА). Су-25 также с 1 и по 9 серии включительно выходили из ворот 31 завода с контурными белыми номерами. Но поскольку в штурмовых полках номера закрашивались преимущественно красным цветом, то с 10-ой серии самолеты пошли с бортовыми номерами красного цвета с белой окантовкой в заводском исполнении. На Су-24 стандартным по схеме окраски и маркировки является исполнение бортового номера белым цветом БЕЗ окантовок.
^
    


в игноре у 30 пользователей
В одном из крайних номеров Авиации и Космонавтики, возможно мне показалось(?), но были фото Су-24М с одной белой окантовкой контура звезды.
Т.е сама звезда в цвет Су-24 вроде как - серая(?). Был вид сверху.Крыло левое по плету

С уважением,Сергей
^
    


в игноре у 5 пользователей
Красный цвет очень быстро выгорает и вытирется.

Для справки. Оба самолета прошли ремонт в 2000 г. (соответственно были окрашены). Звезды были установленного типа - красные с белой и красной окантовкой. В 2004 году они уже выглядели как на фото.

^
    


в игноре у 30 пользователей
К вопросу о.....
Кто-нибудь это читал? Shocked

Ибо как написано в аннотации:
http://www.avicopress.ru/almanah.php
Работы с иностранной техникой(Price 5 Euro)К. Г. Удалов
Издательство «Авико Пресс» представляет на суд читателей очередной выпуск авиационного альманаха «Наши крылья». В выпуске представлена иностранная авиационная техника: самолеты «Мираж» и «Фантом», проходившие исследования на ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Впервые представлены материалы, ранее не публиковавшиеся.Полная версия дана в альманахе, сокращенная – в разделе «Работы ЭМЗ с иностранной авиационной техникой».
^
    
Aardvark, а что мешало зайти в упомянутый раздел?
http://avicopress.ru/plane.php?id=302

Цитата:
Дезинформация для «Короны»
В соответствии с приказом министра от 10 апреля 1970 года за № 127 были произведены работы по проектированию и изготовле­нию двух макетов «F» и «М». Под этими индексами скрывались макеты самолетов «Мираж» Ф-1С и Ф-4Е «Фантом-II».

Проектировали их ЭМЗ и 10-я лаборатория ЦАГИ по информационным материалам и данным разведки. На проектирование обоих макетов было израсходовано 516 рублей.

Для изготовления агрегатов были привлечены ММЗ «Скорость» – ОКБ А. С. Яковлева, ММЗ «Опыт» – ОКБ А. Н. Туполева, ММЗ «Стрела» – ОКБ С. В. Ильюшина, ММЗ «Кулон» ОКБ П. О. Сухого, ММЗ «Зенит» – ОКБ А. И. Микояна, МВЗ – ОКБ М. Л. Миля, филиал ЛИИ и ЭМЗ – ОКБ В. М. Мясищева.

Сборка макетов производилась силами ЭМЗ. Трудоемкость производственных работ составила 22 000 ч.

Ради чего же городился весь этот огород с привлечением почти всех ведущих авиационных фирм Советского Союза?

Надо сказать, что хотя на ЭМЗ В. М. Мясищева постройка макетов значилась в государственном задании как «Тема № 1», первой серьезной и длительной темой завода были исследования по УЛО – управление ламинарным обтеканием.

Но это к слову. А по теме № 1 документов сохранилось крайне мало и только старожилы ЭМЗ им. В. М. Мясищева помогли восстановить истину.

Первоначальные предположения, что макеты создавались для исследования ЭПР (эффективная поверхность рассеивания) не подтвердились.

По воспоминаниям старейшего работника ЭМЗ Петра Алексеевича Алексеева постройка макетов «Миража» и «Фантома» имела банальную цель – дезинформировать американские спутники-шпионы системы «Корона». В течение дня макеты таскали на буксире за машиной по всему ЛИИ, затем они еще долго стояли на площадке за территорией завода, когда при очередных учениях пожарного расчета не были уничтожены.

В начале 1970 года во всех войсковых частях вели журналы пролета спутников и в определенный день и час техника, представляющая интерес для западных спецслужб, укрывалась в ангарах или чехлилась. Памятник тем временам до сих пор сохранился на ЭМЗ им. В. М. Мясищева – странное сооружение, состоящее из крыши и четырех поддерживающих балок, – служило укрытием «Бурана» от спутников.

Для неискушенного читателя будет несомненно интересным небольшой экскурс в историю создания спутников-шпионов как за рубежом, так и в СССР. (Опускаю - А.В.) Более подробно об этом можно прочитать у Н. Аселкана и С. Борисова на сайте www.liter.kz.

В том же 1970 году Главное Техническое Управление (ГТУ) Министерства авиационной промышленности (МАП) приказом № СГ-4/5881 от 13 мая обязало ЭМЗ провести исследование образцов конструкции самолета «Фантом» и составление итогового заключения.

На ЭМЗ были выполнены следующие работы:
инвентаризация и систематизация остатков самолета МакДоннелл Дуглас Ф-4Е «Фантом-II»;
разборка и изучение каркасных агрегатов и элементов систем;
фотографирование наиболее полно сохранившихся агрегатов, узлов и деталей до и после препарирования;
взвешивание некоторых образцов конструкции самолета.

По окончании исследования образцов конструкции ЭМЗ провело выставку, которую посетили спецы других ОКБ, представители машиностроительных и агрегатных заводов, НИИ и войсковых частей.

Заключение № 1473 от 1 июля 1970 г., справка № 1645 из отчета № 11 от 24 сентября 1970 г. были отправлены в МАП.

Изучение остатков конструкции самолета МакДоннелл Дуглас Ф-4Е «Фантом-II» позволило существенно дополнить материалы отчета ММЗ «Зенит» (ОКБ А. И. Микояна) по аналогичному самолету.

Копии отчета № 11 были также направлены на ММЗ «Зенит» и ММЗ «Кулон» (ОКБ П. О. Сухого).

По номеру отчета, аналогичный номер получила и сама тема – «11».

На снимках справа представлены отдельные элементы крыла самолета Ф-4Е «Фантом».

Здесь необходимо отметить, что как и в других странах, так и в Советском Союзе техника противника внимательно и весьма тщательно изучалась. Первый Messerschmitt-109 СССР получил в 1938 году из Испании, оттуда же пришел и новейший на то время германский бомбардировщик Heinkel-111.

В предвоенные годы и во время войны в Летно-исследовательском институте побывали самолеты основных типов практически всех воюющих стран. Опыт, полученный при их изучении, использовался в авиационной промышленности.

Иностранная авиационная техника не только закупалась официальными делегациями, но и захватывалась после воздушных сражений (как было в случае с «Фантомом») или угонялась. И тому есть немало подтверждений.

После падения режима Южного Вьетнама на авиабазу Дананг была послана группа советских специалистов для отбора трофейных образцов американской авиатехники. Спецов более всего заинтересовали легкие сверхзвуковые истребители F-5 «Фридом Файтер», легкий штурмовик A-37, тяжелый транспортный вертолет CH-47 «Чинук» и легкий UH-1 «Ирокез». Все они были исследованы в ЛИИ.

На сайте дан сокращенный вариант. Полный текст и иллюстрации читатель найдет в альманахе «Наши Крылья».

К. Удалов
^
    


в игноре у 2 пользователей
Redstar_72
Одна нестыковочка есть:
Цитата:
Дезинформация для «Короны»
В соответствии с приказом министра от 10 апреля 1970 года за № 127 были произведены работы по проектированию и изготовле­нию двух макетов «F» и «М». Под этими индексами скрывались макеты самолетов «Мираж» Ф-1С и Ф-4Е «Фантом-II».

под чехлом явно не «Мираж» Ф-1:

Налицо явно низкорасположенное дельтовидное крыло, т.ч. это никак не F-1, а скорее всего "трешка"
^
    


в игноре у 30 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Aardvark, а что мешало зайти в упомянутый раздел?
http://avicopress.ru/plane.php?id=302

Для того чтобы просматривать этот раздел Вам необходимо авторизироваться
For viewing this part you must be authorized
Логин (Login):
Пароль (Password):


Почему не авторизировался?

Регистрация (Registration)
Логин (Login)
Пароль (Password)
Повторите еще раз (Retype)
Имя (Name)
Фамилия (Surname)
Почтовый ящик (E-mail)



Да вот такая комбинация меня совсем не устраивает!

В любом случае спасибо, надеюсь Вас за это не:
мгновенно определить IP выложившего в сети сканы книги и применить к нему
санкции согласно законодательству об охране авторских прав



Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

Конструктор писал(а):
Redstar_72
Одна нестыковочка есть:
Цитата:
Дезинформация для «Короны»
В соответствии с приказом министра от 10 апреля 1970 года за № 127 были произведены работы по проектированию и изготовле­нию двух макетов «F» и «М». Под этими индексами скрывались макеты самолетов «Мираж» Ф-1С и Ф-4Е «Фантом-II».

под чехлом явно не «Мираж» Ф-1:

Налицо явно низкорасположенное дельтовидное крыло, т.ч. это никак не F-1, а скорее всего "трешка"

У нас иногда встречалось в машинописных изданиях Мираж Ф-111С, латиницы то на многих машинках не было.
Ну видать или машинистка ленивая попалась, или просто 11 потерялись!

И еще или угонялась. И тому есть немало подтверждений А что тут-то имелось ввиду?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy