Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Посторойка самолёта Поликарпов И-5 масштаб 1:48. Rest Models

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет!
Как то однажды, движимый заболеванием «Социальная сеть», опубликовал в «Книге физиономий» фотографии текущей работы. Дотошныё друзья тут же рассмотрели, что я до сих пор крашу модели белорусом. Меня обозвали настоящим маньяком, и Рома Верховых задарил мне JAS-овский аэрограф на Мини МАКСе 2018, за что ему огромное спасибо. Поскольку аэр был без коробки, а я , как авиатехник сделанный в СССР, люблю порядок во всём, а в инструменте тем более. Полез по закромам в поисках чего-нибудь подходящего и, о чудо – нашёл давно забытый мной И-5 в 48-м от Трилистника! Эта была маленькая сенсация, почти археологическая находка.
#
Да, а для аэра прекрасно подошла аптечка – сковородка от НАЗа К-36. Первый закон авиации в действии !!!
Но вернёмся к И-5ому.
Я даже не знаю сколько лет он пылился в хомяченских закромах, но от времени смола потемнела, местами стала напоминать, по своему преобразившемуся виду – пенопласт.
#
Утерянным оказался пол кабины. Декаль нашлась, но её вид очень подозрительный. Инструкция оказалась в книжке про И-5, что очень обрадовало, поскольку в ней в масштабе 1:1 даются шаблоны для установки подкосов верхнего крыла.
Вспомнилось и то, почему я отложил до времени работу с этой моделью. Жуткие раковины, огромные пузыри воздуха по кромкам деталей крыла, а самое главное то, что когда я пытался зашпатлевать и заполировать одни, рядом появлялись другие. Это объясняется тем, что Rest models на то время имело либо небольшой опыт в литье либо слишком слабый насос для вакумирования деталей. Во всяком случае, на имеющемся И-15, такого безобразия я не обнаружил.
Ну а потом случилось неожиданное. Немного повертел в руках уже готовые детальки, немного подпилил, немного зачистил и ….втянулся.
Основной нравственный ориентир Полигоновская книжка про И-5, И-15, И-15бис. Моделист конструктор №7 от 1982 года. Полигон в бумаге, Моделист в электрическом виде.

# #
С фотографиями оказалось плохо. Вот он стоит, вот он летит особой информации не несут. Мутные и размазанные.
Чертежи в Моделисте очень своеобразные. Разобраться в них не очень просто, так там всё наворочено!
И так кабина.
Для начала сделал металлические штыри для фиксации половинок фюзеляжа. (Позднее у производителя была другая версия этой части фюзеляжа. Она была сделана одной деталью).На внутренней поверхности деталей был отображён силовой набор по лючкам и панелям доступа к агрегатам самолёта. Также внутренняя часть ступеньки кабины. Фото 2
#Ферма кабины дана травлением. В реальности это всё-таки трубчатая конструкция, поэтому были вытянуты литники. С одной стороны литник стачивается и затем приклеивается на травлёную деталь. Прочно и красиво, а главное ближе к первоисточнику.
# # # # На половинках фюзеляжа изнутри были сделаны части силового шпангоута, на котором крепилась ферма хвостовой части. На левой половине сделал полку установки аккумулятора.
# # Так же слева протянул провода электропроводки, установил воздушный баллон и несколько оживил, здесь и на правой половине, казённую часть пулемётов и их лафетов. Сделал рукоятки перезарядки. На правой половине сделал патронташ для сигнальных ракет, но из за толщины стенки получился только один ряд вместо двух.
# # На готовых фермах кабины разместил органы управления силовой установкой, маслорадиатором и прочим оборудованием. В половинках фюзеляжа смотрятся вполне приемлемо.
# # # #
Сделал аккумулятор. Примерил. Вполне прилично смотрится.
# Любой моделист, несмотря на свой возраст и опыт, страдает хомякопатией в той или иной степени. Вряд ли существует сила, которая заставит выбросить неиспользованные детали от построенных моделей и они хранятся годами (в моём случае десятилетиями).
В запасах был найден пол от неомеговского Ишачка с жуткими недоливами. Они были отрезаны и затем пол восстановлен.
#
На полу установил педали от А-Ресиновского набора на И-16. Троса на руль направления контровка 0.3. Ручка управления оригинальная. На ней установлена гашетка из травлёнки и проводка из контровки 0.3. Стойка компаса также из набора травлёнки. Сам компас выбит на специальном кондукторе от Романа Верховых.
# #
Приборная доска изготовлена из оригинальной травлёнки. На ней размещены узлы её крепления, сигнальные лампочки и управление магнето. Несколько оживил торцы казёнников пулемётов. Сделал ручки перезарядки.
#
Кресло немного уменьшил. Ремни из тонкого полистирола. Пряжки, из оригинальной травлёнки.
#
Вот пока всё. Всем наилучшие пожелания.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

П.С. Всем кто следил за моей постройкой Лисандера сообщаю- Работа с самолётом времена приостановлена. Надеюсь вернутся к ней после устранения небольших проблем.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Уважаемый, какое училище заканчивали?
^
    
sergand53 писал(а):
Уважаемый, какое училище заканчивали?

15-я ВШАМ (ШМАС) , 47 ИАП КДВО ВВС СССР, ЦАК им В.П. Чкалова и 34 года на ЛИК ОКБ П.О.Сухого.
^
    


в игноре у 7 пользователей
КАТУ ДОСААФ СССР в 1973м, думал вдруг Вы тоже,в ЦАКе то же был, Як-50 принимал для сборной Ленинграда.
^
    
sergand53 писал(а):
КАТУ ДОСААФ СССР в 1973м, думал вдруг Вы тоже,в ЦАКе то же был, Як-50 принимал для сборной Ленинграда.

В ЦАКе работал 82-84. В ТЭЧ. Очень хорошая школа.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Test-tehnik, удачи в сборке! Интересный проект. Доработки вызывают уважение.
С уважением, Marakar
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сссылка на мою постройку, там ребята много чего интересного подсказывали - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=39142&start=0
^
    
Максим Былкин писал(а):
Сссылка на мою постройку, там ребята много чего интересного подсказывали - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=39142&start=0

Спасибо. Есть интересные моменты.
Вопрос. Кислородный баллон под креслом?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Под креслом, да.
^
    
Максим Былкин писал(а):
Под креслом, да.

А где тогда был кислородный прибор? Я его не нашёл
^
    


в игноре у 6 пользователей
#
^
    
прохожий1917 писал(а):
#

Спасибо. А главное во время!
^
    


в игноре у 7 пользователей
Тest-tehnik, в ЦАКе принимал аэроплан в конце 70х, мы разминулись во времени чуть-чуть.Успехов!
^
    
Всем привет. Продолжение. Работа с силовой установкой выполнялась давно, до того, когда работы были заморожены.
Итак, мотор – собран «из коробки». Оребрение цилиндров смотрится грубовато, но мотор практически закрыт обтекателем, поэтому всё остаётся, как было. Сзади сделал головки свечей и электропроводку к ним. Мотор отцентрован кусочками медной проволоки, поскольку задиктовок в этом месте модель не имеет.
# #
Воздушный винт «металлический» без кока. Боролся с раковинами по кромке при помощи вытянутых литников и суперклея. На винте отобразил узлы крепления лопастей к втулке винта. На самой втулке сделал храповик для запуска от автостартёра и ограничительное кольцо для фиксации винта на модели.
#
Обтекатель капота и кольцо Тауненда остались без доработок. Единственно, что в обтекатель были вставлены металлические штыри из контровки 0.5 для его фиксации на модели. В принципе хочу попробовать выбрать смолу в торцах отверстий в обтекателе. Уж больно в глаза бросается толщина этой детали, которую в них видно.
# #
В принципе силовая установка сморится не плохо.
#
Всем успехов. Продолжение следует
^
    


в игноре у 2 пользователей
Привет, Борис!
Посмотрю на твой процесс - мой слегка затормозился (ссылку на мордокниге я тебе давал), но аппарат уже окрашен согласно твоим рекомендациям. Пару фоток приведу, чтобы народ видел:
# #

Наворотов в кабине много сделано, но видать будет очень мало - патронташ под патроны ракетницы неправильно, у Максима вернее, я сам тоже накосячил с этим местом. Прорези охлаждения в переднем кольце капота переделать надо - там конусный овал, причём два окошка меньше по размерам. Ну это так - пожелания, делать или нет тебе виднее. Mr. Green

Test-tehnik писал(а):
Дотошныё друзья тут же рассмотрели, что я до сих пор крашу модели белорусом. Меня обозвали настоящим маньяком

Я тоже до сих пор продолжаю работать с ним.Laughing

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Подкину ссылку на свою стройку, чтобы не искать в разных местах - http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=599
^
    
Bertych писал(а):

Подкину ссылку на свою стройку, чтобы не искать в разных местах - http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=599


Спасибо. Посмотрел с интересом. Во время с носовым обтекателем. Постараюсь исправить.
Фюзеляжные подкосы - это у меня ещё впереди. В общем буду поглядывать. Ещё раз, спасибо.
П.С. ПВ-1 получились просто шикарно.
^
    
И снова Всем Привет!
В связи с открывшимися обстоятельствами на полу под креслом был размещён кислородный баллон, а само кресло было немного приподнято. На кресле сделал рычаг регулировки кресла по высоте.
# # # # #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy