Добавлено: Чт Мар 08, 2018 1:19 pm
Заголовок сообщения: HobbyBoss 1/72 Советский ударно-транспортный вертолёт МИ-4АВ
Приветствую уважаемые коллеги.
Начинаю постройку модели Советского ударно-транспортного вертолёта МИ-4АВ в варианте с 6-ю ОФАБ-100.
Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А. В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. ╚Четверка╩ превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М ╚Фаланга╩, шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле был установлен комплекс вооружения К-48 с пулеметом А-12.7 калибром 12.7мм с боезапасом 200 патронов.
Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРСов. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами. Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.
Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121; командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы. Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.
В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г.
Из дополнений будет использоваться вооружение, интерьер и экстерьер.
На модели самая красивая часть - моторный отсек, с него и начнём.
Попробовал травление Эдуард - сеточки (ради них травление и приобреталось). Честно говоря получается бестолково.
Поэтому не будем искать лёгких путей.
Использую травлёную сетку 0,5х0,5 мм от АСЕ.
Вырезал отверстия и углубил капот на глубину 0,2 мм (сетка 0,1 мм+доширакопластик 0,1 мм).
В углубления вклеил сетку и контуры обозначил полосками пластика.
Зашпатлевал и сточил.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Аналогично произвёл хирургическое надругательство над второй половиной.
Добавлено: Чт Мар 08, 2018 2:37 pm
Заголовок сообщения:
Александр, я уже в предвкушении!!!
Модель будет выполнена, как обычно, в виде диорамы?
По рассказам лётчиков летавших на этих машинах, было несколько печальных случаев со смертельным исходом среди бортовых техников.
Дело в том что подфюзеляжная кабина с пулемётом подвешивалась снизу на замках. На боевом курсе, после команды на применение оружия, борттехник прыжком занимал место у пулемёта. Замки не выдерживали и срывались, соответственно кабина вместе с бортачём улетала в низ.
Оснований не верить этим эпизодам нет, но и проверить тоже особо нет возможности. Как то так.
В общем, с интересом понаблюдаю!
С уважением Алексей.
P.S. Если что, то предложение в силе.
Добавлено: Чт Мар 08, 2018 3:53 pm
Заголовок сообщения:
bortovoi писал(а):
Александр, я уже в предвкушении!!!
Модель будет выполнена, как обычно, в виде диорамы?
По рассказам лётчиков летавших на этих машинах, было несколько печальных случаев со смертельным исходом среди бортовых техников.
Дело в том что подфюзеляжная кабина с пулемётом подвешивалась снизу на замках. На боевом курсе, после команды на применение оружия, борттехник прыжком занимал место у пулемёта. Замки не выдерживали и срывались, соответственно кабина вместе с бортачём улетала в низ.
Оснований не верить этим эпизодам нет, но и проверить тоже особо нет возможности. Как то так.
В общем, с интересом понаблюдаю!
С уважением Алексей.
P.S. Если что, то предложение в силе.
Алексей приветствую.
Да уж, ппо кабину не слышал, хотя мой батя сейчас подтвердил такие случаи!!!
На бетонку (железку) скорее всего поставлю ЗИЛ-157 КУНГ и тележку с 2-мя ОФАБ-100.
Хотел что-нибудь с ГАЗ-51, но забыл купить модель.
Добавлено: Чт Мар 08, 2018 11:36 pm
Заголовок сообщения:
По -быстрому собрал чучело двигательной установки, чтобы не было просветов.
Использовал корпус авторучки, двигатель и остатки смолы от PROP&JET. К копийности не стремился.
Добавлено: Пн Мар 12, 2018 10:47 am
Заголовок сообщения:
делал такой, люк за правой чашкой хорошо виден, и лесенка... надо резать... правая спинка откидывалась... по уму- там еще сидушка борттехника была, сидел сзади за правым
Добавлено: Пн Мар 12, 2018 10:49 pm
Заголовок сообщения:
По традиции деталировку начал с ХБ.
Расшил и показал смывкой.
На килевой балке обозначил хвостовой огонь, основания под антенны СРО, травлением Эдуард нижние жалюзи и травлением АСЕ верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора.
На треть пришлось сточить хвостовой редуктор.
На передней части КБ доширакопластиком обозначил тех. лючки вала трансмиссии.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
На ХБ прутками показал строевые огни и доширакопластиком обозначил тех. лючки вала трансмиссии.
Добавлено спустя 1 час 21 минуту 44 секунды:
На нижней части ХБ обозначил круглым прутком строевой огон.
прямоугольным - площадка под СРО и антенну РВ-5.
Добавлено: Вт Мар 13, 2018 11:03 pm
Заголовок сообщения:
На надстройке обозначил круглым прутком тех. люки доступа к топливной системе.
На двери грузовой кабины показал ручку из проволоки.
На нижней части капота главного редуктора проволокой показал петли открывания капота и поручень за блистером.
На левой боковой панели фюзеляжа доширакопластиком показал люки подключения наземной гидроустановки, аккумуляторный отсек, наземной зарядки воздушной системы.
Травлением - люк для слива масла с МР главного редуктора, МР главного редуктора.
Основание поручня - квадратный пруток и сам поручень с латунной трубки.
Выдалась минутка.
На правом борту обозначил:
- аккумуляторный отсек;
- основание поручня - квадратный пруток и сам поручень с латунной трубки.
- на надстройке обозначил круглым прутком тех. люки доступа к топливной системе;
- на нижней части капота главного редуктора проволокой показал петли открывания капота и поручень за блистером.
На концевом обтекателе показал люки:
- для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
- подхода к заливной горловине гидробака;
- подхода к заливной горловины гидробака.
На надстройке обозначил круглым прутком тех. люки:
- осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
- подхода к заправочной горловине.
Над лобовым стеклом треугольным прутком обозначил какой-то козырёк.
Скруглил углы сетки. Вклеил площадку под ножевые антенны системы СРО.
Травлением показал люк заправочной горловины и дренажа маслорадиатора.
На верхней части переднего капота прутком показал основания под антенны СРО.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
На днище обозначил силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног.
На полуоси показал шланг пневмосистемы. Крепления - фольга.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
На передних ногах трубками показал передние и боковые подкосы.
Травлением обозначил люки подогрева моторного отсека.
Наконец-то добрался до модели.
На втулке РВ показал распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС, также высверлил отверстия под шланги.
Аналогичные отверстия высверлил на втулке НВ. Шланги установлю после сборки.
Прозрачным литником имитировал контурные огни.
На килевой балке имитировал шланг ПОС.
НА основных стойках показал проводку.
Штоки амортизаторов заменил на латунные.
Амортизатор хвостовой пяты с латунных трубок.
С трубок спаял антенны РВ-2.
С расплющенных трубок и остатков травления спаял ножевые антенны КВ радиостанции.
Антенна радиокомпаса АРК-5.
Спаял подножку.
На воздухозаборники приклеил противоскользящие поверхности. Над штурманом приклеил визит комплекса ПТУР.
По бортам обозначил РК для подключения ШР вооружения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы