Джентльмены, настала пора пролить немного света на тайну
двигателя этого самолета... Если отложить в сторонку сказки
ананербе про антигравитационные установки (которые очень
успешно справляются со своими задачами (держать джентльменов
в полном неведении до поры - до времени)), то вырисовывыается вполне
земная картина... Я не рискну выкладывать оригинальный чертеж, но
небольшую схемку я набросал, и, вот - она перед вами:
Это жидкостный реактивный двигатель с поперечной (детонационной)
камерой сгорания (КС) и подвижным центральным телом. Основное его отличие
от двигателя с осевой КС в том, что процесс постоянного взрыва топлива
(а не горения) происходит поперек оси двигателя. В некотором смысле, движение
образующихся газов носит спиралеобразный характер. В подробности организации
детонации и горения я вдаваться не буду, скажу только, что форсунки подают
топливо в КС по определенному алгоритму. Центральное тело (с организацией
скачков уплотнения и образованием дополнительной форсажной камеры) я тоже
изобразил очень примитивно, дабы просто показать принцип. Один из недостатков
этого прекрасного двигателя заключается в его очень широком миделе, и для этого
как нельзя лучше подошел вместительный фюзеляж Ан-2. Вот так обстоят дела на самом
деле, джентльмены.