Добавлено: Сб Мар 10, 2018 9:00 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую коллег после небольшого перерыва !
Процесс идет потихоньку - не смогли пока победить прозрачку и тут показать пока нечего. Поэтому акцент в работе сместился на деталировку. Готовы 3д-шки ШКАСа и турели в сборе, кое-что из мелочевки и вовсю идет работа над травлом.
Как и обещал, продолжаю задавать вопросы - на очереди бомбовая составляющая ! Для начала было бы интересно посмотреть на хорошие чертежи и фото ФАБ-250 и 500 года до 42-го выпуска. В сети много материалов по бомбам, но выскакивает, в-основном, инфа по годам старше 44-го. А самое главное - как эти самые ФАБы крепились к центропланным бомбодержателям ДЕР-19 ? Загадка в том, что и узел крепления, и балка есть на схемах, но вот самих лапок (чтобы бомба не качалась) я нигде не нашел... Если по СБ и ПЕ-2 система подвеса полностью понятна и описана, то здесь я теряюсь в догадках. Может ли кто из знатоков внести ясность по данному вопросу ? Заранее спасибо !
Добавлено: Вт Май 15, 2018 9:22 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте ! Пока затрудняюсь сказать, т.к. не вся работа закончена. Надеюсь в скором времени представить кабину пилота и штурмана(смола) и завершить общее травление. Следите за новостями
Добавлено: Чт Май 17, 2018 11:16 pm
Заголовок сообщения:
57 писал(а):
но если вот это правильный дб-3 - то там кабина больше, капоты, турель округлее, фюзеляж не так сужается к носу на первый взгляд.
На этом фото самолет с новой кабиной, широкой. На модели - кабина раннего типа, по конструкции похожа на кабину И-16 - очень узкое остекление и дверца, что б плечи не застявали
cap23co писал(а):
Вот по стойкам - в принципе похоже, только один подкос переделать...
Стойка полностью другая. Прежде всего,- совершенно отличается кинематика уборки. И колеса - разные, если склероз не врет. На ДБ-3 - 900х300, на ИЛ-4 - 1000х350. Мотогондола, кстати, тоже другая да Ил-4.
У вас книги под редакцией академика Новожилова "Самолеты ОКБ им. С.В.Ильюшина" нет? Она советского издания. Вот тут ее текст и картинки, если что: http://eroplany.narod.ru/planes/db-3/db-3-2.htm Там есть картинка-сравнение стоек. Ну и, текст небезынтересен...
cap23co писал(а):
- кольцо турели в носовой установке штурмана было кольцом (как на картинке в наставлении) или же сектором - как на схеме? Также не совсем понятно количество вертикальных переплетов на турели - разные фото дают разное количество (разные производители или модификации?)
На схеме (если вы о разрезе самолета на чертеже АвиО) - турель имеет кольцо. Тогда считали, что по другому и быть не может. А сектор - купол остекления. У него остекление ограниченно так, что б в крайних положениях поворота турели не было щели между остеклением и обшивкой фюзеляжа. Переплет на чертеже АвиО рисовался по ТО самолета. А про кольцо на тех кусках ТО, которые были доступны, писалось "неподвижное КОЛЬЦО турели". Сейчас доступен практически полный вариант ТО и в нем, на другой странице, есть текст:
И еще вопрос - у вас чертеж АвиО "бумажный"? Просто "электронные" варианты в инете почему-то часто полукомплектами (или одну сторону листа, или другую) или произвольными сборками выкладывают
По остеклению.
Вам, конечно, виднее, но я бы в таком большом масштабе не вытягивал остекление фонаря пилота и передней турели. Сделать их сборными, кмк, не сложно и будет намного правдоподобнее выглядеть. В остеклении кабины поверхностей двойной кривизны нет, потому можно брать тонкую, идеально прозрачную пленку, и монтировать в переплет. Насчет носовой турели - там интересная форма и лично я так и не встретил нормального фото, дающего однозначный ответ - двойная там кривизна сегментов или нет. Форма позволяет сдеформировать секцию без термодеформации - основание, которым она привыкает к кольцевому переплету, короткое, а кривизна "вертикалей" - незначительная. Если я правильно помню, на монинском так и сделано.
Добавлено: Сб Май 19, 2018 12:48 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемый DM1967, спасибо за столь подробную информацию по Дб ! Теперь по порядку :
- по фонарям кабины уже писал - у меня их две (ранняя и поздняя) ;
- по стойкам - согласен с Вами; я то имел в виду, что можно взять мою отливку как заготовку, все проще чем точить все на руках ! За ссылку спасибо, почитал с удовольствием.
- по турели - однозначно кольцо, это видно из ТО,ну и еще удалось найти немного инфы...Чертеж - да, у меня оригинальный, из старых запасов
- по истории - отличная статья, то что надо ! Как я уже писал, много фрагментов кабины можно вытянуть из фильма В.Пельша с Монинской машиной.
- по остеклению - в принципе, у меня все выдавлено по стандартной технологии,единственно, думаю сейчас, давать ли переплеты на прозрачку отдельным травлом - это больше отвчает Вашей схеме...
Добавлено: Вс Май 20, 2018 9:55 pm
Заголовок сообщения:
cap23co писал(а):
Уважаемый DM1967, спасибо за столь подробную информацию по Дб ! Теперь по порядку :
- по фонарям кабины уже писал - у меня их две (ранняя и поздняя) ;
- по стойкам - согласен с Вами; я то имел в виду, что можно взять мою отливку как заготовку, все проще чем точить все на руках ! За ссылку спасибо, почитал с удовольствием.
- по турели - однозначно кольцо, это видно из ТО,ну и еще удалось найти немного инфы...Чертеж - да, у меня оригинальный, из старых запасов
- по истории - отличная статья, то что надо ! Как я уже писал, много фрагментов кабины можно вытянуть из фильма В.Пельша с Монинской машиной.
- по остеклению - в принципе, у меня все выдавлено по стандартной технологии,единственно, думаю сейчас, давать ли переплеты на прозрачку отдельным травлом - это больше отвечает Вашей схеме...
По пунктам
- по фонарю я не Вам писал, а 57-му. Просто обратил внимание, что фонари - разные.
- По стойкам - не получится даже так. Стойки - совсем разные. Сделать с нуля проще, чем переделать. Хоть переделать (при желании) тоже реально.
- По турели - однозначно РАЗРЕЗАННОЕ кольцо. Я Вам привел фрагмент, который на это указывает.
- По остеклению. Суть моего предложения не в травленом переплете, а в каркасном переплете, в который можно вставить отдельные "стеклышки" без какой-либо вытяжки. Это позволяет использовать любую тонкую пленку, в том числе и тонкую с идеальной прозрачностью
Добавлено: Ср Май 23, 2018 6:15 am
Заголовок сообщения:
DM1967 писал(а):
...Суть моего предложения не в травленом переплете, а в каркасном переплете, в который можно вставить отдельные "стеклышки" без какой-либо вытяжки. Это позволяет использовать любую тонкую пленку, в том числе и тонкую с идеальной прозрачностью ...
Это не выполнимо. Стеклышки нужно как-то клеить, не будут же они сами там держаться. Так аккуратно нанести клей (прозрачный пластик-пленку можно приклеить только "Моментом") практически нереально. Да и сам процесс подгонки и установки отдельных стеклышек в переплет представляется весьма трудоемким, "не сказать еще хужей"...
Добавлено: Ср Май 23, 2018 1:20 pm
Заголовок сообщения:
майор писал(а):
Это не выполнимо. Стеклышки нужно как-то клеить, не будут же они сами там держаться. Так аккуратно нанести клей (прозрачный пластик-пленку можно приклеить только "Моментом") практически нереально. Да и сам процесс подгонки и установки отдельных стеклышек в переплет представляется весьма трудоемким, "не сказать еще хужей"...
Когда-то очень давно (где-то в конце 80-х годов), будучи в гостях у своего друга в общаге МВТУ, мы зашли к одному его знакомому, сейчас очень известному в модельном мире человеку. И там лицезрели конверсию НОВОвского Westland Wallace в другую модификацию. Вот эту:
Остекление было сделано именно так - каркас и стеклышки. И это, обращаю Ваше внимание, в 1:72
Кроме того, пленка регулярно используется для остекления моделей авто в 1:72. Некоторые производители даже в наборы кладут листик пленки с нанесенными контурами стекол.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы