Начал собственный проект ДБ-3 в 32-м масштабе... Думаю, данная заслуженная машина достойна собственной ветки, ну а мне будет приятно воплощать полученные здесь ответы на свои вопросы, так сказать, в смолу и травло
Итак, по технологии это вакушка с толщиной стенки на модели 2 мм. Чертежами пользовался из старого-доброго АвиО. Прозрачные детали планировались из ПЭТа, но пока результат не возбуждает (внутренняя поверхность повторяет рельеф болванки и снижает прозрачность). Сейчас в работе акрил - надеюсь на лучший результат. Шасси, турели, бомбы и оборудование кабин планируется смоляное; переплеты фонарей и турелей, внутренний
силовой набор фюзеляжа, зимние жалюзи движков и мелочи в кабинах - травление. Моторы не готов разрабатывать с нуля - хочу обойтись зимними вариантами.
Теперь - уже возникшие вопросы:
- нужны чертежи турельного ШКАСа с размерами - порылся в сети и не нашел. Также белым пятном остается флюгер-мушка, которая присутствует на всех фото ДБ-шек - какая она была ?
- кольцо турели в носовой установке штурмана было кольцом (как на картинке в наставлении) или же сектором - как на схеме? Также не совсем понятно количество вертикальных переплетов на турели - разные фото дают разное количество (разные производители или модификации?)
- как могла выглядеть обратная сторона откидной дверцы в кабине пилота? Есть пара фрагментов по Монинской машине, но насколько они правдивы после реставрации?
- Монинская ДБ-шка : кто знает ее историю и насколько ей можно верить в деталях? На первый взгляд, советская реставрация весьма реалистична, да и исходный образец, похоже, был в неплохом состоянии. Из дф Валдиса Пельша (спасибо ему огромное!) можно вытащить много моментов по нутрянке - насколько они могут быть верны?
[/list]
Интересно будет понаблюдать за стройкой. А что за производитель вакумодели? Не припомню модель ДБ-3 в таком масштабе. В соседней ветке человек строит Ил-4 в 32ом. Многое можно почерпнуть.
ДБ-3 было несколько модификаций, которые отличались движками, вроде турелями и размером фонаря пилотской кабины. Вроде в АвиО это было, у меня номер этот точно есть, если нужно статью могу отсканить. У Вас только чертежи или статья тоже есть?
по ДБ-3 из Монино была статья в том же АиВ, может там какая инф тоже есть
то там кабина больше, капоты, турель округлее, фюзеляж не так сужается к носу на первый взгляд.
Хотя, аккуратная сборка и хорошая покраска может сделать всё это незаметным...
Во всяком случае сейчас всё красиво.
Спасибо ! Фонарь ДБ-3Б можно увидеть справа на четвертом фото. Капоты и все остальное рисовалось по чертежам - хотя какие-то огрехи возможны и исправляются в процессе доводки. Вобщем, работы много
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 10:55 am
Заголовок сообщения:
cap23co писал(а):
Производитель - я сам
Не слышал о такой фирме "ЯСАМ". Это Япония или Корея? Для "я сам" очень круто и аккуратно. Браво! Стесняюсь спросить, а для друзей возможно ещё отлить?
Добавлено: Пт Янв 26, 2018 11:54 am
Заголовок сообщения:
Домо аригато (большое спасибо) за лестное сравнение ! Если серьезно, то планировал небольшую серию готового набора... Да и используемые технологии к этому обязывают. Много не получится, т.к. болванки вакушки из ДСП, покрытые эпоксидкой, не выдерживают больше пары десятков оттисков. Работы впереди еще предостаточно - но надеюсь все-же довести все до конца. Пока основные заботы это - переход на акрил в прозрачных деталях и стыковка полистирольных деталей фюза с прозрачным носом. Параллельно рисуется ШКАС на турели и внешнее травление.
Параллельно не получится Пока я сам все не закончу, мне просто нечего будет предложить... Со ШКАСом, кстати, разобрались, есть размеры ! А вот остальные вопросы ждут ответов.
1 прошпаклюйте и отполируйте болванки для фонарей-получите приличный результат из ПЭТ.А если сделать форму под ваку,то,по крайней мере ,наружные размеры будут более точны и не будут зависеть от толщины ПЭТ Г
2 эпоксидная форма для вакуформовки выдерживает большое количество циклов,если ее не "насиловать" и давать "отдохнуть"-5-7 оттяжек,потом остывание минут 30-40...(при нагревании формы начинают "плыть" размеры...)
А.К.
Спасибо, но дело в том, что поверхность болванки покрыта эпоксидкой и выведена в зеркало. А результат - вы видели... То ли давление слишком большое (промышленное оборудование), то ли еще чего - вобщем, боремся пока. С акрилом, кстати, обещают 100-процентный результат !
А форма только покрыта эпоксидкой - для класса поверхности... Основной материал - ДСП.
Коллега! Приветствую! Как я мог пропустить рядом такую тему, сам не понял, эфект неожиданности, видимо. Наконец-то сподвижники! Давайте сразу к делу. Я рассматривал вариант вакухи для своей модели, мало того, носовая часть и будет тянутой на болванке. Остальное решил делать наборным с листовой обшивкой, так как для вакухи в таком масштабе и нужно промышленное оборудование, которого у меня нет. Концепция вашей модели понятна, но есть вопросы. Дополнительный силовой набор внутри фюзеляжа будет? Как так аккуратно сделана клепка на носовой части? Как делали мастер-болванки? Как потом расшивку будете делать?
Я, кстати, под остальную часть фюзеляжа тоже буду делать болванку, пластик все равно на чем-то формовать нужно.
Добавлено спустя 3 часа 37 минут 42 секунды:
Starina писал(а):
..... Многое можно почерпнуть.
Я вот, что-то неуверен в том, кто у кого черпать будет. Тут модель уже готова на 70%
Товарищ Майор, очень рад Вас лично приветствовать в теме !!! Сразу скажу - без Вашей Пешки мой проект не состоялся бы - удивительная получилась у Вас модель. Ну а когда увидел тему по ИЛ-4, я понял, что пора тоже действовать
Теперь по моей модели - то, что на фотках это пока пробник, где я вручную прорезал все окошки и люки. По крайней мере, сейчас видно, какой будет модель по геометрии и по внешним деталям. По концепции планирую прозрачный нос, в который при сборке изнутри клеится как-бы сетка из травла, показывающая силовой набор. Она представляется из двух частей: первая, более тонкая и широкая с головками клепок и вторая,чуть потолще и узкая, собственно сам силовой набор. Снизу все упирается в пол кабины. Турель со ШКАСом, мелочевка, кресло и пр. - смола и травло. Покрасил тут с двух сторон пробник кабины из ПЭТ - очень неплохо получается по впечатлению от толщины ! Клепку накатал на один проход Рози-риветером от Душека с шагом 1 мм. Расшив попробовал тамиевским скрайбером - очень непривычный материал ПЭТ, но под краской вышло ничего Головки клепок по периметру окошек - игла от шприца на держалке. Мастер-болванки делались по 3-д модели на станке из ДСП и потом выводились вручную. Расшивать и клепать планирую как обычно - по полистиролу все работает как надо;
расшил в прикидку консоль крыла - прям от Тамии не отличишь !
Коллеги, у меня есть заготовки для производства тех самых бутылок полторашек, из которых потом надувают эти бутылки. Если, может, вам для ваку нужно что-то отливать или вытягивать, могу отдать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы