Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1:32 ДБ-3 и куча вопросов !

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Ильюшина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уважаемые коллеги !

Начал собственный проект ДБ-3 в 32-м масштабе... Думаю, данная заслуженная машина достойна собственной ветки, ну а мне будет приятно воплощать полученные здесь ответы на свои вопросы, так сказать, в смолу и травло Wink
Итак, по технологии это вакушка с толщиной стенки на модели 2 мм. Чертежами пользовался из старого-доброго АвиО. Прозрачные детали планировались из ПЭТа, но пока результат не возбуждает (внутренняя поверхность повторяет рельеф болванки и снижает прозрачность). Сейчас в работе акрил - надеюсь на лучший результат. Шасси, турели, бомбы и оборудование кабин планируется смоляное; переплеты фонарей и турелей, внутренний
# # # # #

силовой набор фюзеляжа, зимние жалюзи движков и мелочи в кабинах - травление. Моторы не готов разрабатывать с нуля - хочу обойтись зимними вариантами.
Теперь - уже возникшие вопросы:
- нужны чертежи турельного ШКАСа с размерами - порылся в сети и не нашел. Также белым пятном остается флюгер-мушка, которая присутствует на всех фото ДБ-шек - какая она была ?
- кольцо турели в носовой установке штурмана было кольцом (как на картинке в наставлении) или же сектором - как на схеме? Также не совсем понятно количество вертикальных переплетов на турели - разные фото дают разное количество (разные производители или модификации?)
- как могла выглядеть обратная сторона откидной дверцы в кабине пилота? Есть пара фрагментов по Монинской машине, но насколько они правдивы после реставрации?
- Монинская ДБ-шка : кто знает ее историю и насколько ей можно верить в деталях? На первый взгляд, советская реставрация весьма реалистична, да и исходный образец, похоже, был в неплохом состоянии. Из дф Валдиса Пельша (спасибо ему огромное!) можно вытащить много моментов по нутрянке - насколько они могут быть верны?
[/list] #
^
    


в игноре у 7 пользователей
Интересно будет понаблюдать за стройкой. А что за производитель вакумодели? Не припомню модель ДБ-3 в таком масштабе. В соседней ветке человек строит Ил-4 в 32ом. Многое можно почерпнуть.
^
    
Производитель - я сам Laughing А по соседней ветке - там мое вдохновение ! С огромным интересом наблюдал за стройкой Пешки = сейчас слежу за Ил
# #
^
    
ДБ-3 было несколько модификаций, которые отличались движками, вроде турелями и размером фонаря пилотской кабины. Вроде в АвиО это было, у меня номер этот точно есть, если нужно статью могу отсканить. У Вас только чертежи или статья тоже есть?
по ДБ-3 из Монино была статья в том же АиВ, может там какая инф тоже есть
^
    


в игноре у 4 пользователей
Очень красиво и аккуратно,

но если вот это правильный дб-3 -


то там кабина больше, капоты, турель округлее, фюзеляж не так сужается к носу на первый взгляд.
Хотя, аккуратная сборка и хорошая покраска может сделать всё это незаметным...
Во всяком случае сейчас всё красиво.
^
    
Спасибо ! Фонарь ДБ-3Б можно увидеть справа на четвертом фото. Капоты и все остальное рисовалось по чертежам - хотя какие-то огрехи возможны и исправляются в процессе доводки. Вобщем, работы много Facepalm
^
    


в игноре у 7 пользователей
cap23co писал(а):
Производитель - я сам

Не слышал о такой фирме "ЯСАМ". Это Япония или Корея? Mr. Green Для "я сам" очень круто и аккуратно. Браво! Стесняюсь спросить, а для друзей возможно ещё отлить?
^
    
Домо аригато (большое спасибо) за лестное сравнение ! Если серьезно, то планировал небольшую серию готового набора... Да и используемые технологии к этому обязывают. Много не получится, т.к. болванки вакушки из ДСП, покрытые эпоксидкой, не выдерживают больше пары десятков оттисков. Работы впереди еще предостаточно - но надеюсь все-же довести все до конца. Пока основные заботы это - переход на акрил в прозрачных деталях и стыковка полистирольных деталей фюза с прозрачным носом. Параллельно рисуется ШКАС на турели и внешнее травление.
^
    


в игноре у 7 пользователей
cap23co писал(а):
Много не получится

Много и не нужно. Я бы взял себе одну, и начал бы параллельно с вами потихоньку собирать.
^
    
Параллельно не получится Sad Пока я сам все не закончу, мне просто нечего будет предложить... Со ШКАСом, кстати, разобрались, есть размеры ! А вот остальные вопросы ждут ответов.
^
    
1 прошпаклюйте и отполируйте болванки для фонарей-получите приличный результат из ПЭТ.А если сделать форму под ваку,то,по крайней мере ,наружные размеры будут более точны и не будут зависеть от толщины ПЭТ Г
2 эпоксидная форма для вакуформовки выдерживает большое количество циклов,если ее не "насиловать" и давать "отдохнуть"-5-7 оттяжек,потом остывание минут 30-40...(при нагревании формы начинают "плыть" размеры...)
А.К.
^
    
Спасибо, но дело в том, что поверхность болванки покрыта эпоксидкой и выведена в зеркало. А результат - вы видели... То ли давление слишком большое (промышленное оборудование), то ли еще чего - вобщем, боремся пока. С акрилом, кстати, обещают 100-процентный результат !
А форма только покрыта эпоксидкой - для класса поверхности... Основной материал - ДСП.
^
    
Коллега! Приветствую! Как я мог пропустить рядом такую тему, сам не понял, эфект неожиданности, видимо. Наконец-то сподвижники! Давайте сразу к делу. Я рассматривал вариант вакухи для своей модели, мало того, носовая часть и будет тянутой на болванке. Остальное решил делать наборным с листовой обшивкой, так как для вакухи в таком масштабе и нужно промышленное оборудование, которого у меня нет. Концепция вашей модели понятна, но есть вопросы. Дополнительный силовой набор внутри фюзеляжа будет? Как так аккуратно сделана клепка на носовой части? Как делали мастер-болванки? Как потом расшивку будете делать?
Я, кстати, под остальную часть фюзеляжа тоже буду делать болванку, пластик все равно на чем-то формовать нужно.

Добавлено спустя 3 часа 37 минут 42 секунды:

Starina писал(а):
..... Многое можно почерпнуть.

Я вот, что-то неуверен в том, кто у кого черпать будет. Тут модель уже готова на 70%
^
    
Товарищ Майор, очень рад Вас лично приветствовать в теме !!! Сразу скажу - без Вашей Пешки мой проект не состоялся бы - удивительная получилась у Вас модель. Ну а когда увидел тему по ИЛ-4, я понял, что пора тоже действовать Smile
Теперь по моей модели - то, что на фотках это пока пробник, где я вручную прорезал все окошки и люки. По крайней мере, сейчас видно, какой будет модель по геометрии и по внешним деталям. По концепции планирую прозрачный нос, в который при сборке изнутри клеится как-бы сетка из травла, показывающая силовой набор. Она представляется из двух частей: первая, более тонкая и широкая с головками клепок и вторая,чуть потолще и узкая, собственно сам силовой набор. Снизу все упирается в пол кабины. Турель со ШКАСом, мелочевка, кресло и пр. - смола и травло. Покрасил тут с двух сторон пробник кабины из ПЭТ - очень неплохо получается по впечатлению от толщины ! Клепку накатал на один проход Рози-риветером от Душека с шагом 1 мм. Расшив попробовал тамиевским скрайбером - очень непривычный материал ПЭТ, но под краской вышло ничего Smile Головки клепок по периметру окошек - игла от шприца на держалке. Мастер-болванки делались по 3-д модели на станке из ДСП и потом выводились вручную. Расшивать и клепать планирую как обычно - по полистиролу все работает как надо;
# # # #
расшил в прикидку консоль крыла - прям от Тамии не отличишь !
^
    
А что такое ПЭТ, простите за безграмотность? Мастер-болванки так и пилились - две половинки отдельно? На станке, как я понял, ЧПУ-фреза?
^
    
ПЭТ это грубо полиэтилен (прозрачная тара и бутылки). Хорошо тянется и давится - но с прозрачностью могут быть проблемы.
#
Да, отдельно, на станке...
^
    
cap23co писал(а):
ПЭТ это грубо полиэтилен (прозрачная тара и бутылки). Хорошо тянется и давится - но с прозрачностью могут быть проблемы.
#
Да, отдельно, на станке...


Вообще-то нужен ПЭТ-Г...
^
    
Спасибо, уточню какой у меня...
^
    


в игноре у 7 пользователей
Коллеги, у меня есть заготовки для производства тех самых бутылок полторашек, из которых потом надувают эти бутылки. Если, может, вам для ваку нужно что-то отливать или вытягивать, могу отдать.
^
    
Евгений, спасибо, но тут нужен листовой материал определенной толщины...
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy