Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Breguet 14 - 1:72 - AZModels

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> От 100 лет Октябрьской Революции до 100 лет окончания Первой Мировой Войны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

"Добро" получено, так что открою и я, пожалуй, свою ветку

Сейчас у меня в работе находится модель самолета Breguet 14 от фирмы AZModels в масштабе 1:72

#

Литники из набора, к сожалению, показать не смогу, т.к. модель уже начата. На данный момент сделано не так уж и много: готов (почти) интерьер, склеен фюзеляж, зашпаклеваны щели (как раз сейчас шпаклевка и сохнет)

# # # #

Пока впечатления о наборе - "серединка на половинку", а именно при наличии неплохо отлитых пластиковых деталей (облой, разумеется, не в счет), имеет место быть довольно много весьма неприятных моментов. Например, "родное" фототравление весьма посредственно подходит к пластиковым деталям: приборная панель совершенно другой формы, нежели посадочное место под нее (пришлось клеить фототравленую деталь на кусочек пластика и уже ему придавать нужную форму), травленые рамы окошек в бортах фюзеляжа в длину гораздо меньше отверстий в фюзеляже (пришлось опять же вклеивать кусочки пластика). Верх фюзеляжа крайне плохо подходит к нижней части: спереди он шире и выше, т.е пришлось поработать надфилем и шкуркой, чтобы сделать плавный переход от этой детали к бортам и капоту. Кусочек смолы (даже имитацией двигателя его назвать - язык не поворачивается), являющийся "подставкой" под выхлопной коллектор значительно меньше в ширину внутренней части фюзеляжа - опять же пришлось вклеивать вставки. Части каркаса напротив окошек пришлось сделать самому, т.к. производитель забыл (или забил) про них. Также позабытыми остались педали управления у пилота и летнаба - пришлось приклеить подходящие детали из других наборов, благо видно их не очень хорошо. В остальном, пока что дела обстоят неплохо, тем более, что при всех недостатках другой альтернативы сделать этот интереснейший самолет все равно нет

Кстати, сразу вопрос к знатокам: ни у кого нет нормального фото или хотя бы рисунка нижней части фюзеляжа бомбардировочной версии Бреге? Интересует конфигурация и расположение створок люков, т.к. то, что дает производитель в модели несколько отличается от действительности:

# #

Насчет окраски: производитель дает в модели декали на три таких варианта:

#

Лично я склоняюсь либо ко второму варианту (чем-то он меня зацепил), либо к первому (супруге понравился этот вариант), но готов рассмотреть и другие интересные схемы окраски
^
    


в игноре у 2 пользователей
Первый вариант в камуфляже точнее соответствует именно периоду окончания 1МВ.
Второй вообще соответствует самолету, севшему на вынужденную у немцев за траншеями.
^
    
первый интереснее и колоритнее. яб его взял
^
    
Шпаклевочно-шкурные работы практически завершены (осталось еще немного подчистить снизу), так что пора переходить к крыльям и оперению

# #

P.S. По окраске тоже склоняюсь к первому варианту
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
приборная панель совершенно другой формы, нежели посадочное место под нее

Полагаю это от того, что для Бре-14 известно штук 7 разных приборных панелей, я не шучу! Под разные серии, моторы и года выпуска. Какую фотк нащли - по той и сделали, вот и не лезет.
Цитата:
Первый вариант в камуфляже точнее соответствует именно периоду окончания 1МВ.

Только предлагаемым в инструкции оттенкам лучше не доверять от слова "совсем".
^
    
Привел в порядок нижнюю часть фюзеляжа (заодно придал некоторое соответствие с фото)

# #

Из трех фотолюков, данных производителем на модели, оставил только один. По другому борту фотолюка не будет, т.к. настолько глубоко пилить пластик уже поздно, увы... Также расшивкой добавил отсутствовавшие на модели границы створок центрального люка (если это, конечно, люк...) Вообще, если на то пошло, на фото самолет другого производителя, нежели данный в пластике (прототип модели производства фирмы "Michelin", а на фото - самолет фирмы "Bellanger"), это видно по форме нижней части капота и по конструкции бомбовых подвесок. Так что вопрос - как оно на самом деле было на прототипе модели для меня остается открытым...

Также подготовил к покраске крылья и оперение:

#

Нечаев писал(а):
Какую фотк нащли - по той и сделали, вот и не лезет

Мое мнение: все же можно было чутка подкорректировать форму верхней части, чтобы панель хорошо вставала на место Rolling Eyes

Нечаев писал(а):
Только предлагаемым в инструкции оттенкам лучше не доверять от слова "совсем".

Это уж точно! На картинке оттенки слишком уж яркие. Кстати, одной из причин, почему я изначально обратил внимание на второй вариант было отсутствие проблемы с подбором краски: цвет полотна и чуть потемнее - "экрю" - на капот
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
Из трех фотолюков, данных производителем на модели, оставил только один.

Дык ясен пень, три люка - это А2 (и то не все, вроде).
Цитата:
Это уж точно! На картинке оттенки слишком уж яркие.

тут даже не в этом вопрос. Тут мы с Эдгаром благодаря французским коллегам обзавелись выкрасками на ткани по французским "бреве", с приложением оных. Я всегда предполагал (разбирая французские "танковые" цвета), что представления большинства художников и моделистов о этом вопросе несколько далеки от реальности - но не предполагал, что настолько. В частности, это касается зеленых.
Цитата:
отсутствие проблемы с подбором краски: цвет полотна и чуть потемнее - "экрю" - на капот

О, хорошая тема!
Тут надо смотреть на фото прототипа, бо возможны два варианта такой окраски. Если контраст велик, то для капотов скорее всего применялась краска Sepia (охры темной (земляной) 20%+охры красной 70%+сажи 10%). По такой схеме окрашивались и многие "Дораны" и "Поль Шмитты". Цвета "экрю" как такового не существовало в то время - это лишь описание оттенка краски, примерно как "болотный", который в СССР официально именовался "горчичным". Все это вносит дикую путаницу, но постепенно приходит и некая ясность. Фича в том, что Ecru/Biege очень хреново держалась на металле (ср. с нашими АМТ), по этому если на снимке контраст мал, то капоты скорее всего окрашены специальной краской цвета "камень" - Pierre (85% белила цинковые+10% охра железная (желтая)+5% охра красная) - довольно приятный на взгляд цвет, мало контрастирующий с экрю/бежевым. Раньше я этот цвет не знал по названию, хотя догадывался, что подобный применялся. Ну и собственно официальный состав Biege: 10% зеленый оливковый+70% охра железная (желтая)+15% охра красная+5% белила цинковые.
"Неокрашенным" полотно было только на учебных машинах (Nie-80, 81 или 83), да и то рекомендовалось добавлять к лаку до четверти охры желтой. Возможно, так (лак с добавлением краски) окрашивались и некоторые ранние SPAD-7, но не факт.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Кстати, на боксарте показан вариант "сепия/беж", а на листовке "каменный/беж" - и оба имеют право на существование.
^
    
Спасибо за информацию - очень познавательно!

Я так думаю, прежде чем красить модель - сделаю пробные выкраски на оба варианта на куске пластика, чтобы не повторять печальный опыт многократных перекрасов LVG C.VI ...

Добавлено спустя 5 часов 13 минут 49 секунд:

Давно, очень давно я хотел заняться такой темой, как подбор цветов для французской авиации - вот и повод выдался...

Итак, серия первая - виртуальная Wink

Есть у меня вот такая табличка:

#

В соответствии с ней сделал цифровые выкраски в модели RGB (т.к. смотрим их на мониторе) и вывел усредненные цвета:

#

(усредненный синий цвет имеет два варианта, т.к. во втором я отбросил фиолетовый оттенок (второй по таблице)

Таким образом получилась более-менее правдоподобная, на мой взгляд, палитра, которую уже сейчас можно использовать, например, для раскраски виртуальных самолетов. Во второй серии постараюсь подобрать к этой палитре аналоги из красок АКАН и представить уже реальные выкраски

P.S. Если кому нужно, вот исходник выкрасок в *.cdr формате: https://yadi.sk/d/FjHvbWrQ3Phgy7
^
    
Пора тебе статьи писать на эту тему. Забрал файлик. Спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я тут давеча заказал краски из далека, как придёт выложу выкраски, мож понравится...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Кой где в цвет попал хорошо. После отпишусь по официальным названиям красок.
^
    
Ну что же, вот и вторая серия Wink

Почти неделя экспериментов принесла определенные плоды: по крайней мере у меня теперь есть набор красок для обоих вариантов окраски заглавной модели

Начну по порядку. Основными критериями (это исключительно мои критерии, не претендующие на всеобщность!) данного эксперимента были следующие моменты:

1. Нужно было подобрать подходящие цвета, которые можно было бы использовать на большинстве моделей французских самолетов периода Первой Мировой войны (т.е цвета должны были быть, скажем так, усредненные, ибо подбирать тонкие оттенки к каждому конкретному прототипу, на мой взгляд, уже роскошь)

2. Желательно чтобы эти цвета совпадали с цветами из палитры красок АКАН, которыми я пользуюсь, чтобы избежать необходимости смешивать цвета

3. Нужно было придумать способ сравнения реальных образцов красок и цифровых выкрасок, построенных на материалах из литературы, при отсутствии специализированного оборудования в домашних условиях

Для реализации третьего пункта я разработал следующую методику (вполне пригодную, на мой взгляд, и для других подобных случаев):

1. Строятся цифровые выкраски по литературным данным в модели RGB24 (очень важно в дальнейшем использовать для сравнения оттенков одну цветовую модель). Цифровую выкраску можно построить в различных редакторах, лично мне наиболее удобен Corel Draw.

2. Если в литературе дается несколько вариантов одного цвета, то значения RGB усредняются по каждому каналу, чтобы получить некоторый "средний" цвет. Таким образом получаем ряд цифровых образцов искомых цветов, которые уже на этом этапе можно для чего-нибудь применить, например для раскраски 3D моделей самолетов, раскраски выкроек бумажных моделей или для рисования профилей.

3. Используя цифровые образцы цветов, представленные на сайте производителя желаемых красок (в данном случае АКАН) производится предварительный подбор оттенков. Поскольку такие образцы производители красок делают, как правило, на профессиональном калиброванном цифровом оборудовании (сканеры, фотоаппараты), то результат может быть довольно точным, но он все равно требует проверки. Образцы цвета с сайтов должны обязательно быть в той же цветовой модели RGB24, чтобы не вносить искажений. Почему именно эта модель? Потому что она используется для отображения цветов на мониторе, и в этой модели выводят картинки большинство сайтов, т.е. самый простой способ получить образец цвета - скриншот нужной области экрана с дальнейшей вставкой изображения в графический редактор и анализом нужного участка

4. В результате получаем предварительные цвета краски выбранного производителя, которые нужно найти и при помощи аэрографа накрасить на белый пластик (бумагу использовать нельзя, т.к. она впитывает краску и тем самым может внести дополнительные искажения в оттенок). Вот экспериментальная полоска с моими изысканиями (на ней есть и другие цвета, которые я тестировал для иных целей):

#

5. Ключевой момент: полученные выкраски сканируются для перевода в цифровую форму. Почему именно скан? Потому что сканер по-определению точнее, чем принтер, т.к. в любом сканере есть встроенная мишень, по которой он калибруется перед сканированием. Очень важный момент: сканер должен быть с ламповой, а не со светодиодной подсветкой. Новомодная дешевая светодиодная подсветка в принципе непригодна для точной передачи цвета. Чтобы добиться более-менее пристойной картинки производители таких сканеров встраивают в них различные алгоритмы обработки изображения, которые могут сотворить с образцами цвета все что угодно. Так что лучше использовать сканеры старшего поколения. Второй важный момент, вытекающий из первого: лампа в сканере должна прогреться, чтобы ее спектральные характеристики пришли в норму, т.е. перед работой сканер должен постоять во включенном состоянии хотя бы минут 10 - 15. Третий важный момент: настройки сканера. Большинство стандартных TWAIN интерфейсов входящих в комплект драйверов не имеют много настроек, поэтому лучше использовать сторонние программы. Наилучшей, на мой взгляд, является программа VueScan, которая представляет собой очень мощный инструмент для сканирования с массой различных настроек. Основные моменты, которые нужно учесть: цветовая модель - RGB24, все фильтры и автоматическая коррекция отключены, цветовая температура установлена на нейтральную, файл сохраняется в формате *.bmp или *.tif (ни в коем случае не *.jpg или другие форматы со сжатием!). На выкрасках обязательно должна присутствовать неокрашенная область белой подложки, т.к. по ней будет проверяться калибровка цветовой температуры сканера.

6. После сканирования открываем полученный файл в любом редакторе и анализируем белую область. Цифры должны быть близки к 255 255 255. По крайней мере различия между ними не должны превышать 1 - 2. Если все цифры по всей белой области только 255 без изменений, значит изображение переэкспонировано и нужно сдвинуть верх цветовой кривой сканера так, чтобы эти цифры были чуть меньше (в конце-концов абсолютная яркость сканированных цветов вряд ли идеально точно совпадет с цифровыми образцами, но это и не нужно - главное - получить нужный оттенок).

7. Если с белым цветом все ОК (хорошо бы еще также проверить черный - тут цифры должны быть около 0 0 0, но чисто черный цвет получить очень трудно, если только попробовать закоптить этот кусочек пластика...), то переходим непосредственно к анализу полученных цифровых копий реального цвета. Для этого сначала нужно усреднить образец по площади. Это можно сделать выделив достаточно большой участок нужного цвета и применить на нем фильтр "Blur" ("Размытие") с самой большой степенью размывания. Если при перемещении курсора при анализе цвета цифры сильно не "скачут" (разброс в диапазоне 1 - 3 вполне допустим), то все сделано верно - у нас получена цифровая модель реального цвета!

8. Ну и наконец сравниваем полученные образцы с образцами производителя красок, удивляемся Wink , и делаем выводы. На самом деле большинство расхождений вполне можно объяснить несовершенством методики и инструментария, ну какие выводы сделать в каждом конкретном случае - решать вам...

Возвращаемся к нашей французской палитре. Вот результат моих изысканий (Внимание! Формат *.jpg дает искажения, так что смотрим прилагаемый в конце поста исходник в *.cdr формате):

#

Комментарии к каждому цвету.

1. Темно-зеленый оказался самым простым цветом. К нему практически сразу подобрался аналог из палитры АКАН 72003 - FS:34102 Light Green, который идеально совпал с цифровой моделью (пожалуй, самый точный цвет из всех). Реальная выкраска только подтвердила этот результат.

2. Светло-зеленый... А вот с этим цветом у меня наоборот возникли проблемы... Единственным более-менее подходящим аналогом этого цвета стала краска 72036 - Chromate Yellow 2, но у меня и в близлежащих магазинах этой краски не было, увы... Поскольку другого аналога не нашлось, а модель построить таки хочется, пришлось заняться смешиванием. Результат получился довольно неплохой, на мой взгляд. Эту краску я конечно закажу, но придет он не скоро, так что просьба к коллегам, у которых она есть - протестировать ее по приведенной методике и сообщить о результате.

3. Коричневый. С этим цветом проблем тоже особых не возникло, единственное, реальный образец оказался более "холодным", чем образец с сайта производителя. Но в данном случае я грешу на сканер, т.к. "вживую" цвет выглядит более теплым. Вердикт - вполне подойдет.

4. Черный. Ну, тут все ОК, никаких проблем - берем стандартную краску и не умножаем сущностей сверх необходимости Wink Я для нее даже выкраски не делал...

5. Бежевый. Как ни странно, оказался еще одним проблемным цветом, а все из-за своего темного оттенка. В палитре АКАН единственный более-менее подходящий цвет - это 71003 - RAL:7028 Dunkelgelb, но у меня и этого цвета не оказалось... Вспомнил, что раньше красил французские самолеты цветом 79011, сравнил: плоховатенько, но пока сойдет... По этому цвету тоже будет просьба к коллегам протестировать (пока не пришел заказ - тогда уже я протестирую его сам).

6. Экрю. Тут у меня особых сомнений не возникало - 73062 и тестирование подтвердило его достаточно неплохую пригодность. Самое интересное, что образец с сайта производителя имеет какой-то посторонний зеленый оттенок, неизвестно почему...

7. Синевато-белый (не пойму, где авторы книжки увидели здесь "синеватый", ну да ладно). Еще один беспроблемный цвет. К нему идеально подошел 72014 - FS:36440 Light Gull Grey. Реальный образец светлее, чем образец с сайта, но это как раз расхождения из-за сканера (о возможности которых я писал выше). Вердикт - все ОК.

8. Небесно-синий. Вспомогательный цвет к точности которого я особых требований не предъявлял. Приведенная на картинке краска подошла довольно неплохо.

Далее я "собрал в кучу" цвета для пятицветного камуфляжа и двухцветного варианта окраски. В целом, вместе они смотрятся неплохо, по крайней мере "глаз не режут", что говорит об их пригодности для заданных целей. В двухцветный вариант я добавил еще один более темный бежевый цвет, т.к. есть фото самолетов у которых бежевый как почти сливается с "экрю" (первый вариант), так и фото, где бежевый очень контрастен, по отношению к светлому цвету (второй вариант)

Ну и напоследок, исходные файлы: https://yadi.sk/d/a4z7Y5pd3PqNTz

Самое главное: наконец-то я смогу вернуться к постройке модели! Ура!!! Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей


Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:

Не, я лучше пойду и куплю....
^
    


в игноре у 5 пользователей
Постройка с исследованиями. Интересно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Хэх... "Мощно задвинул!" (с)
Цитата:
Второй важный момент, вытекающий из первого: лампа в сканере должна прогреться, чтобы ее спектральные характеристики пришли в норму, т.е. перед работой сканер должен постоять во включенном состоянии хотя бы минут 10 - 15.

В хороших сканерах предыдущего поколения (OptiBook Pro) - это встроенная опция. Более того - но лампе еще и остыть дает во время долгой работы. Это дико подбешивает при сканировании фолиантов - он результат того стоит. С ужасом жду, что будет, если и когда лампа там деградирует, ибо ничто не вечно (((( К сожалению, на даче у меня "плохой" современный сканер. Книжка с выкрасками тоже со мной, но результат не гарантирую.



Теперь по цветам. Очень неплохая попытка и результат достаточно годный.

Цитата:
Комментарии к каждому цвету.

Сравним результаты изысканий.

Цитата:
1. Темно-зеленый оказался самым простым цветом.

Официальное название Vert Olive По моим данным это 62-68-30. По идее - несколько более сочный зеленый чем у тебя.

Цитата:
2. Светло-зеленый... А вот с этим цветом у меня наоборот возникли проблемы...

Vert Olive Clair
А зря. Его официальный составVert Olive 50%+Ocre Jaune 50% То есть - темно-зеленый, на половину осветленный желтой охрой.
Тут фича в том (и ты это уловил), что в качестве "светло-зеленого" периодически использовались разные оттенки, приведенный выше стандарт устаканился к середине 18-го. Отсюда и пошел бред о "стандартной" четырехцветной схеме: сочетание Vert Olive+Vert Olive Clair на соседних полях плохо различимо на фото!
Альтернативой мог выступать цвет Kaki 99-127-42 - во Франции этот цвет до сих пор "военным зеленым" называют и красят в него, пардон, солдатское исподнее: у меня есть такое )))) Иногда этот цвет обозначается просто как Vert. Был и еще один оттенок светло-зеленого, увы - я не стану его сканить этим сканером, на выкраске он обозначено как Vert Clair №2. Ну если очень интересно - завтра днем сосканю. Он очень отдаленно похож на то, что ты называешь "микс", но в нем заметно меньше желтого.

Цитата:
3. Коричневый. С этим цветом проблем тоже особых не возникло,

Опять же, их было несколько. "Просто коричневый" Marron официально назывался Terre d'Ombre или иногда Marron Chocolate, охра земляная 78-14-14. Кроме того, было еще Ocre Rouge , "охра красная", 94-17-17 известная в источниках так же как Marron Rouge и Sepia 87-31-18. Сепия встречается на капотах и металлических частях, при том, что соседнее коричневое поле на ткани часто бывает Terre d'Ombre, что иногда видно по фото. Видимо, причина тут та же, что и в ВВС РККА, где параллельно использовались масляные эмали для металла и нитро для тканей.

Цитата:
5. Бежевый. Как ни странно, оказался еще одним проблемным цветом,

Чего странного-то? При таком хитром составе Biege: Vert Olive 10%+Ocre Jaune 70%+Ocre Rouge 15%+Blanc de Zinc 5%. По факту, это примерно такой цвет, который ты называешь "желтым" на схеме для SPAD XIII. По моим данным 196-197-127. Вот тебе и "зеленоватый оттенок" акановского "экрю". Который вполне (ИМХО) сканает как раз за камуфляжный бежевый.

Цитата:
6. Экрю. Тут у меня особых сомнений не возникало - 73062

А зря! Официально этого цвета не существовало, Ecru - это популярное название, описывающее оттенок цвета, которое могло применяться к нескольким схожим оттенкам, включая Biege. Про один я писал уже в этой ветке, это [i]Pierre: Blanc de Zinc 85%+Ocre Jaune 10%+Ocre Rouge 5%. Как видишь - тот же "бежевый", но без зеленого. 192-194-172. Область применения - окраска капотов в двухцветной схеме или при соседнем поле "беж". Еще одни похожий оттенок французские коллеги называют Jaune Pale (Intrados), при том, что это именно КРАСКА для нижних поверхностей, это не просто лак! Ее точного состава я не знаю, полагаю это сочетание цинковых белил и желтой охры, но не "янтарная" Jauntare - этой краски в официальных выкрасках нет. Для меня это было откровением, бо наивно полагал, что что низ крыла французы просто лачили.

Цитата:
7. Синевато-белый (не пойму, где авторы книжки увидели здесь "синеватый", ну да ладно)

Все просто: Gris Clair Neutre: 85% белил цинковых+15 процентов сажи ламповой. Действительно, выглядит холодно-синеватым. Фича в том, что Blanc de Zinc, вопреки распространенному мнению не чисто белый цвет, а цвет хорошего, жирного молока или сливок. Возможно, отсюда идут многие ошибки цветопередачи: эта еле заметная желтизна не учитывается. Полагают, что в этот цвет были окрашены нижние поверхности Morane AI и поздних SPAD XIII

Цитата:
8. Небесно-синий. Вспомогательный цвет к точности которого я особых требований не предъявлял.

А зря! Blieu de Ciel 96-136-198 и Gris Blieu Clair: Blanc de Zinc 10%+Blieu de Ciel 20%+Noir 10%, 134-181-223 - это как раз стандартизированные цвета! Последний, согласно "указивкам" 18-го года должен был применяться для окраски нижних поверхностей, но нет подтверждений, что до конца войны его успели внедрить. И да - к цвету ОЗ они никакого отношения не имеют.

Это не оконченный разговор о стандартных цветах, это лишь применительно к "Брегету".

Примечание
Стандартизированные цвета, официальные названия
"Дополнительные" цвета или популярные названия стандартных цветов

Фото странички с выкрасками приведено для примера, ориентироваться на него при выборе цветов НЕЛЬЗЯ по условиям съемки, промахнетесь.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy