Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7Б 1:72 "Восточный экспресс"

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Красные Звезды-4: авиация и наземная техника
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Что-то работам по моему основному проекту http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70234.html конца-края не видно, а поучаствовать в следующем сезоне хочется. Погоревав о сложностях бытия, решил параллельно сделать что-нибудь по проще. Это ни в коем разе не отразится на процессе по Ту-2, просто шибко уж там много всего и муторно. А так, глядишь, и основная тема легче пойдет на контрасте. Глаз лег на Як-7Б от «Восточного экспресса» (ех-«Дако»). Когда-то давно, лет 25 назад собирал такой от кооператива «Моделист» (или «Хобби»?), страшненький на нынешний утонченный модельный вкус, с наружным раскроем, крашенный масляными красками. Потом, когда началась волна перерезки наборов на внутренний раскрой, я его разобрал, соскоблил всю краску, начал перекраивать… на этом все и застопорилось. Так что этому самолету в моей коллекции лет 17 прогулы ставят. Кроме того вдохновила очередная красивая модель коллеги АС’а http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_69436.html
Есть задумка сделать самолет Як-7Б из экспозиции музея обороны Ленинграда.
# #
Его приписывают капитану Петру Афанасьевичу Покрышеву (29 ГИАП, Ленинградский фронт), который летал на этом самолете весной-летом 1943 г., потом в 1944 г. машину поместили в экспозицию. Именно такая модель у меня была изначально. С тех времен осталось декаль, но вопрос пригодна ли она к использованию после 25 лет хранения. Во всяком случае, выкрашу модель в черно-зеленый камуфляж, а там посмотрим.
Набор довольно старый, по-моложе того, что был у меня изначально, лет на 7, но отличается как небо и земля. Сделан в конце 90-х почившей Бозе фирмой «Дако», потом паковался «Моделистом», и, наконец, «Восточный экспресс», который я приобрел летом по случаю скидки для пацанов, но загорелся сделать сам. Изделие многократно обсосано и описано (не от термина, обозначающего «излагать свои мысли на бумаге») в интернетах, но в жизни, на мой взгляд, все не так уж страшно. Кто-то может предложить что-то лучшее по критерию «цена-качество»? Ориентируясь на тех, кто будет идти по моим стопам, включу в повествование свой взгляд на стандартное описание того, что имею на руках.
#
О наборе: номер по каталогу «Восточного экспресса» 72220, большая (явно избыточная по размеру для содержимого), красивая цветная коробочка, открывается сверху. На коробочке красочно нарисован явно фантастический вариант самолета в серо-голубом камуфляже, приписываемый авторами набора Ворожейкину. На боковиках изображен еще один предлагаемый набором вариант окраски, а также параметры модели и краткая историческая справка.
#
Внутри кулечек с 56 деталями из пластика (3 детали явно при изготовлении модели не используются), из них 7 прозрачные. Детали серого пластика скомпонованы на 2 литниковых рамках. Литье ЛВД, имеется облой, небольшое смещение прессформ. При сборке понадобится некоторая подгонка. Из литьевого брака в моем наборе присутствовали утяжина на верхней поверхности левой консоли крыла и какие-то странные выступы на половинах фюзеляжа спереди. Есть еще внутренний выступ на козырьке фонаря, но путем приложения его к поверхности я пришел к выводу, что в собранном состоянии с нанесенным переплетом его тупо не будет видно.
#
Декаль как всегда у «Восточного экспресса» очень приличного качества из 26 элементов на 4 варианта, упакована в отдельный кулечек и (нонсенс для «Восточного экспресса»!!!) к ней прилагается листочек хорошо отпечатанными на хорошей бумаге цветными (!!!) схемами окраски. Обнаружив это великолепие, я, честно говоря, выпал в осадок, такое у этого производителя встречаю впервые, хотя коробок с его продукцией через меня прошло немеряно. Скорее всего это какой-то пробный вариант, так как на декали и инструкции к ней стоит другой номер 72143. Не смотря на все мои восторги, если все пойдет, как задумано, это дело мне не пригодится.
#
Инструкция каких-либо неожиданностей не принесла – обычный для «Восточного экспресса» листочек с мутными черно-белыми пошаговыми схемами сборки. В принципе все понятно, даже имеется редкое для этого производителя описание окраски внутренних элементов модели. Хотя не без ошибок. Например, инструкция рекомендует красить кресло пилота полностью в черный цвет. Кроме того, не нашел указания как крепить закабинную панель с радиостанцией. Членение модели довольно продуманное, думаю, сборка проблем не вызовет. Единственная проблема, которую я сейчас вижу в этом смысле, это винт, который по моде того времени не имеет втулки, но зато лопасти отлиты отдельно. Шероховатость наружных поверхностей, которая вызывает столько стонов, на мой взгляд, очень легко удалится наждачной бумагой. Нам ли, воспитанным на «НОВО», такой фигни бояться?! В любом случае по сравнению с продукцией “Amodel” и “ICM”, с которыми я в последнее время имею дело, недостатки этого набора – такие мелочи.
Буду очень признателен, если специалисты по этому самолету поделятся своими комментариями. Сразу вопрос для тех, кто в теме. Коллега АС разместил закабинную панель с радиостанцией сразу на креслом пилота сверху. На сколько мне помнится там должен быть пустой отсек, оставшийся от первоначального учебного назначения самолета. Исходя из имеющейся у меня схемы, я так понимаю рация размещалась дальше к хвосту на полу?
Второй вопрос: «руль» или «штурвал»? Встречал вот такие картинки.
# #
Я так понимаю 1943 г. – это уже поздний Як-7?

Добавлено спустя 21 час 29 минут 52 секунды:

А в ответ тишина... Вот еще одна картинка к переливаниям из пустого в порожнее о судьбах мира человечества и сайта в частности.
Не фига это, походу, не поздний Як-7. Вон какие воздухозаборники в зализах крыла. Что ж будем переделывать. Шов крыло-фюзеляж - самое противное место, а... глаза боятся - руки делают.
Пока пребывал в сомнениях занялся выхлопными патрубками. Я их буду отрезать, но пока удобнее с ними работать двумя кусками. Я расширил отверстия под них в правой половине фюзеляжа, у левой с этим все хорошо. Попутно углубил и расширил пулеметные порты, в на деталях набора они какие-то мелковатые. Патрубки высверлил и окрасил в паленый металл.
# # #
Вырезал из облоя кресло, назло инструкции задул его в серый, кистью сделал мягкую спинку коричневой. Из фольги соорудил привязные ремни, добавил смывки медовой акварелью на "Фейри".
^
    
окрас Ворожейкина может не такой уж и фантастический? возможно позднее перекрашен в новую схему, с красным носом заодно.
перед постройкой может почитать литературу по Якам? многие вопросы отпали бы наверное.
основные косяки модели - короче (кажется на пару миллиметров) и капот сверху слишком округлый, но главное - фонарь не в дугу, лучше заменить.
а фонарь у Покрышева точно поздний -

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доброго времени!
Загляните сюда:http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=69436&start=0&postdays=0&pos torder=asc&highlight= и ряд вопросов отпадет☺
^
    


в игноре у 1 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
Обнаружив это великолепие, я, честно говоря, выпал в осадок, такое у этого производителя встречаю впервые, хотя коробок с его продукцией через меня прошло немеряно. Скорее всего это какой-то пробный вариант, так как на декали и инструкции к ней стоит другой номер 72143.

Не буду утверждать, что такой подход стал стандартом, но я с ним как минимум сталкивалсяhttp://scalemodels.ru/articles/7077-obzor-vostochnyjj-jekspress-1-144-an-2 6.html на других моделях этой компании.

Большой_Phantome писал(а):
Патрубки высверлил и окрасил в паленый металл.

Макросъёмка - это зло. Понимаю, что в реальной жизни всё выглядит не так плохо (в плане неравномерности толщины и формы сечения), но может стоить рассмотреть вопрос замены имеющихся патрубков на гнутые из медной трубы или толстой иглы от шприца?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Привет, тезки. Коллега Pit, Вам впору желание загадывать. В любом случае спасибо за внимание к моим скромным потугам на моделизм.
Uliki писал(а):
Доброго времени!
Загляните сюда:http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=69436&start=0&postdays=0&pos torder=asc&highlight= и ряд вопросов отпадет☺

Спасибо за совет, посмотрите, пожалуйста, последнюю строку первого абзаца моего первого сообщения.
jetac писал(а):
а фонарь у Покрышева точно поздний -

Огромное спасибо за фото, у меня такого не было. Классно они смотрятся вместе с Костылевским Ла-5! У меня на полке будет также. Кок, как думаете, некрашеный дюраль или зеленый?
jetac писал(а):
окрас Ворожейкина может не такой уж и фантастический? возможно позднее перекрашен в новую схему, с красным носом заодно.

Надеюсь обсудить этот вопрос позже, он требует дополнительного изучения. Я отразил мнение коллег, посмотрим, к чему приду сам.
jetac писал(а):
перед постройкой может почитать литературу по Якам? многие вопросы отпали бы наверное.

А пообщаться? Коллега, спасибо, конечно за совет - все лучше, чем ничего, но, при всем уважении, я вот перед вступлением в беседу с Вами потрудился изучить Ваш профайл. И на Вашем месте перед подобным заявлением сделал бы так же. Где-то какую-то модель я строил, не перелопатив имеющуюся литературу? В настоящий момент у меня на столе в бумаге "Самолеты мира"2.1995 и "Авиаколлекция"3.2017 и еще до фигнища в электронке. Но нельзя объять необъятного, возможно чего и упустил. Может подскажете источники, на Ваш взгляд, наиболее достойные внимания?
jetac писал(а):
основные косяки модели - короче (кажется на пару миллиметров) и капот сверху слишком округлый, но главное - фонарь не в дугу, лучше заменить.

Форма капота исправляется легким движением надфиля, странно: у меня по расчетам фюзеляж получился на 1 мм длиннее, я решил этим не заморачиваться: по давным-давно установившимся правилам в 1:72 допуски в 1 мм не критичны. Про фонарь можно поподробнее - разъясните пожалуйста разницу между ранним и поздним фонарем. Я наметил подкорректировать козырек переплетом.
Я так понимаю, существовало множество различных сочетаний конструктивных элементов и модель нужно делать по фото конкретного борта, учитывая именно его особенности.
Pit писал(а):
Не буду утверждать, что такой подход стал стандартом, но я с ним как минимум сталкивался

В силу своей ограниченности работаю только с 72-м масштабом. Очень рад, что в остальных масштабах имеется такой прогресс.
Pit писал(а):
Макросъёмка - это зло. Понимаю, что в реальной жизни всё выглядит не так плохо (в плане неравномерности толщины и формы сечения), но может стоить рассмотреть вопрос замены имеющихся патрубков на гнутые из медной трубы или толстой иглы от шприца?

Категорически согласен. В реале детали меньше раза в три, чем на фото, кроме того они будут резаться и снаружи будет видна лишь внешняя сторона дуги патрубков и их задняя часть, там где дырка. В реале там даже продольная полоса должна быть, как на деталях от стыка прессформ, но, боюсь, я ее заровнял при обработке. Из толстой иглы от шприца - это выше моих сил - мало себе представляю, как ее можно выгнуть, параллельно сплющив и увеличив в диаметре с одного конца.
Немного о работе над моделью.
#
Задул в серый панель с радиостанцией. Она в инструкции ни как не обозначена, я так понимаю, это пол закабинного отсека. Кистью накрасил рацию черным.
# #
Задул в черный приборную доску и приборные консоли. Прошелся по ним белой смывкой.
P.S. Блин, чуть не забыл. "Каропка" - чмошный сайт.
^
    
если б также посмотрели внимательнее мой профайл - нашли бы фото на каропке, где показаны в сравнении Амодел Як-1 (который однозначно можно брать за образец) и Як-7 Восточного Экспресса)
Дакопласт все же короче, а не длиннее, точнее капот у него короче -

и с капотом дело еще посложнее (если заморочиться), чем просто напильником пройтись, там не хватает "мяса" (справа образцовый) -

ранний фонарь - это козырек Як-1, поздний - козырек Як-9. гляньте на оба и поймете о чем речь, в той же теме например, которую сами выкладывали как пример -

но дело в том, что у модели он просто не похож: приплюснутый какой-то - ниже, чем надо (сверху) -

при этом он формой сопряжения с фюзеляжем походит на ранний, а выше и переплетом на поздний (изврат какой-то в общем, к тому же лобовое стекло мелкое).
короче - если рядом не планируется нормальная модель Як-1, то можно и как есть собрать эту... а иначе - этот Як-7 будет смотреться неважно из-за фонаря и капота.
книгу Степанца хвалят вроде.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

тут вот можно еще увидеть так сказать самый поздний гаргротный Як-7

с характерным признаком - обтекатель на выхлопных патрубках, полк кстати тот же - Покрышева, коки были видим очевидно белыми...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Большой_Phantome писал(а):

Uliki писал(а):
Доброго времени!
Загляните сюда:http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=69436&start=0&postdays=0&pos torder=asc&highlight= и ряд вопросов отпадет☺

Спасибо за совет, посмотрите, пожалуйста, последнюю строку первого абзаца моего первого сообщения.

Rolling Eyes
Видимо просто заглянуть недостаточно, надо прочесть хотя бы первую страничку. Тогда не было бы вопроса "руль или штурвал", сделали бы правильную бронеспинку и правильно бы ее покрасили.... Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вообще як-7 должен быть длиннее як-1. У него разъемная моторама
^
    
mmoustaf писал(а):
Вообще як-7 должен быть длиннее як-1. У него разъемная моторама

ну да, как минимум не короче) как модель. и вряд ли длина заметно больше была, как для 72-го масштаба...
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac. Коллега, спасибо за развернутый ответ, свои соображения изложу позже, когда в очередной раз будет, что показывать.
Uliki писал(а):
Большой_Phantome писал(а):

Uliki писал(а):
Доброго времени!
Загляните сюда:http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=69436&start=0&postdays=0&pos torder=asc&highlight= и ряд вопросов отпадет☺

Спасибо за совет, посмотрите, пожалуйста, последнюю строку первого абзаца моего первого сообщения.

Rolling Eyes
Видимо просто заглянуть недостаточно, надо прочесть хотя бы первую страничку. Тогда не было бы вопроса "руль или штурвал", сделали бы правильную бронеспинку и правильно бы ее покрасили.... Wink

Вот не надо, коллега, по себе мерять. Если бы Вы сочли за труд просмотреть мой первый пост внимательно, то обнаружили бы, что я привел причину своих сомнений: схему кабины Як-7 именно с ручкой и фото ее самой с Як-7Б выпуска 1943 г. А кто сказал, что я бронеспинку сделал до конца? Может, поделитесь фото кресла гаргротного Як-7Б спереди, дабы я ее мог правильно покрасить. Кстати, в теме коллеги АС'а я еще и отметился, так что Ваши инсинуации по поводу того читал ли я ее, скорее говорят об особенностях Вашего восприятия окружающей действительности.
Теперь собственно про Як-7 Ворожейкина.
Картинка на боксарте и соответствующий вариант окраски, предлагаемый инструкцией я склонен относить к области бреда, так как
1. Можно фото этого самолета? С вероятностью 101% таковое отсутствует.
2. Носы самолетов 728-го истребительного авиационного полка 256-я истребительной авиационной дивизии в красный цвет в ознаменование годовщины Великой октябрьской социалистической революции (с каковым недавно прощедщим праздником поздравляю тех, кто его отмечает) по предложению Героя Советского Союза Игоря Кустова покрасили 6.11.1943 г., что ни как не бьется с тем, что:
а. Курской дуги к тому времени не существовало
б. Полк базировался в районе Киева (аэродром Жуляны)
в. Ворожейкин в это время летал совершенно на другой машине - безгаргротном "Яке" №22.
# #
3. Инструкция, вводившая серо-голубую окраску была утверждена 18.7.1943 г., гаргротные Як-7 к тому времени уже не выпускались.
Таким образом существование такого самолета очень маловероятно и практически невозможно, так как оно могло иметь место только если какой-то гаргротный Як-7 сохранился в 738 ИАП к осени 1943 г., прошел ремонт и был перекрашен уже по новой схеме. Данных о наличии таковых я не нашел, думаю их не было. Только Ворожейкин с июля 1943 г., когда полк получил Як-7б, сменил как минимум 2 самолета, так что, если с очень малой долей вероятности полк и получил гаргротные "Яки", вероятность таковых уцелеть к ноябрю и находиться в активной эксплуатации близка к нулю. В любом случае этот самолет не был на Курской дуге и не принадлежал Ворожейкину, так как помимо прочего, он длительное время эксплуатировал самолеты без сдвижной части фонаря: однажды от боевых повреждений ее заклинило и ему пришлось, чтобы выжить разрушить ее, стреляя из пистолета. Возможно с такой же околонулевой долей вероятности такой самолет имел место осенью-зимой 1943 г. в районе Курска, но это был самолет не 738 ИАП и тем более не Ворожейкина, да и покрасить нос в красное было сродни самоубийству, даже в 738 ИАП использовали этот отличительный знак очень недолго - немцы стали проявлять повышенное внимание к таким самолетам. С такой же долей достоверности можно было бы нарисовать подобный боковик И-15 или ТБ-3. Так что приведенному мной выше мнению коллег вполне стоит доверять.
И, да, каропка - чмошный сайт.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Большой_Phantome писал(а):
каропка - чмошный сайт

Да
^
    


в игноре у 1 пользователей
 !  yvk:
Цитата:
И, да, каропка - чмошный сайт.


С этого момента пристально слежу за темой.
^
    
насчет Яка Ворожейкина согласен, а вот чмошником с каропки быть как-то не комильфо)
^
    
Большой_Phantome писал(а):
Кстати, в теме коллеги АС'а я еще и отметился, так что Ваши инсинуации по поводу того читал ли я ее, скорее говорят об особенностях Вашего восприятия окружающей действительности.


Зря Вы так об уч. Uliki.
Да и изучения одной темы о постройке модели явно мало. Разоритесь на книгу С. Кузнецова по Як-7 и узнаете, что сперва понизили гаргрот, а затем ввели ручку без баранки.
Опять же, лучшее фото высокой бронеспинки - там. Чтобы она полностью была заснята и с подушкой на ней - таких фото еще не публиковалась. Без подушки есть на Як-1 из музея В. Задорожного. Сама подушка как Як-9 оттуда же, валк есть на Румоде. Только с поправкой, что там она низкая.
Повеселило, как длину модели, оказывается, надо вычислять.
Чертежи Як-9 с размерами, которые А-макетчик выкладывал, в этом случае явно бесполезны...
^
    
Romario
як-1 амодел а-макетчик делал - что в данном случае повеселило и как это противоречит чертежам як-9?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Romario писал(а):

Да и изучения одной темы о постройке модели явно мало. Разоритесь на книгу С. Кузнецова по Як-7 и узнаете, что сперва понизили гаргрот, а затем ввели ручку без баранки.
Опять же, лучшее фото высокой бронеспинки - там. Чтобы она полностью была заснята и с подушкой на ней - таких фото еще не публиковалась.

Совершенно с Вами согласен. Книгу можно найти и в Сети.
Большой_Phantome
Большой_Phantome писал(а):

Вот не надо, коллега, по себе мерять. Если бы Вы сочли за труд просмотреть мой первый пост внимательно, то обнаружили бы, что я привел причину своих сомнений: схему кабины Як-7 именно с ручкой и фото ее самой с Як-7Б выпуска 1943 г. А кто сказал, что я бронеспинку сделал до конца? Может, поделитесь фото кресла гаргротного Як-7Б спереди, дабы я ее мог правильно покрасить. Кстати, в теме коллеги АС'а я еще и отметился, так что Ваши инсинуации по поводу того читал ли я ее, скорее говорят об особенностях Вашего восприятия окружающей действительности.

Да уж…
Ну не хотите Вы снова посмотреть тему, где “еще и отметился”, попробуем устранить “причину сомнений” здесь.
Как справедливо пишет коллега Romario, сначала понизили гаргрот (с 40 серии з-да 153), потом ввели ручку по типу “Мессера” (с самолета 4131), а уж затем пониженную бронеспинку (которую Вы сделали) и бронестекло (с 50 серии) вместо бронеспинки, выполненной зацело с бронезаголовником. На з-де 82 было аналогично, но бронестекло там не ставили.
У Вас гаргротный Як-7Б, делайте выводы.
Далее:
Большой_Phantome писал(а):
#
кистью сделал мягкую спинку коричневой.

Что касается “особенностей восприятия окружающей действительности”, то Вы, как автор, могли кистью сделать спинку и, скажем, перламутровый с блестками, но во всех сохранившихся ТО прямо написано, что красились они в цвет интерьера. Это не раз обсуждалось в сети и дополнительно подтверждаются цветными фото сохранившихся самолетов.
# #
Бронеспинку нужно не “доделать”, а отрезать от чашки сиденья и сделать другую.
Согласитесь, что на первой странице темы коллеги АСа, на которую я Вас отсылал, практически все это есть, поэтому я и не хотел повторяться.
Что касается "инсинуаций", да и самого тона Вашего поста. На нашем сайте довольно давно стали появляться воинствующее невежество и, иногда, откровенное хамство. Не стоит этому уподобляться.
^
    
jetac

Слишком уж Ваша "якометрия" подобна такой "спитфайрометрии"

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=17880&postdays=0&postorder=asc&st art=160

Есть отличный чертеж "девятки" с размерами. Его всего лишь надо отмасштабировать и приложить к нему модель. Длина фюзеля без кока и РВ 7430 мм, что в масштабе дает 103,2 мм. На модели "семерки" я штангенциркулем намерял 102,5 мм. Лечится приклейкой полоски полистирола на киле.

"Единичка" получилась 103,5, но литье там не тамиевское, и несколько десятых миллиметра запросто можно потерять-накинуть. И да, чертеж был в профильной ветке, а модель Як-1 от Амодела попробуй найди сейчас, если раньше не запасся.
^
    
спасибо за информацию! чертеж тот есть... ну а со спитами же по ссылке разобрались все таки, даже до новых чертежей эдиковских)
на киль полоску лепить... если выровнять положение крыла и стабилизаторов, как у меня на фото, то видно, что носу не хватает длины. нам же длина нужна не для галочки, а соответствия... что для меня актуально - амоделом запасся)) буду и единичку и семерку делать, унифицируя.
як-1 на украине все еще можно купить в магазинах.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к моей скромной постройке.
yvk, ответил в личке, думаю, все точки над "и" встали на свои места.
jetac писал(а):
если б также посмотрели внимательнее мой профайл - нашли бы фото на каропке, где показаны в сравнении Амодел Як-1 (который однозначно можно брать за образец) и Як-7 Восточного Экспресса)

1. "Каропка" - последний сайт, информации которого я бы стал доверять.
2. Согласен с коллегой Romario, довольно спорный способ приведения геометрии модели в соответствие прототипу.
Допуски порядка 1 мм в 72-м масштабе - это вопрос обработки, кроме того, имеется масса примеров, когда излишняя гоньба за миллиметрами уводила модель в неосуществимый долгострой или убивалась угребищной покраской. Не вижу смысла впахиваться в миллиметровые допуски модели по геометрии, чтобы потом ее убить покраской "первого опыта работы с аэрографом" и кистью.
jetac писал(а):
ранний фонарь - это козырек Як-1, поздний - козырек Як-9. гляньте на оба и поймете о чем речь, в той же теме например, которую сами выкладывали как пример -
но дело в том, что у модели он просто не похож: приплюснутый какой-то - ниже, чем надо (сверху) -
при этом он формой сопряжения с фюзеляжем походит на ранний, а выше и переплетом на поздний (изврат какой-то в общем, к тому же лобовое стекло мелкое).
короче - если рядом не планируется нормальная модель Як-1, то можно и как есть собрать эту... а иначе - этот Як-7 будет смотреться неважно из-за фонаря и капота.

Рад, что наши с Вами мнения в этом вопросе совпадают, но я не вижу здесь ничего непреодолимого для надфиля, шлифовальных принадлежностей и правильного переплета.
jetac писал(а):
книгу Степанца хвалят вроде.

Спасибо за рекомендацию. Она у меня есть в электронке. Изучил дополнительно.
jetac писал(а):
полк кстати тот же - Покрышева, коки были видим очевидно белыми...

Блин, ну бейте меня, режьте, не белый здесь кок, серебристый скорее.
#
jetac писал(а):
а вот чмошником с каропки быть как-то не комильфо)

1. А кто-то заставляет?
2. Заметьте, Вы сами о себе такой вывод сделали, не я.
Romario писал(а):
Да и изучения одной темы о постройке модели явно мало.

Еще один. Из чего, извините, сделан вывод, что я изучил только эту тему? Привести весь список источников?
Romario писал(а):
Чтобы она полностью была заснята и с подушкой на ней - таких фото еще не публиковалась.

А я так надеялся...
Romario писал(а):
сперва понизили гаргрот, а затем ввели ручку без баранки

Uliki писал(а):
сначала понизили гаргрот (с 40 серии з-да 153), потом ввели ручку по типу “Мессера” (с самолета 4131), а уж затем пониженную бронеспинку (которую Вы сделали) и бронестекло (с 50 серии) вместо бронеспинки, выполненной зацело с бронезаголовником.

Спасибо за фото и разъяснения, теперь все встало на свои места. Картинки из ТО вполне достаточно, придется пойти дальше тех операций косметического характера, которые предполагались.
Romario писал(а):
Зря Вы так об уч. Uliki.

Uliki писал(а):
Согласитесь, что на первой странице темы коллеги АСа, на которую я Вас отсылал, практически все это есть, поэтому я и не хотел повторяться.

И натыкайте меня носом, тупоупертоневнимательного, где здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_69436_start_0.html содержится эта информация:
Uliki писал(а):
сначала понизили гаргрот (с 40 серии з-да 153), потом ввели ручку по типу “Мессера” (с самолета 4131), а уж затем пониженную бронеспинку (которую Вы сделали) и бронестекло (с 50 серии) вместо бронеспинки, выполненной зацело с бронезаголовником.

Я не нашел, следовательно вопрос об адекватности восприятия реальности не снимается.
Uliki писал(а):
Что касается "инсинуаций", да и самого тона Вашего поста. На нашем сайте довольно давно стали появляться воинствующее невежество и, иногда, откровенное хамство. Не стоит этому уподобляться.

Пожалуйста, примеры "воинствующего невежества" с моей стороны. Вы же пока ограничиваетесь совершенно беспочвенными обвинениями меня в невнимательности. Кидая предъяву, будьте готовы к адекватному ответу.
jetac писал(а):
як-1 на украине все еще можно купить в магазинах

Искренне рад за жителей этого досточтимого государства. Мне чешские камрады недавно подогнали от "Brengun". Как он Вам?
Теперь собственно к постройке.
#
Ободрал ручку у штурвала и приделал "баранку". Задул все в серый, "баранку" окрасил кистью в черный, прошелся серебрянкой сухой кистью. На педали нанес убойную порцию смывки, надеюсь, их хоть как-то будет видно.
#
Задул в серый кабину изнутри, приборные панели окрасил в черный, прошелся смывкой, приделал предварительно окрашенный в голубой кислородный баллон.
#
Склеил половинки фюзеляжа, предварительно приклеив на места приборные консоли. Совершенно без проблем. Очень удобная конструкция: все остальные внутренности кабины можно вклеить потом.
Каропка - чмошный сайт.
^
    
кто-то говорил, что каропка сайт с информацией заслуживающей ОСОБОГО доверия, или кладезь матчасти?) вряд ли он таким задумывался изначально и конечно не есть, и теперь.
кстати именно на каропке мне очень помогли с информацией по аэрокобрам, в отличии от скалы.
бренган не впечатлил, при наличии амодела (обе не фонтан, как говорят у нас в одессе). в отсутствие последнего - конечно можно и заплатить за бестолковое травло чешской модели.
ну раз по-барабану все самолеты с фото этого полка с белыми коками, то кто ж может запретить "серебристый"?) и это тоже чмошный сайт? - http://wio.ru/simbols/sov.htm
там если что - идентификация полков определена, так все, где служил покрышев (154, 29, 159) - с белыми коками (обозначение 275 иад). но то такое... каждый художник видит по-своему!)
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy