Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

2 Ту-2С "ICM" 1:72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Красные Звезды-4: авиация и наземная техника
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Ну то, что этот набор не для слабонервных - это я знал заранее: лет 10 назад, у меня боец такой собирал. А тут появилась возможность сделать такой аппарат для одного хорошего человека, дай, думаю, и себе тоже заимею. Мечта - уложиться в сроки ГБ. Сильно не знаю насколько она осуществима, но будем прикладывать все возможные усилия. Судя по работам в сети за этот набор берутся либо новички, которые не понимают, куда лезут, либо умудренные опытом старожилы, которые из личного мазохизма хотят иметь модель этого знакового аппарата у себя в коллекции. К сожалению, этот, если мне не изменяет память, 20-летней давности набор со всеми вытекающими последствиями на сей момент приемлемой альтернативы не имеет. Китайские потуги, доблестно перепаковываемые "Моделистом" не в счет - увидел пулеметы, состоящие из 3 палочек, и ниши шасси, наглухо залитые толстым слоем пластика, и всякое желание держать это в руках пропало. Хотя, теперь, когда ясен объем внутренних и наружных работ, необходимых для работы с набором "ICM", закрадывается шальная мысль - а, может, правы китайцы, выкинув на рынок этот малокачественный ширпотреб - для пацанов сгодится, а опытный моделист все-равно будет использовать это только в качестве болванки.
Как обычно, у меня два набора. На этот раз мой куплен при первой же возможности, как появилась модель - зеленый пластик, старая коробка, большая декаль, меньшее количество облоя, больше недоливов; не мой - соответственно, приобретен ближе к нашему времени, новая коробка, маленькая декаль, серый пластик, облой, но детали пролиты гораздо полнее.
Итак, собственно о наборе.
Ту-2С (раньше он позиционировался, как Ту-2 просто), масштаб 1:72, номер по каталогу 72031.
#
Упакован в удобную плоскую коробку, состоящую из 2 частей - основная из плотного картона и верхняя помягче с цветными рисунками. На боксартах изображены по 2 самолета, один из которых предлагается собрать набором. Кстати, интересная особенность боксартов новая коробочка, как бы продолжает старую - самолет с заднего фона второй изображен на переднем фоне первой. По коробочкам можно отследить изменение ориентации страны производителя - пояснительный текст на старой коробочке на украинском, русском, английском и немецком языках, на новой - по-украински, по-английски, по-итальянски, по-немецки, по-испански и по-французски (именно в такой последовательности). На старой коробочке указаны размеры того, что из содержимого должно получиться, зато на новой - количество деталей. Обе коробушки честно предупреждают, что они предназначены для детей старше 10 лет, моделистам до трех лет от роду их давать в руки не стоит.
#
Набор включает в себя 111 деталей из тонкого пластика, выполненных литьем высокого давления, 6 из них из прозрачного пластика. Исходя из инструкции, 3 детали придется разрезать, еще одну опционально. Качество литья в разных наборах разное, но сильных утяжин, за исключением деталей, имитирующих приборную консоль пилота и приборы стрелка-радиста нет; облой, если присутствует, то в достаточно небольших количествах. Смещения прессформ практически нет. В новой коробке детали упакованы в пластиковый пакет, в старой лежали навалом, обильно покрытые смазкой. Прозрачность соответствующих деталей хорошая. На фото справа для сравнения китайский пластик.
#
Набор представляет из себя венегрет из различных модификаций самолета, собрать какую-либо из него без изменений невозможно. Самым одиозным косяком является сочетания фонаря передней кабины, соответствующего поздним сериям, и фонаря стрелка-радиста ранних серий. На более позднем наборе этот косяк устранили, подогнав фонарь к раннему образцу, однако посадочное место под него осталось старым и стыки здесь придется существенно править. На деталях очень подробно проработаны внешние поверхности, однако имитация внутреннего убранства довольно бедна. В наборе имеется 2 бомбы ФАБ-1000, возможность подвески одной из которых в открытый отсек вооружения предлагает инструкция. Наружная подвеска бомб инструкцией ни как не оговорена, необходимые элементы для этого в наборе отсутствуют. Инструкция предлагает собрать самолет с выпущенными шасси, однако исходя из того, что пары щитков шасси отлиты монолитными деталями есть возможность собрать самолет в полетной конфигурации. Однако сие авторы инструкции также отнесли к области личной смекалки моделиста.
#
Старая декаль содержит 69 элементов на 7 вариантов окраски (5 советских, польский и китайский), новая - 32 элемента - на один вариант (советский). Обе декали имеют приборные доски и боковые консоли приборов пилота, а также технические обозначения, однако содержат имитацию "коврика" на крыло, которого на данной модификации быть не должно. Новая декаль напечатана на цветной бумаге, что облегчает работу с белыми элементами. Как обычно, с применением содержащихся в наборе декалей, собрать какую-либо приемлемую модель невозможно - для борта "32" отсутствуют часть надписей, остальные варианты старого набора, как понимаю, неподтвержденные ни чем мурзилки.
Инструкция мне досталась одна от старого набора. Отпечатана черным красителем в виде брошюры из 4 листов формата около А4, содержит краткую историческую справку, ТТХ, схему расположения деталей на литниках (сие очень нужно, так как детали на литниках не пронумерованы), названия деталей (очень удобная штука для начинающих моделистов, не в должной мере владеющих специальной терминологией), четкую очень информативную пошаговую схему сборки с указанием цветов окраски деталей внутреннего интерьера, таблицу цветов с привязкой к "F.S." и "Humbrol", рекомендации по работе с декалями и клеем. Названия деталей на русском и английском языках, остальные тексты на 4 упомянутых выше. Не инструкция - песня, особенно для той далекой давности, когда эта модель вышла... если бы не варианты окраски. Каждый из них снабжен хронологической и географической привязкой (интересно, откуда взяли?), тоже, к стати, на русском и английском языках. Вместо китайского борта почему-то дан индонезийский, декаль на который отсутствует. Могу ошибаться, но не один из семи не соответствует действительности, три проекции имеются только на один вариант ("32" "Москва"), да и те не верные, на 3 остальных камуфлированных варианта присутствуют лишь по одной боковой проекции.
#
Благодаря будущему владельцу одной из моделей имеют место быть некоторые допы: смоляные колеса "Armory", резиновые от "Equipage" и пара наборов травленки от "Асе". Зеленый самолет встанет на резиновые колеса, серый - на смоляные.
Информации на самолет - вагон, моей настольной книгой на ближайшее время станет прекрасный двухтомник М.Б. Саукке и В.Р. Котельникова "Бомбардировщик Ту-2", вышедший, как специальный выпуск (№1(2) и №2(3) 2008) "Авиаколлекции" (хороший, кстати журнальчик, но дорогой, блин).
Планируются в итоге машины Ту-2С выпуска завода №23 конца войны, по этому остро встал вопрос с поздним фонарем зеленого набора. Курочить родной фонарь меня жаба задавила, где-то далеко в планах сделать послевоенный борт в варианте разведчика, который Ту-6; выдавить самому, как выяснилось, долго муторно и нудно, обожжённые пальцы до сих пор при упоминании этой процедуры заставляют задуматься, а точно нет альтернативы? По этому решил сделать финт ушами и приобрел "моделистовскую" модель китайского происхождения. Радость кончилась, когда примерил китайский фонарь к украинскому фюзеляжу - он значительно шире и явно не той формы, особенно это видно применительно к передним стеклам, которые существенно меньше, чем надо. И которым местом китайцы его копировали?... Так что все-таки придется приобретать еще один набор "ICM".
Также пока открыт вариант с окраской. Изначально душа лежала к "сотке", приписываемой командиру 188 БАД А.И.Пушкину, но никакого реального подтверждения существования этой машины я не нашел. Результаты моего небольшого исследования вот здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6527_start_260.html. Скорее всего остановлюсь на самолете N-ского полка, базировавшегося в 1945 г. в городе N-ске, окрашенном в стандартный трехцветный камуфляж. Но в лом, ведь. Хотя очень присматриваюсь к "красной 5", о которой инструкция оповещает "Ту-2 ВВС Закавказского военного округа, 1947 г.", видимо, имеется в виду та же пушкинская дивизия, но очень уж у нее оригинальный камуфляж и нестандартное сочетание БН и ОЗ (хотя, как раз оно и привлекает). Может у кого-нибудь есть что-нибудь по этому борту?
Очень подробный и вдумчивый разбор возможных окрасок Ту-2 есть у глубоко уважаемого коллеги Массимо Тесситори http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/tu-2/tu-2.htm. Но там тоже имеются спорные моменты.
Коллеги, кто в теме, посоветуйте что-нибудь дельное!?!
Начитавшись крайне неоднозначных отзывов о наборе, я отмочил в тазике зеленый набор и решил собрать аппараты насухую.
#
Люди! Это не просто ЖЕСТЬ, это ЖЕСТЬ-ЖЕСТЬ-ЖЕСТЬ АААААААА!!!!!!!
Вроде воспитан на "НОВО" и делаю в основном "Amodel" да и опыт работы с изделиями дуэта Мучичко-"ICM" имеется, но это что-то немыслимое: такое впечатление, что автор набора отошел от своего принципа максимально осложнить жизнь моделиста и решил сделать набор несобираемым в принципе. А я еще порявкивал на 13-летнего пацана, который ЭТО когда-то собирал... Мало того, что доблестный автор набора по своему обыкновению максимально расчленил почти все основные детали планера, ВСЕ детали набора нуждаются в ПОДГОНКЕ, которая исключительно осложняется почти полным отсутствием прямых швов, на горизонтальных поверхностях зеленого набора жутчайшие каверны, заделка которых сводит на нет всю имитацию раскроя и клепки, не смотря на это многие детали встают со значительными ступенями. Из-за существенных размеров аппарата стремление автора максимально его расчленить, видимо, угасало от носа к хвосту и стабилизатор с рулем высоты дан одной деталью, но зато с огромным недоливом на самом видном месте. На фоне этого такие мелочи, как убежавшие миллиметра на 3 назад посадочные места основных стоек шасси (видимо, по этому авторов многих моделей упрекают в завышенном стояночном угле), или абсолютно дикая имитация триммеров в виде каких-то клепанных накладок и т.п. вообще, не в счет. Лезли из меня в процессе всякие нехорошие слова, практически без остановки.
И после этого вынесла в хлам статья уважаемого коллеги savoya https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12855. Видимо, от поминаний его всякими далекими от литературы словами моделистами, пытающимися собрать этот набор, автору икалось нестерпимо, что и побудило его на сей опус. Особенно порадовала цитата: "сборка полистирольной модели не составит проблемы для людей, понимающих принципы формообразования и помнящих о размерных цепях при коррекции отливок". Судя по всему, к таковым я не отношусь.
На такой "радостной" ноте приступаю к приведению к приемлемому виду внутренних поверхностей наборов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну там со сборкой на самом деле не так всё страшно,сам недавно собирал эту модель,шпаклёвка понадобилась только на фюзеляже и мотогондолах.Там просто нужно все детали подгонять и подгибать ,я чтоб не мучиться в некоторых местах стыковал детали в нужном положении и пока держал, клеил супер-моментом с активатором.Ещё мне эта работа http://scalemodels.ru/articles/5862-ICM-1-72-tu-2.html очень помогла в плане пересмотра порядка сборки.
^
    
Буду за Вас болеть!

Большой_Phantome писал(а):
за этот набор берутся либо новички, которые не понимают, куда лезут, либо умудренные опытом старожилы


Давным-давно я пытался его собрать - обломки до сих пор попадаются в хламовнике.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Brandashmyg писал(а):
Буду за Вас болеть!

Спасибо! Very Happy
Rommel39 писал(а):
Ну там со сборкой на самом деле не так всё страшно

Да я пока до сборки не дошел, только состыковать попытался, испугался так, что чуть в штанишки не наложил. Mr. Green До сборки еще как до Москвы пешком, занялся внутренностями, уж очень там все намудрено у прототипа. Фото процесса, к сожалению, буду готов выложить не скоро. Внимательно посмотрев на то, с чем имею дело, решил пойти не параллельно, а последовательно, используя свой набор, в качестве подопытного для компоновочных решений.
Rommel39 писал(а):
сам недавно собирал эту модель,шпаклёвка понадобилась только на фюзеляже и мотогондолах.Там просто нужно все детали подгонять и подгибать ,я чтоб не мучиться в некоторых местах стыковал детали в нужном положении и пока держал, клеил супер-моментом с активатором.

Можно где-нибудь посмотреть на Вашу работу?
Rommel39 писал(а):
Ещё мне эта работа http://scalemodels.ru/articles/5862-ICM-1-72-tu-2.html очень помогла в плане пересмотра порядка сборки.

Тоже внимательно изучил эту статью, к сожалению, фото того, что получилось в итоге, хорошо посмотреть уже невозможно, к столь радикальным отступлениям от привычного порядка сборки пока не готов.
Накопал фотоподверждение на польский борт "5".
# #
Но к несчастью, из набора "ICM" его без существенных переделок собрать не получится, так как это послевоенная машина с четырехлопастными винтами, поздними фонарями и остальными изменениями конструкции.
^
    


в игноре у 3 пользователей
может закопать стюардессу? Хобби бос выпускает Ту-2, тихонечко взять его, тихонечко поправить название и использовать набор ICM как дополнение Mr. Green
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy