Добавлено: Пн Окт 23, 2017 3:41 am
Заголовок сообщения: Миг-27Д (Trumpeter 1:48) - ГОТОВО !!!
Ну вот и пришло время собрать эту модель. Однозначно, буду переделывать фонарь, нос, и править другие "формы", но без фанатизма , ибо так можно застрять и ничего себе не сделать - а эта работа на заказ. С заказчиком обговорены все нюансы, выбран прототип, вооружение. Как и предыдущий МиГ-23М для него, будет изготавливаться в полётном виде, что конечно же мне упрощает задачу - не надо будет ниши шасси со стойками делать, да и в кабине не потребуется слишком много лепить, ввиду присутствия там пилота.
Для себя потихонечку начну делать "Кайру" (по крайней мере заложу фюзель) и постараюсь Вам показать, что получится.
Итак, имею наборы с "М" и "Д":
Они практически идентичны по своему содержанию, за исключением носовых частей и воздухозаборников (в наборе с "Д" они как у простого МиГ-27), в наборе с "М" добавлена плата с Х-31, 58, 59.
В качестве подвесного вооружения будут использованы превосходные Б8М1 и ФАБ-250М-62 от АМ. Графика из АиВ.
Usatiymen
Буду рад, если тебе , Игорь, понравится!
В первом сообщении загрузилась, но не отображается картинка с видом сверху - очень, тяжёлая, хотя по пикселям уменьшил до требуемого, попробую ещё уменьшить.
Как обычно, работу начал не с фюзеля, а с плоскостей. С внутренней стороны снято примерно полмиллиметра, до склейки сделан изгиб в корневой части консолей по указанной на фото линии - сделано это с целью придания отрицательного поперечного V крыла, в противном случае, крыло даже в выпущенном положении будет ровным при виде спереди, что очень отрицательно сказывается на восприятии модели.
Чтобы получить относительно ровную "спинку" выгибаю наглым образом верхнюю часть центроплана вдоль силовых рёбер:
Слегка дорабатываю киль, уменьшая угол стреловидности форкиля путем пропила и снятия лишнего пластика под минимальным углом. По месту стыка изнутри подклеиваю полоску доширакостирола.
Добавлено спустя 23 часа 24 минуты 15 секунд:
Пока сохнут консоли, продолжил работу с центропланом. Приклеил детали В2 и В5 (на настоящем самолёте эти элементы подвижны, но имеют небольшую степень подвижности - для более плотного прилегания к ПЧК), потом изнутри сточилверхнюю и нижнюю часть центроплана. Сточена на конус деталь В12.
Это сделано для будущего уменьшения угла атаки ПЧК и вот так выглядит до и после:
Сточенные изнутри направляющие наращиваю полистиролом соответствующей толщины. Шпеньки, на которые садятся звёздочки, стачиваю по высоте до плоскости зубьев. На нижней части центроплана укорачиваю оси, входящие в них, в результате его толщина уменьшается примерно на 1мм.
Образовавшуюся щель между ПЧК и НЧК (консоли то стачивались изнутри) уменьшаю за счёт стачивания предних кромок центроплана - с конусом к поворотному узлу примерно в 1,2мм.
Бдагодаря всем этим "манипуляциям" толщина центроплана и НЧК уменьшилась и переход (ступенька) НЧК-ПЧК стал менее значительным и не так бросается в глаза. Тот, кто собирал эту модель, меня поймут.
Приветствую Альберт! С интересом наблюдаю эту стройку. Начал сам ковыряться с этим набором, "впитываю" твои наработки. С точки зрения эффективности (то бишь не залезая в запилы) -самые оптимальные решения! Да, разработчики недодумали с узлом поворота консолей, приходится напрягать "аналитический аппарат" )).
Всяческих успехов в стройке!
Добавлено: Чт Окт 26, 2017 2:36 am
Заголовок сообщения:
bilbosumkin писал(а):
Всяческих успехов в стройке!
Спасибо, Сергей, и тебе того же самого пожелаю!
Мне тоже нравится твой процесс, особенно поиск несоответствий.
Спасибо, что правильно подметил в личке - MiG-27 Flogger D это просто МиГ-27, а не "Д". Соответственно, нос и ВЗ у него другие, но для меня это не критично - всё равно переделывать.
Kent, спасибо, Игорь!
Постараемся - это первая проба 27-го, хотя все основные проблемы остались от 23-го, да добавились новые. Вот с оглядкой на то буду делать и это.
Начал распиливать фюзель, но пошёл несколько по другому пути, чем Сергей (bilbosumkin) в соседней ветке. По его прикидке срезал основания стабов, а вот "расчленёнку" сделал по другому.
Нижнюю часть фюзеля за нишами основного шасси подогнул внутрь, тем самым убрав лишний "горбик". Кстати, пластик слоится, это хорошо стало видно, когда я его начал слегка подгибать.
Носовую часть решил распилить слегка иначе, оставив в покое переднюю нишу шасси и заднюю стенку фонаря. Надо будет делать вставку 4-5мм (это смотря как подточу плоскости склеивания ), чтобы передний срез ниши основного шасси "приехал к норме". Нос от "М" вполне даже ничего, если его слегка сжать, подточить и подрезать.
Родной фонарь вызывает тоску и сожаление от того, что не получится собрать эту модель из коробки. Он неверен и при виде сбоку, и по сечениям.
Добавлено: Пт Окт 27, 2017 12:11 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
"расчленёнку" сделал по другому
Больше технологий исправления этого "хоррора" только на пользу )). Соображения по геометрии в районе кабины (ежели что- у меня пятерка по "начерталке" была в институте, люблю себя за скромность ). Это место довольно своеобразно. Получается , что нижняя линия фонаря "режет" по наклону борта кабины в месте закругления. И здесь важно поймать небольшое сужение нижней кромки фонаря к "носу" (что зависит от угла наклона закругления бортов к нижней кромке фонаря). Судя по фото, оно есть, но не большое. Особенно критично при закрытом фонаре. Не знаю , что в итоге получится у меня, но этот момент требует внимания.
Добавлено: Пт Окт 27, 2017 3:04 am
Заголовок сообщения:
bilbosumkin писал(а):
Больше технологий исправления этого "хоррора" только на пользу )). Соображения по геометрии в районе кабины (ежели что- у меня пятерка по "начерталке" была в институте, люблю себя за скромность )
Абсолютно верно, Сергей!
Кстати, по начерталке у меня тоже пятак был, так что с пространственным воображением всё в порядке.
bilbosumkin писал(а):
нижняя линия фонаря "режет" по наклону борта кабины в месте закругления. И здесь важно поймать небольшое сужение нижней кромки фонаря к "носу" (что зависит от угла наклона закругления бортов к нижней кромке фонаря). Судя по фото, оно есть, но не большое. Особенно критично при закрытом фонаре.
Согласен с твоими доводами. Вот и буду исправлять этот момент - фонарь всё равно делать новый, да и "задел" себе на "кайру" будет.
Добавлено: Пт Окт 27, 2017 8:47 am
Заголовок сообщения:
Ну если вы так скрупулёзно взялись за фонарь, то есть ещё нюансик (хотя, возможно, вы о нём осведомлены ): козырёк в месте стыковки с ОЧФ шире и имеет скругление с двух сторон в плане...
...именно этим объясняется тот факт, что в ракурсе 1/4 спереди не видно арматуры козырька и ОЧФ...
...а при ракурсе 2/4 - видно без проблем...
О как , становится интересно.
wittman, Борода, Александр & Александр , рад приятной компании!
Борода писал(а):
козырёк в месте стыковки с ОЧФ шире и имеет скругление с двух сторон в плане...
Видел это место, Александр. По правде сказать, не слишком оно заметно будет в 48-ом, но постараюсь изобразить. ОЧФ буду давить по формочке 23-го (если кому интересно посмотреть, потому как статейку по нему всё не доходят руки написать, то можно сделать это здесь - http://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=486), а козырёк сделаю новый. А "выпирает" он скорее всего из-за того, что сделан из бронестекла.
Склеил сегодня кусочки фюзеля по "отсекам" . Облагородил форму носовой части и подрезал с запасом посадочное место под фонарь, перед склейкой половинок подточил их по плоскости стыка, поскольку нос шире, чем надо. Склеил центральную часть и нарастил недостающее - тут в ход пошёл полистирол от холодильника. Склеил хвостовую часть. На выходных займусь другим проектом, чуть-чуть отвлекусь от крокодила.
Вынужден согласиться...я для 32-го давил фонарь, уделил этому уступу особое внимание при изготовлении матрицы и пуанссона; а в результате - если не знаешь этот нюанс, то и не увидишь. Ну а в 48-м тем более...так что может и правда - овчинка выделки не стоит...
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 5:46 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
так что может и правда - овчинка выделки не стоит...
Попробуем, Саша!
Antoxa_29 писал(а):
Добавлю от себя пять копеек про козырек фонаря, плюс обращаю внимание на излом по верхней части фюзеляжа от фонаря к наплыву киля.
Привет, Антон. Мы с тобой обсудили эти моменты, с изломом уже определилися, осталось только осуществить.
Спасибо большое за фото саратовской и липецких машин.
ALEKSS писал(а):
Маньяки !!! Удачной стройки. Буду следить,очень,очень.
Спасибо, Лёша! Только полного "погруза" в матчасть постараюсь избежать, иначе станет долгостроем.
Итак, немножечко добавлю.
Вклеил дополнительно заднюю стенку для придания прочности (благо, что в наборе есть "лишние" запчасти ), одновременно она будет служить направляющей для "спинки" фюзеля и дополнительной точкой крепления трубки под подставочный штырь. Перед этим подогнал по месту верхнюю часть фюзеля.
Склеил, кое-где убрал "лишнего" и покрасил турбинку с рассекателем пламени. Доработал заднюю часть фюзеля путём наклеивания тянутого литника на внутреннюю поверхность (перед этим процарапал канавки), покрасил и приклеил всё на своё место ("косячки" ещё доработаю).
Подрезал вниз крепления стаба, ещё надо подогнать поточнее, но изменения угла уже видны.
А теперь вопрос к знатокам матчасти - для чего предназначен наплыв под фюзелем, примыкающий к правому подфюзеляжному узлу подвески. На фото машин из Саратова и Липецка он хорошо виден.
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 8:24 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
для чего предназначен наплыв под фюзелем, примыкающий к правому подфюзеляжному узлу подвески.
Вот те нате... Он действительно есть...
Никогда даже не подозревал о его наличии...
По большому счёту, Альберт - какая теперь разница, для чего он был предназначен - просто делай...
Добавлено: Пт Ноя 03, 2017 2:23 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
какая теперь разница, для чего он был предназначен - просто делай...
Скорее всего там блоки с аппаратурой наведения ракет, но это не суть важно, главное не забыть про него.
Хотя, для общего развития интересно.
Немного удалось вчера "поковыряться".
Установил основания стабов, подправил прорези под ПЧК, сами консоли ещё нуждаются в доработке по профилям. Но по крайней мере, они теперь складываются под нужным углом.
Подточил, сделав более округлой носовую часть, надо будет ещё подкинуть шпакли, чтобы вывести линии. Склеил нос со средней частью.
Изнутри средней части подклеил литник, поскольку надо будет править внешние обводы. Слегка подправил пушку, чтобы выглядело поинтересней.
Добавлено спустя 3 часа 41 минуту 38 секунд:
Немного добавлю утренних "строганий"!
Сточил подфюзеляжные наплывы, оставшиеся в наследство от 23-го. Кое-где дошло до просвета, но подклееный литник не дал пластмассе сплавиться от воздействия шлифовального камешка на дрели. Углубил и сдвинул чуть вперёд посадочное место под пушку. Зашпаклевал и обработал необходимое.
Теперь надо на "черновую" сделать ВЗ, естественно, тоже удлинив их. В качестве рассекателей есть мысль взять неиспользуемые от 23-го, подправив слегка их геометрию, но об этом позже.
Добавлено: Пт Ноя 03, 2017 11:53 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
что это прикрыт рукав подвода ленты
Саша скорее всего нет . На простом Миг-27 тоже уже стояла ГШ-6-30 , но этой штуки нет .Лента , насколько мне не изменяет память заправлялась по правому борту ,лючок на спине слева и с права по полету . Она появилась на Д-шке , ну и соответственно на М-ке и Кайре . Что там именно не представляю ибо не разу туда не заглядывал .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы