Добавлено: Ср Июн 25, 2008 1:30 am
Заголовок сообщения: Вопросы по И-190
Решил задать вопросы общественности.
1) Есть ли у кого информация по окраске И-190?
2) Чем были обтянуты плоскости? Нужно ли делать имитацию провиса полотна?
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 9:19 am
Заголовок сообщения:
Приветствую!
Вот этой книжечкой Михаила Маслова не располагаете? Очень рекомендую и по И-153, и по И-190.
Касательно крыльев: "...цельнодеревянные, обшиты фанерой толщиной 1,5 мм. Сверху вся поверхность крыльев обклеивалась полотном (маркизетом) на эмалите, после чего покрывалась несколькими слоями аэролака и полировалась." (статья на airwar.ru)
Говоря об окраске - И-190 как правило ресуют серебристым, хотя на мой взгляд на известных фото этой машины в стандартных ракурсах машина выглядит зеленой.
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 9:44 am
Заголовок сообщения:
Oeff@g
Спасибо за помощь, но по первым четырём ссылкам сайты использовали уже известную информацию Маслова. Я бывал там раньше.
Сылка по журналу "Авиация и время" интерена. Правда в наличии его у меня не оказалось. Но знаю, где можно взять.
Модель у меня Амоделовская. Она очень прилично ложится в чертежи. Правда литьё низкого давления даёт о себе знать в работе с пластиком. Но что поделаешь? Выбора всё равно нет.
Добавлено спустя 21 минуту 46 секунд:
AR44
Эта книга у меня есть и не только эта. Только по окраске там ничего нет. Чертежи и фотографии так же имеются. На освещённой стороне плоскости очень хорошо просматриваются провисы. Вот это меня и смутило.
Что думаете по этому поводу?
Да и про окраску хотелось бы найти что-то убедительное.
Однако спасибо за помощь.
Добавлено: Ср Июн 25, 2008 11:25 am
Заголовок сообщения:
Кошкер Выложите, пожалуйста
Офф.. завидую я вам... вот бы в мое 1/48 такой... два самолета ОЧЕНЬ хочу в 1/48 - И-190 и И-185... но увы - только "ручками". Может - через несколько лет достигну состояния "дзен" и начну ;-(
Офф.. завидую я вам... вот бы в мое 1/48 такой... два самолета ОЧЕНЬ хочу в 1/48 - И-190 и И-185... но увы - только "ручками". Может - через несколько лет достигну состояния "дзен" и начну ;-(
(Тоже маленький офф) С И-185, положим, в 72-м не намного лучше. То есть формально он существует, но в этой модели нет ни одной правильной детали, сделать из него похожий И-185 не намного легче, чем с нуля. Сам пилил, знаю .
хочу по окраске выразить свои мысли: вспомнил статью из М-Хобби в кторой писалось не про И-190, а про И-207, на фото И-207 был полностью светло-серым; возможно что "прототип" И-190 тоже мог быть светло-серым, так же серебристым и впоследстие камуфляжным, думаю может военные архивы хранят ответ по окраске...
По крыльям - возможно было несколько вариантов крыльев, как с полностью фанерной обшивкой, так и с тканевой, наверно мог производиться поиск необходимой конструкции...
а фото процесса сборки можите выложить? и как ие подводные камни имеются в модели?
возможно что "прототип" И-190 тоже мог быть светло-серым, так же серебристым и впоследстие камуфляжным
Светло-серый, наверное, наиболее вероятен.
AR44 писал(а):
Говоря об окраске - И-190 как правило ресуют серебристым, хотя на мой взгляд на известных фото этой машины в стандартных ракурсах машина выглядит зеленой.
А разве существовала практика окраски самолетов в зеленый цвет полностью, в том числе и снизу?
А разве существовала практика окраски самолетов в зеленый цвет полностью, в том числе и снизу?
в книге про И-15 Курносый забияка есть фото И-15 у кторого вместо чайки прямое верхнее крыло(особенно подкосы идущие от фюза к крылу уж больно симпатичную геометрию имеют) как на И-15бис и но полностьюь тёмного цвета, фото конечно чёрно-белое, но самоль мог быть и красным и зелёным - остаётся только годать в какой цвет был выкрашен, хотя красной краски у нас всегда хватало с избытком...
прошу прощень что немного не по теме, но разговор идёт об окраске бипланов Поликарпова,
в книге про И-15 Курносый забияка есть фото И-15 у кторого вместо чайки прямое верхнее крыло(особенно подкосы идущие от фюза к крылу уж больно симпатичную геометрию имеют) как на И-15бис и но полностьюь тёмного цвета, фото конечно чёрно-белое, но самоль мог быть и красным и зелёным - остаётся только годать в какой цвет был выкрашен, хотя красной краски у нас всегда хватало с избытком...
Наверняка он был красным, как и другие прототипы И-15.
Коллеги, всем спасибо за содействие.
Кошкер, Вам отдельная благодарность за предоставленный материал. Но и здесь практически всё то же. Не обижайтесь. Просто у меня сложилось впечатление, что найти что-либо новое практически не возможно.
Oeff@g
Хочу поблагодарить и Вас за массу мыслей. Жаль, что их нельзя подтвердить хоть какими-то материалами.
Oeff@g писал(а):
а фото процесса сборки можите выложить? и как ие подводные камни имеются в модели?
Я так понимаю, что эта фраза адресована мне?
Прошу никого не обижаться на меня. В целом я благодарен всем участникам темы.
Теперь касательно модели. В наборе проработка кабины очень слабенькая. Но меня больше всего интерессует Вид панели приборов. Есть у кого таковая?
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 12:48 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
AR44: Говоря об окраске - И-190 как правило ресуют серебристым, хотя на мой взгляд на известных фото этой машины в стандартных ракурсах машина выглядит зеленой.
А разве существовала практика окраски самолетов в зеленый цвет полностью, в том числе и снизу?
Да нет, я просто неясно выразил свою мысль - имел в виду, что самолет, как поздние Чайки 1-го завода, красились согласно предписанию от 23.05.1940 красить все военные самолеты в зеленый верх, голубой низ. Но перечитав историю 190го, должен извиниться - поскольку И-190 был построен раньше, осенью 39, то это предписание его на тот момент касаться не могло.
Вот еще какое соображение. На фото разбитой (перевернувшейся) в 41 году машины цвета фюзеля и капота весьма напоминают то, как выглядел поликарповский И-180-3 с закрытой кабиной. Причем цвет явно темнее стандартного серого и, похоже, несколько светлее стандартного зеленого. Про эту машину Маслов в монографии И-180-185 пишет, что она имела "красноватый" оттенок (возможно в серебрянку добавили краный пигмент)". Капот предположительно черный. Вот и думай что хочешь.
Тандерболт, я в свою очередь тоже хотел поизвиняться за что, что я уже второй раз напрасно предлагаю Вам классические материалы по советской матчасти, не предполагая, что Вы ими обладаете. Рад бы, но по И-190 действительно трудно что-то выдать сверх опубликованного, учитывая, что самолет серийно не строился и пуликаций по нему всего ничего. Можно еще проверить, что там есть у Е.Гордона и К.Декстера в серии Ред Старс вып.6 "Истребители-бипланы Поликарпова". Если у Вас нет, я попрошу товарища посмотреть эту книжку.
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 1:14 am
Заголовок сообщения:
AR44
Вам незачем извиняться. Тема для того и открыта, что бы каждый мог высказаться.
AR44 писал(а):
Можно еще проверить, что там есть у Е.Гордона и К.Декстера в серии Ред Старс вып.6 "Истребители-бипланы Поликарпова". Если у Вас нет, я попрошу товарища посмотреть эту книжку.
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 8:41 am
Заголовок сообщения:
AR44 писал(а):
Можно еще проверить, что там есть у Е.Гордона и К.Декстера в серии Ред Старс вып.6 "Истребители-бипланы Поликарпова".
Thunderbolt писал(а):
Вы имеете в виду вот эту книгу?
О, спасибо, у меня ее не было, скачал. По интерьеру там ничего нет, но зато есть две фотографии, которых я, кажется, раньше не видел:
На них, кстати, хорошо видно провисание полотна на хвостовой части фюзеляжа.
AR44 писал(а):
Вот еще какое соображение. На фото разбитой (перевернувшейся) в 41 году машины цвета фюзеля и капота весьма напоминают то, как выглядел поликарповский И-180-3 с закрытой кабиной. Причем цвет явно темнее стандартного серого и, похоже, несколько светлее стандартного зеленого.
Да, это наверняка такая же окраска.
AR44 писал(а):
Про эту машину Маслов в монографии И-180-185 пишет, что она имела "красноватый" оттенок (возможно в серебрянку добавили краный пигмент)". Капот предположительно черный. Вот и думай что хочешь.
Серебрянка ли это? Разве что очень матовая... А что касается красноватого оттенка, упоминаемого у Маслова - оно конечно, было бы заманчиво покрасить модель в такой экстравагантный цвет, но уж очень мало фактической информации.
Да, и еще один момент. И-190 видимо был перекрашен после замены двигателя (звезды, в частности, исчезли с фюзеляжа). Вопрос, был ли он перекрашен в тот же самый цвет? Непонятно.
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 10:11 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
есть две фотографии, которых я, кажется, раньше не видел:
Кошкер
Я тоже их раньше не видел.
Это действительно фотографии уже второй аварии. Глядя на характер поломки крыла, могу сказать, что обштвка действительно фанерованная.
А ещё интересен порядковый номер фотографии "60". Это значит, что их не меньше шестидесяти. И где-то они есть. Но наверняка в не зоны досягаемости.... И это только по этой аварии.
По окраске, думаю, Александр Аканихин мог бы добавить. Может у него есть информация, какие аэролаки применялись тогда? Лучше конечно знать, какие именно на заводе изготовителе применялись в этот период.
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 10:47 am
Заголовок сообщения:
Thunderbolt писал(а):
Глядя на характер поломки крыла, могу сказать, что обштвка действительно фанерованная.
Я всегда полагал, что крылья у И-190 гладкие, такими они выглядят на большинстве фотографий, да и Маслов говорит о фанерной обшивке. На приведенной вами фотографии на верхнем крыле действительно виднеется что-то похожее на провисы, но она слишком мутная, чтобы что-либо утверждать. Я, наверное, когда доберусь до этой модели, буду делать крылья гладкими.
Thunderbolt писал(а):
А ещё интересен порядковый номер фотографии "60". Это значит, что их не меньше шестидесяти. И где-то они есть. Но наверняка в не зоны досягаемости.... И это только по этой аварии.
Да, любопытно. Видны номера 55, 57 и 60. То есть уж по крайней мере 6 фотографий наверняка есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы