на подавляющем большинстве наших мачты и флажки есть, тут скорее исключения.
и среди британских есть без мачты на киле.
а зачем вообще смотреть на всех? делается то какой-то конкретный борт (что то не увидел в теме какой) - вот его и смотреть надо.
Нет, не конкретный.Сначала делался британский(перепилом из Хасиного МК2С) конкретный 151 крыла под декали и номера аутентик декаль. Стройка затянулась очень,очень.За это время я уже приобрел натуральный хасин МК2В троп и определил его в РаФ. А долгострой перешел в подоспевший конкурс. Есть желание, именно только что перекрашенных под звезды и переданных Харитонов и установленных пушек ШвАК и БК, такие переделки начались почти сразу. Рисунков хороших Быкова много, но фото прототипа с разных ракурсов не нашел. Вот и подтягиваю под легенду. Для меня сейчас главное сделать.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
а по тросу, просто всегда считал, что Харитон может быть только с тросом и никак иначе. Вот и узнал что-то новое для себя
непонятно как то я сразу с прототипом определиться пытаюсь, чтоб понимать что искать и смотреть.
только что перекрашенные это одно. с пушками это уже другой этап. и фото вроде не мало на любой вариант, чтоб определиться с конкретным бортом. накидать фоток сюда что ли? привязки к декали нет, будет под трафарет?
Добавлено: Чт Дек 17, 2020 12:02 am
Заголовок сообщения:
Обычно так и делаю. А иногда и по картинкам и по легенде. Выбиваюсь, так сказать, у нас же на сайте более 1000 страниц сплошных прототипов.
Харитоны шли и с британскими ОЗе и чистые и закрашивание всегда имело место быть. Пушки стали ставить на Севере почти сразу да и в других полках, куда попали первые партии(Карелия).Уже позже, Москва взяла все это под контроль и на московских заводах уже наладили серийный процесс . Опять же, если пришел караван в Мурманск с Харитонами, вряд ли кто в военное время, погонит в Москву, а потом обратно, если решили пополнить свои северные полки.
Фото буду рад всегда, вот борт "Учись бить гада по Сафоновски!"фото выше в ветке , есть фото боковиков?
А картинок много это да, только вот вроде 77 борт и фото есть, также выше на посадке, только вот на рисунке есть тропВЗ, а на фото уже нет.Понятно, что фото приоритет.
Добавлено: Чт Дек 17, 2020 7:39 am
Заголовок сообщения:
Андрей, спасибо за поиск! Ты за один вечер провел работу, что я собирал за месяцы. Но к сожалению, вывод почти такой же, к которому пришел и я. Что везде встречается слово "вроде", на той же 20ке, серийный номер не видно, да и пушки - вроде.
49ый за ВКПб очень глянулся, но фото нет, а на фото возможно и пушки уже увидим. И откуда художник взял инфу, когда рисовал такой заметный самолет?
Вот и получается, что мне проще взять уже какой нибудь Хурь из 151 АК с известным бортовым(их после передачи не сразу меняли) и известным серийным номером и допустить, что поставили пушки.
Понятно, что я сам ограничил себя и фильтром и пушками и северными полками, но вот такой бзик в голове. Служил я в 100км южнее Ваенги, вот и стараюсь все наши ЛА подтянуть к Заполярью. А там много, чего набегает и Миг и ЛаГГ и Яки ,Р-40,Р-39, Харитоны опять же, Ил-2 из 46 шап.
Пока буду делать пластик и думать. Вот еще вопрос, окрашивали ли Харитоны в зимник? Мне не попадались если честно, но как бы логично было бы "побелить", снег лежит до июня в тени и на сопках.
Добавлено: Чт Дек 17, 2020 11:48 am
Заголовок сообщения:
профиль №20 с номером то? не думаю, что художник может такое додумать (как когда то фильтр №77). в любом случае это будет фантазия меньше, чем вообще всё допускать) насчет совмещения пушек с британскими номерами еще большие сомнения.
зимние есть, но нужен же фильтр и СФ? подозреваю, что флотские не перекрашивали в белый, так как над морем он "ни в ..., ни в Красную армию" в любое время года.
Добавлено: Сб Дек 19, 2020 9:13 am
Заголовок сообщения:
насколько я могу судить - серийный у №20 на съемке (уж не помню откуда скринил), как минимум, начинается с Z...
а Z5205 это - "Block 3/G, Third Gloster Produced Block
Serial Range V6533 - V6582 (50) Mk. I, V6600 - V6649 (50) Mk. I, V6665 - V6704 (40) Mk. I, V6722 - V6761 (40) Mk. I, V6776 - V6825 (50) Mk. I, V6840 - V6889 (50) Mk. I, V6913 - V6962 (50) Mk. I, V6979 - V7028 (50) Mk. I, V7042 - V7081 (40) Mk. I, V7099 - V7138 (40) Mk. I, V7156 - V7195 (40) Mk. I, W9110 - W9159 (50) Mk. I, W9170 - W9209 (40) Mk. I, W9215 - W9244 (30) Mk. I, W9260 - W9279 (20) Mk. I, W9290 - W9329 (40) Mk. I, W9340 - W9359 (20) Mk. I, Z4022 - Z4071 (50) Mk. I, Z4085 - Z4119 (35) Mk. I, Z4161 - Z4205 (45) Mk. I, Z4223 - Z4272 (50) Mk. I, Z4308 - Z4327 (20) Mk. I, Z4347 - Z4391 (45) Mk. I, Z4415 - Z4434 (20) Mk. I, Z4482 - Z4516 (35) Mk. I, Z4532 - Z4581 (50) Mk. I, Z4603 - Z4652 (50) Mk. I, Z4686 - Z4720 (35) Mk. I, Z4760 - Z4809 (50) Mk. I, Z4832 - Z4876 (45) Mk. I, Z4920 - Z4939 (20) Mk. I, Z4940 - Z4969 (30) Mk. IIA, Z4987 - Z4989 (3) Mk. IIA, Z4990 - Z5006 (17) Mk. IIB, Z5038 - Z5087 (50) Mk. IIB, Z5117 - Z5161 (45) Mk. IIB, Z5202 - Z5236 (35) Mk. IIB, Z5252 - Z5271 (20) Mk. IIB, Z5302 - Z5351 (50) Mk. IIB, Z5376 - Z5395 (20) Mk. IIB, Z5434 - Z5483 (50) Mk. IIB, Z5529 - Z5563 (35) Mk. IIB, Z5580 - Z5629 (50) Mk. IIB, Z5649 - Z5693 (45) Mk. IIB - Total 1,700
Third production batch of 1,700 aircraft built by Gloster Aircraft Co, to contract 85730/40/23a. Powered by Rolls-Royce Merlin III or Rolls-Royce Merlin XX engines, driving Rotol or De-Havilland three blade variable pitch propellers. Aircraft delivered between July 1940 and August 1941, average rate of production 4-5 aircraft per day."
в девичестве он же GG20 из 151 -
можем ли мы предположить, что это один и тот же №20? сначала подумал - "оно!". а потом заметил, что написание "20" отличается...
еще один "Ураган" с той же записи (видео нет у меня и откуда не вспомнил), что №20, но видно серийный номер - BD937? по идее, как и 20, должен быть вооружен ШВАК
Добавлено: Вс Дек 20, 2020 5:13 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
в обзоре автора интересная оговорка есть - "тот случай, когда пришлось ориентироваться на боковик из-за отсутствия разрешения использовать фотоматериалы"...
Добавлено: Вс Дек 20, 2020 11:19 am
Заголовок сообщения:
antiob
да ну? общался с ним ранее и должен признать (хотя он мне не друг и не товарищ) - в подобном не замечен и ошибки умеет признавать. если речь не о политике. да и обзор честный по ссылке, нет?
Салют,всем!
antiob
Спасибо за фото Вкп(б). Значит хороший художник Быков, на что-то опирался рисуя такой знаковый борт. Хотя, он больше художник, вон с 77кой - фильтр есть, в кадрах -фильтра нет.
Я, кстати, насмотревшись его боковиков, так и думал, что без труда найду фото оригиналов и с пушками и с фильтром. И ничего...
Описание к фото доставляет конечно, во первых не соответствует местами картинке, а во вторых, так уверенно и подробно, как будто очевидец пишет и причем в то время.
https://warspot.ru/4801-tsveta-voennogo-neba-harrikeyny-v-arktike
Андрей, спасибо за 50ку, хороший скрин. Это же северные полки? Цвет серо/зеленый и закрашенных британских ОЗе вроде нету?
Вот нашел еще фотку 20ки, да, пропись вроде другая, а в описании и серийник другой. Ну, я уже не первый раз встречаю даже в солидных зарубежных изданиях, некорректное описание фото и эскадрильи путают и т.п.
Вот нашел фото северного 78 иап с интересным фильтром и баками. Это бриты так поставляли или наши придумали? Можно, было так сделать и баки добавить.Интересно смотрелось бы. Но в данном запиле уже поздно.
Также не новость для многих, но очень удобно искать по полкам и типам, сам еще не все просмотрел, Харитоны были в ПВО и в штурмовых полках. Жаль, не все полки подкреплены фото и рисунками.
http://ava.org.ru/iap.html
Раза с четвертого, но нарезал расшивку снизу капота. Использовал шаблоны, но закрепить их на криволинейной поверхности почти не возможно. Перерезал лючки на верхнем капоте, ориетнируясь по валкам Стачивая кромку крыла сточил и всю волну на элеронах На оригинале "тряпка" натянута как на барабане, а вот в воздухе уже все играет. Обозначил острой иглой крепления обшивки к нервюрам, а так же на РН и Рв. Чуть притопил лючок под ногу при посадке в кабину, он подпружиненный, но иногда не встает на место. Обозначил и выделил шпаклевкой кружок возле мачты антенны ориентируясь на фото 151АК с Сафоновым. Причем обратил внимание, что на некоторых это место вообще не обозначено, где-то вот так выделено и приподнято, где-то просто маркированный кружок, причем само место гуляет. Я так понял, это выход сигнальной ракеты, на Спитах, что то подобное было
На торцы кабины установил кусочек тонкого литника - "П" образный профиль рельса, по которому бегает фонарь, я вряд ли сделаю. Обозначил места трубочек вентиляции кабины, Хася их в не том месте предлагает . Наметил на фюзеляже 6 болтов под козырек, для защиты глаз пилота от выхлопа при ночных полетах. Так же где-то они стоят, где-то нет вон у Сафонова их вроде видно. Полоскои фольги закрыл переход на гаргроте между ребристым и прямым участком. Хася зачем то там расшивку дала. Сделал нишу на зализе крыла под подножку пилота. Фольгой обозначил лист для шарохонья пилотов и персонала, который иногда красят в черный, а иногда и нет и люк под левым стабом.
Немного фото фактов и просто красивых фото Харитона
Добавлено: Пн Дек 21, 2020 9:27 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
да и обзор честный по ссылке, нет?
Ещё до этого обзора было обсуждение здесь, в процессе изготовления декали. Там г-н павлыгин вполне себе публично признавал, что многое с потолка берёт. Это не касаясь эффекта старого викинга Сигурда из анекдота, которого не прозвали ни непобедимым, ни кораблестроителем, но прозвали любителем овец. Правда это уже другая история, и здесь я не хочу хорошую тему уважаемого коллеги захламлять.
Roman-Nord - хотел у вас спросить (не читал полностью вашу стройку) почему (или это намеренно) вы оставили неправильный переход от кабины за броне-плитой?
antiob
так я и говорю - раз и Вы подтверждаете, что "признавал" (и по другим профилям указал, что "так видит"), то с чего бы это в данном случае ему также просто не признать было, а "врать" насчет фото №49? для Романа я так понимаю главное, чтоб на всплывшем как нибудь фото не оказалось, что он без пушек, если сделает с таковыми его.
Добавлено спустя 35 минут 12 секунд:
Roman-Nord
по ссылкам конечно интересно было почитать, но они ведь противоречат друг-другу во многом, можно ли им доверять? по одной Сафонов сам принимал участие в перевооружении, а по другой нет. то сам испытал после аппендицита, то аппендицит случился после и испытывал другой. то сразу пушки ставили, то сначала заменили пулеметы... плюс РС еще (позже, судя по тексту), а на найденном 01 стандартные пулеметы с РС, а не пушки. уж слишком все путано
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы