Добавлено: Вт Мар 14, 2017 2:50 am
Заголовок сообщения: Ме109V-1 (с "поплавками Мильха"). 72 ГОТОВО!
Не буду я убивать Горбунова и др. и переставлять БМВ 801 на Спитфайр. У меня задача куда скромнее - все наверное знают Ме109W (- и даже почему-то не считают его Вайифом?)
...но мало кто знает , что до него Вилли Мессершмитт строил другой водоплавающий Мессер Ме109V! А машина была на мой взгляд куда более красивая и гармоничная чем W....
К сожалению материаллов по ней после бомбардировок практически не сохранилось. - Осталось только несколько отрывочных, казалось бы не связанных между собой сведений... - что испытывалась она не только в Германии, но и затем полёты были перенесены на итальянское побережье Адриатического моря (видимо зимой там всё же теплее...) ... - затем, один из курьёзных технических аспектов: какой-то безвестный майор из департамента унификации и боевого снабжения министерства авиации, увидев проект предложил Эрхарду Мильху использовать в качестве подкрыльевых поддерживающих поплавков - ЗООл ПТБ... Мильх ухватился за эту идею, выдал за свою - рассказывая не раз Герингу, как он сЪекономит для Люфтваффе кучу денег... в результате толстый Герман лично указал Вилли на его "очевидную, граничащую с преступлением безхозяйственность" и Мессершмитт, скрепя зубами был вынужден подчиниться... По этой, и ли по какой другой причине -сейчас уже установить невозможно, но испытания на Адриатике не заладились и в конце концов были признаны неудачными. Вилли к этой машине бльше уже не возвращался, а обратился (поскольку задания-то никто не отменял) к двухпоплавковой версии 109W. А Ме109V, оставшийся "не у дел" на какое-то время был "забыт" на Адриатике - никто не торопился перевозить его в Рейх. В итоге итальянским ВВС, за какую-то денежку удалось прикупить понравившуюся им красивую машину... они даже занялись её испытаниями... вроде даже поставили на неё нормальные, "правильные" поплавки, но всё нарастающие союзные бомбардировки... не слишком этому способствовали. Хотя сам гидроистребитель от них как-ни странно не пострадал. (ему был уготован другой конец!) Потом война вообще повернулась ... в другую сторону... - на север, в республику Сало его перегнать не успели, и сжечь как-то не получилось - видимо сильно торопились, (- а зажечь самолёт стоящий на якоре - не так просто)... В конце-концов, когда пришли союзники - он тихо покачивался на лёгкой волне "на бочке" недалеко от пирса в бухте небольшого городка.... ( чёрт! - название вылетело из головы)...Самолёт не ахти какой прогрессивный и секретный - никто не особо спешил отправлять его в Штаты, хотя решение такое вроде было принято... Ещё через пару недель в одну из ночей, ближе к утру, набравшиеся в припортовом кабаке "освободители" отмечали какую-то очередную победу, тяжело выбрались из подвальчика, на набережную, закурили... . ...вдруг неожиданно фары разворачивающегося джипа на несколько мгновений выхватили из темноты южной ночи вражеский гидросамолёт!, на воде!, и совсем рядом! Морпехи тренированным движением вскинули автоматы и дружно разрядили магазины... а когда суматоха и патроны кончились - ...сержант Маккой, спавший до этого в джипе мертвецким сном, неожиданно проснулся и сбодуна схватив лежащую под рукой базуку прицелился по уже тлевшему в темноте гидроистребителю... и ведь не промахнулся! ... собственно потом и отправлять в штаты было уже нечего... - вот как не красиво закончилась судьба этого красивого аппарата... а МакКой получил сначала трое суток ареста, а потом даже какую-то медальку...
Добавлено: Вт Мар 14, 2017 10:14 am
Заголовок сообщения:
Была у меня такая же идея, взгромоздить Ревелл/Монограмовский 109Г-10 на поплавки от "Руфи". Подвесить под крыло дополнительные МГ151/20, а вот топливо заливать в центральный поплавок. Тогда бы получился дальний истребитель сопровождения для ФВ200 "Кондор" над Атлантикой.
Добавлено: Вт Мар 14, 2017 11:01 am
Заголовок сообщения:
Баки 300 л. ! (непомню уже от чего) Так Ф - конечно! Думал про Е, но...угловатый он слишком - красоты не хватает.. Поплавок от Руфи слишком "коротко- пузатый", не пойдёт - изящьнЕе надо... Пушки подвесные - само собой, как же без них! И маслорадиатор - долой из полноса, в пилон его... ...ну и придётся сделать небольшой фальшкиль, в увеличением РН. вот его форма сейчас - самая загадка
steinhoff писал(а):
Была у меня такая же идея,...а вот топливо заливать в центральный поплавок.
- туда и турбокомпрессор от какого трофея влелз бы легко и непренуждённо.. но...- морская вода...
Добавлено: Вт Мар 14, 2017 12:28 pm
Заголовок сообщения:
- так и Мильх про энто - унификация!... - сплошная економия (и заметте - при испытаниях ни один горбунов не утонул...)
Добавлено спустя 9 часов 45 минут 52 секунды:
"материнским" Ф-ом, из того что было под рукой, был выбран звездатый! (который ещё с клеем) , главным образом за то что у него не надо ампутировать маслорадиатор - там и так всё девственно как у пупсика из детского мира...(впрочем, давно не имел дела с куклами - может быть и там что-то уже переменилось?)
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 2:14 am
Заголовок сообщения:
Если Вы помните, поплавковый спитфайр создавали для боев в Норвегии с малым количеством аэродромов и большим количеством рек и озер. Именно нехваткой одного и избытком другого. С окончанием военных действий там интереса к ним не было.
Об поплавковом BF-109 пишут " В связи с загруженностью фирмы, поплавковая модификация так и не была реализована на практике".
Да потому что она в 1941 кому была нужна? Как палубника с собой на линкоры брать?
Аэродромов в Германии хватало. Островов, где можно прятаться в Ла-Манше нет.
В Норвегии засады в фьордах что ли делать? Против кого? С Норвегии ему дальности до караванов не хватит, до Мурманска с Алакурти летали до 1944, да куча была с чего летать.
Аэродромная сеть люфтваффе в Северной Норвегии и Финляндии включала аэродромы Хебуктен (160 км от нашего основного флотского аэродрома Ваенга) и Луостари (105 км до Ваенги).
В 355 км от советских аэродромов Кольского полуострова находился Банак. С него преимущественно работали бомбардировщики и торпедоносцы «Львиной» и «Орлиной» бомбардировочных эскадр. Еще дальше, примерно в 550 км, располагались гидроаэродром Тромсе и сухопутная авиабаза Бардуфосс.
Летом 1943 года немцами был введен в строй аэродром Свартнес, находящийся в четырех километрах к юго-западу от острова Варде. Кроме того, в Северной Финляндии имелся еще ряд небольших посадочных площадок.
Взлетно-посадочные полосы всех аэродромов противника имели твердое покрытие, что гарантировало их эксплуатацию самолетами с максимальной боевой нагрузкой в любое время года.
Выбросить подобрать разведчика, спасти летчика - нужен был Арадо-196, его и использовали.
Не нужен был немцам поплавковый Мессер, поэтому 109W и не запускали, как и 109V . Допустимо только как кустарная попытка для непонятных целей на личные средства Мильха.
Обычно истребитель делают под определенное ТЗ, иногда выступают с инициативной разработкой, но с перспективой в дальнейшем продавать то, что сделали. А тут самолет из баловства, использовать ЗООл ПТБ неизвестного майора, как мешок денег сжечь.
Интересно бы услышать версию топикстартера, под каким соусом Мильх втюхивал этот проект Герингу для Адриатики.
P.S. Анекдот
Городок на побережье Норвежского моря. Кафе. За столом сидит два немца, Мильх и Геринг, и пьют шнапс. Вдруг в небе что-то проносится на огромной скорости, паля во все стороны из пушек. В кафе никто и ухом не ведёт. Геринг Мильху:
— Мильх?
— Да, Геринг?
— Что это было, Мильхи?
— Это был неуязвимый поплавковый мессершмитт, Геринг.
— А почему его зовут неуязвимым поплавковым мессершмиттом, Мильх?
— Потому что в него никто ещё не попал, Геринг.
— А почему в него никто ещё не попал, Мильх?
— Потому что он нафиг никому не нужен, Геринг.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 7:09 am
Заголовок сообщения:
Ltl
Повторюсь для Вас.
"Интересно бы услышать версию топикстартера, под каким соусом Мильх втюхивал этот проект Герингу для Адриатики." Я и спросил именно про Адриатику.
Видимо Вы так торопились ответить, что не успели дочитать моё сообщение до конца. Или в нем много буков для Вас?
P.S.А значение слова "конгениально" Вам известно? это сходный по идее, духу или стилю. Вы не написали чему/кому "конгениально". Слово красивое? Услышали у Ильфа и Петрова и решили засунуть в какой то диалог? Блеснуть эрудицией? Блеснули. Давайте про Адриатику.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 7:40 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh
А под каким соусом и кому втюхивали спитфайров на поплавках, и зачем?
http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit5float.html запросто можно отзеркалить, особенно последний абзац и чуть выше, про всякие Египты и греческие острова
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 8:18 am
Заголовок сообщения:
Давайте почитаем статью, на которую Вы ссылаетесь с зеленым "личиком".
1. Последний абзац.
"Весной 1944 года создали гидросамолет на базе "Спитфайра IX" (MJ982), планируя использовать подобные самолеты на Тихом океане. Джеффри Квилл облетал машину 18 июня 1944 года. Испытания проходили на базе фирмы "Сондерс Роу" в Бомарэ на острове Англеси. Позднее Квилл вспоминал: "Спитфайр IX" на поплавках был быстрее стандартного "Харрикейна". На воде он держался очень хорошо, единственным недостатком была склонность "перетаптываться" с поплавка на поплавок". Но вскоре от продолжения работ отказались. Самолет MJ982 вернули в исходное состояние."
2. В середине статьи "В 1942 году с началом боевых действий Тихом океане необходимость в поплавковом "Спитфайре" появилась снова."
3. "С началом неудачной норвежской кампании апреля 1940 года, остро ощутилась нехватка аэродромов. Министерство авиации подняло вопрос о создании на базе "Харрикейна" и "Спитфайра" гидросамолетов. Норвежская кампания закончилась, а с ней отпала и необходимость в гидропланах". Норвегию мы исключили.
И еще раз. Все делается на основании решений Заказчика, о чем написано в начале. "24 апреля в Фарнборо состоялось совещание, которое вел Н. Pay из Министерства авиации.... "Председатель сообщил, что целью совещания будет вопрос переделки "Харрикейна" и "Спитфайра" в поплавковые гидросамолеты. Штаб ВВС считает эту задачу очень важной, ей следует придать наибольший приоритет"
То есть эти спитфайры каждый раз не инициатива Алана Клифтона, а указание Министерства авиации с соответствующим выделением финансирования.
А три Спитфайра, созданные по заказу Министерства авиации безуспешно пытались куда-то применить вне Тихого океана в боях за Додекаденские острова в Эгейском (не Адриатическом море) , чтоб как-то оправдать потраченные впустую средства.
Вот описание событий :
"После антигерманского переворота в Италии, в начале сентября 1943-го её войска покинули архипелаг Додеканес, принадлежавший ей ещё до войны. Великобритания решила захватить острова, чтобы использовать их как базу для наступления на Балканский полуостров. Войскам Союзников удалось захватить к середине месяца большинство островов, однако Родос заняли немцы. В следующие 2 месяца продолжалась борьба за архипелаг, в которой отличилось люфтваффе (как авиачасти, так и парашютисты). Британские сухопутные и морские силы понесли большие потери, армейские подразделения были в ноябре эвакуированы или сдались. Это была одна из последних крупных побед Германии в войне."
Немцы с помощью простой авиации привели все в порядок с сентября по октябрь 1943 и ушли оттуда только 9 мая 1945г. Я думаю в эти два месяца Мильх не бегал по коридорам Берлина с предложениями наказать поплавковыми мессершмиттами предателей итальянцев с их помощниками союзниками в Адриатическом и Эгейском морях .
Все в рамках моего вопроса. Спитфайры делались под Норвегию и Тихий океан. По заказу Министерства авиации. А Ltl пишет про Адриатическое, ширина которого от 93 до 222км - в рамках действия простой немецкой авиации.
Даже конкретно "итальянское побережье Адриатического моря". С другой стороны итальянского побережья Адриатического моря была Югославия, оккупированная немцами в апреле 1941 г). Итальянцы и немцы собирались на этом мессере бороться с авиацией партизан Югославии?
Повторю третий раз. Интересно бы услышать версию топикстартера, под каким соусом Мильх втюхивал этот проект Герингу для Адриатики.
Я ж не против этой версии. Просто хочется почитать очередной полет фантазии, с которой у Ltl все в порядке.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 8:49 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh
Во-первых надо читать весь текст, а не выдергивать из него то, что удобно. Читайте вот это:
Цитата:
Испытания поплавкового "Спитфайра" завершили к концу августа, самолет призна╜ли годным к боевому применению. Затем машины разобрали, упаковали в контейнеры и погрузили на борт транспорта "Пенрит-Касл". который доставил машины в Египет. Там для самолетов нашлось боевое применение. В это время на островах Додеканеса на востоке Средиземного моря немецкие части оказались отрезанными от материка и снабжались с помощью самолетов транспортной авиации. Было решено использовать полученные "Спитфайры" для перехвата транспортных самолетов противника. Операцию должен была поддерживать подводная лодка, оснащенная поисковым радаром и УКВ-радиостанцией, которая на╜водила бы самолеты на цель. В качестве базы планировалось использовать острова Кос и Лерос.
Во-вторых. Исключили Норвегию? Прекрасно. Но это никак не влияет на то. что готовились не исключать, и готовили машины для операций в Норвегии. Просто ситуация изменилась. Но вы же не будете отрицать наличия фотографий поплавковых "спитфайров"? Их вполне себе делали, и не только для Тихого океана, и не только для Норвегии.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 9:10 am
Заголовок сообщения:
DESDI.
Я не выдергиваю. Адриатическое море и Средиземное это не одно и то же. Во вторых, потребность в самолетах если бы и возникла, то только на полтора месяца. В третьих самолеты на поплавках для островов нужны были союзникам в попытках влезть в Италию через Додеканские о-ва, а Германии то зачем. Весь берег Италии их. И хозяйничали они себе нормально на этом море.
" готовили машины для операций в Норвегии"
Впервые упоминание о Messerschmitt Bf.109W появилось в документах министерства авиации Третьего Рейха (RLM) в июне 1941 года. А Норвегию захватили в апреле 1940. А ушли из нее в 1944м.
Готовились к повторному захвату отступая по всем фронтам?
А история всех ТРЕХ спитфайров описана. Я их не отрицаю. Только история создания вполне тривиальна. По заданию министерства авиации для такого то театра боевых действий. А не неизвестный майор с идеей "друго расположения поплавков, на самолете, который не вызвал особого интереса у немецкого штаба и не был заказан даже прототип.
Добавлено спустя 21 минуту 3 секунды:
MGitin
Операция «Пьедестал» в августе 1942 года в Средиземном море заключалась в проведении из Гибралтара на Мальту 14 транспортов, груженными военными грузами, необходимыми для подготовки наступления под Эль-Аламейном. Конвой сопровождали четыре авианосца, которые несли 39 «Си Харрикейнов» 880-й эскадрильи («Индомитебл»), 801-й эскадрильи («Игл») и 885-й эскадрильи («Викториес»), а также 31 «Фалмер» и Мартлет из 804-й, 806-й, 809-й и 884-й эскадрилий. На перехват конвоя вылетело 200 немецких и 300 итальянских самолетов из баз в Италии, на Сицилии и Сардинии. "
Поплавковые мессершмиты в них не участвовали.
До поражения немцев в Тунисе немцы, кроме мощной группировки своей авиации в Сицилии и Сардинии, имел около 200 самолетов, расположенных на аэродромах в Тунисе и Бизерте, которые могли за несколько минут долететь до линии фронта, в то время как ближайший аэродром союзной авиации пока еще находился в 100 километрах от линии фронта. Только в мая немцы увели свои истребители из Туниса.
С января 1943 года восемь САМ-транспортов курсировало между Гибралтаром, Алжиром и Касабланкой. По ним работали в основном Fw 200. За союзников их сопровождали B-24 и палубные харрикейны. То есть что-то с дальним радиусом действия или возимое с собой.
А дальности поплавкого месссера хватило бы для сопровождения FW 200? Скорее какой то Bf-110 и то на грани. Bf.110 хорошо подходил для дальнего эскорта бомбардировщиков и не имел проблем с ограниченным радиусом действия, как Bf.109. Как раз после битвы за Британию соединения, вооружённые Bf.110, переместили на средиземноморский и восточноевропейский театры военных действий.
До потери Туниса немцы прекрасно использовали алжирские аэродромы. После потери Туниса - Итальянские. А после вторжения союзников в сицилии уж точно было не для поплавкового мессера.
про Мильха. Вы намекаете на то, что скорее Вилли Мессершмитт предлагал ему такой мессер, а потом Мильх Герингу? Я не понял и не молодец.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 9:45 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh
Я подразумевал нечто вроде катапультного истребителя,базирующегося на боевом корабле. Наличие,например,всего пары таких самолетов на Тирпице или другом каком крейсере( тут я ни уха, ни рыла),крайне бы осложнила работу Свордфишей.
А насчет Мильха, я несколько туповато пошутил насчет его национальности, почему и сказал я б на его месте
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы