Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/72 Hasegawa - Eurofighter Typhoon (поддержка)

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Бомбардировщики, штурмовики и истребители-бомбардировщики
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Приветствую, уважаемые коллеги! Что то с реактивами совсем не густо в конкурсе, а потому вливаюсь в мероприятие с моделью европейской "утки" Eurofighter Typhoon в исполнении японской Hasegawa. Есть у меня определенная симпатия к современным европейским истребителям. Надеюсь, что когда-нибудь у меня дойдут руки и до шведского Гриппена, и до франчузского Рафаля М, а пока вот начну с Еврофайтера.

Что на руках.

Сам набор:

#

К набору имеются следующие дополнения:

#

1. Каналы ВЗ OlimpModels для модели фирмы Revell. Забегая вперед скажу, что с моделью Хасегавы их скрестить не удалось.
2. Выхлопные сопла этой же фирмы.
3. Травление Эдуарда

Еще заказал себе травление на эту модель в исполнении DreamModel, но к сожалению в Украине его нет. Когда оно ко мне придет, я даже примерно себе не представляю.

Далее в качестве дополнения к модели Хасегавы была куплена аналогичная модель фирмы Revell.

#

Имея на руках 2 модели, могу сказать, что в целом Ревелл очень сильно проигрывает Хасегаве в деталеровке и качестве. Но у Ревела есть пару моментов, которые делают покупку этой модели в качестве дополнений оправданной. Во-первых, шикарнейшая декаль

#

Декаль Хасегавы как обычно имеет толстенную подложку, что делает её не очень привлекательной. Кроме того, по количеству элементов она намного беднее.

Во-вторых, у Ревела несколько правильнее проработаны колеса:

#

Поскольку смоляных колес на данную модель в 72-ом масштабе не существует, то это весьма важное дополнение.
Собственно говоря, ради декали и колес я и приобретал модель Ревел. Ну а дальше, когда я уже начал собирать и сравнивать, выявился еще вот такой момент:

#

Опять же, со смоляным креслом для данной модели проблема. Его выпускает только фирма Pavla в комплекте с кабиной. Но качество данной смолы очень посредственное ИМХО, и приобретать его я не захотел. Поэтому буду дорабатывать стоковое кресло. Ну а выбор объекта для доработки по-моему очевиден.
Думаю, что по ходу работы с моделью обнаружатся и другие полезности в немецкой модели.

Прототип.
С прототипом я в целом определился - это борт ZJ922. Но пока что я еще не знаю, на какой временной период я буду делать машину. Либо по состоянию на 2006 год:

# #

Либо по состоянию на 2010 год:

# #

С технической точки зрения разница в том, что в 2010 году на машине уже стояла пассивная инфракрасная система целеуказания PIRATE (установлена слева от фонаря кабины). Больше склоняюсь к такому варианту, как к более современному. Да и вооружение к этому периоду уже можно поставить европейское. А то чем раньше, тем оно все больше американское было:) Вообще в европейском вооружение я ни бум-бум, поэтому здесь мне нужна будет помощь зала. Проблема для варианта 2010 года заключается в отсутствии у меня некоторых декалей, таких как надписи имен соответствующих пилотов справа и слева от кабины, а также еще фамилий каких то лиц, указанных на передней створке шасси. В 2006 году из всего этого имеется только одна надпись фамилии пилота с левой стороны от фонаря, что и отражено в декале Ревела.

В общем, это вступительный пост, а дальше уже буду потихонечку выкладывать процесс работы над моделью.
^
    
С удовольствием понаблюдаю!
Сейчас сам собираю Рафаля М, и планирую в будущем обзавестись Еврофайтером, но чуть смутил Ваш выбор... я прицеливался именно на Ревелл?!
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):
Вообще в европейском вооружение я ни бум-бум, поэтому здесь мне нужна будет помощь зала.

Cхема подвесок на EF
#
И кое-какая информация
http://www.targetlock.org.uk/typhoon/weapons.html
^
    


в игноре у 2 пользователей
wasia

Собственно говоря вот:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_875705.html#875705
сравнивайте и выбирайте:)

omega
Спасибо, Олег, буду изучать.
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):
в целом Ревелл очень сильно проигрывает Хасегаве в деталеровке и качестве

Дим, у Ревелла вообще-то с ноября 2016 новая модель:
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234994601-172-eurofightertyphoon- new-tool-by-revell-released/#comment-2214252
как я понял попроще старой, но вроде как с правленной геометрией.
Сравнение хаси с обоими ревеллами можно глянуть тут:
http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=11634
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark
Для меня это новость, Сережа Embarassed И когда это они успели? Embarassed
Я себе Ревелл на запчасти покупал буквально 2 недели назад, но мне досталась старая модель. А жаль, было бы интересно повертеть в руках новый Ревел, но видно пока не судьба.
В любом случае я уже отталкиваюсь от того, что есть. Не думаю, что японцы проигрывают новому немцу в геометрии.

По новому немцу должен отметить, что по сравнению со своей старой моделью они изрядно подтянули деталировку, правда кое-какие косяки перекочевали из старой модели в новую.

Кстати, буду рад твоим замечаниям по постройке этой модели.
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):
Кстати, буду рад твоим замечаниям по постройке этой модели

Дим, еврофайтер, темень-темная, графики почитай, что нет, оттого какие замечания?
Кстати, что там по брюху хаси в сравнении с ревелл?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
Кстати, что там по брюху хаси в сравнении с ревелл?

Хороший вопрос Wink Самое первое отличие геометрии моделей, которое мне бросилось в глаза при сравнении литников, это как раз таки отличия по брюху. У Хаси на брюхе имеются характерные грани, в то время как у Ревела все это плавно закруглено и оттого почти теряется:

#

Сравнивал с оригиналом, на мой взгляд Хася ближе.

# #

Это "ребро" на брюхе просматривается достаточно отчетливо, правда сильно зависит от угла освещения - на иных снимках этого вовсе не видно.

Ну еще можно сказать, что геометрия основных ниш шасси у моделей сильно отличаются. У Ревела они значительно глубже, чем нужно, а у Хасегавы наоборот, чуть-чуть мелковаты.
В остальном же отличий по геометрии нет. Деталировка только отличается.

А что конкретно ты имел ввиду, когда спрашивал про брюхо?
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):
А что конкретно ты имел ввиду, когда спрашивал про брюхо?

Embarassed Embarassed Embarassed Попу!
Там выпуклости Embarassed под движки не разнятся ль?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Разнятся, тоже обратил на это внимание. Только где правда, лично я понять не могу. Мне кажется, что Хася ближе (у неё обтекатели движков несколько выпуклее). Но я не знаю, как это подтвердить или опровергнуть. По фото очень сложно определить истинный размер этих "выпуклостей". Это только чертеж с сечениями поможет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Небольшой отчет. Из готовых узлов показывать нечего, так как все в процессе. Поэтому покажу всего понемногу из того, что было сделано за прошедшие дни.

1. Каналы ВЗ.
В наличии имелись каналы ВЗ от ОлимпМоделс для модели Ревелл. К сожалению скрестить их с Хасегавой нельзя. По крайней мере у меня не получилось. Но я все же частично их использую, отрезая и подгоняя некоторые части. На данный момент общий вид каналов вот такой:

#

По диаметру нестыковка, но не беда. Делаем продольный разрез, варим в кипятке, делаем вставку из пластика и вуаля, внутренний диаметр увеличен. Понятное дело, что и пластик набора также подрезается и корректируется везде, где нужно. В целом процесс достаточно непростой.
Ну а вот примерка со входной частью:

#

Часть деталей входной части я отрезал от половинок фюзеляжа. Это позволит нормально формировать входную часть канала.

2. Кабина
Начал играться с кабиной. На фото доработанное (пока еще не полностью) кресло из набора Ревелл. Родное в топку. Использую травло, пластик, проволоку. Ну и на кабину уже тоже начал потихонечку травло устанавливать.

#

Кстати, у меня в наборе имеется цветное травление на приборные панели. Но цвет этих панелей вместо светло-серого фиолетовый Evil or Very Mad Не годится. Буду сам заниматься имитацией приборных панелей. А вообще, кабина будет венигретом из деталей Хаси, Ревела, травла, декалей, и самостоятельных доработок.

3. Основные ниши шасси.
С ними в модели беда - мелкие. Основной отсек (так где колесо укладывается) недобирает по глубине миллиметра 1,5. Внешний отсек (где стойка крепится) - около миллиметра. Решил переделывать внешний отсек, так как эти доработки можно сделать относительно малой кровью. Основной отсек трогать не буду, так как там очень большая трудоемкость процесса. Буду просто детализировать без изменений геометрии.
В общем, установил травление в основной отсек:

#

После чего удалил внешний отсек:

# #

Ну и по различным мелочам.
1. Рассверлил отверстия блоков выброса помех. Попутно на фото видны доработки мелких каналов ВЗ на брюхе. Пока что там удален весь пластик, ну а дальше осталось сформировать сам воздуховод:

# #

2. Еще один подобный ВЗ:

#

3. Делаю наново выхлоп стартера, так как в модели его имитация весьма условна:

#

4. Еще один элемент, нуждающийся в доработках:

#

Наверное выхлоп какой то, не знаю, что это. Проблема в том, что в модели этот элемент находится на стыке двух деталей, и обрабатывать этот стык будет крайне проблематично. Для того, чтобы все это нормально сформировать, я отрезал кусочек нижней детали. Процесс идет.

5. Ну и на последок, еще один элемент:

#

Решетки в модели естественно глухие, сделать их сквозными в пластике понятное дело нельзя. Но штука в том, что даже на фотографиях общего плана за этими решетками очень хорошо виднеется содержимое. В травле этих решеток нет. Но глядя на то, что глубина рельефа этих решеток достаточно большая, я решил выбрать весь пластик с обратной стороны. Идея сработала и вот что из этого получилось в конечном итоге:

# #

Сначала буром выбрал основную массу пластика, а потом уже аккуратно ножом прорезал отверстия. К сожалению без казусов не обошлось. Первую решетку, которую я делал, я частично разрушил, и её пришлось аккуратно восстанавливать. Вроде удалось.
Теперь можно будет показать внутренности:)

В общем, процесс идет в нескольких направлениях одновременно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Решётки впечатляют! Респект,Дим.
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):
По фото очень сложно определить истинный размер этих "выпуклостей". Это только чертеж с сечениями поможет.

А я про что и говорил:
Aardvark писал(а):
Дим, еврофайтер, темень-темная, графики почитай, что нет,

Кроме того:
DimaADA писал(а):
Сначала буром выбрал основную массу пластика, а потом уже аккуратно ножом прорезал отверстия. К сожалению без казусов не обошлось. Первую решетку, которую я делал, я частично разрушил,

Таже самая байда...
DimaADA писал(а):
Решетки в модели естественно глухие, сделать их сквозными в пластике понятное дело нельзя. Но штука в том, что даже на фотографиях общего плана за этими решетками очень хорошо виднеется содержимое. В травле этих решеток нет.

DimaADA писал(а):
Наверное выхлоп какой то, не знаю, что это. Проблема в том, что в модели этот элемент находится на стыке двух деталей, и обрабатывать этот стык будет крайне проблематично.

Не знаю, я тоже не пойму отчего все эти решетки нельзя было дать в травле? Может есть смысл заказать индивидуальное травло на стороне?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
Не знаю, я тоже не пойму отчего все эти решетки нельзя было дать в травле? Может есть смысл заказать индивидуальное травло на стороне?

Честно говоря, Сережа, я даже не представляю, как их в травле дать. Они то ведь не плоские, а имеют двойную кривизну (будь у них кривизна одинарная, то это естественно проблемой бы не было). Эта двойная кривизна хоть и незначительная, но все же она есть, и как при этом встанет травленая решетка - ХЗ.
В любом случае, я уже проблему для себя решил Laughing

Aardvark писал(а):
Таже самая байда...

Ага, ты тоже до такого додумался:) Выходит, что не только лишь все могут так думать, многие кто могут это делать:)))
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):
Ага, ты тоже до такого додумался:)

А там просто нет других вариантов.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

DimaADA писал(а):
Основной отсек трогать не буду, так как там сумашедшая трудоемкость процеса. Буду просто детализировать без изменений геометрии.

Кстати этот момент я не понял. Почему нельзя вставить Ревелл в Хасю?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
Кстати этот момент я не понял. Почему нельзя вставить Ревелл в Хасю?

На пуркуа? Ревел не лучше Хаси. Там наоборот, колодец получился, т.е. глубже, чем нужно. Кроме того, у них там лишний трубопровод сделан.

#

Его еще и выковыривать оттуда надо. Они скопировали это с другой ниши, но по факту ниши разные.
Дальше. Если уже менять ниши, то их внутренний размер надо увеличивать, сдвигая переднюю и заднюю стенку. Ревелл тут опять же не подойдет, так как ширина у него такая же, как и у Хаси. Как итог, легче самому сделать, чем Ревелл вставить.
Но если делать самому, то встает вопрос воссоздания всего силового набора этой ниши. А я то как раз от этого и ушел, поставив травление.
В принципе сделать все можно, только трудоемкость некоторых процессов, как я уже написал, будет очень высокая. Здесь пошел на компромисс.
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):
Там наоборот, колодец получился, т.е. глубже, чем нужно.

Прости, но при отсутствии внятных чертежей как ты это определил?
DimaADA писал(а):
Кроме того, у них там лишний трубопровод сделан. Его еще и выковыривать оттуда надо.

Выковыривать? Фигня вопрос, тем более если выпилять нишу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
Прости, но при отсутствии внятных чертежей как ты это определил?


#

Если уложить колесо в нишу и сравнить с тем, как должно быть, то видно, что у Хаси выше, а у Ревела ниже, чем у оригинала. До кучи еще прилагаю место в нише, куда это колесо должно укладываться. Я могу ошибаться, но визуально по фотографиям я сделал такие вот выводы.
^
    


в игноре у 16 пользователей
DimaADA писал(а):

Если уложить колесо в нишу и сравнить с тем, как должно быть, то видно, что у Хаси выше, а у Ревела ниже, чем у оригинала

Дим, так к колесу еще стойка прилагается!🤔 И вот как раз на толщину стойки и ступицы будет у Ревелл самое ОНО!😉
^
    


в игноре у 2 пользователей
Там все несколько сложнее. Во-первых, ступица укладывается между ребер жесткости (а колесо ложится как раз НА ребра жесткости). Во-вторых, ступица большей частью приходится на то место, где потолок ниши уже подымается вверх. На ступицу можно закладываться, но она не сильно влияет в данном случае. На сколько сильно или не сильно - ХЗ.
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy