Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-21 "Амодел" 1/72 - ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Не могу не поучаствовать в очередной серии этого замечательного мероприятия.
Ну нравятся мне первые советские реактивы. Пускай страшненькие на вид, пускай "беременные рыбки", пускай "черте что и с боку бантик"... но есть в них какая-то эстетика первопроходцев, совершающих первые робкие шаги в сферы непознанного...
У меня уже есть Як-15 и целых 3 Як-17, хочется поставить на полку и Як-21, заполняющий нишу между ними. Практически безальтернативен здесь плод деятельности горячо любимой мной (хотя и регулярно поминаемой всякими нехорошими словами) фирмы "Амодел". Набор долго вылеживался в закромах, наконец дождался своего часа. Набор №7247 упакован в яркую коробочку с цветным рисунком. К сожалению, коробочка цельная, с боковыми клапанами из мягкого картона, по этому в ходе хранения серьезно деформировалась, крайне неудобна и без сожаления заменена, на более подходящую от недавно законченного Як-4 этой же фирмы. Производитель честно предупреждает мелким текстом в инструкции, что "модель выполнена по технологии short run и предназначена только для опытных моделистов".
#
Набор включает в себя
58 деталей (производитель указывает 56, но это из скромности - основные колеса и шлицшарниры идут под одинаковыми номерами), из них 1 из прозрачного пластика, остальные серые, отлиты, учитывая последние достижения ЛНД, довольно посредственно: смещение прессформ минимальное, но присутствует в небольших количествах облой, имеются небольшие утяжины, пластик твердый, толстый. 10 деталей для создания этой модели не применяются и выделены в инструкции черным. Конструкция имеет общие для всех моделей первых реактивных самолетов этой фирмы казусы: имеется заготовка (именно заготовка, гладкая без единого намека на сложную сеть всяческой проводки) имитирующая двигатель, но чтобы его показать, надо разрезать детали фюзеляжа, имеющие очень толстый пластик, упоминание такого развития событий в инструкции отсутствует; предусмотрена возможность сделать выпущенными закрылки, но какой-либо рельеф как на внутренней стороне закрылков, так и мест, где они покоятся в убранном состоянии, отсутствует; уверен, моделисты бы сказали огромное спасибо производителю, если бы передний срез воздухозаборника был бы дан отдельной деталью; как обычно, авторы набора позабыли кое-какие выпуклости и впуклости. Детали упакованы в прозрачный пакет.
декаль из 36 элементов, общая с Як-17, для создания этой модели, собственно, предлагается использовать только 10 - звезды и тактические обозначения, отпечатана качественно, без смещения цветов, очень хорошо пропечатана, имеет светло-голубую подложку, декали попадают под нужную комплектацию;
инструкция на одном листе, четко отпечатана черным красителем, имеет историческую справку и ТТХ на русском языке и английском языках(все пояснительные надписи по-русски и по-английски), изображение отливок, на котором указаны номера деталей, понятную, разборчивую пошаговую схему сборки с указанием цветов окраски некоторых деталей (нет никаких рекомендаций, как красить внутренние поверхности щитков и ниши шасси), схему окраски в трех проекциях с указанием цветов и расположения декалей (схема, как обычно не соответствует историческим реалиям: предлагается голубой низ, зеленый верх, а аппарат, судя по фото был одноцветным).
Прототип имел место быть в единственном экземпляре и являлся аппаратом опытным, что несколько облегчает работу, так как исключает разночтения в элементах конструкции, порой бывающие у разных бортов, и предполагает обязательное фотографирование, но и осложняет, так как таких я накопал фото всего 3.
# # #
Отсюда пара больших человеческих просьб:
1. Коллеги, если у кого есть какие материалы по этому аппарату и не жалко, буду очень признателен, если поделитесь. Например, может у кого есть фото сбоку отдельно?
#
2. "Амодел" расшифровал окраску, как зеленый верх-голубой низ, что не соответствует действительности - на фото явно отсутствует граница цветов, по крайней мере там, где ее помещает производитель.
#
Есть вариант полностью серый, что ближе к истине. Но на мой взгляд аппарат был полностью зеленый, исходя из сравнения цвета обшивки с однозначно красным цветом звезд. Были же зелеными его ровесники Як-21Т, ставший впоследствии УТИЯк-17, и первые Як-17. Коллеги, буду рад, если поделитесь соображениями по этому поводу.
Об аппарате имеется всего пара абзацев, кочующих из издания в издание, в работе буду пользоваться статьей Е.Гордона "Реактивные первенцы Яковлева" в "Авиации и времени"6.2002 - там есть хоть какие-то схемы.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Удачной стройки. С удовольствием подгляжу.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо, коллега. Рад приветствовать, буду признателен, если еще чего подскажете.
#
Пока попытался сложить воедино элементы кабины. Ни каких неожиданностей это не принесло - она не влазит в фюзеляж. По этому пол был немного сточен по бокам, после чего приклеил намертво боковые консоли приборов и педали. Педали в наборе одни, по этому установил их у инструктора - все равно на готовой модели их видно не будет.
#
Переделал спинки кресел, они во-первых слишком широкие, во вторых были снабжены заголовниками, каковые на фото не просматриваются. Все лишнее было без сожаления удалено.
#
Занялся половинками фюзеляжа. В моем наборе они немного деформированы, пришлось их погнуть. Заделал утяжины по бокам носовой части и углубление под антенншток, высверлил отверстия в обтекателях снизу. Они немного не соответствуют реальности - смещены по бокам, хотя должны быть расположены равномерно. Хотел было сточить сделать заново в нужных местах, но сообразив, что рядом с каждым обтекателям надо делать еще и выколотку, решил оставить все, как есть - отклонение не так и заметно. Я лишь их сделал немного по меньше, хотя один пришлось восстанавливать - на всех наборах из этой оперы он почему-то срезан. Взявшись за раскрой обнаружил, что его передняя часть не соответствует чертежу из "Авиации и времени". Хотел уже начать кардинальную перезку, когда сообразил посмотреть на фото - набор ему в этом отношении не противоречит. С горя нашел боковую проекцию в старом "Моделисте-конструкторе", по которой, судя по всему, и сделан набор, решил взять за основу ее и добавил некоторые линии раскроя в районе кабины, там же пару линий убрал. Однако хвост из "Моделиста-конструктора" не соответствует фото - нет обтекателей тяг руля поворота. Также залил огромную утяжину в районе правой ниши шасси. Она находится в крайне неудобном для обработки месте.
^
    


в игноре у 3 пользователей
#
Приборные доски тоже нуждаются в тщательной подгонке,
#
как задняя и панель кабины, ее пришлось значительно укоротить. Вообще без серьезной подгонки каждой детали и предварительной сборки всех внутренностей на "сухую" фюзеляж не склеить.
#
Собрал и окрасил кабину. Сделал ремни из фольги.
#
Имитацию лопаток компрессора нужно сточить по краям, в центральном теле воздухозаборника высверлил отверстие.
#
Центральное тело сопла пришлось сильно сточить изнутри, иначе оно сильно выступает наружу.
#
Все внутренности выкрасил. К сборке фюзеляжа готов!
^
    


в игноре у 3 пользователей
#
Собрал в один кусок фюзеляж. Благодаря тщательной предварительной подгонке проблем почти не возникло - пришлось местами подшпаклевать. Самая главная неприятность - все-таки неудачная конструкция воздухозаборника, пришлось повозиться, уничтожая на нем следы стыка половинок фюзеляжа. Пока занимался другими деталями, сын вызвался помочь. Оказывается, я жестоко ошибался думая, что ломаться там еще не чему. Маленькие пальчики четырехлетнего мальчика попали в кабину, в результате болванка лишилась кресла курсанта и приборной доски инструктора. С другой стороны - это хорошо пусть лучше то, что могло сломаться, сломалось контролируемо, нежели это произошло неожиданно или еще хуже незаметно.
#
Вклеил сопло. Пришлось подгонять по месту и стачивать фюзеляж в месте его установки. На всех чертежах там присутствует шов, но ни на одном фото я его там не увидел. Так что оставим его на совести авторов чертежей. Центральное тело вставлять не стал, так как оно мешало бы обработке швов.
#
Вставил в верхние половинки консолей стеклышки топливомеров. Правая имела какую-то странную поверхность с выступающими панелями в районе раскроя, на обеих небольшие утяжины напротив посадочных щитков. Все сточил на чисто, раскрой восстановил.
#
Склеил половинки консолей. Нижние части нужно было сильно стачивать изнутри. Вырезал воздухозаборники в районе зализов. Заделал огромную яму в районе крепления ПВД.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Было не совсем до активного моделизма - выдал за муж старшую дочь.
Но, как ни странно, попутно за это время сделал довольно много.
#
Установил на место жаропрочную панель: в результате предварительной подгонки пришлось шпаклевать только на один раз. Собираю уже четвертый подобный набор и дор сих пор не могу понять, чем было вызвано такое членение этого места. Rolling Eyes
#
Приклеил консоли крыла. Здесь пришлось сильно повозиться - не смотря на предварительную подгонку, пришлось на несколько раз шпаклевать и шлифовать, при этом я немного переусердствовал и пришлось выравнивать геометрию. Еще одна засада - этот шов выходит в нишу шасси и аккуратно склеить у меня не получилось, пришлось пообрабатывать внутри ям. При всем при этом проявился новый сюрприз - пластик СЛОИТСЯ!!!! Evil or Very Mad При чем не большими кусками, а мелкими лоскутками почти по всей поверхности. Пришлось зачищать долго, муторно и нудно.
#
Поработал с нишами шасси. При помощи пластика от "Доширака" и проволочек привел их к симбиозу между фото части ниши музейного Як-15 и схеме этого места у Як-3. Попутно из пластика от Доширака сымитировал внутренний каркас в нишах посадочных щитков.
#
Ну и из доширачного пластика собрал сами щитки.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Стройка понемногу продолжается.
#
Приклеил стабилизатор, который после предварительной подгонки встал почти без проблем - зализ, куда он ставится несколько крупнее, чем надо, по этому пришлось аккуратно сточить.
#
Из кусочков тянутого литника добавил на оперение тяги и их обтекатели, почему-то забытые производителем.
#
Используя кусочки тянутого литника и проволоки, доработал основные стойки шасси.
^
    
Удачной стройки.
Надеюсь, фото музейного Яка не помешают
# # # # #
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Спасибо за пожелания и фото. Я тоже осмотрел этот аппарат, как только можно, но фото с некоторых ракурсов у меня не было.
#
#
За это время модели я добавил ПВД из иголки от шприца.
#
Примерил родные подкосы, получалось слишком грубо. Сделал самодельные из кусочков тянутого литника.
#
Приклеил фонарь. Его надо было немного подогнать спереди и сзади. Замаскировал его словацкой лентой, на топливомеры капнул БФ.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Прекрасный прогресс.
Фонарь "родной"?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Если делать по инструкции, то вывести заборник проблематично, но это мое мнение.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Рад приветствовать, коллеги.
Александр, фонарь родной.
Павел, на 3 Як-17 и текущем Як-21 вывелся, правда не идеально. Если заглянуть за центральное тело, видно шов, но это если специально заглядывать и с лампой. В идеале можно было, конечно, собрать фюзеляж, просто вложив в него центральное тело с заглушкой, как в погремушку, обработать канал воздухозаборника и только потом изнутри посадить деталь на клей, но это сродни гинекологу, который подался в автослесари.
Приступил к покраске.
# # #
Основные колеса задул в колесный, заднее - в стальной. Кистью выкрасил стойку костыля в серый, аэрографом надул диски на основных колесах, окрасил основные стойки, подкосы и ниши шасси и посадочных щитков. Кистью накрасил серебрянкой штоки на основных ногах и прошелся везде смывкой из медовой акварели на "Фейри".
#
Заделал на болванке все дырки и надул черновой зеленый.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Большой_Phantome

Есть другой вариант - начинающего акушера - отрезать заборник, отдельно его обработать, а затем приклеить с центральным телом к фюзеляжу.

Я не настаиваю, что такой вариант единсвенно правильный.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Да, вариант... правда, это вариант лесоруба, подавшегося в гинекологи. Very Happy
Тоже заморочек вагон. Это уж кому как удобнее.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересный аппарат получается, правда на ваших фото ни...чего не видно.
АМТ-4 не темноват? На фото прототип выглядит светлее.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Хотограф на букву "х"...
По ходу да. Мне тоже изначально пришла такая мысль. Красил обычной краской, какой крашу всегда. Ориентировался по разнице на фото между оттенком красных звезд и цвета обшивки. Со смывками-тонировками будет еще темнее. Хотел было уже перекрашивать, может звезды были блеклые. Присмотрелся к фото - ничего подобного, самолет был свежепокрашенный эксплуатировался мало. Да и на фото сбоку он шибко темный. Нехай так остается.
^
    


в игноре у 3 пользователей
На стадии покраски-отделки, как обычно увлекся и забыл о необходимости снимать процесс.
#
После описанных уже выше действий задул прешейдинг, чистовой зеленый, глянцевый лак.
#
Дальше декали, еще раз глянцевый лак и смывка. Декали, как обычно у "Амодел", проблемные, ломкие - ни одна из звезд не перевелась единым куском, с тактическим номером, вообще, цирк, долго колдовал с ним, прикладывал и так и этак - ну не ставится он как на фотках! Поматерился, помянуя личную криворукость, значительно, пока не понял, что номер несколько меньше, чем надо. На десерт при высыхании вылезла страшная-при-страшная ПОДЛОЖКА. Уже было с горя думал ободрать все, но на глаза попался Ер-2 с подобной трехзначной декалью, о подложке которой не напоминает ничего. Дай-ка думаю лачком дуну. И, о счастье!!!, подложка полностью растворилась в окружающей действительности. Так что без проблем у меня перевелись только буквы "В".
^
    


в игноре у 3 пользователей
За смывкой тонкий слой матового лака, сборка всего недособранного. Тут у меня заморочки случились лишь с "солдатиками", уж очень они мелкие - один раз переделывал в ходе сборки, второй раз снес, когда снимал маски с фонаря. Пастель, итоговый слой матового лака, снял маски с фонаря. И все... Аппарат готов.
# # # # #
# # # # #
Вообще-то, это было давно. Модель уже успела метнуться в Нижневартовск, занять там первое место и отстоять положенное время в витринке на нашей городской выставке. К сожалению не всегда мы располагаем своим временем, даже на пенсии, и руки дошли закончить повествование только сейчас.
А еще у меня вчера РОДИЛАСЬ ВТОРАЯ ВНУЧКА!!!!!! И это важнее важного...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy