Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Т-26 и другие "переднеприводные" танки в моделях.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вопросы новичков
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Заканчиваю первую модель БТшки и параллельно взялся за сборку Т-26. а-Анализ фотографий уже готовых моделей поставил передо мной вопрос, а именно откуда почти на всех на моделях такие провисы гусениц сверху, когда , по идее, при движении с помощью трансмиссии танка (а не под горку накатом) траки должны "моржопиться" где то снизу-спереди.Ну при торможении да, логично, ну при повороте с внутренней стороны. На фото в книжке в основном гусеницы у них без явных провисов (исключения фото где танк уперся в заграждение ну или несколько фото есть с незначительными провисами но тоже может под сброс газа сделаны. В наборе гусеница по любому уже сформирована сверху с провисом, да и для меня ввиду малоопытности вопрос представляет скорее академический интерес, но вот люди делают очень тщательно свои модели, в том числе и на диорамах где они привязаны к обстановке и сюжету и у танка который "карабкается" в горку по моему провиса априори сверху не может быть (ну у переднеприводного само собой, а таких очень много не только т-26) В общем друзья, кто что думает по этому вопросу очень мнение "авторитетов БТТ" интересно?
^
    


в игноре у 26 пользователей
На большинстве настоящих самолётов стыки листов обшивки и заклёпочные швы видны только с очень близкого расстояния:

Таким образом, если на модели того же Спитфайра в 48-м масштабе увеличить расшивку и клёпку в 48 раз, получатся каньоны и кратеры. К чему это я? К тому, что и расшивка моделей самолётов, и провис гусениц танка - это всё этакое небольшое допустимое общепринятое отступление от реальности в пользу художественности и зрелищности Wink
^
    
antiob
Это не совсем тоже самое, в бтт есть тоже условности вроде непропорциональных и аляповатых сварочных швов и тому подобного. Но в тех же самолетах винты бывают и тянущие и толкающие и никто их как попало не ставит (недавно любовался моделью какого то древнего четырехмоторного биплана у того винты одновременно и вперед и назад стоят, специально обратил внимание, что и на модели они не одинаковые по направлению лопасти, а правые и левые хотя модель в довольно мелком масштабе.
^
    


в игноре у 26 пользователей
futt писал(а):
Это не совсем тоже самое

Да как-раз таки то-же самое. В реальности гусеницы танка не провисают практически никогда, если она провисает - значит, плохо натянута и рискует слететь при первом повороте (или езде по пашне/снегу), и мехвод танка с провисшей гусеницей сразу получает по шее от командира. Но на моделях же практически все и всегда делают провис, даже если производителем этого изначально не предусмотрено, "потому что красиво".
^
    
а почему просто не ориентироваться на фотографии?

# # #

нормальный "верхний" провис...
^
    
saigon
А на второй Вашей фотке на правом танке совсем другой провис, спереди под ведущей звездой, а сверху струна. Я поэтому и вопрос задавал,, что в архивных фото варианты напополам, а в моделизме все провисы всегда сверху)))
^
    
futt писал(а):
saigon
А на второй Вашей фотке на правом танке совсем другой провис, спереди под ведущей звездой, а сверху струна. Я поэтому и вопрос задавал,, что в архивных фото варианты напополам, а в моделизме все провисы всегда сверху)))


ну вот и отлично! я и говорю, пользуйтесь фотографиями. В чем суть вопроса то? не будут ли остальные моделисты против, если вы сделаете так, как на фотографиях было? я думаю, не будут. моделисты вообще любят фотографии прототипов.

выразительнее, когда сверху провис, я бы его и выбрал.
^
    


в игноре у 7 пользователей
...ну, провис вообще дело специфическое... зависит ещё и от числа траков, от положения ленивца - ведь при движении по мягкому грунту натяжение ослабляют, по твёрдому - усиливают. Куда провису деваться? В нижней части быть не может. В передней он всё-же как-то ограничен ведущим колесом и переходом в горизонтальную часть... Наоборот ведущее гусеницу там подтягиевает немного (хотя там как остановился, порой немного провисает) остаётся верхняя часть, как раз между поддерживающими роликами.
У американских танков ВОВ особенность такая, что провиса почти нет.
Все провисы в моделизме берутся на основе наблюдения за архивными фото машин, и знанием, сколько максимально траков было у гусеничной ленте.

Вот канонический пример того, что делают моделисты - тот самый провис на машине с передним ведущим:

#

А вот например машина, которая если бы она была моделью чьей-то - автору бы наприлетало на вроде "так не бывает, это не реалистично":

#

Так что я бы не заморачивался, и ориентировался на фото прототипа, или на длину гусениц в ленте согласно тех.документации на машину, и если геометрия модели машины и траки - верные,
то гусеница сама разместится как надо (опять же, в соответствии с тем, в каком положении Вы установите ленивец).
^
    
# Kais
Ну на втором фото ведущее то заднее поэтому все нормально. Я имел ввиду модели которые якобы в движении там момент пилагаемый к переднему ведущему по идее должен именно сверху гусеницу в струну натянуть, а вся слабина вперед и вниз уйти(как на моем фото) Это как рюкзак , когда он на полу лежит, то лямки мятые естественно смотрятся, а когда на спине висит то скомканные лямки уже не естественно смотрятся. Повторюсь , вопрос я задал из академического интереса, понятно, что провис на модели можно обосновать в любом месте)). Просто встречалась диорама где то ли т26 то ли рено в горку едет с верхним провисом.
^
    
На мой взгляд Вы все правильно говорите. Принцип тяни-толкай.На многих фото машины с переднем приводом стоящие, а этому предшествует торможение, вот тогда и может формироваться верхний провис. Давно думал над этим вопросом.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
В реальности гусеницы танка не провисают практически никогда, если она провисает - значит, плохо натянута и рискует слететь при первом повороте (или езде по пашне/снегу), и мехвод танка с провисшей гусеницей сразу получает по шее от командира.
- тут не все так просто, например у Кромвелля(и его предков) с подвеской Кристи , задним приводом( фото фактически те же БТ-шки и Т-34) в инструкции по эксплуатации сказано: правильно натянутая гусеница должна лежать на 3-х средних катках, та же картина на фото родственников - БТ, Т-34.
У переднеприводных машин нужно действительно смотреть на фото
^
    
Ну я вот собираю БМП-1 звезды и задумался чо там с провисом. Правда у БМП его как бы и не видно из-за экрана.
Вообще я думаю что железная гусеница весьма тяжелая штука и может провисать даже когда ведущая звезда её тянет. Гусеница не должна быть идеально ровной, небольшие холмики над поддерживающими роликами выглядят естественно.
Ну и еще на фотках второй мировой техника скорее всего не в идеальном состоянии: шарниры гусениц изнашивались очень быстро.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy