Добавлено: Вс Янв 29, 2017 5:19 pm
Заголовок сообщения: Т-26 и другие "переднеприводные" танки в моделях.
Заканчиваю первую модель БТшки и параллельно взялся за сборку Т-26. а-Анализ фотографий уже готовых моделей поставил передо мной вопрос, а именно откуда почти на всех на моделях такие провисы гусениц сверху, когда , по идее, при движении с помощью трансмиссии танка (а не под горку накатом) траки должны "моржопиться" где то снизу-спереди.Ну при торможении да, логично, ну при повороте с внутренней стороны. На фото в книжке в основном гусеницы у них без явных провисов (исключения фото где танк уперся в заграждение ну или несколько фото есть с незначительными провисами но тоже может под сброс газа сделаны. В наборе гусеница по любому уже сформирована сверху с провисом, да и для меня ввиду малоопытности вопрос представляет скорее академический интерес, но вот люди делают очень тщательно свои модели, в том числе и на диорамах где они привязаны к обстановке и сюжету и у танка который "карабкается" в горку по моему провиса априори сверху не может быть (ну у переднеприводного само собой, а таких очень много не только т-26) В общем друзья, кто что думает по этому вопросу очень мнение "авторитетов БТТ" интересно?
На большинстве настоящих самолётов стыки листов обшивки и заклёпочные швы видны только с очень близкого расстояния:
Таким образом, если на модели того же Спитфайра в 48-м масштабе увеличить расшивку и клёпку в 48 раз, получатся каньоны и кратеры. К чему это я? К тому, что и расшивка моделей самолётов, и провис гусениц танка - это всё этакое небольшое допустимое общепринятое отступление от реальности в пользу художественности и зрелищности
antiob
Это не совсем тоже самое, в бтт есть тоже условности вроде непропорциональных и аляповатых сварочных швов и тому подобного. Но в тех же самолетах винты бывают и тянущие и толкающие и никто их как попало не ставит (недавно любовался моделью какого то древнего четырехмоторного биплана у того винты одновременно и вперед и назад стоят, специально обратил внимание, что и на модели они не одинаковые по направлению лопасти, а правые и левые хотя модель в довольно мелком масштабе.
Да как-раз таки то-же самое. В реальности гусеницы танка не провисают практически никогда, если она провисает - значит, плохо натянута и рискует слететь при первом повороте (или езде по пашне/снегу), и мехвод танка с провисшей гусеницей сразу получает по шее от командира. Но на моделях же практически все и всегда делают провис, даже если производителем этого изначально не предусмотрено, "потому что красиво".
saigon
А на второй Вашей фотке на правом танке совсем другой провис, спереди под ведущей звездой, а сверху струна. Я поэтому и вопрос задавал,, что в архивных фото варианты напополам, а в моделизме все провисы всегда сверху)))
saigon
А на второй Вашей фотке на правом танке совсем другой провис, спереди под ведущей звездой, а сверху струна. Я поэтому и вопрос задавал,, что в архивных фото варианты напополам, а в моделизме все провисы всегда сверху)))
ну вот и отлично! я и говорю, пользуйтесь фотографиями. В чем суть вопроса то? не будут ли остальные моделисты против, если вы сделаете так, как на фотографиях было? я думаю, не будут. моделисты вообще любят фотографии прототипов.
выразительнее, когда сверху провис, я бы его и выбрал.
...ну, провис вообще дело специфическое... зависит ещё и от числа траков, от положения ленивца - ведь при движении по мягкому грунту натяжение ослабляют, по твёрдому - усиливают. Куда провису деваться? В нижней части быть не может. В передней он всё-же как-то ограничен ведущим колесом и переходом в горизонтальную часть... Наоборот ведущее гусеницу там подтягиевает немного (хотя там как остановился, порой немного провисает) остаётся верхняя часть, как раз между поддерживающими роликами.
У американских танков ВОВ особенность такая, что провиса почти нет.
Все провисы в моделизме берутся на основе наблюдения за архивными фото машин, и знанием, сколько максимально траков было у гусеничной ленте.
Вот канонический пример того, что делают моделисты - тот самый провис на машине с передним ведущим:
А вот например машина, которая если бы она была моделью чьей-то - автору бы наприлетало на вроде "так не бывает, это не реалистично":
Так что я бы не заморачивался, и ориентировался на фото прототипа, или на длину гусениц в ленте согласно тех.документации на машину, и если геометрия модели машины и траки - верные,
то гусеница сама разместится как надо (опять же, в соответствии с тем, в каком положении Вы установите ленивец).
Kais
Ну на втором фото ведущее то заднее поэтому все нормально. Я имел ввиду модели которые якобы в движении там момент пилагаемый к переднему ведущему по идее должен именно сверху гусеницу в струну натянуть, а вся слабина вперед и вниз уйти(как на моем фото) Это как рюкзак , когда он на полу лежит, то лямки мятые естественно смотрятся, а когда на спине висит то скомканные лямки уже не естественно смотрятся. Повторюсь , вопрос я задал из академического интереса, понятно, что провис на модели можно обосновать в любом месте)). Просто встречалась диорама где то ли т26 то ли рено в горку едет с верхним провисом.
На мой взгляд Вы все правильно говорите. Принцип тяни-толкай.На многих фото машины с переднем приводом стоящие, а этому предшествует торможение, вот тогда и может формироваться верхний провис. Давно думал над этим вопросом.
В реальности гусеницы танка не провисают практически никогда, если она провисает - значит, плохо натянута и рискует слететь при первом повороте (или езде по пашне/снегу), и мехвод танка с провисшей гусеницей сразу получает по шее от командира.
- тут не все так просто, например у Кромвелля(и его предков) с подвеской Кристи , задним приводом( фото фактически те же БТ-шки и Т-34) в инструкции по эксплуатации сказано: правильно натянутая гусеница должна лежать на 3-х средних катках, та же картина на фото родственников - БТ, Т-34.
У переднеприводных машин нужно действительно смотреть на фото
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 10:40 am
Заголовок сообщения:
Ну я вот собираю БМП-1 звезды и задумался чо там с провисом. Правда у БМП его как бы и не видно из-за экрана.
Вообще я думаю что железная гусеница весьма тяжелая штука и может провисать даже когда ведущая звезда её тянет. Гусеница не должна быть идеально ровной, небольшие холмики над поддерживающими роликами выглядят естественно.
Ну и еще на фотках второй мировой техника скорее всего не в идеальном состоянии: шарниры гусениц изнашивались очень быстро.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы