Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fokker V8: пятиплан из трипланов

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Привет, фаны старины и дрейкеромании ) в продолжение саги о триплане попробуем построить пятиплан, который мне понравился как один из экзотичных детенышей Фоккера …

На «Уголке неба» кое-что можно найти
http://www.airwar.ru/enc/fww1/fokv8.html

и Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Fokker_V.8

здесь поинформативнее в плане привязки к родословной с V.6 (триплана на базе D.VII)
http://www.forumeerstewereldoorlog.nl/wiki/index.php/Fokker_V8

озвучено мнение о создании квантиплана на спор, что он лучше триплана
http://www.aviastar.org/air/germany/fokker_v-8.php

на одном из форумов
http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/3355-fokker-v8/

и немало геометрических цифр от чехов, верных ли ?
http://forum.valka.cz/topic/view/105067/Fokker-V-8

Интересно, что можно увидеть и прочесть в этой книге толкового ?
Peter M. Bowers and Ernest R. McDowell, "Triplanes," Motorbooks Ltd, Osceola WI, 1993


# # #

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

На сайте Anigrand есть любопытно-подозрительная картинка полета пятиплана с DR.I (Дрейкер на себя хоть похож, но колеса в 1,5 раза больше даже чем на Фокер DVII заставляют усомниться)
http://www.anigrand.com/AA2091_V-8.htm

#
но источник ее происхождения и степень реальности пока неизвестны ...


Чертежик попался тут
http://www.collectors-edition.de/Shop/Galerie/FokkerFlugzeuge.htm
В процессе буду «рисовать» графику детальнее.

#

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

AniGrand рассматривать даже не будем, исходя из его не столько цены, сколь примитивизма …

Один из обзоров китов, которые не стоит собирать или приобретать )
Fokker V-8 AniGrand - Nr. AA-2091
http://www.scalemates.com/products/product.php?id=167106

#

#

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:

полезный обзор Анигранда даже с инструкцией
https://www.modelbrouwers.nl/phpBB3/viewtopic.php?f=1&t=32435

и мини-обзор с весьма творческим описанием истории создания
http://www.rare-planedetective.com/product-p/aa2091.htm
с веселой фразой в переводе:
"этот воздушный аборт как quintuplane, в то время как другие называют это как тандем самолетов"

Обновив наследие наборов и афтера на триплан и добавив «семерку» от Revell (в т.ч. и травленку к нему - на радиатор), получим сладкие муки выбора наиболее пригодных несущих поверхностей

Опрос для экспертов: кабина от DVII ?
# #

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Возможно, правильный ориентир для понимания состава и конструкции крыльев увидел на этой постройке
Интересно, нос "семерки" правдоподобно был вклеен тут ?
http://www.baecklund.eu/scalemodels/72/fokv8.htm
# #
l

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Чего только люди не вытворяют по "теме" Smile
http://modelingmadness.com/review/w1/ger/burstv8.htm
и прочие

# # # #

Профиль мне очень нравится )
#
и инвертор

#
^
    
Игорь! Удачи Вам в этой очень интересной постройке!!!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ух, какой проект!
С интересом буду наблюдать.
Удачи Вам, Игорь.
^
    
Shocked Необычный выбор самолёта. Дерзайте коллега.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Цитата:
Опрос для экспертов: кабина от DVII ?

Кабина скорее всего ПО ТИПУ D.VII но точно неизвесто. Особенно в части проводки управления должно быть весело.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ещё чертёжик .
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, Дима, за чертежик - настоящий подарок от гурмана ) : будем подбирать крылья
источник известен ? низ все равно надо чертить
^
    


в игноре у 3 пользователей
Забыл я источник... Sad
^
    


в игноре у 3 пользователей
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ужос, извращенцы... 😜
^
    


в игноре у 1 пользователей
Фюзель от Revell выглядит более подходящим в плане закрытости капота и простоты.
#
Разумеется возникает вопрос по поводу лозенга кабины, если он был вообще на данном экспонате или как Дрейкере ?
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Какой такой лозенг-шмозенг? Чистенький он был, голенький. Цвет полотна кругом.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Наконец-то головоломки с отбором нужных заготовок развязаны: пятиплан будет из 5 моделей: двух бипланов и трех трипланов )

Долго думал, как поступить с фюзелями:
от Rodenа для Фок.7 по форме привлекателен разве что под капотом, но кривые борта кабины и тонкие стенки приводят в … уныние…
Revell дает более закрытую переднюю часть кабины, крепкую конструкцию и возможности для стачивания !

#
#
Нос у Revella коротковат по сравнению с Roden в пределах 2 мм: будем ровнять при установке радиатора. "Лоб" - скорее всего возьму у Roden, но какой он ? исходя из модификаций: какое фото посоветуете "семерок" и модификацию ?

#

Касательно крыльев: концепция такова, чтоб выбрать приемлемые заготовки и довести их до ума по габаритам и профилю, а именно нижней поверхности, занявшись изменением рельефа с точностью до и наоборот, что справедливо и для Revellовской 7 (к счастью в отбор взято лишь одно крыло – нижнее в передней тройке). Кстати, на Rodenовской 7 нижние провисы весьма правдоподобны. А как дело было с Дрейкерами, полагаю вы уже читали в моей саге о «тевтонце».
Можно было бы взять и 2 крыла от Дрейкера Revell, но решил сэкономить пару десятков $, поработав надфилем и скрайбером, нежели еще и шпатлеванием излишних глубин, которые присущи этому набору.

Хотя нижнее крыло "семерки" Revell грешит размером (шире в размахе нежели Roden), немецким производителям - респект за цельную деталь, в отличие от выреза Roden) - для нижнего крыла переднего триплана - самое то !
Сомнения еще возникали насчет родословной 2 передних нижних крыльев: "откуда ноги растут" ?
но все-таки склоняюсь, что от Дрейкера ... потому будет небольшой перепил из "семерок" с двух озвученных моделей.

На задней паре крыльев проблем не намечается: на верхнем только выточить центральный лонжерон (обозначил белой краской).

Выпирание нервюр на верхних поверхностях крыльев с разных моделей, конечно попробуем единоообразить – ну нету между производителями общего взгляда на рельефность этажерок )

P/S. Если создавать Fokker V.8 в 48-м – идеальными будут крылья от Дрейкера Dragon, и разумеется парочку от »семерки» с фюзелем Roden: в таком случае бюджет стройки, разумеется чуть превысит 72-й.

#

#

Друзья, как думаете, вырез на нижнем крыле под шасси прямоугольный был ? Одна из «фантазий в сети» предлагает 2 под каждое колесо.
Позже до меня дошел конструктив: передняя коробка - родная и цельная от Дрейкера, но в среднем крыле "приставленная по бортам капота двигателя",а в нижнем - имеющая перемычку, уступ которой виден на стыковке половинки крыла на реальном фото.


#

Может, кому покажется легче или проще вариант с установкой полностью трипланной коробки от Дрейкера Revell, в которой лишь потребуется распилить среднее крыло в месте пулеметов и соединить нижнее перемычкой (имеет право на жизнь, исходя из самой идеальной собираемости по стойкам в 72-м по сравнению с Roden и Eduard, но я буду стойки вытачивать с нуля, более тонкие, нежели даются в пластике: травленка есть, увы только в 48-м Dragon и 144-м Valom).


Есть еще одно но: заменить предложение от "Семерки" Roden в среднем крыле переднего триплана на... среднее крыло от Дрейкера Eduard, подточив овальный выступ на рейку, и тогда длина трех крыльев будет одинаковой: т.е. среднего и нижнего на передней тройке и нижнего за биплане (задняя пара). Так даже не придется делать пазы для стоек в Rodenе и приводить его в чувства, в смысле до нужной формы.
И в крайнем случае заменить крыло "7" Revell на крыло с перемычкой от Дрейкера Eduard, нарастив ее в месте выреза для колеса (например, наклеив 2 пластинки пластика), т.е. если правильно понял, в действительности та и могло быть, когда лонжерон нижнего крыла триплана дообогнули полоской обшивки, но заузив ее намеренно, дав часть пространства под колеса.

Скорее всего, что все несущие плоскости будут Eduаrd: верхние плоскости все единообразны (+ сточить злосчастные "треугольнички" на передней кромке), есть места-окошки установки стоек (заузить их, разумеется, вставками), нужно будет только изменить рельеф нижних поверхностей на внутренний (как на Дрейкере Revel в 72-м, но не так дико глубоко и примерно как на Dragon в 48-м, или на 7 Roden, кому как визуально нагляднее), потому как шаг нервюр (чуть больше нужного) на отобранном раннее крыле "Семерки" Revell заметно бросается в глаза.


#

Такова маленькая разгадка, этой диковинной планеты, на мой взгляд, пока кроме лица моторного отсека.


3-D макет мечты в 72-м уже готов ! осталось начать работы …
Такое вот оно, пятиплановое комбо ) Дрейкер от Airfix трогать не будем Very Happy

# # # # #
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
img

Понимая условность пятипланной схемки и довершись самостоятельно выдвинутой гипотезе
о переносе в почти неизменном виде Дрейкеровского триплана на передние несущие плоскости возник вопрос о наличии 2-го ляпа на чертеже, не считая не показанного лонжерона заднего верхнего крыла: разве 2 передних крыла (среднее и нижнее) с Дрейкера могли установиться с одинаковым размахом с его несущими стойками ?

# #

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:


По крыльям есть одна из заметок:
Windhoff radiators on Fokker V.6 and V.8
http://www.theaerodrome.com/forum/showthread.php?t=55048

Berman говорит, что видел 3 чертежа Fokker V.8 (у меня пока только 2 разных), которые отображают крылья как имеющие одинаковый размах крыльев, который меньше DR.1. Как это может так сильно отличаться от чертежей по его мнению ?

От себя добавлю: может, что уже выяснил как смог и остановился на версии по разной длине 3-х крыльев, как Дрейкере.


На "Уголке неба" цитата "Стандартный комплект трех крыльев прямоугольной формы был установлен в носовой части самолета, а новый бипланный комплект таких же крыльев - в центральной части" вряд ли чем-то скажет однозачном.
Потому пока сам не проверишь и не сделаешь - никто не вывод не озвучит )
А имеем мы вот что: 1 более правильный чертеж по моим наблюдениям и умозаключениям (с уменьшенным размахом переднего нижнего крыла по сравнению со среднем), а другой -с ошибкой. Да и доверия к чертежу (меньшего качества, но большей точности), где указан лонжерон на верхнем заднем крыле - уже больше появляется.
# #

В итоге - сравнил визуально расположение стойки на крыле Дрейкера (подобрав пару похожих ракурсов на вид сбоку, кстати, чтоб захватить визуально низ среднего крыла, как на нашем пятиплане - даже и не нашел, разве что модели .... но они как-то искаженными кажутся, учитывая близость расположения камеры при сьемке + дровянистость стоек оставляет желать лучшего, по крайней мере на моей модели ))) относительно нервюр к краю крыла, и склонился к озвученному выше мной мнению о разности размахов этих крыльев.

#


Перевод любопытный выдался с англ (PDF файлик на обзор и постройку Anigrand):
все пять крылья были тот же период, хотя некоторые источники в интернете думал, что они могли бы извлечь из тени в картине в верхней части страницы убывающая диапазона сверху донизу, как это было в случае с Dr.I.

Есть истина, что передняя трипланная коробка имеет убывающий размах, как на Дрейкере, что верно по выбранной концепции для пятиплана )

Итак, от размышлений – руководство к практическому действию для обработки исходников Eduard:
- сделать вырез на лонжерон к верхнему заднему крылу;
- вклеить вставку в разрезанное среднее крыло Дрейкера (эту врезку переднего крыла в фюзель Фоккера «семерки» для удобства есть смысл сделать короче по хорде крыла, для которого будет соответствующий паз в капоте, чтоб не точить его по профилю нервюры);
- нарастить на лонжерон «обшивку» переднего нижнего крыла с вырезом для шасси (пластинками пластика либо обогнув его и залив клеем с «опилками» для дальнейшей обработки). Вариация лишь в ее плоскости либо рельефности под стать нервюр ?

# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доноры к трансплантации уже готовы (Roden в переднем среднем крыле и часть родного Edu для нижнего, т.е. каждое из 3 склееных впритык) - осталось спилить лишнее для вставки в фюзель и выточить прямоугольный (если так) вырез на нижнее крыло под остатки эксльвинга, или стоек шасси, кому как яснее.
Фюзель решил сделать с небольшим проемом для вставки П-образного выреза переднего среднего крыла, чтоб не вытачивать полностью по профилю нервюры в моторном отсеке (если крыло целиком вставлять), а капот интересно сопряжен - сверху и снизу крыла (можно, конечно поприкрывать щели, если "дыру резать"), а так будет больше возможность изменить угол атаки (на десятые градуса); о дела !)) несущей поверхности за счет подпила тонкой перемычки в случае возможных огрехов трипланной коробки, при этом верхнее и нижнее будет ориентировано по крепежу на среднее.
Далее уже заняться доводкой рельефности и провисания адекватного, точнее для всех крыльев единообразного, сверху и снизу.

#
#
Для вырезов оставим до 1 мм запас.
А лючок на верхнем крыле для осмотра и впрямь был на своем месте: как раз допилив до места крепления на фюзеляж - "убрался" и обозначенный на обшивке прямоугольничек Eduаrd, пока "дошел" до этого лонжерона надфилем (заднее верхнее крыло: Н-образное окно).
На переднем крыле верхнем есть смысл сделать прозрачный, если у нас вариант некрашенный.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Страсть!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ничего не понимаю, но жуть как интересно.
У Anigrand, конечно, все несколько иначе, но....
Повторюсь, оч. интересно. Shocked
^
    
Да... Снимаю шляпу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
badger писал(а):
У Anigrand, конечно, все несколько иначе, но....

Anigrand - еще те фантазеры, учитывая их линейку "Люфт",
эти англичане "воссоздали" пятиплан, как "Сентис" - Ньюпор IV Wink
С единомышленниками строить еще интереснее, но кому понятнее всех было, так, наверное Э.Фоккеру )

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Любопытный факт выяснился в дополнение к обзорам Дрейкеров:
получив распилы крыльев Roden и Eduard, можно заметить, что первый дает более острую переднюю кромку, а чех - перестарался с ненужными "треугольными" выступами, которые, естественно надо убирать. И ширина - не совсем соизмерима (после стыковки, шлифовки, конечно, уже не ощутима: в нашем случае вставка в среднем крыле большей частью "прячется" в районе двигателя, а на нижнем - как мне представляется утрачивает профиль, рельефность нервюр в месте выреза для шасси, как бы стачиваясь "на нет", т.е. обтягиваясь полотном к смещенной кромке, как видно на фото прототипа).
Уклон к задней кромке Eduard более изящный, переходящий на нет, в отличие от замыленной и толстоватой Roden. Нижние плоскости у всех достаточно похожи по радиусу кривизны.
Revell "в срезе" ближе к Eduard, с адекватной без лишних рельефов передней кромкой, но немецкая модель в наш отбор запчастей к крыльям к пятиплану в этой стройке не попадает )

# #
Низ придется облагородить колюще-режущим инструментом: крыльев уже не 3, а 5) Шпатлевать и шлифовать Revell, как делал на триплане, нет желания и смысла, благо Eduard имеет солидный запас не только прочности в плане твердости пластика из всех взятых в работу моделей, но и толщину профиля крыла, так "эффектно" выразив выступы нервюр.
#

Добавлено спустя 17 часов 19 минут 31 секунду:

Аттракцион-развлечение для гостей и детей: собери пятиплан без стоек, клея и "на щелчков" )
#

Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:

Вот и первая врезка крыльев в фюзель (будет полностью входить, не выступая за капот), еще таких 2 - на задней бипланной коробке.
#
^
    


в игноре у 16 пользователей
ИгорьКио писал(а):
Аттракцион-развлечение для гостей и детей

Душераздирающее зрелище полёта сумрачного тевтонского гения... Very Happy
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy