Добавлено: Чт Янв 26, 2017 3:27 am
Заголовок сообщения: Fokker V8: пятиплан из трипланов
Привет, фаны старины и дрейкеромании ) в продолжение саги о триплане попробуем построить пятиплан, который мне понравился как один из экзотичных детенышей Фоккера …
Интересно, что можно увидеть и прочесть в этой книге толкового ?
Peter M. Bowers and Ernest R. McDowell, "Triplanes," Motorbooks Ltd, Osceola WI, 1993
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
На сайте Anigrand есть любопытно-подозрительная картинка полета пятиплана с DR.I (Дрейкер на себя хоть похож, но колеса в 1,5 раза больше даже чем на Фокер DVII заставляют усомниться)
http://www.anigrand.com/AA2091_V-8.htm
но источник ее происхождения и степень реальности пока неизвестны ...
и мини-обзор с весьма творческим описанием истории создания
http://www.rare-planedetective.com/product-p/aa2091.htm
с веселой фразой в переводе:
"этот воздушный аборт как quintuplane, в то время как другие называют это как тандем самолетов"
Обновив наследие наборов и афтера на триплан и добавив «семерку» от Revell (в т.ч. и травленку к нему - на радиатор), получим сладкие муки выбора наиболее пригодных несущих поверхностей
Опрос для экспертов: кабина от DVII ?
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Возможно, правильный ориентир для понимания состава и конструкции крыльев увидел на этой постройке
Интересно, нос "семерки" правдоподобно был вклеен тут ?
http://www.baecklund.eu/scalemodels/72/fokv8.htm
l
Фюзель от Revell выглядит более подходящим в плане закрытости капота и простоты.
Разумеется возникает вопрос по поводу лозенга кабины, если он был вообще на данном экспонате или как Дрейкере ?
Наконец-то головоломки с отбором нужных заготовок развязаны: пятиплан будет из 5 моделей: двух бипланов и трех трипланов )
Долго думал, как поступить с фюзелями:
от Rodenа для Фок.7 по форме привлекателен разве что под капотом, но кривые борта кабины и тонкие стенки приводят в … уныние…
Revell дает более закрытую переднюю часть кабины, крепкую конструкцию и возможности для стачивания !
Нос у Revella коротковат по сравнению с Roden в пределах 2 мм: будем ровнять при установке радиатора. "Лоб" - скорее всего возьму у Roden, но какой он ? исходя из модификаций: какое фото посоветуете "семерок" и модификацию ?
Касательно крыльев: концепция такова, чтоб выбрать приемлемые заготовки и довести их до ума по габаритам и профилю, а именно нижней поверхности, занявшись изменением рельефа с точностью до и наоборот, что справедливо и для Revellовской 7 (к счастью в отбор взято лишь одно крыло – нижнее в передней тройке). Кстати, на Rodenовской 7 нижние провисы весьма правдоподобны. А как дело было с Дрейкерами, полагаю вы уже читали в моей саге о «тевтонце».
Можно было бы взять и 2 крыла от Дрейкера Revell, но решил сэкономить пару десятков $, поработав надфилем и скрайбером, нежели еще и шпатлеванием излишних глубин, которые присущи этому набору.
Хотя нижнее крыло "семерки" Revell грешит размером (шире в размахе нежели Roden), немецким производителям - респект за цельную деталь, в отличие от выреза Roden) - для нижнего крыла переднего триплана - самое то !
Сомнения еще возникали насчет родословной 2 передних нижних крыльев: "откуда ноги растут" ?
но все-таки склоняюсь, что от Дрейкера ... потому будет небольшой перепил из "семерок" с двух озвученных моделей.
На задней паре крыльев проблем не намечается: на верхнем только выточить центральный лонжерон (обозначил белой краской).
Выпирание нервюр на верхних поверхностях крыльев с разных моделей, конечно попробуем единоообразить – ну нету между производителями общего взгляда на рельефность этажерок )
P/S. Если создавать Fokker V.8 в 48-м – идеальными будут крылья от Дрейкера Dragon, и разумеется парочку от »семерки» с фюзелем Roden: в таком случае бюджет стройки, разумеется чуть превысит 72-й.
Друзья, как думаете, вырез на нижнем крыле под шасси прямоугольный был ? Одна из «фантазий в сети» предлагает 2 под каждое колесо.
Позже до меня дошел конструктив: передняя коробка - родная и цельная от Дрейкера, но в среднем крыле "приставленная по бортам капота двигателя",а в нижнем - имеющая перемычку, уступ которой виден на стыковке половинки крыла на реальном фото.
Может, кому покажется легче или проще вариант с установкой полностью трипланной коробки от Дрейкера Revell, в которой лишь потребуется распилить среднее крыло в месте пулеметов и соединить нижнее перемычкой (имеет право на жизнь, исходя из самой идеальной собираемости по стойкам в 72-м по сравнению с Roden и Eduard, но я буду стойки вытачивать с нуля, более тонкие, нежели даются в пластике: травленка есть, увы только в 48-м Dragon и 144-м Valom).
Есть еще одно но: заменить предложение от "Семерки" Roden в среднем крыле переднего триплана на... среднее крыло от Дрейкера Eduard, подточив овальный выступ на рейку, и тогда длина трех крыльев будет одинаковой: т.е. среднего и нижнего на передней тройке и нижнего за биплане (задняя пара). Так даже не придется делать пазы для стоек в Rodenе и приводить его в чувства, в смысле до нужной формы.
И в крайнем случае заменить крыло "7" Revell на крыло с перемычкой от Дрейкера Eduard, нарастив ее в месте выреза для колеса (например, наклеив 2 пластинки пластика), т.е. если правильно понял, в действительности та и могло быть, когда лонжерон нижнего крыла триплана дообогнули полоской обшивки, но заузив ее намеренно, дав часть пространства под колеса.
Скорее всего, что все несущие плоскости будут Eduаrd: верхние плоскости все единообразны (+ сточить злосчастные "треугольнички" на передней кромке), есть места-окошки установки стоек (заузить их, разумеется, вставками), нужно будет только изменить рельеф нижних поверхностей на внутренний (как на Дрейкере Revel в 72-м, но не так дико глубоко и примерно как на Dragon в 48-м, или на 7 Roden, кому как визуально нагляднее), потому как шаг нервюр (чуть больше нужного) на отобранном раннее крыле "Семерки" Revell заметно бросается в глаза.
Такова маленькая разгадка, этой диковинной планеты, на мой взгляд, пока кроме лица моторного отсека.
3-D макет мечты в 72-м уже готов ! осталось начать работы …
Такое вот оно, пятиплановое комбо ) Дрейкер от Airfix трогать не будем
Понимая условность пятипланной схемки и довершись самостоятельно выдвинутой гипотезе
о переносе в почти неизменном виде Дрейкеровского триплана на передние несущие плоскости возник вопрос о наличии 2-го ляпа на чертеже, не считая не показанного лонжерона заднего верхнего крыла: разве 2 передних крыла (среднее и нижнее) с Дрейкера могли установиться с одинаковым размахом с его несущими стойками ?
Berman говорит, что видел 3 чертежа Fokker V.8 (у меня пока только 2 разных), которые отображают крылья как имеющие одинаковый размах крыльев, который меньше DR.1. Как это может так сильно отличаться от чертежей по его мнению ?
От себя добавлю: может, что уже выяснил как смог и остановился на версии по разной длине 3-х крыльев, как Дрейкере.
На "Уголке неба" цитата "Стандартный комплект трех крыльев прямоугольной формы был установлен в носовой части самолета, а новый бипланный комплект таких же крыльев - в центральной части" вряд ли чем-то скажет однозачном.
Потому пока сам не проверишь и не сделаешь - никто не вывод не озвучит )
А имеем мы вот что: 1 более правильный чертеж по моим наблюдениям и умозаключениям (с уменьшенным размахом переднего нижнего крыла по сравнению со среднем), а другой -с ошибкой. Да и доверия к чертежу (меньшего качества, но большей точности), где указан лонжерон на верхнем заднем крыле - уже больше появляется.
В итоге - сравнил визуально расположение стойки на крыле Дрейкера (подобрав пару похожих ракурсов на вид сбоку, кстати, чтоб захватить визуально низ среднего крыла, как на нашем пятиплане - даже и не нашел, разве что модели .... но они как-то искаженными кажутся, учитывая близость расположения камеры при сьемке + дровянистость стоек оставляет желать лучшего, по крайней мере на моей модели ))) относительно нервюр к краю крыла, и склонился к озвученному выше мной мнению о разности размахов этих крыльев.
Перевод любопытный выдался с англ (PDF файлик на обзор и постройку Anigrand):
все пять крылья были тот же период, хотя некоторые источники в интернете думал, что они могли бы извлечь из тени в картине в верхней части страницы убывающая диапазона сверху донизу, как это было в случае с Dr.I.
Есть истина, что передняя трипланная коробка имеет убывающий размах, как на Дрейкере, что верно по выбранной концепции для пятиплана )
Итак, от размышлений – руководство к практическому действию для обработки исходников Eduard:
- сделать вырез на лонжерон к верхнему заднему крылу;
- вклеить вставку в разрезанное среднее крыло Дрейкера (эту врезку переднего крыла в фюзель Фоккера «семерки» для удобства есть смысл сделать короче по хорде крыла, для которого будет соответствующий паз в капоте, чтоб не точить его по профилю нервюры);
- нарастить на лонжерон «обшивку» переднего нижнего крыла с вырезом для шасси (пластинками пластика либо обогнув его и залив клеем с «опилками» для дальнейшей обработки). Вариация лишь в ее плоскости либо рельефности под стать нервюр ?
Доноры к трансплантации уже готовы (Roden в переднем среднем крыле и часть родного Edu для нижнего, т.е. каждое из 3 склееных впритык) - осталось спилить лишнее для вставки в фюзель и выточить прямоугольный (если так) вырез на нижнее крыло под остатки эксльвинга, или стоек шасси, кому как яснее.
Фюзель решил сделать с небольшим проемом для вставки П-образного выреза переднего среднего крыла, чтоб не вытачивать полностью по профилю нервюры в моторном отсеке (если крыло целиком вставлять), а капот интересно сопряжен - сверху и снизу крыла (можно, конечно поприкрывать щели, если "дыру резать"), а так будет больше возможность изменить угол атаки (на десятые градуса); о дела !)) несущей поверхности за счет подпила тонкой перемычки в случае возможных огрехов трипланной коробки, при этом верхнее и нижнее будет ориентировано по крепежу на среднее.
Далее уже заняться доводкой рельефности и провисания адекватного, точнее для всех крыльев единообразного, сверху и снизу.
Для вырезов оставим до 1 мм запас.
А лючок на верхнем крыле для осмотра и впрямь был на своем месте: как раз допилив до места крепления на фюзеляж - "убрался" и обозначенный на обшивке прямоугольничек Eduаrd, пока "дошел" до этого лонжерона надфилем (заднее верхнее крыло: Н-образное окно).
На переднем крыле верхнем есть смысл сделать прозрачный, если у нас вариант некрашенный.
Anigrand - еще те фантазеры, учитывая их линейку "Люфт",
эти англичане "воссоздали" пятиплан, как "Сентис" - Ньюпор IV
С единомышленниками строить еще интереснее, но кому понятнее всех было, так, наверное Э.Фоккеру )
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Любопытный факт выяснился в дополнение к обзорам Дрейкеров:
получив распилы крыльев Roden и Eduard, можно заметить, что первый дает более острую переднюю кромку, а чех - перестарался с ненужными "треугольными" выступами, которые, естественно надо убирать. И ширина - не совсем соизмерима (после стыковки, шлифовки, конечно, уже не ощутима: в нашем случае вставка в среднем крыле большей частью "прячется" в районе двигателя, а на нижнем - как мне представляется утрачивает профиль, рельефность нервюр в месте выреза для шасси, как бы стачиваясь "на нет", т.е. обтягиваясь полотном к смещенной кромке, как видно на фото прототипа).
Уклон к задней кромке Eduard более изящный, переходящий на нет, в отличие от замыленной и толстоватой Roden. Нижние плоскости у всех достаточно похожи по радиусу кривизны.
Revell "в срезе" ближе к Eduard, с адекватной без лишних рельефов передней кромкой, но немецкая модель в наш отбор запчастей к крыльям к пятиплану в этой стройке не попадает )
Низ придется облагородить колюще-режущим инструментом: крыльев уже не 3, а 5) Шпатлевать и шлифовать Revell, как делал на триплане, нет желания и смысла, благо Eduard имеет солидный запас не только прочности в плане твердости пластика из всех взятых в работу моделей, но и толщину профиля крыла, так "эффектно" выразив выступы нервюр.
Добавлено спустя 17 часов 19 минут 31 секунду:
Аттракцион-развлечение для гостей и детей: собери пятиплан без стоек, клея и "на щелчков" )
Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:
Вот и первая врезка крыльев в фюзель (будет полностью входить, не выступая за капот), еще таких 2 - на задней бипланной коробке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы