Добрый день! Сборка продвигается миллиметровыми шагами... Пока прекращу сборку до поступления стола. Так как очень не удобно собирать за тем что есть.
Вот что пока удалось собрать и покрасить.
Александр у меня вопрос как и чем разводится Футура и до какой консистенции?
Добавлено: Сб Фев 04, 2017 11:08 am
Заголовок сообщения:
Разводить футуру не нужно, она и так достаточно жидкая. Но в принципе, и разбавить, и смыть её можно раствором аммиака, то бишь нашатырным спиртом, да и просто водой. Но нашатырь смывает и полимеризовавшуюся футуру, это стоит иметь в виду.
Спинка кресла ярко-зелёного цвета меня смущает, там цвет должен быть защитный, или некрашеного брезента, никак не ярко-зелёный
Стройка продолжается за столиком красоты жены
Попачкал двигатель... Мне кажется нормально получилось но смывка не удалась...
Хотел потренироваться на кресле сделать смывку... но что то не получилось... хоть и покрыл с кисти слоем футуры краску смыл при смывке излишков...
Вроде бы масляную краску разводил уайт спиритом но он какой то "дикий" и разъел футуру... и потом когда смывал краску и смывку он скушал текстуру пластика... Благо комплект имеет запасное в наборе кресло!
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Потренировался на приборной панели... ни чего не вышло после этого наклеил декаль
ТАк же покрасил консоли
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Ещё такой момент заметил, что без грунта краска плохо держится (задел острым скол получил) но и при грунтовке тамией тоже краска не особо держится лучше... В чём причина?
Добавлено: Пн Фев 06, 2017 8:49 am
Заголовок сообщения:
Volk24 писал(а):
Вроде бы масляную краску разводил уайт спиритом но он какой то "дикий" и разъел футуру... и потом когда смывал краску и смывку он скушал текстуру пластика... Благо комплект имеет запасное в наборе кресло!
Уайт-спирит из магазина стройматериалов, или, хуже того - с рынка, может и не такое. Лучше всего пользоваться разбавителями MIG, АК, ZIP, в крайнем случае пойдут и номерные разбавители для художественных красок, правда запах у них....
Volk24 писал(а):
Ещё такой момент заметил, что без грунта краска плохо держится (задел острым скол получил) но и при грунтовке тамией тоже краска не особо держится лучше... В чём причина?
Тамиевский грунт какой именно? Более-менее приличный там грунт из баллона, остальные не очень. Я предпочитаю нитрогрунтовки Алклад, дороговато и запах сильный, но краска держится на них насмерть. Ну и поверхность обезжирить перед грунтовкой не помешает.
Футуру, кстати, перед дальнейшим использованием сушить не менее суток, если меньше или слой толстый, а в случае кисти так и бывает, то и 2-х может быть мало. Не успеет полностью полимеризоваться, и может быть смыта даже водой.
Добавлено: Пн Фев 06, 2017 11:17 am
Заголовок сообщения:
Грунт тамиевский в баллоне surface primer. Может я что то не правильно делаю... Может не даю ему просохнуть окончательно...
Уайт-спирит именно из магазина, заметил что на нём написано растворитель. Заказал тамиевский растворитель и уайт спирит АК.
На выходных удалось жену из-хза стола выгнать! Поработал над моделью. В принципе интерьер готов, склеим на скотч фюзеляж что бы присмотреться где нужно доработать корпус. Фото будут вечером.
Вопрос! В какой цвет красить патрубки? Ржавчина? Они где то серебренные, где то оранжевые с красным
Добавлено спустя 43 минуты 4 секунды:
Вот собственно фото того что удалось собрать... Ремни конечно не получились, но на первый раз решил оставить такие... долго с ними мучился и ни чего не нравилось...
Сиденье перекрасил в тёмный цвет
Добавлено: Вт Фев 07, 2017 8:52 am
Заголовок сообщения:
Патрубки ржавые на машинах, валяющихся на свалке. На действующих - тёмный горелый металл, у соединения с выхлопным коллектором - светлее.
По ремням - на советских самолётах того периода плечевые ремни крепились в одной точке по центру за спинкой, фото реальной машины я ранее приводил. И куда делись поясные ремни, которые должны лежать в чашке сиденья.
Добрый день! Вот я и вернулся с новым столом для моделизма. По ремням понял Вас, но боюсь уже поздно так как спинку приклеил, учту для будущих сборок.
Добавил ремни на кресло
Собрал корпус на клей и вставил патрубки, которые окрасил в цвет "оружейная сталь"
Вставил двигатель и заштукатурил косяки после склейки
И тут я подумал, что жалко прятать двигатель под капот и решил сделать вот так
Мне понравился такой вариант, хоть и не правдоподобный, но зато видно двигатель.
Собрал крылья и вклеил стабилизаторы, так же хвост и задние крылья
Детали крыльев просто ужасные, везде нужно подгонять, на левом крыле уже почти всё закончил, а вот с правым ещё работать и работать...
Возникла одна проблема с фонарём, на крыле который - он отсутствует, точнее место на литнике есть, а самой детали нету, вот даже не знаю что делать с ним теперь... Что можете подсказать?
Примерил крылья с корпусом, образуются большие щели между ними, что делать? штукатурить?
Так же подготовил фонарь к покраске. Применил в качестве маски по краям тамиевский скотч а внутри замазал клеем БФ-6. За одно проверю как он работает
Добавлено: Пн Фев 13, 2017 9:38 am
Заголовок сообщения:
Теперь о допущенных явных ляпах.
1. Элероны на правой и левой половине крыла не могут быть отклонены одинаково, они всегда отклоняются в противоположные стороны, т.к. обеспечивают управление креном самолёта.
2. Выхлопные патрубки. Они не должны быть серебристыми, цвет "горелый металл", причём матовый. Как вариант, обработать то что есть сухими пигментами от той же тамии. Сами патрубки торчат из капота слишком сильно, они должны быть практически прижаты к поверхности. Вопрос, они с какой стороны должны вклеиваться, снаружи или изнутри? Дело в том,что я стараюсь монтировать патрубки после покраски и прочего визеринга, тогда не придётся их маскировать. Учитывая конструкцию данной машины, я бы патрубки сейчас отрезал, а после окраски смонтировал бы заново, обрезав лишнюю длину.
3. Фара в крыле - проще всего сделать самому из куска прозрачного толстого оргстекла. Вырезать кубик нужных размеров, сделать внутри углубление под рефлектор и вклеить по месту. Потом лишнее убрать надфилем, отшлифовать и отполировать. Есть и другие варианты, но они сложнее.
4. Капот лучше закрыть, любоваться там совершенно нечем, то что есть, с реальным подкапотным пространством имеет крайне мало общего, двигатель отнюдь не единственное, что там должно быть. В таком виде модель больше похоже на игрушку, а не на модель-копию.
5. Крыло. Как я понимаю, сначала склеили верхние и нижние половины, а потом вложили фюзеляж? Это не верно. Надо было сначала вклеить нижнюю часть, а потом верхние половинки, подгоняя так, что бы не было щелей и ступенек. Сейчас можно слегка распереть нижнюю часть фюзеляжа поперечной вставкой из куска литника, или наклеить полоску пластика на торец верхней половины крыла.
6. По маскам на фонаре. это что за ужас? Переплёт фонаря хорошо виден на пластике,что мешает полоски скотча наклеить вдоль него. На фото видно, что они не совпадают. Про переднюю часть вообще слов цензурных нет. Это всё таки 48 масштаб, нельзя так, аккуратнее надо. Кстати, в пузырёк БФ-6 стоит добавить каплю чернил из стержня для авторучки, будет сразу видно, где проходит граница клея.
Добрый день!
Учёл Ваши замечания:
1. Переделал элерон с одной стороны
2. Про шлифовании патрубки оторвал от фюзеляжа, так что буду обрезать и клеить для уменьшения вылета . Они сидели на одной площадке и отлично вставлялись с внутренней стороны.
3. Переделал маски на фонаре. За одно проверил БФ-6, отлично снимается. Вот после краски не пробовал.
4. Да именно крылья клеил как вы предположили, сначала верх с низом потом фюзеляж. Законопатил щели между крыльями и фюзеляжом, шпаклей от тамии (серая)
5. Боюсь что капотное пространство уже не спрятать, так как нечем (да и мне нравится) хоть там и особо смотреть нечего.
6. С фарой так и открыт вопрос. Не знаю из чего её сделать, оргстекла нету. Взял кусот от литников прозрачных, они чуть меньше, если только с ними попробовать повозится.
Зашпаклевал щели между низом крыльев и фюзеляжом, а потом посмотрел картинки и увидел что это тоже воздухозаборники.
Буду пробовать аккуратно просверлить их.
Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Самолёт практически готов к покраске. После шлифовке и неких доработок начну грунтовать.
Расшивку где могу восстанавливаю, уж очень плохо даётся мне эта штука... Где то линии слетают. Но принцип я понял. Просто всё делал без направляющих. А как восстанавливать заклёпки ума не предположу...
С чего начинать красить? Я так понимаю сначала красят низ самолёта, потом ниши и соответственно все сопутствующие детали (стойки шасси, "закрывалки" шасси)
Краски АКАН приобрёл так что есть все необходимые цвета.
Чуть лучше чем было. Переплёт фонаря всё равно безобразно толстый, особенно козырька. Смотрим внимательно на фото, или хотя бы на картинку на коробке. Это всё таки самолёт, а не танк.
Клёпка выполняется риветтером, но если немного, то можно просто слегка затупленной иглой, вставленной в какую нибудь ручку.
Замки на капоте обрезанной иголкой от шприца подходящего диаметра.
Красить начинать снизу, от светлого к тёмному, каждый цвет сушить не менее суток, только потом накладывать маски. Особенно голубой снизу. Особенность такая у водорастворимого Акана - светло-голубые цвета имеют плохую адгезию даже по грунту. Так что прежде чем весь низ заклеивать скотчем, проверить на небольшом участке, не снимется ли он вместе с краской. Границы цветов лучше выкладывать "колбасками" пластилина, для получения слегка размытых границ цветов, но на первый раз можно обойтись и просто скотчем. На первый раз ниши можно окрасить и кистью, мелочёвку лучше аэрографом. Монтаж на свои места на самом последнем этапе работы над моделью.
С нишей под фару - зачистить, покрасить изнутри чёрным, изобразить рефлектор серебрянкой, и сверху заклеить прозрачным канцелярским скотчем, потом аккуратно обрезать излишки по месту. Но, скорее всего, возникнут проблемы с маскировкой всего этого перед окраской, так что имеет смысл клеить скотч уже после окраски и окончательной отделки крыла. Края аккуратно подкрасить кистью.
Под переплётом фонаря, вы понимаете то пространство которое будет красится? то есть между скотчем?
Скотч я клеил в углубления на фонаре. Я так понимаю передняя часть фонаря с сильно широким переплётом?
Да, именно. Переплёт должен быть узким. На козырьке кабины в передней-верхней его части тоже прозрачная часть, переплёт занимает лишь малую часть площади остекления. Это ведь истребитель, и от того, как много пилот может увидеть, зависит его жизнь.
В вашем случае, окрашиваемая часть должна быть как минимум вдвое меньше, а передняя часть и более.
Понял Вас. Попробую сточить надфилем, но боюсь что испорчу фонарь. Можно просто переклеить ленту? Или будет смотреться плохо? Я тренировался для себя по полировке фонаря (часть фонаря под покраску, конец фонаря) но что то желаемого эффекта не достиг.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
В принципе можно сточить полностью фонарь (все выступающие переплёты) и задать свои скотчем. Но боюсь что потом у меня не получится его отшлифовать до прозрачного состояния.
Зачем там что-то точить? На фото всё видно, скотч до пластикового переплёта просто не достаёт. Аккуратно клеим полоски скотча вдоль существующего переплёта. Да и форма масок на передней части ничего общего с реальностью не имеет. Как вариант, клеим большие чем надо кусочки скотча, и простым карандашом выделяем на нем переплёт. затем всё аккуратно снимаем, обрезаем лишнее и клеим на место. Ключевое слово - "аккуратно".
Я всё понял, там ещё остекление в верхней части фонаря. Да и спереди сильно маленький просвет... Переделаю
Добавлено спустя 5 часов 45 минут 4 секунды:
Александр, подскажите, что делать с фонарём... Он у меня сейчас в таком состоянии
Как видно он весь потёрт, на переднем боковом окне круглые заводские "пузырьки" боюсь от них уже не избавится... ДА и порезы от ножа которым я вырезал маски глубокие, но в принципе на задней части фонаря мне удалось убрать частично царапины после шлифовки 800-1200-1500-3000 и пилкой для полировки ногтей.
Сделал снимок и пометил переплёт передней части фонаря каким его видит производитель. Как видно что переплёт довольно "жирный"
Сделал макет переплёта который планирую получить после снятия всего переплёта.
Хотелось бы узнать наиболее хороший или подходящий способ для удаления переплёта и полировки фонаря. Новый переплёт планирую нарастить штукатуркой Тамия (но боюсь что она повредит прозрачность фонаря, так как она "вонючая" (значит есть растворитель).
Ещё хотелось бы узнать такой метод как "купания в футуре". Смысл вроде понимаю, но как именно проходит этот процесс? И поможет ли он избавится от царапин?
Но самым простой способ купить новый (если продают) но хотелось бы попробовать свои силы.
Не нужно ничего наращивать. То, что осталось от переплёта, сошлифовать, и заново отполировать, причём на последнем этапе воспользуйтесь жидкой полиролью для пластика, можно тамиевской, А можно и прикупить тюбик для полировки дисплеев сотовых телефонов.
Далее нанести маски, а грунтовка, краска и лаки сами сформируют в итоге нужный рельеф. У меня на половине моделей так и сделано. Грунтовка должна быть серая, в цвет интерьера.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы