Добавлено: Чт Июн 05, 2008 11:41 am
Заголовок сообщения: Постройка МиГ-21 ПФ от Академии (1/48)
Вот как и обещал,начинаю строить данный девайс.Модель не нова,по этому фотообзор литников ,думаю не нужен.Постройка грозится затянуться,т.к модель далека от совершенства.Ну пожалуй начну.
Так как из ТО,было найдено только на ПФМ,значит эту модификацию и буду строить.Перевев размеры в масштаб получаем:размах 148,958 мм;длину 293,75 мм(7.150 на14,1 м соответственно).Длина -размер со многими неизвесными.В ТО указывается размер без ПВД,но входит ли в длину конус,длинна котороо изменяема.При масштабировании чертежей из НИТа,получаем такую вот картинку.Это при том,что длинна ПФ и ПФМ-одинакова.
Возникает вопрос,стоит ли растягивать чертеж до размера,или попробовать другой,например из АиВ(ссылочку не подскажете)Еще вопрос ,как считалась длина:
1.от среза воздухозаборника до края киля
2.от среза воздухозаборника до среза сопла
3.другие варианты.
Итак господа, Ваше мнение.
От конца конуса до конца обтекателя антенны на законцовке киля
Согласен,примем как рабочую варсию.Хотя есть вопрос:в как положении должен находиться конус,во время измерения.
Вот еще эксперемент с чертежами из Злинека.Они позиционировались ,как самые точные на ПФ.Ошибка много меньше,но все же есть.Хотя может я что-то потерял при переводе из пдф в джипег,через принт скрин.
Добавлено спустя 31 минуту 38 секунд:
Перемерял чертежи,длина оказалась 203мм,против 195,8(должно быть).Размах совпадает 99,3 мм.
Во первых у него ход небольшой.
Ну и надо в тех описании посмотреть как работает СУВ, т.е. в какое положение становится конус при выключении двигателя, я раньше знал но теперь уже забыл, думаю что длинну измеряли при выключенном движке)))
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения:
LEO писал(а):
Во первых у него ход небольшой.
Ну и надо в тех описании посмотреть как работает СУВ, т.е. в какое положение становится конус при выключении двигателя, я раньше знал но теперь уже забыл, думаю что длинну измеряли при выключенном движке)))
Насколько я понял из ТО ход составляет 200 мм.Что в 72-м составляет 2.8 мм.Получаем длинну на максимуме 198.6 ,против 203 на чертеже,4.4 мм разница.Осталось проверить чертежи АиВ и МХ.
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения:
PEPS писал(а):
Насколько я понял из ТО ход составляет 200 мм.Что в 72-м составляет 2.8 мм.Получаем длинну на максимуме 198.6 ,против 203 на чертеже,4.4 мм разница.Осталось проверить чертежи АиВ и МХ.
Точно вспомнил 20 см, по идее при выдвижении проходное сечение ВЗ уменьшается, а при запуске воздуха на до больше, поэтому конус ИМХО должен быть в убранном положении, да и помниться мне что визуально он торчал примерно так же как на чертеже.
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения:
В минском журнале "Аэроплан" № 10 был материал А. Матусевича "С точностью до миллиметра" - таблица размеров послевоенных советских самолётов. Для МиГ-21 там даны такие размеры (правда, для модификаций СМ и -бис):
Полная длина (с ПВД) - 15,75 м;
Без ПВД (от кончика конуса до законцовки киля) - 14,5 м;
Длина фюзеляжа без конуса (т.е. от среза ВЗ до среза сопла) - 12,287 м.
Ну и остальные размеры (думаю, лишними не будут):
База шасси - 4,71 м
Колея шасси - 2,79 м
Максимальный диаметр фюзеляжа - 1,24 м (как я полагаю, без учёта гаргрота).
Крыло:
Размах - 7,154 м
Поперечное V минус 2 град.
Стреловидность по передней кромке - 57 град.
Центральная хорда (это если продолжить линии передней и задней кромки до оси самолёта) - 5,97 м.
Концевая хорда - 0,462 м.
Размах горизонтального оперения - 3,74 м, стреловидность по передней кромке 55 град.
Стреловидность киля по передней кромке - 59 град. 9 минут, по задней - 42 град. 15 минут. Концевая хорда киля - 1,735 м.
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 Спасибо.Ваши данные практически сошлись с ТО.Разные данные по длине без ПВД (от кончика конуса до законцовки киля) - 14,1 м;и по стреловидности киля по передней кромке - 61 град. 27 минут,по задней у меня данных нет.
Так же поэкспериментировал с чертежами,уже учтя злосчастные 200 мм,чертежи с Хобота попали в размер.
Осталось уже ради спортивного интереса найти и проверить чертежи из АиВ.
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения:
Решив уже сегодня закончить чертежную эпопею,пробил размер,любезно предоставленный коллегой,он действительно оказался не лишним (Длина фюзеляжа без конуса (т.е. от среза ВЗ до среза сопла) - 12,287 м.).И вот что получилось.
В итоге чехи с погрешностью в 1.5 мм,оказались действительно точнее,но похоже хомутнулись с конусом.МХ и НИТ практически одинаково недотянули-перетянули.Хотя НиТ заявлялись .как самые точные чертежи на сегодняшний момент.А может я что не так сделал ?
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 10:52 am
Заголовок сообщения:
LEO писал(а):
Там может еще разница быть по длинне законцовки на киле в зависимости от модификации, на ПФ она немного короче чем на ПФС и ПФМ
В принципе,да.Но если взять размер предоставленый коллегой Redstar_72 :Без ПВД (от кончика конуса до законцовки киля) - 14,5 м;для СМ и БИС,то разница составляет всего 40 см,что в 48-м дает +8,3 мм.
Да, явно нужны данные по ПФ.Или хорошие чертежи на ПФМ.
Цитата:
Беляев А Добавлено: Пт Июн 06, 2008 6:29 am Заголовок сообщения:
Могу выдрать чертежи из книги "МиГ-21. Перехватчики и разведчики" для ПФ и ПФМ в JPG, если надо конечно
.
Да конечно надо,придется проверять все.
Мой адрес:peps_ups@mail.ru
Спасибо за материал и пожелания.Еще раз уточню размеры и скорее всего буду работать с Вашими чертежами.
Добавлено спустя 9 часов 30 минут 38 секунд:
Итак чертежная эпопея подошла к концу.Прошу прощения у читателей за столь нудное начало,но увы в большинстве случаев неизкаробочной сборки,этот момент необходим.Ну ближе к делу.В результате почти 6-ти часового торчания в сети,скачивания периодики по мигарю,был сделан неутешительный вывод:при всей своей доступности и открытости ,выловить достоверную информацию по 21-му,довольно сложно.Из всей кучи самую достоверную информацию нашел в книге Гордона и в одной интерестной таблице,которая на мой взгляд пригодится любителям сего аппарата-
На основе этой таблицы,ТО и материалов любезно предоставленных коллегами,после двух часов работы на свет появились чертежи.Они сделаны на основе размаха крыла и длины фюзеляжа.И представляют собой клон из Злинековских чертежей (почему, описано выше) и ПФМ-ской деталировки (киль,фальшкиль,фонарь),нарезанной из чертежей Яковлевской книги(отдельное спасибо Беляеву А за качественные сканы).Вот что получилось:
На идеал я не претендую,но это лучше чем ничего.Надесь это кому нибудь пригодится.Дальше пойдет более веселый материал.
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 6:54 am
Заголовок сообщения:
Табличка хорошая, но с тягой двигателя там напутанно - на форсаже меньше чем на максимале)))
За чертежи спасибо и вам и Беляеву, конечно же они пригодятся, но и по ним есть пара замечаний:
на первом чертеже - вид снизу, озображен вроде как ПФ - не видно контейнера паращюта в корневой части киля.
А на виде с боку, изображен чистый ПФМ судя по фонарю и килю с широкой хордой, правда если сделать фонарь как на ПФ и поставить кресло СК а не КМ то получится ПФС.
На втором чертеже на виде с боку читый ПФ, а на виде с верху опять нет в корневой части киля контейнера прашюта ( как на ПФе) но фонарь нарисован ПФМовский
Зы. нашел данные по длинне конуса в убранном положении:
На земле конус выступал за плоскость воздухозаборника на 1213мм, в полете мог выпцскаться еще 200мм
(это из книжки - Самолеты Миг авторы Р.А Беляков и Ж.Мармен)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы