Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка МиГ-21 ПФ от Академии (1/48)

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Вот как и обещал,начинаю строить данный девайс.Модель не нова,по этому фотообзор литников ,думаю не нужен.Постройка грозится затянуться,т.к модель далека от совершенства.Ну пожалуй начну.
Так как из ТО,было найдено только на ПФМ,значит эту модификацию и буду строить.Перевев размеры в масштаб получаем:размах 148,958 мм;длину 293,75 мм(7.150 на14,1 м соответственно).Длина -размер со многими неизвесными.В ТО указывается размер без ПВД,но входит ли в длину конус,длинна котороо изменяема.При масштабировании чертежей из НИТа,получаем такую вот картинку.Это при том,что длинна ПФ и ПФМ-одинакова.





Возникает вопрос,стоит ли растягивать чертеж до размера,или попробовать другой,например из АиВ(ссылочку не подскажете)Еще вопрос ,как считалась длина:
1.от среза воздухозаборника до края киля
2.от среза воздухозаборника до среза сопла
3.другие варианты.
Итак господа, Ваше мнение.
^
    
От конца конуса до конца обтекателя антенны на законцовке киля
^
    
LEO писал(а):
От конца конуса до конца обтекателя антенны на законцовке киля

Согласен,примем как рабочую варсию.Хотя есть вопрос:в как положении должен находиться конус,во время измерения.
Вот еще эксперемент с чертежами из Злинека.Они позиционировались ,как самые точные на ПФ.Ошибка много меньше,но все же есть.Хотя может я что-то потерял при переводе из пдф в джипег,через принт скрин.





Добавлено спустя 31 минуту 38 секунд:

Перемерял чертежи,длина оказалась 203мм,против 195,8(должно быть).Размах совпадает 99,3 мм. Crying or Very sad
^
    
Во первых у него ход небольшой.
Ну и надо в тех описании посмотреть как работает СУВ, т.е. в какое положение становится конус при выключении двигателя, я раньше знал но теперь уже забыл, думаю что длинну измеряли при выключенном движке)))
^
    
LEO писал(а):
Во первых у него ход небольшой.
Ну и надо в тех описании посмотреть как работает СУВ, т.е. в какое положение становится конус при выключении двигателя, я раньше знал но теперь уже забыл, думаю что длинну измеряли при выключенном движке)))

Насколько я понял из ТО ход составляет 200 мм.Что в 72-м составляет 2.8 мм.Получаем длинну на максимуме 198.6 ,против 203 на чертеже,4.4 мм разница.Осталось проверить чертежи АиВ и МХ.
^
    
PEPS писал(а):
Насколько я понял из ТО ход составляет 200 мм.Что в 72-м составляет 2.8 мм.Получаем длинну на максимуме 198.6 ,против 203 на чертеже,4.4 мм разница.Осталось проверить чертежи АиВ и МХ.

Точно вспомнил 20 см, по идее при выдвижении проходное сечение ВЗ уменьшается, а при запуске воздуха на до больше, поэтому конус ИМХО должен быть в убранном положении, да и помниться мне что визуально он торчал примерно так же как на чертеже.
^
    
В минском журнале "Аэроплан" № 10 был материал А. Матусевича "С точностью до миллиметра" - таблица размеров послевоенных советских самолётов. Для МиГ-21 там даны такие размеры (правда, для модификаций СМ и -бис):

Полная длина (с ПВД) - 15,75 м;
Без ПВД (от кончика конуса до законцовки киля) - 14,5 м;
Длина фюзеляжа без конуса (т.е. от среза ВЗ до среза сопла) - 12,287 м.

Ну и остальные размеры (думаю, лишними не будут):
База шасси - 4,71 м
Колея шасси - 2,79 м
Максимальный диаметр фюзеляжа - 1,24 м (как я полагаю, без учёта гаргрота).

Крыло:
Размах - 7,154 м
Поперечное V минус 2 град.
Стреловидность по передней кромке - 57 град.
Центральная хорда (это если продолжить линии передней и задней кромки до оси самолёта) - 5,97 м.
Концевая хорда - 0,462 м.

Размах горизонтального оперения - 3,74 м, стреловидность по передней кромке 55 град.
Стреловидность киля по передней кромке - 59 град. 9 минут, по задней - 42 град. 15 минут. Концевая хорда киля - 1,735 м.

Надеюсь, пригодится.
^
    
Redstar_72 Спасибо.Ваши данные практически сошлись с ТО.Разные данные по длине без ПВД (от кончика конуса до законцовки киля) - 14,1 м;и по стреловидности киля по передней кромке - 61 град. 27 минут,по задней у меня данных нет.
Так же поэкспериментировал с чертежами,уже учтя злосчастные 200 мм,чертежи с Хобота попали в размер.

Осталось уже ради спортивного интереса найти и проверить чертежи из АиВ.
^
    
Решив уже сегодня закончить чертежную эпопею,пробил размер,любезно предоставленный коллегой,он действительно оказался не лишним (Длина фюзеляжа без конуса (т.е. от среза ВЗ до среза сопла) - 12,287 м.).И вот что получилось.

В итоге чехи с погрешностью в 1.5 мм,оказались действительно точнее,но похоже хомутнулись с конусом.МХ и НИТ практически одинаково недотянули-перетянули.Хотя НиТ заявлялись .как самые точные чертежи на сегодняшний момент.А может я что не так сделал ? Wink
^
    
Там может еще разница быть по длинне законцовки на киле в зависимости от модификации, на ПФ она немного короче чем на ПФС и ПФМ
^
    
Могу выдрать чертежи из книги "МиГ-21. Перехватчики и разведчики" для ПФ и ПФМ в JPG, если надо конечно.
^
    
LEO писал(а):
Там может еще разница быть по длинне законцовки на киле в зависимости от модификации, на ПФ она немного короче чем на ПФС и ПФМ

В принципе,да.Но если взять размер предоставленый коллегой Redstar_72 :Без ПВД (от кончика конуса до законцовки киля) - 14,5 м;для СМ и БИС,то разница составляет всего 40 см,что в 48-м дает +8,3 мм.
Да, явно нужны данные по ПФ.Или хорошие чертежи на ПФМ.
Цитата:
Беляев А Добавлено: Пт Июн 06, 2008 6:29 am Заголовок сообщения:

Могу выдрать чертежи из книги "МиГ-21. Перехватчики и разведчики" для ПФ и ПФМ в JPG, если надо конечно
.
Да конечно надо,придется проверять все.
Мой адрес:peps_ups@mail.ru
^
    
Отправил на ПФМ. Печатать на А3 нужно.
^
    
Беляев А писал(а):
Отправил на ПФМ. Печатать на А3 нужно.

Спасибо за материал и пожелания.Еще раз уточню размеры и скорее всего буду работать с Вашими чертежами.

Добавлено спустя 9 часов 30 минут 38 секунд:

Итак чертежная эпопея подошла к концу.Прошу прощения у читателей за столь нудное начало,но увы в большинстве случаев неизкаробочной сборки,этот момент необходим.Ну ближе к делу.В результате почти 6-ти часового торчания в сети,скачивания периодики по мигарю,был сделан неутешительный вывод:при всей своей доступности и открытости ,выловить достоверную информацию по 21-му,довольно сложно.Из всей кучи самую достоверную информацию нашел в книге Гордона и в одной интерестной таблице,которая на мой взгляд пригодится любителям сего аппарата-

На основе этой таблицы,ТО и материалов любезно предоставленных коллегами,после двух часов работы на свет появились чертежи.Они сделаны на основе размаха крыла и длины фюзеляжа.И представляют собой клон из Злинековских чертежей (почему, описано выше) и ПФМ-ской деталировки (киль,фальшкиль,фонарь),нарезанной из чертежей Яковлевской книги(отдельное спасибо Беляеву А за качественные сканы).Вот что получилось:

На идеал я не претендую,но это лучше чем ничего.Надесь это кому нибудь пригодится.Дальше пойдет более веселый материал. Wink
^
    
Книгу сканировал не я. Я ее просто скачал где-то. Я только выдрал из нее чертежи и увеличил до нужного масштаба. Very Happy
^
    
Табличка хорошая, но с тягой двигателя там напутанно - на форсаже меньше чем на максимале)))
За чертежи спасибо и вам и Беляеву, конечно же они пригодятся, но и по ним есть пара замечаний:
на первом чертеже - вид снизу, озображен вроде как ПФ - не видно контейнера паращюта в корневой части киля.
А на виде с боку, изображен чистый ПФМ судя по фонарю и килю с широкой хордой, правда если сделать фонарь как на ПФ и поставить кресло СК а не КМ то получится ПФС.
На втором чертеже на виде с боку читый ПФ, а на виде с верху опять нет в корневой части киля контейнера прашюта ( как на ПФе) но фонарь нарисован ПФМовский
Зы. нашел данные по длинне конуса в убранном положении:
На земле конус выступал за плоскость воздухозаборника на 1213мм, в полете мог выпцскаться еще 200мм
(это из книжки - Самолеты Миг авторы Р.А Беляков и Ж.Мармен)
^
    
LEO, те чертежи что представил PEPS, не то, что давал ему я. если хотите, то и вам вышлю.
^
    
Беляев А спасибо!
а сколько они весят? а то у меня трафик дорогой.
^
    
LEO писал(а):
Беляев А спасибо!
а сколько они весят? а то у меня трафик дорогой.

На ПФМ - 2,16Мб, на ПФ - 3,61Мб
^
    
Беляев А тогда оба если не трудно, на мыло, которое на форуме подсвечено.
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy