Цель - аккуратная сборка, покраска в трехцветный камуфляж, нанесение эффектов до режима "строевая машина перед началом учений" - т.е. не до состояния "комок грязи с гусеницами"
Собирать будет fortross (т.е. Я!), инструктировать любезно согласился inkvizitor
Фото литников. Оригиналы в высоком разрешении есть, если надо будет - выложу
Располагаемый инструмент - кисти (круглые от 0 до 5, плоские от 1 до 5), аэрограф JAS 1140, компрессор JAS 1202. Самопальная покрасочная камера вида "почтовая каропка с врезанным вентилятором" - запчасти для более капитального варианта ждут сборки. Клеи - Тамия обычный и ultra thin. Коврик А3 JAS (виден на фото ). Кусачки, пинцет, набор напильников, набор рифелей, шлифовальный брусок Wilder. Грунтовка Tamiya (белая, в стеклянной бутылочке, растворитель к ней их же). Краски - акрил тамии, растворитель X-20A, лаки акриловые глянцевый и матовый. Так же имеется небольшое количество эмалей Тамия (для покраски мелких деталей, которые уйдут за стекло). Имеется смывка Dark Brown Wash того же Wilder, но что-то я с ней никак не подружусь. Для нанесения масок есть маскировочная лента (опять Tamiya ), Wilder blue-tac и маскол Wilder. Шпаклевка - однокомпонентная серая в тюбике (Tamiya).
По тому, что может понадобится из инструментов - в местном магазине есть неплохой ассортимент продукции Tamyia и JAS, а Wilder. Что-то более редкое надо заказывать...
Фотографий инструмента на сей момент нет, если надо будет - отсниму.
На текущий момент корпус модели (нижняя часть) подсобрана, фотографии пойдут следующим постингом
Денис
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Фотографии подсобранных частей
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
PS да, оригиналы фотографий в высоком разрешении (3696x2448) если нужно - выложу дополнительно
Денис! набор инструментов достаточен! можете приступать! начните с ходовой части .
Верх и низ корпуса не склеивайте до полного завершения окраски ходовой части.
Ну, при изучении инструкции я пришел к той же последовательности сборки. Гусеницы хотел собрать из двух половинок - верхней и нижней, а потом уже ставить на собранную подвеску, но при попытке надеть верхнюю половинку гусеницы на установленную всухую звездочку эта идея пошла прахом.
Есть вопрос по сборке выхлопного патрубка - инструкция гласит - его сначала окрасить а потом вклеить, и это выглядит обоснованным - под выхлоп в верхней детали корпуса сделан вырез, через которую видно потроха ( вот это место), или же игра не стоит свеч, и можно подклеить сразу? я склоняюсь к варианту подклеить сразу и прокрасить видимые места аэрографом вместе с остальной деталью, закрыв возможные непрокрасы кистью
"Выхлоп" собирайте полностью без предварительной окраски. все равно на моедли он покрывается "копотью" и изыски предварительной покраски будут не видны.
По ходовой: не приклеивайте направляющее колесо - оно фиксируется когда окончательно устанавливается окрашенная гусеница на окрашенную же ходовую часть.
Проверяйте соосность гребней ведущих колес- они могут быть не соосны - тогда позиционирующий выступ срезаете и подгоняете.
Из-за торсионной подвески рельеф правой и левой гусеницы не одинаков - помечайте их, чтобы не перепутать. Имейте в виду, что склееная гусеница "даст" усадку поэтому не "внатяг" устанавливайте, а с небольшим зазором. (для чего и направляющее колесо не клеить!)
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
хорошие фото.
да вот еще когда будете монтировать буксировочные крюки то в них вставляйте не приклеивая коуши троса. ТРос на завершенной моедли монтируется в послуднюю очередь. Так по опыту понял и красить удобно и окрашенные детали на окрашенную моедль не клеить (это чревато грязью, и окрашеныне детали хуже клеятся.)
не все. держатели баков и коуши закрою масколом непосредственно перед грунтовкой. Ленту на них клеить неудобно.
Тут другой вопрос - подсобирал верхнюю деталь корпуса, и на решетках радиаторов получилась вот такая оттопырка
ее перепилить, или пусть так и будет? или вообще убрать сетку из-под створки, положив створку заподлицо...
Лучше оставьте как есть, будет смотреться эффектнее.
Нен забудьте на надгусеничные полки приклеить крепежи коушей, но сами коуши постарайтесь в них закрепить не склеивая - удобнее будет монтировать трос после окончательной сборки-покарски.
Добавлено: Вс Ноя 27, 2016 10:33 am
Заголовок сообщения:
подсобрал верхнюю деталь корпуса, без бортовых экранов пока
Как я понимаю, дальнейшая последовательность предполагается такая - покраска и окончательная досборка нижней части корпуса, установка верхней детали, окончательная досборка, окраска верха с полной маскировкой окрашенного низа?
Добавлено: Вс Ноя 27, 2016 10:36 am
Заголовок сообщения:
Бортовые экраны монтируете в полном объеме. Верхняя часть корпуса и башня красятся отдельно от ходовой части.
Проверьте точно ли стыкуется верх и низ корпуса. В некорых наборах верх корпуса поведен.
Добавлено: Вс Ноя 27, 2016 10:48 am
Заголовок сообщения:
Уже смотрел, чуть-чуть поведен, есть небольшой винт, но ничего экстремально криминального, с чем бы не справился клей. зазор меньше миллиметра, устраняется легким нажатием
Загрунтовал низ корпуса и детали подвески. Грунт liquid surface primer, разводил до состояния жидкого молока (растворитель Laquer Thinner - который с желтой крышечкой), давление 0.9-1.0, задувал с расстояния 3-7 см. Расход получился почти 10 мл разведенного грунта...
Добавлено спустя 41 секунду:
PS света явно не хватает. на неделе займусь решением этого вопроса
гусеницы красить лучше черным оружейным металлом. АКАН 86029 или аналогичным по цвету.
потом нканосите легкий эффект грязи , ржавчины. А потом водным (лучше АКАН или Citadel) акрилом черным окрашиваете резиновые подушки на внутренне стороне траков.
Катки - лучше диски в защитный цвет, а потом черным акрилом (кистью) окрасить грузошины (или в просторечии бандажи).
На верх корпуса используйте грунт черного или серого цвета - белый сложнее закрашивать.
с продукцией АКАН тут (в Таганроге) некоторые сложности - ее надо будет заказывать, это неделя минимум в доставкe. тамия X-10 Gun Metal должен подойти, хотя он с глянцем. Попробовать замешать с матирующей добавкой?
Выяснился другой момент - баки. Может, их стоило закрепить на кроншейнах на нижней детали корпуса?
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
PS "в шаговой" доступности есть коричневый грунт wilder, на верх попробую его. У тамиевских грунтов один существенный минус - запах
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы