Не вынесла душа поэта................. , не могу пройти мимо испанской темы, больно интересно там всё!
Заявлюсь, не факт, что успею сделать, но очень надеюсь на Вашу помощь фотографиями и другими материалами, поскольку у самого минимум. Оно конечно, может и не надо в дебри лезть, но необходимый минимум надо сделать.
Модель приобрёл у Вани Куликова, нравится мне этот самолётик! Дрова, но не такие, как фиат шмеровский, да и альтернативы нет. Пластик 80-го года прошлого века.В качестве источника чертежей взят материал из АиВ 5/99, произведены перерасчеты по ТТД из него же и исходник был увеличен на 147 и 153%. По первому получалась длина фюзеля 7,95м, по второму размах верхнего крыла 9,45м, естественно, с учётом масштаба. Обнаружившиеся нестыковки помогла решить инструкция из ревелловского Фьюри в 72-ом, там размах указан 9,14м. Первое увеличение вышло в самый аккурат, по нему и буду работать. В общем и целом больших претензий нет, за исключением киля и РН, слишком малы они.
Дека хорошенькая, но с неё мне потребуется лишь приборная доска.
Нравятся мне и республиканский и франкистский варианты окрасок, тем более, что одна из трёх реальных фурий была в обоих вариантах. Вот и возникла идея – покрасить самолёт наполовину одним, на вторую – другим вариантом, как это сделали испанцы со своими И-15, 16 в музее. Что скажете, други мои, как Вам эта идея?
Вот что имеется по фото и прорисовкам. Нужна информация по кабине и радиатору, но и остальному буду очень рад.
так их же живьем есть аж две штуки, даже летающие. Правда, в Канаде "Нимрод", но не думаю, что там грандиозные отличия. Неужели "гугл" ничего не находит? Впрочем, он за последние годы изрядно окретинился - низкий поклон SEO-"специалистами" (руки бы им повыдергивал!) и руководству компании. Но вот когда-то нашел (у самого такой набор есть):
Такого, сдаётся мне, здесь ещё никто не делал. Ждём-с...
Должен же кто-то попробовать , пусть меня потом шапками и табуретками закидают!
Нечаев писал(а):
Куды там! Бери раньше - 60-х годов.
Не спорю, Гена, возможно и такое, но что я увидел конкретно по этому пластику, за то и продаю.
Кстати, начал с удаления "лишних" перегородок:
Нечаев писал(а):
так их же живьем есть аж две штуки, даже летающие. Правда, в Канаде "Нимрод", но не думаю, что там грандиозные отличия. Неужели "гугл" ничего не находит? Впрочем, он за последние годы изрядно окретинился - низкий поклон SEO-"специалистами" (руки бы им повыдергивал!) и руководству компании. Но вот когда-то нашел (у самого такой набор есть):http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234957240-hawker-fury/
А если вопрос конкретно по испанской модификации - то там глухо, боюсь.
По кабине я и не сомневаюсь, что всё одинаково, а вот радиаторы отличались - на английском Роллс-Ройс, на испанце Испано-Сюиза. А гугл тупит, кое-где за баснословные денежки предлагают чёрт-те знает что.
Спасибо тебе большое, Гена, за ссылки.
lavka писал(а):
. Пожалуй, это самый красивый биплан в мире..
Не буду спорить с тобой, Саша! Всё относительно в этом мире, но он признаётся одним из самых красивых, я тоже так думаю.
Spit писал(а):
Быра на сторону республиканцев!
Поживём-увидим, Дима, а идея мне очень нравится.
Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
alex_reft писал(а):
Альберт, в тебе все - таки победил моделист! Буду наблюдать.
Спасибо, Алексей, на добром слове.
Я тут просто подумал - заказные модели это та же самая работа, а для души надо чего-нибудь и себе собрать, подумаешь - пожертвую немного сном, на том свете ещё успеем отоспаться.
На Фьюри есть классная графика.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_48285.html
Ориентируйтесь на Вестбурга, мой пост посреди темы
Моделей в 48-м все-таки две - одна постарше, Линдберг, и Айрфикс - эта модель 1980 года, из Фиксовской линейки самолетов в 48 - Мессер, Штука и Спит 5-ка. Но издавалась она крайне редко, до сегоднешней красной коробки было не то одно, не то два издания, и по сравнению с Линдбергом, была страшной редкостью.Хотя и Линдберг тоже был не самой распространенной моделью. Линдберг имеет свои плюсы и минусы в сравнении с Фиксом, и соответственно обе модели с чертежами не везде дружат.
Дрова, но не такие, как фиат шмеровский, да и альтернативы нет.
Ну, альтернатива, как уже выше Александр написал, есть - это очень старая модель Pyro (нынче Lindberg). Как не странно, но несмотря на свой более чем почтенный возраст, Pyro сделан гораздо изящнее и аккуратнее. По геометрии есть претензии к обеим моделям, знающие люди советуют взять за основу Pyro и присобачить к нему нос от Фикса.
Вот тут есть небольшое сравнение с цифирями:
http://www.network54.com/Forum/149674/thread/1355929261
Bertych писал(а):
Вот и возникла идея – покрасить самолёт наполовину одним, на вторую – другим вариантом
Спасибо за "направку" в тему Максима Былкина, обязательно воспользуюсь графикой.
Что мне здесь нравится - задал вопрос в своей открытой теме и пошла инфа..........., здорово!
KSL писал(а):
По мне, так извращение
Ну должен же я чем-то отличаться от остальных , в хорошем смысле этого слова. Кстати, надо отписаться тебе, Сергей, по поводу нишек на тандерболт, всё никак не могу после слёта в нормальное русло войти.
Добавлено: Пт Окт 28, 2016 7:45 am
Заголовок сообщения:
Альберт, предложение - крась свою фурию в трехцветный камуфляж мятежников (песочный, коричневый и зеленый).
Я тоже в такой камуфляж буду красить фиата, вот потом и будут в одном камуфляже разные модели в ГБ участвовать (если конечно дойдем до финишной прямой )
твой -
мой -
Альберт, предложение - крась свою фурию в трехцветный камуфляж мятежников (песочный, коричневый и зеленый)
mishenkov писал(а):
А может всё же в республиканский
До покраски ещё как до луны пешком , Алексей, но если уж и переубедят меня сторонники республиканцев, как то предлагает Дима и Леонид, то быть ему "за красных"! Всё-таки по большей части они "фиатов" гоняли, а как франкист он ничем себя не проявил. Но меня не покидает идея "женить" два варианта окраски, скажем, левый борт - республиканец, правый - франкист.
Вот немного истории.
Хотя в Испании оказалось всего три Fury, они оставили заметный след в истории гражданской войны. В начале 1936 года, еще задолго до вспыхнувшего в стране мятежа, республиканское правительство заключило с фирмой Hawker контракт на лицензионное производство истребителей Fury. По условиям контракта, первые три машины выпускались фирмой Hawker, а серийный выпуск предполагалось наладить на заводе фирмы Hispano Suiza, расположенном в Гвадалахаре.
В конструкцию Fury, предназначенных для отправки в Испанию, фирма внесла изменения в соответствии с требованиями заказчика. На истребители установили двигатели Hispano Suiza HS 12Xbr, изменили конструкцию шасси, которое стало бесподкосным, свободнонесущим. На фирме Hawker эти самолеты получили название Spanish Fury.
Ящики с разобранными истребителями прибыли в Гвадалахару за несколько дней до начала франкистского мятежа. Вместе с самолетами из Англии прибыла группа специалистов, на которую возлагалась задача сборки самолетов и помощь в организации их серийного производства. До начала мятежа англичане успели собрать и облетать все три Fury, но с началом боевых действий по требованию своего правительства покинули Испанию. Самолетам же присвоили индекс 4 и порядковые номера 1, 2, 3 (4-1, 4-2, 4-3). Свой номерной знак самолеты несли на руле поворота.
Оставленные англичанами истребители нельзя было считать боевыми машинами - на них не успели установить пулеметы и синхронизаторы. В других условиях самолеты без вооружения в воздух не поднимают. Но опасность падения республики была огромна, и на счету был каждый самолет. В зтой ситуации "под ружье" было поставлено всё и современные истребители не могли просто так простаивать на земле.
Безоружные Fury поднимались в воздух и использовались на первых порах как чисто психологическое оружие, благоприятно воздействовавшее на моральный дух республиканских войск и отпугивавшее франкистские "ньюпоры" и "бреге". Все три Fury включили в состав 2-й истребительной интернациональной эскадрильи "Лафайет", организационно входившей в состав 11-й истребительной группы, которая действовала с аэродромов в городах Гетафе и Куатро Венто.
До середины августа самолеты красились полностью серебристой краской, но с осени на все Fury нанесли пятнистый камуфляж. Верхние части покрывались краской песочно-землистого цвета, на которую наносились случайные небольшие темно-зеленые и коричневые пятна. Нижние поверхности самолетов окрашивались в небесно-голубой цвет. Внесли изменения и в опознавательные знаки. Вокруг фюзеляжа нанесли широкую красную полосу. На крыле сверху и снизу, рядом с испанскими трехцветными кокардами появились узкие продольные полосы красного цвета. Руль поворота остался без изменений и окрашивался в цвета испанского флага: фиолетовый, желтый и красный.
Несмотря на то, что англичане, по существу, нарушили контракт и после начала гражданской войны выехали из страны, республиканцы четко придерживались заключенного договора, в соответствии с которым иностранцы не допускались к "секретному" самолету. На протяжении всего времени использования Fury на нем летали исключительно испанские летчики. Антон Ковалевский, советский летчик из первой группы в Испании, рассказывал только что прибывшим летчикам: "У испанцев практически ничего не охраняется. Только у одного самолета выставлен часовой. Мы попросили испанцев ознакомиться с ним и проверить его в воздухе, но они отказали. Нам было сказано, что это самолет английской постройки, является секретным, и они не могут этого позволить даже нам. Нам разрешалось летать на всем, что могло подняться в воздух, но только не на нем".
Первую победу на Fury одержал Феликс Урбури 31 августа 1936 года, когда совместно с двумя своими товарищами, летевшими на Dewoitine D-372, провел успешный воздушный бой против трёх итальянских истребителей Fiat CR-32, сбив при этом один истребитель. В начале сентября Урбури вылетел на Fury под номером 4-3 на перехват вражеских бомбардировщиков Ju-52, но в ходе боя увлёкся и, израсходовав горючее, совершил вынужденную посадку на своей территории вблизи линии фронта в районе Эстрамадура. Впоследствии Феликс Урбури стал первым летчиком, совершившим таран в ходе гражданской войны в Испании. Не менее двух побед на Fury одержал и будущий лучший испанский ас Республиканской авиации Андреас Гарсия Лакалье, летавший в основном на Fury под номером 4-2.
В конце августа 1936 года испанцы потеряли первый Fury 4-1, который был сбит в воздушном бою. Пилот Хавьер Эвер, истекая кровью, сумел посадить разрушенный истребитель на своей территории, но летчика спасти не удалось, а самолет не подлежал восстановлению. Остатки машины перевезли в Гвадалахару.
С появлением у мятежников современных немецких и итальянских самолетов численность республиканской авиации резко пошла на убыль. В своих воспоминаниях командующий Республиканской авиацией Игнасио де Сиснерос писал: "Наступил день, когда по моей команде "Поднять в воздух истребители!" взлетел только один самолет". Этим самолетом был Hawker Fury! А 20 сентября того же года в воздушном бою с Fiat CR-32 была потеряна и эта машина. Дало о себе знать то, что синхронизаторы и вооружение на самолет устанавливали сами испанцы, без специалистов фирмы. Лакалье, открыв огонь из бортового оружия, отстрелил винт своего самолета. Сажать самолет пришлось на неприятельской территории. Летчик сумел перейти линию фронта, а самолет с индексом 4-2 попал в руки франкистов, которые восстановили его и, присвоив самолету обозначение 4W-1, использовали до конца войны.
Fury отлично показал себя в боях, что послужило причиной сборки на заводе фирмы Hispano Suiza в Гвадалахаре из повреждённых самолетов 4-1 и 4-3 ещё одной боевой машины. Этот Fury республиканцы в боях уже не использовали, но в конце войны он попал в руки националистов. Списали самолеты только в 1940 году. В ходе Гражданской войны в Испании был потерян еще один Fury (бортовой номер 50), принадлежавший Португалии, которая оказывала помощь франкистам: в августе 1936 года он был сбит стрелками республиканских бомбардировщиков.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы