Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Spanish Fury 1/48

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
Не вынесла душа поэта................. Mr. Green , не могу пройти мимо испанской темы, больно интересно там всё!

Заявлюсь, не факт, что успею сделать, но очень надеюсь на Вашу помощь фотографиями и другими материалами, поскольку у самого минимум. Оно конечно, может и не надо в дебри лезть, но необходимый минимум надо сделать. Wink

Модель приобрёл у Вани Куликова, нравится мне этот самолётик! Laughing Дрова, но не такие, как фиат шмеровский, да и альтернативы нет. Пластик 80-го года прошлого века.В качестве источника чертежей взят материал из АиВ 5/99, произведены перерасчеты по ТТД из него же и исходник был увеличен на 147 и 153%. По первому получалась длина фюзеля 7,95м, по второму размах верхнего крыла 9,45м, естественно, с учётом масштаба. Обнаружившиеся нестыковки помогла решить инструкция из ревелловского Фьюри в 72-ом, там размах указан 9,14м. Первое увеличение вышло в самый аккурат, по нему и буду работать. В общем и целом больших претензий нет, за исключением киля и РН, слишком малы они.
# # # # #
# # # # #

Дека хорошенькая, но с неё мне потребуется лишь приборная доска.
# #

Нравятся мне и республиканский и франкистский варианты окрасок, тем более, что одна из трёх реальных фурий была в обоих вариантах. Вот и возникла идея – покрасить самолёт наполовину одним, на вторую – другим вариантом, как это сделали испанцы со своими И-15, 16 в музее. Что скажете, други мои, как Вам эта идея?
# #

Вот что имеется по фото и прорисовкам. Нужна информация по кабине и радиатору, но и остальному буду очень рад.
# # # # #
# # # # #
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
С удовольствием понаблюдаю за стройкой! Удачи!
^
    


в игноре у 17 пользователей
Bertych писал(а):
возникла идея – покрасить самолёт наполовину одним, на вторую – другим вариантом

Великолепная мысль, Альберт. Такого, сдаётся мне, здесь ещё никто не делал. Ждём-с... Very Happy
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Пластик 80-го года прошлого века

Куды там! Бери раньше - 60-х годов.
Цитата:
Что скажете, други мои, как Вам эта идея?

Не катит, как по мну.
Цитата:
Нужна информация по кабине и радиатору,

так их же живьем есть аж две штуки, даже летающие. Правда, в Канаде "Нимрод", но не думаю, что там грандиозные отличия. Неужели "гугл" ничего не находит? Впрочем, он за последние годы изрядно окретинился - низкий поклон SEO-"специалистами" (руки бы им повыдергивал!) и руководству компании. Но вот когда-то нашел (у самого такой набор есть):

http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234957240-hawker-fury/

А если вопрос конкретно по испанской модификации - то там глухо, боюсь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А!!! Бертыч, молодца!!!! Очень классный прототип, и вариант сокраской прикольный. Пожалуй, это самый красивый биплан в мире..
^
    


в игноре у 10 пользователей
http://www.historicaircraftcollection.ltd.uk/images/Fury/fury_cockpit.jpg
^
    
Bertych писал(а):
покрасить самолёт наполовину одним, на вторую – другим

Да, вы, батенька - конформист (прости .осподи) #
Быра на сторону республиканцев! #
^
    


в игноре у 10 пользователей
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/6e/14/76/6e1476449ad33f01c19e46e4d9df1 6a2.jpg
^
    


в игноре у 6 пользователей
Альберт, в тебе все - таки победил моделист! Буду наблюдать.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Narvik писал(а):
С удовольствием понаблюдаю за стройкой! Удачи!

Мы всегда "ЗА", Артём. Very Happy

omega писал(а):
Такого, сдаётся мне, здесь ещё никто не делал. Ждём-с...

Должен же кто-то попробовать Mr. Green Mr. Green Mr. Green , пусть меня потом шапками и табуретками закидают! Mr. Green Laughing

Нечаев писал(а):
Куды там! Бери раньше - 60-х годов.

Не спорю, Гена, возможно и такое, но что я увидел конкретно по этому пластику, за то и продаю. Wink
Кстати, начал с удаления "лишних" перегородок:
# #

Нечаев писал(а):
так их же живьем есть аж две штуки, даже летающие. Правда, в Канаде "Нимрод", но не думаю, что там грандиозные отличия. Неужели "гугл" ничего не находит? Впрочем, он за последние годы изрядно окретинился - низкий поклон SEO-"специалистами" (руки бы им повыдергивал!) и руководству компании. Но вот когда-то нашел (у самого такой набор есть):http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234957240-hawker-fury/
А если вопрос конкретно по испанской модификации - то там глухо, боюсь.

По кабине я и не сомневаюсь, что всё одинаково, а вот радиаторы отличались - на английском Роллс-Ройс, на испанце Испано-Сюиза. А гугл тупит, кое-где за баснословные денежки предлагают чёрт-те знает что. Laughing
Спасибо тебе большое, Гена, за ссылки. Wink

lavka писал(а):
. Пожалуй, это самый красивый биплан в мире..

Не буду спорить с тобой, Саша! Всё относительно в этом мире, но он признаётся одним из самых красивых, я тоже так думаю. Wink

Spit писал(а):
Быра на сторону республиканцев!

Mr. Green Поживём-увидим, Дима, а идея мне очень нравится. Mr. Green

Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:

alex_reft писал(а):
Альберт, в тебе все - таки победил моделист! Буду наблюдать.

Very Happy Спасибо, Алексей, на добром слове. Wink
Я тут просто подумал - заказные модели это та же самая работа, а для души надо чего-нибудь и себе собрать, подумаешь - пожертвую немного сном, на том свете ещё успеем отоспаться. Mr. Green
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
на английском Роллс-Ройс, на испанце Испано-Сюиза.

Ну, это вопрос такой... класс мощности примерно один, тепловая производительность должна быть близкой.
^
    
О Альберт,привет.
Это я удачно зашел пока есть свободные места.
Bertych писал(а):
не надо в дебри лезть

Ну Ну... Laughing
Удачной стройки!!!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата:
а вот радиаторы отличались -

А кроме радиатора отличались стойки шасси и винт:

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
На Фьюри есть классная графика.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_48285.html
Ориентируйтесь на Вестбурга, мой пост посреди темы
Моделей в 48-м все-таки две - одна постарше, Линдберг, и Айрфикс - эта модель 1980 года, из Фиксовской линейки самолетов в 48 - Мессер, Штука и Спит 5-ка. Но издавалась она крайне редко, до сегоднешней красной коробки было не то одно, не то два издания, и по сравнению с Линдбергом, была страшной редкостью.Хотя и Линдберг тоже был не самой распространенной моделью. Линдберг имеет свои плюсы и минусы в сравнении с Фиксом, и соответственно обе модели с чертежами не везде дружат.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Bertych писал(а):
Дрова, но не такие, как фиат шмеровский, да и альтернативы нет.

Ну, альтернатива, как уже выше Александр написал, есть - это очень старая модель Pyro (нынче Lindberg). Как не странно, но несмотря на свой более чем почтенный возраст, Pyro сделан гораздо изящнее и аккуратнее. По геометрии есть претензии к обеим моделям, знающие люди советуют взять за основу Pyro и присобачить к нему нос от Фикса.
Вот тут есть небольшое сравнение с цифирями:
http://www.network54.com/Forum/149674/thread/1355929261
Bertych писал(а):
Вот и возникла идея – покрасить самолёт наполовину одним, на вторую – другим вариантом

По мне, так извращение Confused ...
^
    


в игноре у 6 пользователей
Нечаев писал(а):
Ну, это вопрос такой... класс мощности примерно один, тепловая производительность должна быть близкой.

Не, Гена, они даже по форме отличаются.

ALEKSS писал(а):
Удачной стройки!!!

Спасибо за пожелание, Лёша!

mishenkov писал(а):
А кроме радиатора отличались стойки шасси и винт

Знаю про это, Леонид, но спасибо за напоминание. Wink

Alexander писал(а):
На Фьюри есть классная графика.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_48285.html
Ориентируйтесь на Вестбурга, мой пост посреди темы

Спасибо за "направку" в тему Максима Былкина, обязательно воспользуюсь графикой. Cool
Что мне здесь нравится - задал вопрос в своей открытой теме и пошла инфа..........., здорово!

KSL писал(а):
По мне, так извращение

Mr. Green Mr. Green Mr. Green Ну должен же я чем-то отличаться от остальных Laughing , в хорошем смысле этого слова. Mr. Green Mr. Green Mr. Green Кстати, надо отписаться тебе, Сергей, по поводу нишек на тандерболт, всё никак не могу после слёта в нормальное русло войти. Wink

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:

Есть еще такие вот книжки по фурии:
# #

Поделитесь, пожалуйста, у кого есть. Wink
^
    


в игноре у 6 пользователей
Альберт, предложение - крась свою фурию в трехцветный камуфляж мятежников (песочный, коричневый и зеленый).
Я тоже в такой камуфляж буду красить фиата, вот потом и будут в одном камуфляже разные модели в ГБ участвовать (если конечно дойдем до финишной прямой ) Very Happy
твой - #
мой - #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата:
предложение - крась свою фурию в трехцветный камуфляж мятежников

А может всё же в республиканский:

#

Отсканил из чешского APKR.
^
    


в игноре у 6 пользователей
alex_reft писал(а):
Альберт, предложение - крась свою фурию в трехцветный камуфляж мятежников (песочный, коричневый и зеленый)

mishenkov писал(а):
А может всё же в республиканский


До покраски ещё как до луны пешком Mr. Green , Алексей, но если уж и переубедят меня сторонники республиканцев, как то предлагает Дима и Леонид, то быть ему "за красных"! Rolling Eyes Laughing Всё-таки по большей части они "фиатов" гоняли, а как франкист он ничем себя не проявил. Но меня не покидает идея "женить" два варианта окраски, скажем, левый борт - республиканец, правый - франкист. Wink Very Happy

Вот немного истории.
Хотя в Испании оказалось всего три Fury, они оставили заметный след в истории гражданской войны. В начале 1936 года, еще задолго до вспыхнувшего в стране мятежа, республиканское правительство заключило с фирмой Hawker контракт на лицензионное производство истребителей Fury. По условиям контракта, первые три машины выпускались фирмой Hawker, а серийный выпуск предполагалось наладить на заводе фирмы Hispano Suiza, расположенном в Гвадалахаре.
В конструкцию Fury, предназначенных для отправки в Испанию, фирма внесла изменения в соответствии с требованиями заказчика. На истребители установили двигатели Hispano Suiza HS 12Xbr, изменили конструкцию шасси, которое стало бесподкосным, свободнонесущим. На фирме Hawker эти самолеты получили название Spanish Fury.

Ящики с разобранными истребителями прибыли в Гвадалахару за несколько дней до начала франкистского мятежа. Вместе с самолетами из Англии прибыла группа специалистов, на которую возлагалась задача сборки самолетов и помощь в организации их серийного производства. До начала мятежа англичане успели собрать и облетать все три Fury, но с началом боевых действий по требованию своего правительства покинули Испанию. Самолетам же присвоили индекс 4 и порядковые номера 1, 2, 3 (4-1, 4-2, 4-3). Свой номерной знак самолеты несли на руле поворота.

Оставленные англичанами истребители нельзя было считать боевыми машинами - на них не успели установить пулеметы и синхронизаторы. В других условиях самолеты без вооружения в воздух не поднимают. Но опасность падения республики была огромна, и на счету был каждый самолет. В зтой ситуации "под ружье" было поставлено всё и современные истребители не могли просто так простаивать на земле.

Безоружные Fury поднимались в воздух и использовались на первых порах как чисто психологическое оружие, благоприятно воздействовавшее на моральный дух республиканских войск и отпугивавшее франкистские "ньюпоры" и "бреге". Все три Fury включили в состав 2-й истребительной интернациональной эскадрильи "Лафайет", организационно входившей в состав 11-й истребительной группы, которая действовала с аэродромов в городах Гетафе и Куатро Венто.

До середины августа самолеты красились полностью серебристой краской, но с осени на все Fury нанесли пятнистый камуфляж. Верхние части покрывались краской песочно-землистого цвета, на которую наносились случайные небольшие темно-зеленые и коричневые пятна. Нижние поверхности самолетов окрашивались в небесно-голубой цвет. Внесли изменения и в опознавательные знаки. Вокруг фюзеляжа нанесли широкую красную полосу. На крыле сверху и снизу, рядом с испанскими трехцветными кокардами появились узкие продольные полосы красного цвета. Руль поворота остался без изменений и окрашивался в цвета испанского флага: фиолетовый, желтый и красный.

Несмотря на то, что англичане, по существу, нарушили контракт и после начала гражданской войны выехали из страны, республиканцы четко придерживались заключенного договора, в соответствии с которым иностранцы не допускались к "секретному" самолету. На протяжении всего времени использования Fury на нем летали исключительно испанские летчики. Антон Ковалевский, советский летчик из первой группы в Испании, рассказывал только что прибывшим летчикам: "У испанцев практически ничего не охраняется. Только у одного самолета выставлен часовой. Мы попросили испанцев ознакомиться с ним и проверить его в воздухе, но они отказали. Нам было сказано, что это самолет английской постройки, является секретным, и они не могут этого позволить даже нам. Нам разрешалось летать на всем, что могло подняться в воздух, но только не на нем".

Первую победу на Fury одержал Феликс Урбури 31 августа 1936 года, когда совместно с двумя своими товарищами, летевшими на Dewoitine D-372, провел успешный воздушный бой против трёх итальянских истребителей Fiat CR-32, сбив при этом один истребитель. В начале сентября Урбури вылетел на Fury под номером 4-3 на перехват вражеских бомбардировщиков Ju-52, но в ходе боя увлёкся и, израсходовав горючее, совершил вынужденную посадку на своей территории вблизи линии фронта в районе Эстрамадура. Впоследствии Феликс Урбури стал первым летчиком, совершившим таран в ходе гражданской войны в Испании. Не менее двух побед на Fury одержал и будущий лучший испанский ас Республиканской авиации Андреас Гарсия Лакалье, летавший в основном на Fury под номером 4-2.

В конце августа 1936 года испанцы потеряли первый Fury 4-1, который был сбит в воздушном бою. Пилот Хавьер Эвер, истекая кровью, сумел посадить разрушенный истребитель на своей территории, но летчика спасти не удалось, а самолет не подлежал восстановлению. Остатки машины перевезли в Гвадалахару.

С появлением у мятежников современных немецких и итальянских самолетов численность республиканской авиации резко пошла на убыль. В своих воспоминаниях командующий Республиканской авиацией Игнасио де Сиснерос писал: "Наступил день, когда по моей команде "Поднять в воздух истребители!" взлетел только один самолет". Этим самолетом был Hawker Fury! А 20 сентября того же года в воздушном бою с Fiat CR-32 была потеряна и эта машина. Дало о себе знать то, что синхронизаторы и вооружение на самолет устанавливали сами испанцы, без специалистов фирмы. Лакалье, открыв огонь из бортового оружия, отстрелил винт своего самолета. Сажать самолет пришлось на неприятельской территории. Летчик сумел перейти линию фронта, а самолет с индексом 4-2 попал в руки франкистов, которые восстановили его и, присвоив самолету обозначение 4W-1, использовали до конца войны.

Fury отлично показал себя в боях, что послужило причиной сборки на заводе фирмы Hispano Suiza в Гвадалахаре из повреждённых самолетов 4-1 и 4-3 ещё одной боевой машины. Этот Fury республиканцы в боях уже не использовали, но в конце войны он попал в руки националистов. Списали самолеты только в 1940 году. В ходе Гражданской войны в Испании был потерян еще один Fury (бортовой номер 50), принадлежавший Португалии, которая оказывала помощь франкистам: в августе 1936 года он был сбит стрелками республиканских бомбардировщиков.

Довольно-таки интересно, не правда ли? Laughing
^
    


в игноре у 17 пользователей
Bertych писал(а):
Но меня не покидает идея "женить" два варианта окраски


Bertych писал(а):
Пилот Явер Евэр

Javier Ever - Хавьер в русском произношении.
С уважением - Олег.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy