Добавлено: Ср Окт 12, 2016 7:22 am
Заголовок сообщения: Bf. 109G-5 1/48 Eduard
Всем привет!
Решил открыть вторую стройку в рамках ГБ. Собирать буду Bf. 109G-5 в масштабе 1/48 от Eduard.
Изначально этого не планировал, но взяв в руки новинку от Эдуарда чего-то меня понесло её собирать.
Не уверен, что до конца ГБ смогу довести проект до конца, т.к. приоритет за тропическим Эмилем, но постараюсь.
В качестве прототипа выбрал вариант D по инструкции: пилот Hans-Werner Gross из 1./JG 300, Bonn-Hangelar Air Base, март 1944 г.
Удалось найти пару фото прототипа
Вариант привлек внимание интересным камуфляжем из полос то ли RLM 74 то ли 75 по базовому 76-му, ну и черный низ конечно. Давно хотелось попрактиковаться в тонировке черного цвета. Пока до конца не понимаю, как выглядели следы эксплуатации на черном. Поэтому если у кого есть хорошие фото самолетов (не обязательно 109-х) с черным низом, то скиньте, пожалуйста, на почту a_krukov@inbox.ru.
Немного первых впечатлений от модели.
В целом очень понравилась. Заметно исправлены пропорции по сравнению с первым блином пана Эдуарда, очень хорошая деталировка, хотя используемых деталей не очень много. Приятно видеть воздухозаборники с поднутрениями (все изящно и ничего не нужно дополнительно высверливать), отличная имитация киперных лент на рулевых поверхностях (могу сравнить с их же Эмилем), чехлы на нишах шасси, традиционно для последних моделей фирмы отлиты с отверстиями патрубки и стволы пушек и пулеметов и т.д. Порадовал и исправленный цвет RLM 66 цветного травления (для сравнения сделал фото с травлением их 109E).
Есть и упрощения. Например, место для укладывания стоек в нишах шасси сделано упрощенно на фоне той же звездинской Ф-ки. Створки шасси на лобнинской модели тоже заметно тоньше.
Неприятно было встретить утяжины в нескольких местах, особенно на закрылках – без шпаклевки и восстановления клепки не обойтись.
Но в целом, повторюсь, впечатления очень благоприятные. Наверняка остальные модели из этой линейки тоже куплю.
Буквально за час неспешной сборки собрал большую часть деталей кабины, подсобрал капот и половинки горизонтального оперения, приклеил бульбы и воздухозаборник нагнетателя (на нем филигранно отлит шов!) к половинкам фюзеляжа. Элементы киля тоже приклеил сразу к половинкам. Стыковка идеальная – очень приятно работать.
Добавлено: Ср Окт 12, 2016 9:16 am
Заголовок сообщения:
Привет Вадим! Присаживайся
И правильно, что не выдержал - модель стоит того.
Вариант с подвесными пушками у меня тоже будет. Но планирую сделать G-6.
В случае же G-5 выбрал полосатого, потому что очень уж понравился окрас, потом я нашел его фото, да и из всех вариантов окраски только на нем одном предлагается клеить заднюю глухую стенку кабины, т.е. полноценная гермокабина видимо была только у него. А ведь в ней и есть главная фишка G-5.
Добавлено: Ср Окт 12, 2016 11:30 am
Заголовок сообщения:
Evgen626 писал(а):
Да уж, стоечки косячные!!
Есть такое дело. Но там зашпаклевать быстрее будет чем закрылки. С ними возни побольше. В принципе ничего страшного, но на новой "продвинутой" модели не хотелось бы такого видеть.
Добавлено: Ср Окт 12, 2016 11:55 am
Заголовок сообщения:
Ну да, а потом клепку риветером докатать. Да ничего сложного в принципе. А со стойками еще проще.
Фото я размещал в плане обзора, так сказать, чтоб мужики были в курсе
В качестве прототипа выбрал вариант D по инструкции: пилот Hans-Werner Gross из 1./JG 300, Bonn-Hangelar Air Base, март 1944 г.
Отличный прототип, Алексей!
Я тоже буду делать такой, как куплю эту модель - посмотрю, что у тебя получится. Сейчас жду графовский с тюльпаном, заодно сравню пластик с предыдущим "косячным". Так что присаживаюсь на посиделки - смотрелки.
Кстати, в книжке издательства "Бора-пресс", а также в Mushroom - Yellow Series 6101 - Messerschmitt Bf 109G даётся вот такой вариант:
Как думаешь, это одно и то же имели ввиду, или это всё-таки разные самолёты? Прояснит кто-либо данную ситуацию?
Добавлено: Чт Окт 13, 2016 6:06 am
Заголовок сообщения:
ВладВал
Спасибо Володь!
Bertych
Рад хорошей компании Альберт!
Этот вариант это G-6, по моему из той же группы. Другой самолет. У него единица желтая. Такой вариант окраски был вроде в Роял класс первого косячного G-6 от Эдуарда. Вот и фото есть
Добавлено: Чт Окт 13, 2016 6:36 am
Заголовок сообщения:
Всё понял, Алексей!
Значит твой вариант пятёрка с гермокабиной из 1./JG 300, а этот шестёрка с подвесными пушками из 3./JG 300 - тогда его и застолблю для себя.
Добавлено: Чт Окт 13, 2016 7:57 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Прояснит кто-либо данную ситуацию?
Весной 44-го JG300 в подобном окрасе было несколько машин. У "жёлтая 1" на профилях иногда рисуют прозрачный бронезаголовник "Galland Panzer", но на фотках просматривается самый обычный.
Сделал деталь пола кабины. Дополнил штатным травлением, самостоятельно рассверлил отверстия, добавил проводку и различные мелкие детали. По своему обыкновению травленые ремни клею сразу, один из них будет перекинут через борт
Вадим, я использую липучку канцелярскую (Так ит, Патафикс или подобные) или жидкую маску от Миг. Если липучку, то лепить маленькими кусочками на травленку, потом растянуть/разгладить смоченной зубочисткой (вода или без заморочек слюной). Если не смачивать, то липучка охотнее к зубочистке будет липнуть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы