Салют,всем!
Вот, завершая работу над Ки-61, остро ощутил ностальгию по амтешно-шкассо-деревяным мотивам.
Давно ждал своего часа ИСМовский ЛаГГ. Як-1 и МиГ-3 на полке есть, а без ЛаГГа, конечно, коллекция наших современных на начало войны истребителей будет неполной.
Поначалу, пока не осилил профильную ветку, собирался делать пятипулеметную машину первых серий, навесить РС и баки и поставить все это дело на лыжи. По мере усвоения инфы, понял, что как, говорится, или трусы одеть или крестик снять. Т.е. если хочется иметь пятиточечную пулеметную машину, то надо забыть о дополнительных подвесках. Все это ставилось на последующих сериях, в замен снятия тех же пулеметов. Фото первых серий на лыжах мне не встречались.
Грандиозного запила не намечается, масштаб модели ИСМ: тот- не тот,оставим уже в покое. Просто в свое удовольствие и с Вашими советами и подсказками, постараюсь относительно быстро собрать и поставить на полку очередную модель.
Остановился на 3 серии: 1 УБ, 2 УБС, 2 ШКАС, пока планирую приписать или к 145(полк Гальченко) или к 255 ИАП воевавших на нашем Севере и чуть в Корелии. Ну служил и летал я там, для меня названия АС Шонгуй, Ваенга, Африканда, Мурмаши,Североморск - как песня. Пока есть инфа что ЛаГГи прибыли на Север в июле-августе 41г. Красить в зимник по стандарту, но не целиком, а своеобразным зимним комком.
Вот что имеем:
срезал храповик кока, просверлил отверстие под УБ и развальцевал вход, вклеил огневые трубки УБСов, собрал крыло, зашпаклевал все наметки на БД, предварительно вылизал шов склейки водорадиатора. Стойки шасси от Ла-5го, штоки- медигла. Сделаю потом "дырчатые" двухзвенники. Хвостовое колесо: само колесо с вилкой от набора, стойка от Ла-5го -большая часть будет скрыта в фюзеляже.
Появились вопросы:
Я так понял, на 3 серии, балансиры долой?
"Жабры" -три щели на боковых капотах, признак 31 завода или на всех 3 серии?
Если делать 31 завод, то ВЗ нагнетателей в корне крыла овальные?
Хвостовая стоика убираемая и имеются створки?
Добавлено: Вс Окт 02, 2016 5:54 am
Заголовок сообщения:
Собирал такую модель, выбор тогда пал на первую серию. В принципе модель хорошая, не считая пары моментов. Деки рассыпались сразу в труху, кошку Гальченко пришлось накрашивать от руки. Капоты пришлось стачивать почти до прозрачного состояния что бы они встали на место. Подписался на тему, с удовольствием глняу Ваш опыт коллега.
Добавлено: Вс Окт 02, 2016 11:11 am
Заголовок сообщения:
antiob писал(а):
хочется отметить, что собиралась модель отвратительно.
Поддержу. Когда собирал свой ЛаГГ, разговаривал исключительно матом, ВСЕ детали надо было подгонять друг к другу. Причём именно подгонять, а не зачистить от питателей и облоя, для того что бы они сели на свои места.
Спасибо друзья на "добром" слове перед дорогой!
По ходу дела и будем решать проблемы. Про деки ИСМ на просторах моделизма знают пожалуй все, кроме производителя этих декалей. В запасе много звезд и номеров, техничка на первых ЛаГГах практически отсутствует. Возможно прикуплю деку от Вектора на первые серии. Самолет планирую не Гальченко(!), уважаю героя и его боевую машину, но уже слишком много "кошачьих" ЛаГГов, по кинохронике, у него ранняя 4ка с центральным пулеметом.Возможно в его полку и 3ки затесались...
Присяду на скамейку наблюдающих, т.к. сам собирал этот набор... и разговор на народном фольклоре тоже имел место быть при сборке).
По поводу "Остановился на 3 серии: 1 УБ, 2 УБС, 2 ШКАС, пока планирую приписать или к 145(полк Гальченко) или к 255 ИАП воевавших на нашем Севере и чуть в Корелии. Ну служил и летал я там, для меня названия АС Шонгуй, Ваенга, Африканда, Мурмаши,Североморск - как песня. Пока есть инфа что ЛаГГи прибыли на Север в июле-августе 41г."
то может борт Зайцева? Серия 3-я у него...
Присаживайтесь,конечно - всем рад! Спасибо за инфу. Можно и предложенный Вами вариант, если это точно 3я серия(?), после аварии аппарат восстановили? А то мож, он и до зимы не дожил, я про самолет. Буду исходить из имеющихся декалей (номеров), а для начала под покраску собрать хотелось бы без затяга...
Вот щас очень смешно было.
Делиться чертежами Павла, который делал их специально для скалы и выложил на форуме - это прекрасно
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Aesha писал(а):
Если правильно помню Мансур где-то "раскладывал" номер...
Ну с 21-м заводом все как раз ясно
тип - завод (21) - серия - номер
Пока серии были меньше 10-й писали без веедущих нулей.
Потом стали добавлять и их
На Ла-5 уже добавляли всегда.
На 31-м заводе, пока он был в Харькове - сложнее.
Там номера были кодированные.
Например с 26 начинался Су-2
27 - это ЛаГГ-3 1-й серии, потом шел номер завода (мог опускаться), потом номер самолета
273130 - это 30-й самолет первой серии 31 завода.
И кстати я не уверен что 6231yy - это самолет 62-й серии а 66yy - 66-й.
Но коль так привыкли считать, то окей.
Aesha
Спасибо за подтверждения присутствия 3-й серии на Севере, то что надо, с прототипом попозже определюсь, возможно, возьму известный, но изменю бортовой немного, так частенько делаю на своих моделях. Собирая инфу по ЛаГГу, конечно ознакомился и с Вашей работой (тогда пропустил Вашу статью, но теперь реабилитировался плюсом за работу).Теперь рад познакомится почти "очно"- меня зовут Роман, можно всем в этой ветке на "ты".
seabear
Спасибо! В профильной ветке, я конечно скачал все что там было,но куда "засунул" не знаю, а тут прям на блюдечке... Ну судя по чертежам и жабры были и убираемое хвостовое колесо и балансиры отсутствуют.
Судя по чертежам кабины Воронина, да и твоей работе Алексей, имеем только одну рукоятку пневмоперезорядки центральной пушки(пулемета), остальные - электрика?
Салют Smooke-el! Конечно же, все веселее. Но пока, решаю информац.вопросы и немного "ковыряния" в пластике. Надо Ки-61 со стапеля сдать, ты то, ужо выкатил из ангара Сокола.
Добавлено спустя 30 минут 14 секунд:
Мансур, Ваши знания, что по "крестам", что по "звездам" просто поражают.Чувствую себя школьником в кружке Юного техника, часто задающего "банальные" вопросы.
Буду рад, если и эту ветку, Вы не оставите без внимания.
Профильную тему по ЛаГГу прочитал три раза - клянусь своей бескозыркой , но вопросики остались...
Хорошо, на этом одна , но на пятиточечном варианте по логике должно выходить пять рукояток перезарядки? Если на этом фото не видно, той одной - то это к БСу. Получается, что у центрального БК(ШВАК) есть, к ШКАСам есть, а к БСам вообще должны быть, или нет ?, возможно электроперезарядка тумблерами...(?)
Салют,Алексей!
Да, если в ближайшее время что-то не прояснится, то тоже убиваться не буду и сделаю как понимаю и вижу, одну центральную и две к ШКАСам.
Добавлено спустя 6 часов 19 минут 24 секунды:
Вот, вечерком немного "попилил".
Выдавил из доширака конусообразные ВЗ, наклеил. Заточеным надфилем спрофилировал паз для сдвижной части фонаря.Сточил толщину козырька кабины и стенок ниш хвостовой стойки. Убрал легкие утяжины на кожаных "подушках" и смягчил-скруглил их края на внутренних бортах кабины
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы