Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка ИСМ 1/48 ЛаГГ-3, 3серии. Пулеметный огонь.

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Салют,всем!
Вот, завершая работу над Ки-61, остро ощутил ностальгию по амтешно-шкассо-деревяным мотивам.
Давно ждал своего часа ИСМовский ЛаГГ. Як-1 и МиГ-3 на полке есть, а без ЛаГГа, конечно, коллекция наших современных на начало войны истребителей будет неполной.
Поначалу, пока не осилил профильную ветку, собирался делать пятипулеметную машину первых серий, навесить РС и баки и поставить все это дело на лыжи. По мере усвоения инфы, понял, что как, говорится, или трусы одеть или крестик снять. Т.е. если хочется иметь пятиточечную пулеметную машину, то надо забыть о дополнительных подвесках. Все это ставилось на последующих сериях, в замен снятия тех же пулеметов. Фото первых серий на лыжах мне не встречались.
Грандиозного запила не намечается, масштаб модели ИСМ: тот- не тот,оставим уже в покое. Просто в свое удовольствие и с Вашими советами и подсказками, постараюсь относительно быстро собрать и поставить на полку очередную модель.
Остановился на 3 серии: 1 УБ, 2 УБС, 2 ШКАС, пока планирую приписать или к 145(полк Гальченко) или к 255 ИАП воевавших на нашем Севере и чуть в Корелии. Ну служил и летал я там, для меня названия АС Шонгуй, Ваенга, Африканда, Мурмаши,Североморск - как песня. Пока есть инфа что ЛаГГи прибыли на Север в июле-августе 41г. Красить в зимник по стандарту, но не целиком, а своеобразным зимним комком.
Вот что имеем:
срезал храповик кока, просверлил отверстие под УБ и развальцевал вход, вклеил огневые трубки УБСов, собрал крыло, зашпаклевал все наметки на БД, предварительно вылизал шов склейки водорадиатора. Стойки шасси от Ла-5го, штоки- медигла. Сделаю потом "дырчатые" двухзвенники. Хвостовое колесо: само колесо с вилкой от набора, стойка от Ла-5го -большая часть будет скрыта в фюзеляже.
Появились вопросы:
Я так понял, на 3 серии, балансиры долой?
"Жабры" -три щели на боковых капотах, признак 31 завода или на всех 3 серии?
Если делать 31 завод, то ВЗ нагнетателей в корне крыла овальные?
Хвостовая стоика убираемая и имеются створки?

# # # # #
# # # #
^
    
Собирал такую модель, выбор тогда пал на первую серию. В принципе модель хорошая, не считая пары моментов. Деки рассыпались сразу в труху, кошку Гальченко пришлось накрашивать от руки. Капоты пришлось стачивать почти до прозрачного состояния что бы они встали на место. Подписался на тему, с удовольствием глняу Ваш опыт коллега.
^
    


в игноре у 25 пользователей
DeltaIV писал(а):
Капоты пришлось стачивать почти до прозрачного состояния что бы они встали на место.

Кстати да, не касаясь "того-не того масштаба", хочется отметить, что собиралась модель отвратительно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
antiob писал(а):
хочется отметить, что собиралась модель отвратительно.

Поддержу. Когда собирал свой ЛаГГ, разговаривал исключительно матом, ВСЕ детали надо было подгонять друг к другу. Причём именно подгонять, а не зачистить от питателей и облоя, для того что бы они сели на свои места. Twisted Evil
^
    


в игноре у 25 пользователей
seabear писал(а):
Причём именно подгонять

Да-да, я именно это имел в виду Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо друзья на "добром" слове перед дорогой! Very Happy
По ходу дела и будем решать проблемы. Про деки ИСМ на просторах моделизма знают пожалуй все, кроме производителя этих декалей. В запасе много звезд и номеров, техничка на первых ЛаГГах практически отсутствует. Возможно прикуплю деку от Вектора на первые серии. Самолет планирую не Гальченко(!), уважаю героя и его боевую машину, но уже слишком много "кошачьих" ЛаГГов, по кинохронике, у него ранняя 4ка с центральным пулеметом.Возможно в его полку и 3ки затесались...

По возникшим вопросам, кто что скажет?
^
    
Присяду на скамейку наблюдающих, т.к. сам собирал этот набор... и разговор на народном фольклоре тоже имел место быть при сборке).
По поводу "Остановился на 3 серии: 1 УБ, 2 УБС, 2 ШКАС, пока планирую приписать или к 145(полк Гальченко) или к 255 ИАП воевавших на нашем Севере и чуть в Корелии. Ну служил и летал я там, для меня названия АС Шонгуй, Ваенга, Африканда, Мурмаши,Североморск - как песня. Пока есть инфа что ЛаГГи прибыли на Север в июле-августе 41г."
то может борт Зайцева? Серия 3-я у него...
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Присаживайтесь,конечно - всем рад! Спасибо за инфу. Можно и предложенный Вами вариант, если это точно 3я серия(?), после аварии аппарат восстановили? А то мож, он и до зимы не дожил, я про самолет. Буду исходить из имеющихся декалей (номеров), а для начала под покраску собрать хотелось бы без затяга... Rolling Eyes
^
    
Если правильно помню Мансур где-то "раскладывал" номер...моего (моей модели) ЛаГГ-3 С.Н. Соколёнкова №3121410..."4" - это серия, "10" - это самолет в серии, значит Зайцева "3"-ей серии, "59"-ый самолет в серии...как-то так...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Roman-Nord писал(а):
По возникшим вопросам, кто что скажет?

Могу поделиться чертежами на 3-тью серию.


# # # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
seabear писал(а):

Могу поделиться чертежами на 3-тью серию.


Вот щас очень смешно было.
Делиться чертежами Павла, который делал их специально для скалы и выложил на форуме - это прекрасно

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

Aesha писал(а):
Если правильно помню Мансур где-то "раскладывал" номер...

Ну с 21-м заводом все как раз ясно

тип - завод (21) - серия - номер
Пока серии были меньше 10-й писали без веедущих нулей.
Потом стали добавлять и их
На Ла-5 уже добавляли всегда.

На 31-м заводе, пока он был в Харькове - сложнее.
Там номера были кодированные.
Например с 26 начинался Су-2
27 - это ЛаГГ-3 1-й серии, потом шел номер завода (мог опускаться), потом номер самолета

273130 - это 30-й самолет первой серии 31 завода.
И кстати я не уверен что 6231yy - это самолет 62-й серии а 66yy - 66-й.
Но коль так привыкли считать, то окей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aesha
Спасибо за подтверждения присутствия 3-й серии на Севере, то что надо, с прототипом попозже определюсь, возможно, возьму известный, но изменю бортовой немного, так частенько делаю на своих моделях. Собирая инфу по ЛаГГу, конечно ознакомился и с Вашей работой (тогда пропустил Вашу статью, но теперь реабилитировался плюсом за работу).Теперь рад познакомится почти "очно"- меня зовут Роман, можно всем в этой ветке на "ты".
seabear
Спасибо! В профильной ветке, я конечно скачал все что там было,но куда "засунул" не знаю, а тут прям на блюдечке... Ну судя по чертежам и жабры были и убираемое хвостовое колесо и балансиры отсутствуют.

Судя по чертежам кабины Воронина, да и твоей работе Алексей, имеем только одну рукоятку пневмоперезорядки центральной пушки(пулемета), остальные - электрика?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Роман удачи!
У самого такой лежит- присяду в зрителях, очень интересно
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют Smooke-el! Конечно же, все веселее. Но пока, решаю информац.вопросы и немного "ковыряния" в пластике. Надо Ки-61 со стапеля сдать, ты то, ужо выкатил из ангара Сокола.

Добавлено спустя 30 минут 14 секунд:

Мансур, Ваши знания, что по "крестам", что по "звездам" просто поражают.Чувствую себя школьником в кружке Юного техника, часто задающего "банальные" вопросы.
Буду рад, если и эту ветку, Вы не оставите без внимания.
Профильную тему по ЛаГГу прочитал три раза - клянусь своей бескозыркой , но вопросики остались... Very Happy
^
    


в игноре у 4 пользователей
На самом деле это остатки. Я сейчас даже по документам советской эпохи не успеваю пробегать
^
    


в игноре у 2 пользователей
По ручкам перезорядки пулеметов, вот увидел две - это к ШКАСам? Центральная какая-то странная, еще две где?
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Roman-Nord писал(а):
По ручкам перезорядки пулеметов, вот увидел две - это к ШКАСам? Центральная какая-то странная, еще две где?


Не две а одна. Это 3121715 - с 1ШВАК + 1БС + 2ШКАС
^
    


в игноре у 2 пользователей
Хорошо, на этом одна Wink , но на пятиточечном варианте по логике должно выходить пять рукояток перезарядки? Если на этом фото не видно, той одной - то это к БСу. Получается, что у центрального БК(ШВАК) есть, к ШКАСам есть, а к БСам вообще должны быть, или нет ?, возможно электроперезарядка тумблерами...(?)
^
    
Roman-Nord писал(а):
да и твоей работе Алексей, имеем только одну рукоятку пневмоперезорядки центральной пушки(пулемета), остальные - электрика?

...да я, Рома, как-то не заострял, особо, внимания на ручки...просто собрал кабину по инструкции Rolling Eyes
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют,Алексей!
Да, если в ближайшее время что-то не прояснится, то тоже убиваться не буду и сделаю как понимаю и вижу, одну центральную и две к ШКАСам.

Добавлено спустя 6 часов 19 минут 24 секунды:

Вот, вечерком немного "попилил".
Выдавил из доширака конусообразные ВЗ, наклеил. Заточеным надфилем спрофилировал паз для сдвижной части фонаря.Сточил толщину козырька кабины и стенок ниш хвостовой стойки. Убрал легкие утяжины на кожаных "подушках" и смягчил-скруглил их края на внутренних бортах кабины
# # # #
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy