Здравствуйте, коллеги!
Открываю тему по постройке модели (1/35) китайского основного танка ZTZ-99A1 от фирмы Bronco.
На первый взгляд набор производит очень приятное впечатление: детали отлиты достаточно тонко (в качестве примера приведено фото детали башни танка), присутствуют фототравленые элементы, подвижная подвеска и наборные траки. Судя по схеме сборки, гусеница будет действительно рабочей.
Исходя из опыта работы с другими моделями данной фирмы, никаких опасений по поводу сходимости деталей нет.
По возможным объемам доработок модели пока точно не скажу, так как мат.часть еще особо не изучил. Но замена прилагающейся нити на самодельный трос будет точно.
Из вариантов окраски выбран вариант «Мирная миссия 2009». Планируемая степень загрязненности модели, наличия сколов и потертостей лакокрасочного покрытия – умеренная.
Итак, в добрый модельный путь!
С уважением, Marakar.
С почином коллега!
Сам сижу в раздумьях правда над другой версией ZTZ-99 (хочу собрать ZTZ-98,без ДЗ на башне)
Да Бронко отличный кит,но сразу обратите внимание на то как реализованы амортизаторы и рычаги тяг к передним балансирам и последнему,жуткое упрощение и несоответствие!!!
И еще неизвестен масштаб,у ХоббиБосс ширина,длинна корпуса больше,башня тоже крупнее...
Посмотрю за вашей сборкой. У самого лежит такой же. Хоббибосс может и более правильный по геометрии, но к нему обязательно нужны допы, ибо родная деталировка представляет собой полное мыло. Бронко же можно и из коробки построить - матчасть все рано никто не знает
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 8:17 am
Заголовок сообщения:
Megadad, Solitas, спасибо за внимание к теме и удачи Вашим проектам!
По мат.части материал будем изучать - в сети должен быть какой-нибудь фотообход. Там и видно будет объем доработок.
С уважением, Marakar.
Megadad, спасибо за предложение. Изучат информацию в сети: фотообхода пока не обнаружено.
ЮРИК, спасибо за фото. Есть очень полезные фото. Уже есть соображения, где следует добавить проводку.
С уважением, Marakar.
Здравствуйте, коллеги! Демонстрирую прогресс по проекту:
- собрана подвеска;
- к корпусу добавлены верхний бронелист и надмоторная плита;
- собраны детали верха башни;
- в задней части корпуса зашпаклеваны места креплений дополнительных баков.
Детали стыкуются хорошо. Из недостатков обнаружилось незначительное смещение пресс форм на круглых деталях подвески. Пришлось обрабатывать каждый из шести торсионов. Почему именно шесть? По инструкции действующими можно сделать только 3 внутренних торсиона. Первые два и последний рычаги подвески с каждого борта закреплены жестко. При этом места закрепления торцов торсионов неплотно заходят в ответные части внутри корпуса, что затрудняет одинаковое закрепление всех подвижных деталей подвески для создания равного напряжения в подвеске под нагрузкой веса модели.
Произведены следующие доработки:
- над смотровым прибором механика-водителя добавлена магистраль;
- треугольные стропы (мне кажется, данные детали нужны для подъема танка, например для погрузки) на надмоторной плите, башне заменены на проволочные;
- провода на башне заменены на проволочные, крепления изготовлены из жести;
- в задней части корпуса установлен самодельный трос.
С уважением, Marakar.
Добавлено: Вс Авг 28, 2016 7:14 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, Megadad.
Вопрос по картерам, конечно, интересный, но разве ведущая звездочка их не закроет?
Отвечая на Ваш вопрос: стандартные картеры устраивают.
С уважением, Marakar.
Megadad, спасибо за чертеж. Вы в теме не коем образом не мешаете. Буду рад Вашим дальнейшим советам.
На этой модели картеры оставлю как есть. Но будут другие доработки
При этом буду рад ознакомиться с результатом Ваших трудов по переделке картеров - интересно, что получится у Вас, ведь это сделает именно Вашу модель в лучшую сторону отличной от других аналогичных моделей (в том числе и моей).
Надеюсь, что без обид.
С уважением, Marakar.
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 7:06 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, коллеги! Прогресс по проекту:
- добавлена проводка к антенным вводам на башне;
- добавлены крепления крышек гранат;
- собраны боковые части забашенной корзины. Пришлось выводить "ровность" их передних стенок корзины.
- собраны надгусеничные полки, нижние части экранов были надрезаны и хаотично деформированы.
- стандартные магистрали заменены на детали из проволоки.
В целом, ожидаемая достаточно хорошая стыкуемость оправдывается. Твердую оценку «хорошо» ставить можно.
С уважением, Marakar.
Добавлено: Ср Сен 14, 2016 7:07 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, коллеги! Знакомлю Вас с прогрессом по проекту.
В соответствии со справедливым замечанием коллеги Solitas, были исправлены крепления крышек гранат.
Добавлена проводка к задним габаритным огням.
В целом, можно сказать, что сборка танка завершена. Собранные катки и детали верха башни приводить не стал. Для удобства монтажа гусениц надгусеничные полки не приклеены.
Несколько слов о гусеницах. Оказалось, что их сборка принесет смешанные чувства. Во-первых число деталей: каждый трак состоит из трех деталей – часть с гребнем и две подушки. Траки между собой соединяются ажурными осевыми деталями. На каждую сторону следует собрать 82 трака. Итого: 2 стороны*82 трака*3 детали=492 деталей.
Во-вторых, количество питателей: деталь с гребнем – 4 питателя, каждая подушка 1 или 2 питателя, осевая деталь – 3 питателя. Так как осевая часть от питателей отделяется очень легко, то ее в расчет принимать не будем. Получается, что следует зачистить 2 стороны*82 трака*4 питателя детали с гребнем*2 подушки*1,5 в среднем питателя подушки=1968 питателя.
В третьих: отсутствие какого-либо кондуктора. Попробовал формировать гусеницы «просто так» - занятие удивительно неудобное. Вызывает много отрицательных эмоций в сторону разработчика конструкции и маркетологов компании-производителя. Пришлось придумывать устройство для более удобной сборки. Из литников было изготовлено приспособление, которое представлено ниже. Принцип работы – траки укладываются так, что гребни обращены вниз и находятся между двумя литниками. Далее последовательно формируются ленты гусениц путем поэтапного добавления детали с гребнем, осевой части, двух подушек.
Буду рад, если коллегам при годится эта конструкция кондуктора. В процессе применения выяснилось, что можно добавить еще по одному литнику с каждой стороны для устойчивости ленты, а то при приложении нагрузки с одной стороны (в данном случае при установке одной подушки) лента стремиться соскользнуть.
На первую гусеницу ушло достаточно времени, сил и нервов.
Вторая пошла значительно быстрее – 1,5 вечера. Пока ее собирал, конструкция гусеницы уже не казалось такой сложной, а сборка не такой уж и утомительной. При этом гусеница получилась вполне рабочей. Тенденция, например, фирмы Meng по добавлению в наборы кондуктора для сборки гусениц мне кажется очень хорошей. Чего и советую фирме Bronco на будущее.
И еще один момент по данной сборке: пулемет ставиться не будет. Дело не в том, что он мне не нравиться – он сделан вполне хорошо. Просто башня без пулемета мне как то больше нравиться. Будем считать, что на этой машине при проведении «Мирной миссии 2009» его устанавливать не стали.
Далее – грунт и окраска.
С уважением, Marakar.
Добавлено: Ср Сен 14, 2016 8:47 pm
Заголовок сообщения:
Тоже пробовал траки собирать(но без подушек,а с грунтозацепами-там еще "веселее"-клеем надо очень точно попасть на тонюсенький профиль трака),тоже задумался о кондукторе...
Добавлено: Пн Сен 19, 2016 7:06 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, коллеги!
После покрытия модели грунтом Tamiya Fine surface rpimer (L) из баллона цветом XF-63 GERMAN GREY произведен «прешейдинг». Данный цвет выбран исходя из того, что он менее яркий, чем, например, XF-69 NATO BLACK и это должно сделать «прешейдинг» не слишком навязчивым при последующей окраске. Тут следует отметить, что в отзывах на ряд прежних работ коллеги отмечали, что «прешейниднг» получался слишком ярким. Именно для дальнейшего постижения данной интересной методики и был изменен цвет.
Так как в начале сборки была выбрана схема трехцветного камуфляжа, то для ее нанесения были использованы следующие цвета: Mr.Hobby KHAKI BROWN H404, X-5 GREEN, XF-58 OLIVE GREEN.
Первым наносился цвет Mr.Hobby KHAKI BROWN H404.
Далее - XF-58 OLIVE GREEN. Границы камуфляжа образовывались BluTakk-ом, маскирование областей – пищевой пленкой. Она хорошо, но не чрезмерно липнет к BluTakk-у, легко формируется. Третьим наносился цвет X-5 GREEN.
После снятия масок обнаружилось, что основной зеленый цвет X-5 GREEN уж очень зеленый. Прямо изумрудный. Для его приближения к цвету камуфляжа поверх были нанесены полупрозрачные слои цвета, которым окрашивался C2 MEXAS - XF-58 OLIVE GREEN, XF-57 BUFF, XF-3 FLAT YELLOW, смешанные в равных пропорциях.
Вот и прозвище танка появилось – Изумрудный дракон.
Краска защищена несколькими слоями глянцевого лака X-22 CLEAR.
Далее – декали и снова глянцевый лак.
С уважением, Marakar.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы