Добавлено: Пт Июл 15, 2016 10:55 am
Заголовок сообщения: А не замахнуться ли на ПАКа нам нашего, ФА?!(в прав. масшт.)
Здравствуйте, дорогие любители напильников (и клавиатур )!
Многие сочувствующие помнят мой приступ весеннего обострения, вылившийся в поисках сабжа. Большое спасибо Алексею Andrijan Андриянову, устраивающему регулярные совместные закупки у чехов, благодаря чему модель с доставкой до дома оказалась заметно дешевле, чем ценничок на сайте HpH (пятиминутка рекламы, чо))..)
Некоторое время я модель уже тихонечко пилил в оффлайне, но решил "выйти из тени". Главный посыл - её надо сделать без особых затягиваний, ибо:
1. Антресоли с прочими коробками и так уже предупреждающе поскрипывают )))))
1Б. К Китайцам спиной поворачиваться нельзя, от них гадости (в виде выпуска оной модельки) в любой момент ожидать можно, и плакали тогда мои 9 тыр.))
2. Идеал в принципе недостижим, и настоящим Т-50 модель всё равно не станет. Поэтому на некоторые огрехи (на многие) я буду готов преподзакрыть глаза.
3. Ну и жду советов и подсказок, некоторые вещи я пока не представляю, как сделать ((
Ну, вот собственно, и конец первого сообщения, дальше пробегусь кратенько со своим впечатлением от модели, и пойдут фотки.
Тщательно всех обнимаю! (с) "Scalebureau"
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 12 секунд:
Итак, продолжаем разговор...
Достоинства модели:
1. В целом, достаточно хорошо ложиться в известные чертежи, и не вызывает особых противоречий при сравнении с фото, коих, благо, навалом.
2. Очень похоже выглядят переходы из фюзеляжа в мотогондолы в районе выхлопа ВСУ, та самая мало кому из производителей моделей удавшаяся спинка.
3. Прекрасна проработана поверхность планера. Многочисленные панели, головки болтов, линии расшивки - по большому счету, всё на своих местах, всё очень аккуратно и красиво. На крыле выполнена крутка - в разумных пределах, и, что главное для моделей с подобной технологией - симметрично.
4. Кокпит в целом выглядит похожим на ту информацию, которая общедоступна: приборная доска (дисплеи и т.п.)
5. Очень аккуратная, ажурная мелочевка, и деталировка позволяющая сделать модель с хорошим уровнем восприятия.
Недостатки:
1. Главный, и самый существенный недостаток, на мой взгляд, происходит от самой технологии производства модели, планер которой выполнен в виде склеенных между собой в форме верхней и нижней половин, отформованных из пропитанной эпоксидкой стеклоткани. Так вот, клеевой шов выполнен из эпоксидного геля, его толщина около 1,5-2 мм. Благодаря этому, на носовой части фюзеляжа, оживальных наплывах позади ПГО, кромках крыла спереди и сзади нет тех самых острых граней, которые так радуют глаз на прототипе, а присутствует тот самый шов.
Само же крыло толще, чем нужно на те же 2-3 мм - т.е. 3,5 - 5 мм вместо 1,5 - 2 мм. Вот как это выглядит с отпиленными элевонами.
В дополнение, мой набор имел персональный косяк - серьёзно деформированную носовую часть.
2. Неверно выполнена кромка обтекателей каналов ВЗ, а также отсутствует механизация канала (а её там очень много)
3. Диаметр сопел в месте сопряжения с мотогондолой переразмерян на 3,5 мм (31 мм вместо 27,5; а это более 10%) Сами сопла слишком длинные, не очень похожие, и не раскрыта тема (сисек) ОВТ.
4. Немного неверны цельноповоротные стабилизаторы по геометрии, коротковата хорда в райне соединения с фюзеляжем, но там дело не страшное, и поправимое.
5. Немасштабно толсты (должны быть практически вдвое тоньше) кили, предкрылки, элевоны, стабилизаторы. Чуть худее д.б. ПГО.
Добавлено: Сб Июл 16, 2016 8:57 am
Заголовок сообщения:
GROWLER
Я пошел другим путем. Ко всем торцам, для получения кромки нормальной остроты я циакрином приклеил пластиковый пруток диаметром пр. 0,7 м. Затем ещё один раз пролил щель циакрином. Излишки срезал и заточил. Ну и в принципе все, проблема с кромками решена.
Как это выглядело на примере носа:
Добавлено спустя 15 минут 49 секунд:
Теперь надо восстановить расшивку.
И тут есть один момент.
Надо определяться с прототипом. Либо первый-второй, либо 3-5. У поздних, немного другая расшивка носовой части, а также отсутствует носовая штанга с датчиками углов атаки, которую я тоже, не представляю пока как сделать.
Может будут какие-то мысли у форумчан?
Добавлено: Сб Июл 16, 2016 11:27 am
Заголовок сообщения:
Александр, я почему предположил пилить : Вы сами сказали "уход толщин всех элементов.."
И если в середине,например крыла, этого не видно ,то на стабах и килях будет заметно, особенно на самих кромках, либо уход площадей. Опять же Вы работаете в 48-м , мой масштаб -72, для меня критично..У меня много Амодела ,и если оставлять будут не сходиться пластиковые элементы , которые там примыкают.Работка -еше та ..Но выхода тут другого нет. Тем не менее с Вашим носом вариант прокатил "на ура "
Добавлено: Сб Июл 16, 2016 11:45 am
Заголовок сообщения:
Из этой модели только первый или второй прототип получится. Третий - пятый имеют отличия в геометрии(ласт, законцовки крыла, воздухозаборники в основании килей, фонарь, стабилизатор, воздухозаборники двигателей, носовой конус)Точнее, все пять прототипов имеют отличия. Сам в июне закончил мастер-модель пятого прототипа, правда в 32м.
GROWLER
Лёша, пилить её очень сложно, ибо эпоксидный гель промазан в избытке, а те же консоли им просто получились заполнены на четверть. Кстати, вдоль пилить планер всё-же пришлось со стороны хвоста, о чём я расскажу далее.
С крылом я решил по другому - отрезал предкрылок и элевоны. Дальше сжал крыло, вклеил подходящую вставку и пролил всё цианакрилатом.
Элевоны по сути сделал новые, вдвое тоньше. Предкрылок заточил снаружи (я там тоже наклеивал пруток 0,7мм по кромке)
Получилось нечто этакое:
Zemelya писал(а):
Аналогично.
Ага-ага))). Это как блок распознавания "Свой-чужой"
Владыч писал(а):
Сам в июне закончил мастер-модель пятого прототипа, правда в 32м.
Блин, оч-чень интересно! Надеюсь на курирование моей ветки. А кто заказчик? Хотя, я догадываюсь. Они же?
antiob писал(а):
Впечатляет. Порезаться можно Smile
Ага, именно к этому и стремился. Заточка более всего походила на работу с холодным оружием - плавными ровными движениями. Как там у моего земляка... "Люблю тебя, булатный мой кинжал"
Про перерезание расшивки - я постараюсь её прорезать только по слою грунта, и не скрайбером, а обломком микропилки. Надеюсь, всё получиться, а то, как в а анекдоте - "неловкое движение, и ты - отец!")
prokhor
Посмотрим, не зашвырну ли я его в какой-нибудь дальний угол, ну или просто бачок... )))
Поскольку прозвучало экспертное мнение, что 3-5 образцы из него сделать сложнее, будем делать 5-1 или 5-2. Второй интересен установленным некоторым штатным оборудование вместо заглушек, но тогда придется печатать деку. Эх, где наша не пропадала. Нацеливаюсь на 5-2!!
Добавлено: Вс Июл 17, 2016 8:54 am
Заголовок сообщения:
Borz писал(а):
Владыч
В 1/32ом делали для себя или?
Где можно посмотреть?
Делал для заказчика из АВИОК. Он снабжал графикой и консультировал. Посмотреть–остались только отчётные фото при изготовлении болванки и брата близнеца в 48м(пока остановлен, приоритеты поменялись) Если руководство разрешит— выложу фото.
Добавлено: Вс Июл 17, 2016 10:22 am
Заголовок сообщения:
lavka
Приветствую!
Есть следующий нюанс на самолете: лонжероны крыла имеют установочный угол (можно сказать "стреловидность"), да и нервюры тоже.
Т.е. должна быть "скошена" имитация рядов винтов и люков.
Если такого плана доработка укладывается в личный допуск на исправления, то "чеху" не мешало бы это подправить.
Добавлено: Вс Июл 17, 2016 11:09 am
Заголовок сообщения:
Skylark710 Привет! Спасибо, что подметили.
Нет, это точно переделывать не буду. На восприятие законченной модели лишние один-полтора градуса в рядах винтов практически не окажут влияния (особенно при разглядывании на полке, т.е. под углом к верхней плоскости), имхо, а трудоёмкости прибавят очень существенно.
Получается так, что на сегодня склееных деталей - раз-два и обчелся.
Как уже написал выше, родные сопла сделаны не очень точно, но главное, они заметно больше - более, чем на 10% переразмерены.
Путем поиска, затеянного на нашем сайте, мне удалось получить очень точные и прекрасно проработанные сопла от AMUR:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_63599.html
Дело оставалось "за малым" - каким-то образом подогнать переразмерянные на 3,5 мм посадочные места к правильным по размерам соплам АМУР.
Родилось решение распилить заднюю часть фюзеляжа в районе мотогондол, что-бы уменьшить, насколько возможно, их диаметр. Сказано-сделано:
Так удалось уменьшить диаметр примерно на 1,5-2 мм.
Оставалось ещё столько же. Тогда из части старых сопел от Hph я сделал переходное кольцо, оно имеет большую конусность, чем родное от Амур, соответственно, отыграл ещё 1 мм.
Остальное, делать нечего, было сточено снаружи - аккуратно, и нудно)))
После поверхность была многократно зашкурена и выведена. Вот такой пока получился итог:
Да, так вот купишь модель почти за червонец - а потом ещё выпиливай её, как какую-нибудь вакушку Однако, энтузиазм, с которым автор подошёл к этому, вызывает уважение. Как, впрочем, и качество работ. К примеру,
lavka писал(а):
поверхность была многократно зашкурена и выведена.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы