Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

А не замахнуться ли на ПАКа нам нашего, ФА?!(в прав. масшт.)

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Здравствуйте, дорогие любители напильников (и клавиатур Mr. Green )!

#

Многие сочувствующие помнят мой приступ весеннего обострения, вылившийся в поисках сабжа. Большое спасибо Алексею Andrijan Андриянову, устраивающему регулярные совместные закупки у чехов, благодаря чему модель с доставкой до дома оказалась заметно дешевле, чем ценничок на сайте HpH (пятиминутка рекламы, чо))..)

Некоторое время я модель уже тихонечко пилил в оффлайне, но решил "выйти из тени". Главный посыл - её надо сделать без особых затягиваний, ибо:
1. Антресоли с прочими коробками и так уже предупреждающе поскрипывают )))))
1Б. К Китайцам спиной поворачиваться нельзя, от них гадости (в виде выпуска оной модельки) в любой момент ожидать можно, и плакали тогда мои 9 тыр.))
2. Идеал в принципе недостижим, и настоящим Т-50 модель всё равно не станет. Поэтому на некоторые огрехи (на многие) я буду готов преподзакрыть глаза.
3. Ну и жду советов и подсказок, некоторые вещи я пока не представляю, как сделать ((

Ну, вот собственно, и конец первого сообщения, дальше пробегусь кратенько со своим впечатлением от модели, и пойдут фотки.
Тщательно всех обнимаю! (с) "Scalebureau" Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 12 секунд:

Итак, продолжаем разговор...
Достоинства модели:

1. В целом, достаточно хорошо ложиться в известные чертежи, и не вызывает особых противоречий при сравнении с фото, коих, благо, навалом.
2. Очень похоже выглядят переходы из фюзеляжа в мотогондолы в районе выхлопа ВСУ, та самая мало кому из производителей моделей удавшаяся спинка.
#
3. Прекрасна проработана поверхность планера. Многочисленные панели, головки болтов, линии расшивки - по большому счету, всё на своих местах, всё очень аккуратно и красиво. На крыле выполнена крутка - в разумных пределах, и, что главное для моделей с подобной технологией - симметрично.

# #
4. Кокпит в целом выглядит похожим на ту информацию, которая общедоступна: приборная доска (дисплеи и т.п.)
5. Очень аккуратная, ажурная мелочевка, и деталировка позволяющая сделать модель с хорошим уровнем восприятия.

Недостатки:
1. Главный, и самый существенный недостаток, на мой взгляд, происходит от самой технологии производства модели, планер которой выполнен в виде склеенных между собой в форме верхней и нижней половин, отформованных из пропитанной эпоксидкой стеклоткани. Так вот, клеевой шов выполнен из эпоксидного геля, его толщина около 1,5-2 мм. Благодаря этому, на носовой части фюзеляжа, оживальных наплывах позади ПГО, кромках крыла спереди и сзади нет тех самых острых граней, которые так радуют глаз на прототипе, а присутствует тот самый шов.
# #
Само же крыло толще, чем нужно на те же 2-3 мм - т.е. 3,5 - 5 мм вместо 1,5 - 2 мм. Вот как это выглядит с отпиленными элевонами.
#

В дополнение, мой набор имел персональный косяк - серьёзно деформированную носовую часть.
# #
2. Неверно выполнена кромка обтекателей каналов ВЗ, а также отсутствует механизация канала (а её там очень много)
3. Диаметр сопел в месте сопряжения с мотогондолой переразмерян на 3,5 мм (31 мм вместо 27,5; а это более 10%) Сами сопла слишком длинные, не очень похожие, и не раскрыта тема (сисек) ОВТ.
4. Немного неверны цельноповоротные стабилизаторы по геометрии, коротковата хорда в райне соединения с фюзеляжем, но там дело не страшное, и поправимое.

#
5. Немасштабно толсты (должны быть практически вдвое тоньше) кили, предкрылки, элевоны, стабилизаторы. Чуть худее д.б. ПГО.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вывод один -резать ..Точнее пилить . По вдоль . Шлицовкой. На живую.
Как классик говорил Wink
^
    


в игноре у 26 пользователей
lavka писал(а):
К Китайцам спиной поворачиваться нельзя

А китайцы слижут свою модель с этой самой чешской смолы, при этом скопируют все вышеперечисленные косяки и ещё своих добавят Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
GROWLER
Я пошел другим путем. Ко всем торцам, для получения кромки нормальной остроты я циакрином приклеил пластиковый пруток диаметром пр. 0,7 м. Затем ещё один раз пролил щель циакрином. Излишки срезал и заточил. Ну и в принципе все, проблема с кромками решена.
Как это выглядело на примере носа:


#

#

#

Добавлено спустя 15 минут 49 секунд:

Теперь надо восстановить расшивку.
И тут есть один момент.
Надо определяться с прототипом. Либо первый-второй, либо 3-5. У поздних, немного другая расшивка носовой части, а также отсутствует носовая штанга с датчиками углов атаки, которую я тоже, не представляю пока как сделать.
Может будут какие-то мысли у форумчан?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Александр, я почему предположил пилить : Вы сами сказали "уход толщин всех элементов.."
И если в середине,например крыла, этого не видно ,то на стабах и килях будет заметно, особенно на самих кромках, либо уход площадей. Опять же Вы работаете в 48-м , мой масштаб -72, для меня критично..У меня много Амодела ,и если оставлять будут не сходиться пластиковые элементы , которые там примыкают.Работка -еше та ..Но выхода тут другого нет. Тем не менее с Вашим носом вариант прокатил "на ура " Very Happy
^
    


в игноре у 18 пользователей
lavka писал(а):
Тщательно всех обнимаю! (с)

Кррррасавчик! Аналогично. Всех люблю, и всех уважаю!
^
    
Из этой модели только первый или второй прототип получится. Третий - пятый имеют отличия в геометрии(ласт, законцовки крыла, воздухозаборники в основании килей, фонарь, стабилизатор, воздухозаборники двигателей, носовой конус)Точнее, все пять прототипов имеют отличия. Сам в июне закончил мастер-модель пятого прототипа, правда в 32м.
^
    


в игноре у 26 пользователей
lavka писал(а):
Как это выглядело на примере носа:

Впечатляет. Порезаться можно Smile

lavka писал(а):
Теперь надо восстановить расшивку.

А по смоле и циакрину резать - не будет крошиться?
^
    


в игноре у 2 пользователей
GROWLER
Лёша, пилить её очень сложно, ибо эпоксидный гель промазан в избытке, а те же консоли им просто получились заполнены на четверть. Кстати, вдоль пилить планер всё-же пришлось со стороны хвоста, о чём я расскажу далее.

С крылом я решил по другому - отрезал предкрылок и элевоны. Дальше сжал крыло, вклеил подходящую вставку и пролил всё цианакрилатом.

#
Элевоны по сути сделал новые, вдвое тоньше. Предкрылок заточил снаружи (я там тоже наклеивал пруток 0,7мм по кромке)
Получилось нечто этакое:

#

Zemelya писал(а):
Аналогично.

Ага-ага))). Это как блок распознавания "Свой-чужой" Wink
Владыч писал(а):
Сам в июне закончил мастер-модель пятого прототипа, правда в 32м.


Блин, оч-чень интересно! Надеюсь на курирование моей ветки. А кто заказчик? Хотя, я догадываюсь. Они же?

antiob писал(а):
Впечатляет. Порезаться можно Smile

Ага, именно к этому и стремился. Заточка более всего походила на работу с холодным оружием - плавными ровными движениями. Как там у моего земляка... "Люблю тебя, булатный мой кинжал"

Про перерезание расшивки - я постараюсь её прорезать только по слою грунта, и не скрайбером, а обломком микропилки. Надеюсь, всё получиться, а то, как в а анекдоте - "неловкое движение, и ты - отец!")
^
    


в игноре у 4 пользователей
Интересно, интересно! Посмотрим, каков объем доработок в итоге получится. Подход серьезный!
^
    


в игноре у 2 пользователей
prokhor
Посмотрим, не зашвырну ли я его в какой-нибудь дальний угол, ну или просто бачок... )))
Поскольку прозвучало экспертное мнение, что 3-5 образцы из него сделать сложнее, будем делать 5-1 или 5-2. Второй интересен установленным некоторым штатным оборудование вместо заглушек, но тогда придется печатать деку. Эх, где наша не пропадала. Нацеливаюсь на 5-2!!
^
    


в игноре у 11 пользователей
Владыч
В 1/32ом делали для себя или?
Где можно посмотреть?
^
    
Borz писал(а):
Владыч
В 1/32ом делали для себя или?
Где можно посмотреть?

Делал для заказчика из АВИОК. Он снабжал графикой и консультировал. Посмотреть–остались только отчётные фото при изготовлении болванки и брата близнеца в 48м(пока остановлен, приоритеты поменялись) Если руководство разрешит— выложу фото.
^
    


в игноре у 1 пользователей
lavka
Приветствую!
Есть следующий нюанс на самолете: лонжероны крыла имеют установочный угол (можно сказать "стреловидность"), да и нервюры тоже.
Т.е. должна быть "скошена" имитация рядов винтов и люков.
Если такого плана доработка укладывается в личный допуск на исправления, то "чеху" не мешало бы это подправить.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Владыч писал(а):
Если руководство разрешит— выложу фото.

Будем надеяться Wink
Заранее благодарен.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Skylark710 Привет! Спасибо, что подметили.
Нет, это точно переделывать не буду. На восприятие законченной модели лишние один-полтора градуса в рядах винтов практически не окажут влияния (особенно при разглядывании на полке, т.е. под углом к верхней плоскости), имхо, а трудоёмкости прибавят очень существенно.

Получается так, что на сегодня склееных деталей - раз-два и обчелся.

И первыми из них стали половинки канала:

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересная тема!! Удачной стройки!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Продолжение про сопла.

Как уже написал выше, родные сопла сделаны не очень точно, но главное, они заметно больше - более, чем на 10% переразмерены.
Путем поиска, затеянного на нашем сайте, мне удалось получить очень точные и прекрасно проработанные сопла от AMUR:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_63599.html
Дело оставалось "за малым" - каким-то образом подогнать переразмерянные на 3,5 мм посадочные места к правильным по размерам соплам АМУР.
Родилось решение распилить заднюю часть фюзеляжа в районе мотогондол, что-бы уменьшить, насколько возможно, их диаметр. Сказано-сделано:

#

Так удалось уменьшить диаметр примерно на 1,5-2 мм.

Оставалось ещё столько же. Тогда из части старых сопел от Hph я сделал переходное кольцо, оно имеет большую конусность, чем родное от Амур, соответственно, отыграл ещё 1 мм.

Остальное, делать нечего, было сточено снаружи - аккуратно, и нудно)))

#

После поверхность была многократно зашкурена и выведена. Вот такой пока получился итог:


#

С примеркой того самого сопла от АМУР.

#
^
    


в игноре у 26 пользователей
Да, так вот купишь модель почти за червонец - а потом ещё выпиливай её, как какую-нибудь вакушку Crying or Very sad Однако, энтузиазм, с которым автор подошёл к этому, вызывает уважение. Как, впрочем, и качество работ. К примеру,
lavka писал(а):
поверхность была многократно зашкурена и выведена.

- итог, по-моему, безупречный.
^
    


в игноре у 2 пользователей
antiob
Спасибо!
Начало работы с ВЗ. Заточил кромки, начал делать механизацию с внутренней стороны стенки.
# #
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy