Обратите внимание на состав электролита- хромовая кислота, т.е. дюраль- "хромировали" (Хроми́рование — диффузионное насыщение поверхности стальных изделий хромом, либо процесс осаждения на поверхность детали слоя хрома из электролита под действием электрического тока. Слой хрома может наноситься для декоративных целей, для обеспечения защиты от коррозии или для увеличения твердости поверхности. ВИКИ).
Желтовато- зеленые- это вряд ли.
Напротив, хромированием проката никто у нас не занимался, хромировали и никилировали готовые изделия, как правило небольшой размерности, а прокат анодировался и грунтовался, чтобы в этом убедиться достаточно изучить реальные образцы.
Мне выпала возможность ознакомиться с обломками Ер-2 изготовленного в 40м году, все дюралевые детали покрыты чем то желтым, я думаю что это грунт, но старшие товарищи уверяют, что это анодирование. По своему виду цвет полностью соответствует современной авиатехнике до окраски. Также все детали СБ и ДБ-3 что мне довелось видеть, имели желто зеленое первичное покрытие.
Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:
Slav_art писал(а):
Откуда такая уверенность? есть понятие полированный
Вот вроде бы есть, а вроде бы и нет. Все случаи якобы "полированного алюминия" это послевоенные извраты западных коллекционеров, и то на поверку оказывалось что после ручной полировки наносился лак.
Напротив, хромированием проката никто у нас не занимался, хромировали и никилировали готовые изделия, как правило небольшой размерности, а прокат анодировался и грунтовался, чтобы в этом убедиться достаточно изучить реальные образцы.
Согласен, не так выразился. Желто- зеленый- однозначно грунт. Анодированный алюминий светло-серый. Я это имел ввиду.
Для защиты и окраски алюминия применяют анодирование (анодное оксидирование) - создание на поверхности алюминия тонкого и прочного поверхностного пассивного слоя, препятствующего дальнейшей коррозии металла. Анодированный алюминий имеет ровный светло-серый цвет. Вот отсюда http://delaysam.ru/poleznoe/poleznoe16.html
Опять таки, оттенок зависит от состава электролита.
А мы тем временем продолжим)
Начал собирать все до кучи, сперва склеил кокпит и боковинки фюзеляжа, потом вклеил поперечины (детали 33 и 23), потом низ фюзеляжа от крыла до хвоста, после низ крыла (деталь 22) и крылья (детали 17,1. Стыкуемость вполне ничего себе!
Psy06 TAE
Все, что вы пишите, относится ко второй половине тридцатых.
На момент полета Страны Советов даже плакированный дюраль
еще не выпускали. Производсто альклада освоили только в 31-м.
В качестве грунта использовали цинковые белила с олифой либо
лак дюраль. По ним наносили светло-серую или защитную краски.
ТБ-1 и другие ранние цельнометаллические самолеты СССР вроде бы не грунтовали, где-то проскакивала информация, что из-за этого они сильно облазили и постоянно под- и перекрашивалсь. Страна Советов была именно окрашена каким-то составом (скорее всего масляным лаком) возможно с добавлением алюминиевой пудры.
Низкая коррозионная стойкость требовала специальных мер защиты кольчугалюминиевых деталей. «Находясь в зарубежных командировках, А.Н. Туполев внимательно изучал немецкую систему защиты — покрытие деталей лаком и чёрной каменноугольной смолой; английскую — анодирование, канадскую — плакирование. Английский способ защиты, о котором докладывал А.Н. Туполев после своей зарубежной командировки 1929 г., начиная с 1930 г. стал широко внедряться в отечественную самолётостроительную практику»[4].
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Обратите внимание на даты. Скорее всего "Страна Советов", построенная в 29-м, была покрыта лаком, на "немецкий манер".
Продолжение:
Накосячил с крылом(
Инструкция предлагает детали 7,8,22 низа крыла перед монтажем склеить между собой, я же деталь 22 приклеил при сборке фюзеляжа (уж очень хорошо она вставала и придавала жесткости фюзеляжу)... на выходе буквально на 3 десятки пошло смещение верха и низа крыла...
Подсобрал основные детали. В месте примыкания к крылу понадобилось немного шпатлевки.
Мотогондолы собрал на прихватках для примерки- туда еще двигатели по впихивать надо будет.
[quote="wasia"]Продолжение:
Накосячил с крылом(
Инструкция предлагает детали 7,8,22 низа крыла перед монтажем склеить между собой, я же деталь 22 приклеил при сборке фюзеляжа (уж очень хорошо она вставала и придавала жесткости фюзеляжу)... на выходе буквально на 3 десятки пошло смещение верха и низа крыла...
Алексей, так что лучше в этом случае от инструкции не отступать?
Позанимался мелочевкой:
-изготовил из алюминиевой фольги "жабры" на мотогондолах взамен родных деталек;
-выдавил стеклышки на фары, родные через чур толстые, сделал отражатель, лампочку и все собрал. Сфоткал и-и-и... в жизни фара смотрится гораздо опрятней
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы