Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МикроМир 1/72 АНТ-4 "Страна Советов"

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток!
Вот, приобрел недавно такой ераплан!. Анонс этой модели здесь на Скале очень активно обсуждалась, аж самому собрать захотелось.
Первые впечатления:
1.боксарт-улыбнул, по хорошему- «нововский»+ крышка вовнутрь надевается)

#
2.Проработка внешних поверхностей, т.е. гофр-супер, без всяких скидок на ЛНД
3.С трудом отыскал пару-тройку утяжин, но на гофре вроде дефектов нет!
4.Деталировка богатая- отлично проработана внутрянка, моторчики и т.п.+травленка!
5.Продольные стыки панелей на крыльях (те что с накладками) в живую смотрятся вполне аккуратно.

# #
6.Инструкция добротная (в смысле красивая), только по-моему, она так и просится на формат А3.
По первым впечатлениям модель уровня Моделсветовских Су-7-17,а дальше посмотрим.



Распечатал чертежи А.А.Юргенсона из «Авиаколлекции 2006-01», масштабировал по размаху крыла (398,6 мм), длинна автоматически вышла нормальной (250 мм).

#

По прикладывал детали к чертежам:
-крыло легло чудненько;
# #
#

-фюзеляж оказался на 1.5 мм длиннее и в плане чуть уже в районе хвоста, НО! Т.к. фюзеляж собирается из 4-х частей есть надежда, что после сборки все встанет на свои места. Короче- пробовать надо!

# # #
-хвост и остальные рулевые поверхности тоже легли в чертеж нормально.

# # #
#

На этом пожалуй ловлю мметров, при таких размерах модели, закончу- не стоит оно того, наверное, перепиливать (если даже и нужно будет) такую красоту не хочется.
Собирать хочу дублера «Страны советов»- эт, который долетел. О путанице в инструкции уже проинформирован.
В общем остался один вопрос-Так как его красить в серый или серебрястый?

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
С удовольствием понаблюдаю. Мой такой еще в пути. По окраске- вопрос скорее риторический- Как вам больше ндравится", вряд ли ответ получите однозначный.
^
    
TAE писал(а):
По окраске- вопрос скорее риторический- Как вам больше ндравится", вряд ли ответ получите однозначный.

Склоняюсь больше к серой окраске, но хотелось бы подтверждений.
^
    


в игноре у 18 пользователей
wasia писал(а):
TAE писал(а):
По окраске- вопрос скорее риторический- Как вам больше ндравится", вряд ли ответ получите однозначный.

Склоняюсь больше к серой окраске, но хотелось бы подтверждений.


В те годы серой окраски как таковой среди стандартных вообще не было
^
    
Труфанов_Сергей
Пошел учить матчасть-Шаврова и т.п., но даже если он был сделан просто чисто из американского люминя , то без защитного покрытия он очень быстро должен окислиться! Плюс фотка в моем старте говорит о том, что покрытие (на крыльях) не однородно. В общем моя "Страна Советов" не будет блестеть как хозяйство у Тимура (пардонте мой кот))
^
    
в книжке Саукке М.Б. отдельная глава о перелете "Страны Советов", достаточно много там и фотографий, книгу сейчас пролистал но каких-либо упоминаний об окраске не увидел.

#

в продаже эта книга еще есть http://www.ozon.ru/context/detail/id/19731391/ недавно взял ее в Библиоглобусе 299 р.
^
    


в игноре у 1 пользователей
wasia писал(а):
Склоняюсь больше к серой окраске, но хотелось бы подтверждений.

wasia писал(а):
без защитного покрытия он очень быстро должен окислиться! Плюс фотка в моем старте говорит о том, что покрытие (на крыльях) не однородно. В общем моя "Страна Советов" не будет блестеть как хозяйство у Тимура

Дело, конечно, хозяйское. Но... простой поиск в гугле дает совершенно однозначные результаты.


# # # # #
^
    
Bear
Bear писал(а):
Но... простой поиск в гугле дает совершенно однозначные результаты.

Какой?

П.С.
Ободранности на поплавках (первое фото) блестят люминием гораздо ярче чем сам самолет??? А кстати-какого цвета были поплавки?
На втором фото цвет (как по мне) строительных конструкций (в частности ферм) совпадает с цветом самого самолета? А они точно не алюминиевые и т.д.

П.П.С. ща пробую нагуглить какую-нибудь "классику" по окраске довоенных пепелацев)

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

Ruslan_R
Спасибо за информацию, и цена на книгу вменяемая, при случае прикуплю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
wasia писал(а):
Ободранности на поплавках (первое фото) блестят люминием гораздо ярче чем сам самолет???

Ииии? Попробуйте потыкать отверткой в алюминиевую кастрюлю, сравните результат.
wasia писал(а):
А кстати-какого цвета были поплавки?

Считается, что черные. Хотя, конечно, доказать, что они были не темно-синие или не фиолетовые будет сложно.
wasia писал(а):
На втором фото цвет (как по мне) строительных конструкций (в частности ферм) совпадает с цветом самого самолета? А они точно не алюминиевые и т.д.

Если исходить из такой логики, то вот этот самолет "точно алюминиевый"?
#
^
    
Bear
Таки все Да! но нам с печатями "мокрыми" подай Cool
^
    
Ruslan_R писал(а):
в книжке Саукке М.Б. отдельная глава о перелете "Страны Советов", достаточно много там и фотографий, книгу сейчас пролистал но каких-либо упоминаний об окраске не увидел.


при более внимательном прочтении на стр 78: "К полуночи наш серебристый красавец-самолет, освещенный прожектором, стоял на старте ..." Из воспоминаний Стерлигова, приведенных в этой книге. Думаю что вариант окраски серебрянкой с учетом приведенных фото, наиболее подтвержденный на текущий момент.
^
    
Потихоньку начал собирать.
Собрал «кабинет», детали перегородок 44,47 и 49 оказались чуть шире посадочных мест в полу- снял фаски.
Покрасил все серебрянкой и залил лаком, завтра сделаю смывку.
# #
Собрал двигатели.
Тут в инструкции тоже маленький ляп-блоки цилиндров (детали 76,78 ) должны быть установлены зеркально друг другу, а не так как показано в инструкции. Но это не критично если не планируется делать раскапотированные двигатели.
#
# # # #

А в остальном, продолжаю получать удовольствие от сборки модели.
^
    
wasia писал(а):
Труфанов_Сергей
Пошел учить матчасть-Шаврова и т.п., но даже если он был сделан просто чисто из американского люминя , то без защитного покрытия он очень быстро должен окислиться! Плюс фотка в моем старте говорит о том, что покрытие (на крыльях) не однородно. В общем моя "Страна Советов" не будет блестеть как хозяйство у Тимура (пардонте мой кот))


Я не знаю кто первый в русской авиалитературе создал вброс про "некрашеный алюминий", но сделано это было точно не от избытка знаний, так что пора с этой хренью заканчивать. Не было никакого некрашеного дюралевого авиапроката, был анодированный и грунтованный. Все фотки неокрашеных прототипов включая такие известности как АНТ-40 и АНТ-42, на фото никакие не "некрашеный алюминий", они желто-зеленые, в точности как современные.
^
    
Psy06 писал(а):
wasia писал(а):
Труфанов_Сергей
Пошел учить матчасть-Шаврова и т.п., но даже если он был сделан просто чисто из американского люминя , то без защитного покрытия он очень быстро должен окислиться! Плюс фотка в моем старте говорит о том, что покрытие (на крыльях) не однородно. В общем моя "Страна Советов" не будет блестеть как хозяйство у Тимура (пардонте мой кот))


Я не знаю кто первый в русской авиалитературе создал вброс про "некрашеный алюминий", но сделано это было точно не от избытка знаний, так что пора с этой хренью заканчивать. Не было никакого некрашеного дюралевого авиапроката, был анодированный и грунтованный. Все фотки неокрашеных прототипов включая такие известности как АНТ-40 и АНТ-42, на фото никакие не "некрашеный алюминий", они желто-зеленые, в точности как современные.


Откуда такая уверенность? есть понятие полированный
^
    


в игноре у 18 пользователей
Psy06 писал(а):
wasia писал(а):
Труфанов_Сергей
Пошел учить матчасть-Шаврова и т.п., но даже если он был сделан просто чисто из американского люминя , то без защитного покрытия он очень быстро должен окислиться! Плюс фотка в моем старте говорит о том, что покрытие (на крыльях) не однородно. В общем моя "Страна Советов" не будет блестеть как хозяйство у Тимура (пардонте мой кот))


Я не знаю кто первый в русской авиалитературе создал вброс про "некрашеный алюминий", но сделано это было точно не от избытка знаний, так что пора с этой хренью заканчивать. Не было никакого некрашеного дюралевого авиапроката, был анодированный и грунтованный. Все фотки неокрашеных прототипов включая такие известности как АНТ-40 и АНТ-42, на фото никакие не "некрашеный алюминий", они желто-зеленые, в точности как современные.


Вообще-то был. Правда не очень долго, и не применительно к ТБ-1, но в середине 30-х для обшивки кратковременно применялся т.н. плакированный алюминий. В этом случае самолет имел цвет естественного алюминия.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Slav_art писал(а):
Psy06 писал(а):
wasia писал(а):
Труфанов_Сергей
Пошел учить матчасть-Шаврова и т.п., но даже если он был сделан просто чисто из американского люминя , то без защитного покрытия он очень быстро должен окислиться! Плюс фотка в моем старте говорит о том, что покрытие (на крыльях) не однородно. В общем моя "Страна Советов" не будет блестеть как хозяйство у Тимура (пардонте мой кот))


Я не знаю кто первый в русской авиалитературе создал вброс про "некрашеный алюминий", но сделано это было точно не от избытка знаний, так что пора с этой хренью заканчивать. Не было никакого некрашеного дюралевого авиапроката, был анодированный и грунтованный. Все фотки неокрашеных прототипов включая такие известности как АНТ-40 и АНТ-42, на фото никакие не "некрашеный алюминий", они желто-зеленые, в точности как современные.


Откуда такая уверенность? есть понятие полированный

Вот отсюда:
#
Процесс:
# # #
Предисловие Путилова
#
Но вот какое дело, книга в СССР издана в 35-м, а ТБ-1 строился с лета 1929 до начала 1932.
Обратите внимание на состав электролита- хромовая кислота, т.е. дюраль- "хромировали" (Хроми́рование — диффузионное насыщение поверхности стальных изделий хромом, либо процесс осаждения на поверхность детали слоя хрома из электролита под действием электрического тока. Слой хрома может наноситься для декоративных целей, для обеспечения защиты от коррозии или для увеличения твердости поверхности. ВИКИ).
Желтовато- зеленые- это вряд ли.
А полирование- это окончательная обработка, а не защита от коррозии. Полировать алюминий бесполезно, он на воздухе сразу окисляется.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

Вот еще, это тоже из Википедии
Низкая коррозионная стойкость требовала специальных мер защиты кольчугалюминиевых деталей. «Находясь в зарубежных командировках, А.Н. Туполев внимательно изучал немецкую систему защиты — покрытие деталей лаком и чёрной каменноугольной смолой; английскую — анодирование, канадскую — плакирование. Английский способ защиты, о котором докладывал А.Н. Туполев после своей зарубежной командировки 1929 г., начиная с 1930 г. стал широко внедряться в отечественную самолётостроительную практику»[4].

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Обратите внимание на даты. Скорее всего "Страна Советов", построенная в 29-м, была покрыта лаком, на "немецкий манер". Т.е. окраской получается лакированный окислившийся кольчугаминий (дюралюмин), а вот оттенок лака- вопрос....
^
    
TAE писал(а):
Скорее всего "Страна Советов", построенная в 29-м, была покрыта лаком, на "немецкий манер". Т.е. окраской получается лакированный окислившийся кольчугаминий (дюралюмин), а вот оттенок лака- вопрос....


Согласен, выдержки из "Авиаколлекции:
Много комплектующих заказывали за границей. Сначала заказы разместили в Англии, но после скандала с "делом Аркос" значительную их часть переадресовали в Германию. Первые 10 - 20 машин собирались изготавливать не из отечественного кольчугалюминия, а из немецкого дюралюминия. Фирма "Дюренер металлверке" поставляла трубы, гофрированный лист и заклепки.
Один из дефектов на испытаниях:
Искры от выхлопа попадали на крыло, выжигая краску.

Ой, ща как покрашу все в люминь)
^
    


в игноре у 3 пользователей
wasia писал(а):
Ой, ща как покрашу все в люминь)

Только тусклый, не "сияющий".Mr. Green Вот бы оттенок "немецкого" лака кто "просветил"...
^
    
TAE писал(а):
Вот бы оттенок "немецкого" лака кто "просветил"...

А с германским серым/серебристым цветом та же песня, что и у нас Sad
^
    


в игноре у 3 пользователей
В нашем случае, на мой взгляд, скорее всего как-то так:
# #
Только "блеска" поменьше.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy