Добавлено: Вс Июн 19, 2016 9:59 pm
Заголовок сообщения: Bf-109B Jays Model в 48.-ГОТОВО.
Ни как не возможно было проигнорировать это ГБ-"Над всей Испанией без облачное небо", интербригады, франкисты, советские чатос и москас против Легиона Кондор.
Долго не мог решить с чем принять участие- He-51 или Bf-109. Не-51 был бы почти "из коробочный", с мессером работы очень много, но все решили за меня-приехали внуки и спокойная сборка вечерами отменяется. Посему строить буду Bf-109A с ВИШ и вентелируемым капотом из вот такого набора:
Как видите - дрова, да еще аж 1990 г. Вживлять буду ариесовскую кабину для 109Е Tamiya (c переделками), колеса-NordStar, фонарь вакуха, стойки шасси или от эфки ICM или точить из дюральки, кок наверно тоже точить. Делать буду на работе- и время бывает и черновой работы много. По сути берется пустой фюзеляж с крыльями.
Чтоб замахиваться на это, подсобрал что смог на А/В и главное нарисовал эскизик с размерами (после многочисленных пересчетов и перерисовок) благодаря помощи Александра Павлова(ака Steinhoff). После всевозможных обмеров, выяснилось, что фюзель длиннее на 0.6 мм, как раз от №1 до ПП. Думаю, трогать не стоит. А вот крыло в размахе меньше на 1.5 мм, по нервюре 1- норма, по нервюре 7-шире на 0.8 мм.Мерил своим рабочим инструментом, весь с точностью до 0.05 мм. Кое где уже шпаклевал, пробовал делать провис полотна на элеронах, отрезал закрылки, чтоб выровнять заднюю кромку крыла. Фюзель довольно не плохо ложится в отмасштабированные фото.
На этом пока все. ГБ длинное, надеюсь доведу задуманное до завершения.
Олег, ЭТО - не дрова. ЭТО - ДРОВИЩА!!!
Предложу вариант попроще. Чтобы не запиливать весь этот караул, прикупи какой-нибудь бюджетный Bf109E. В него проще будет имплантировать куски этих ДРОВ. И довести всё до кондиции, т.е. чертежей.
Добавлено: Пн Июн 20, 2016 9:10 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Олег, ЭТО - не дрова. ЭТО - ДРОВИЩА!!!
Предложу вариант попроще. Чтобы не запиливать весь этот караул, прикупи какой-нибудь бюджетный Bf109E. В него проще будет имплантировать куски этих ДРОВ. И довести всё до кондиции, т.е. чертежей.
Есть Тамия Е-3 и Эдуард Е-1/3. Хотя сейчас и Тамию сложно назвать бюджетной. Взял на работу хвост звездовской эфки и кандидатов в доноры, буду сравнивать и шаблоны сечений сделаю.
Добавлено спустя 13 часов 37 минут 4 секунды:
Сравнил Тамию, Эдуарда, "дрова" со Звездой и чертежом. По длинам Звезда и дрова наиболее близки к чертежным размерам-расхождение максимум до 0.5 мм. тамия от ПП до хвостового среза
короче на 2.4 мм, Эдуард-длиннее на 2.5 мм. По сечениям Тамия наиболее близка к Звезде в пределах 0.1-0.3 мм. Сечения брал по 2, 5 и 8 шпангоутам. Расшивку хвостовой части в обоих вариантах почти всю переделывать. Но мне кажется что Тамиевский Эмиль будет проще стыковать с носовой частью дров, завтра еще с крыльями прикину.
Тамию с Jays скрестить не получится, фюзеляж в районе ПП сильно уже капота Jaysa. Попробовал прошкурить хвост Jays и довольно быстро привел его к сечениям звездинского, а по длине он и так в норме. Прикину, как станет ариесовский кокпит и наверно все же буду перепиливать "дрова".
Из за жары все продвигается очень медленно, а приходится ещё и работать-кол-во машин опять увеличили. Потихоньку привожу фюзель к более менее приемлемому виду, хотя это пока еще "черновик". Нанес расшивку и клепку, сделал вентиляционные вырезы, рассверлил отверстия под выхлопные патрубки (теперь ломаю голову, как их сделать).
Извиняюсь за качество фото-снимал телефоном.
Нужных по размеру наконечников не нашел, пришлось точить латунные гильзочки диаметром 1.2 мм, а потом плющить их. Выточил основание под кок и переделал сам кок под двухлопасной винт. Подогнал проем кабины под чертежный размер. Приклеил стабилизаторы и подкосы, примерил РВ и РН.
На этом пока все. Потом буду браться за крылья. Кокпит пока завис.
Зачем точил часть кока? Проще было эту часть взять от "Тамийи". Они должны быть одинаковыми. Как теперь клёпку катать будешь на алюминьке?
Тут надо было точить концевую часть кока. На ранних машинах она более коническая. На поздних, - копия от "Эмиля".
Патрубки тоже надо будет подпилить.
Добавлено: Пт Июл 29, 2016 11:23 am
Заголовок сообщения:
Клепку накерню. Попробую выточить концевую часть кока, но я не токарь- получится или нет-? На ваших фото -Дэшки, у А и В патрубки прямые ( см. Маслов Испанский пленник. Пишу с телефона-без фоток).
Добавлено: Пн Авг 01, 2016 12:17 am
Заголовок сообщения:
Чёрт побери, а я почему то решил, что в строительстве "Дора".
Ну тогда всё верно. Едим дальше.
Добавлено спустя 12 часов 29 минут 28 секунд:
Кстати, "Берты" были трёхпулемётные. Поэтому надо будет сделать ещё отверстие на капоте слева для выхода пороховых газов. И внутри кока винта многолучевую решетку.
А какой борт будет? Просто на разных заводах по-разному делали вентиляционные отверстия на капотах.
Добавлено: Пт Авг 05, 2016 12:59 am
Заголовок сообщения:
Начну с того, что 6-6 всё же был Bf109A. Следовательно, у него предкрлылок был изначально длинным (до ниши шасси). С течением времени машина преобразилась.
Однозначно заменили мотор, потому как ресурс вышел.
Поставили новый винт VDM 9-11072А диаметром 3300 мм. Капоты собрали из разных запчастей.
Так передний верхний капот с трёмя прямоугольными отверстиями от завода "Erla", а второй верхний капот с двумя вырезами (выштамповками) в один ряд (по вертикали), от завода "Fieseler".
Теперь по "сеточке" внутри кока винта.
Добавлю ещё отсебятины. Олег, обрати внимание на профиль маслорадиатора на виде сбоку
и на наклон лобового стекла на козырьке фонаря кабины пилота.
Начал пилить крылья. Размах был меньше на 1.5 мм, пришлось разрезать по нервюре 1 и добавить пластик 0.7 мм, вогнал ширину в размер (только законцовки немного подпортил), вживил узлы креплений стоек шасси, переточил закрылки и элероны от эдиковского Эмиля. Сделал арки стоек шасси, углубил арки колес, из фольги сделал имитацию чехлов и купола. Срезал радиатор и сделал его по новой (спасибо Александру за картинку).Выточил кок и сделал звездообразную решетку внутри кока(пришлось точить маленькую чашечку с отверстием 2 мм и выпиливать 6 лучей), винт квикбустовский для Эмиля. Возник вопрос-с левой стороны второго капота выштамповки на одной линии по вертикали, а с правого борта? На D на одной линии, на фото A,B есть уступом или это зависит от завода?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы