Добавлено: Чт Май 12, 2016 7:39 pm
Заголовок сообщения: Попытка построить BF 109 G6 Eduard(с доводкой геометрии)
Здравствуйте имеется желание построить обновленный BF 109 G6 от Eduard,с доводкой геометрии
в наличии имеется:
-упрощенный набор (без декалей ,масок,травла) EDUARD Bf 109G-6 OVERTREES EDUARD 1/48
-cмоляная кабина EDUARD 648240
- внешнее травление EDUARD 48885
Прототип скорей всего будет -борт № 27169 Бартльза ,производства завода Erla
При ближнем рассмотрении нового творения от Eduard,понятно что не все так безоблачно,хотя модель на порядок лучше первого творения
В сравнении с моделью от Звезды видно что диаметр кока винта больше на -0,55мм,фюзеляж шире-0.7мм, кабина немного глубже посажена,крыло длиннее,на 1мм
Встает вопрос по каким чертежам лучше всего доводить модель?
в Наличии имеются чертежи от Коичиро Абе
чертежи с небезизвестного ресурса http://109lair.hobbyvista.com/index1024.htm
чертежи Aero Detail #5,Model Art #290 и чертеж Мансура ,хоть и другой модификации
Звездовский Мессер лучше всего ложится в чертеж Мансура .
Все чертежи немного отличаются ,например сечение,посадка кабины бф109 от Звезды отличаются от чертежей того-же Коичиро Абе
если ровнять модель по модели Звезды,модель выйдет правильной?или у Звезды также имеются огрехи ,если да то какие?чтоб не повторить их в работе на модели
зарание спасибо всем за ответы
Добавлено: Чт Май 12, 2016 8:57 pm
Заголовок сообщения:
tokarew33 писал(а):
Встает вопрос по каким чертежам лучше всего доводить модель?
Лучше всего по немецким. По ним проектировался 109F от "Звезды".
1) Берите от него фюзеляж смело.
2) Подгоняйте "эдурдовские" крыло и ГО под "звездовские".
3) С японских чертежей за основу можно взять обтекатели колёс на крыле и обтекатели MG131, но надо будет доводить по музейным фото где хранятся истинные Bf109, а не реплики.
4) Вся клёпка от "Эдуарда" в топку. Придётся катать заново исключительно по фото и немецким чертежам.
5) У "Звезды" один косяк - ступенька на фюзеляже сразу за кабиной пилота. Если стачивать её целиком, то придётся в стык двух половинок фюзеля вбивать клин, чтобы фонарь сел на место без припусков. Можно и по-другому. Просто ступеньку убирать исключительно локально и выводить шпаклёвкой.
Это так, первые наброски на данный кит.
Моё ИМХО по этой модели:
Если очень хочется получить в коллекцию 109G-6 немедленно и прямо сейчас? Просто соберите его как он есть. Только избавьтесь от чешской клёпки методом последовательного грунтования и шлифовки. Ошибка на геометрии в виде 0,3...0,55...0,7...1,0 мм не будет критичной в 48-ом масштабе вообще. Поверьте мне на слово, даже не заметите на готовой модели.
Ну а если хотите самый точный 109G-6 - ждите кит от "Звезды". Работы по нему начались две недели назад. В основу идут предыдущие наработки с "Фридриха", так что, может быть, сроки выпуска новой модели и не будут сильно затянуты. Пока, на мой взгляд, затык будет именно теми двумя обтекателями о которых я писал выше. Слава богу, есть место где их можно промерить досконально.
Добавлено: Пт Май 13, 2016 8:22 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
tokarew33 писал(а):
Встает вопрос по каким чертежам лучше всего доводить модель?
Лучше всего по немецким. По ним проектировался 109F от "Звезды".
1) Берите от него фюзеляж смело.
2) Подгоняйте "эдурдовские" крыло и ГО под "звездовские".
3) С японских чертежей за основу можно взять обтекатели колёс на крыле и обтекатели MG131, но надо будет доводить по музейным фото где хранятся истинные Bf109, а не реплики.
4) Вся клёпка от "Эдуарда" в топку. Придётся катать заново исключительно по фото и немецким чертежам.
5) У "Звезды" один косяк - ступенька на фюзеляже сразу за кабиной пилота. Если стачивать её целиком, то придётся в стык двух половинок фюзеля вбивать клин, чтобы фонарь сел на место без припусков. Можно и по-другому. Просто ступеньку убирать исключительно локально и выводить шпаклёвкой.
Это так, первые наброски на данный кит.
Моё ИМХО по этой модели:
Если очень хочется получить в коллекцию 109G-6 немедленно и прямо сейчас? Просто соберите его как он есть. Только избавьтесь от чешской клёпки методом последовательного грунтования и шлифовки. Ошибка на геометрии в виде 0,3...0,55...0,7...1,0 мм не будет критичной в 48-ом масштабе вообще. Поверьте мне на слово, даже не заметите на готовой модели.
Ну а если хотите самый точный 109G-6 - ждите кит от "Звезды". Работы по нему начались две недели назад. В основу идут предыдущие наработки с "Фридриха", так что, может быть, сроки выпуска новой модели и не будут сильно затянуты. Пока, на мой взгляд, затык будет именно теми двумя обтекателями о которых я писал выше. Слава богу, есть место где их можно промерить досконально.
Большое спасибо,за развернутый исчерпывающий ответ
Потихоньку работаем,решил равнять геометрию по Звезде
начал с колка винта ,у Эдуарда в диаметре -16.3 против-15.65 Звезды
казалось бы не так и много но поставив кок Звезды на модель Эдуарда разница существенна,на фото видно
Решено было сточить на бормашине нижнюю часть кока винта до нужного диаметра,тем более верхняя часть кока винта у Эдуарда мне показалась более правильной
Далее были доработаны вырезы под лопасти,У Эдуарда как и у Звезды они сделаны прямыми ,должны быть со скосами вниз
накатал клепку и доработал верхнюю часть вставив трубку соответствующего диаметра
Добавлено спустя 28 минут 26 секунд:
Далее встал вопрос по лопастям винта
сравнил с лопастями от звезды ,эдуардовские лопасти мне показались более заостренные к верху,чем нужно,Звездовские лопасти как по мне более правильной конфигурации но они очень толстые прям бревна какие-то
также у Эдуарда почемуто сама лопассть расположена дальше от центра оси(это в прынцыпе поправимо ,можно срезать убрать лишнее)
Думаю лучше всего будет сточить звездовскую лопасть до нужной толщины,заформовать и отлить в смоле
также очень интересует если у кого имеется чертеж лопастей Bf109 g2-6, и правильный чертеж лопастей g-10 и k-4 желательно отмасштабированый в 48 масштаб?
спасибо
Из исправленого набора пойдут только лопасти и крепления под лопасти с храповиком,сам кок внизу неправильного диаметра на переделаный фюзеляж он не станет ,будет большим
Из исправленого набора пойдут только лопасти и крепления под лопасти с храповиком,сам кок внизу неправильного диаметра на переделаный фюзеляж он не станет
Короче,для исправленного набора пропеллера Эдик скоро выпустит
новый корректирующий набор с исправленным коком и так для всех
узлов до бесконечности.Получается,что Эдик сам признаёт свой обновлённый
набор мессера косячным,чтобы из него собрать что-то путное надо накупить
весь ассортимент эдиковской смолы.
Подожду-ка я Звезду.
Далее пошла борьба с фюзеляжем
После переделки кока винта и примерки с половинкой Звездовского фюзеляжа ,стало ясно-фюзеляж Едуарда нужно переделать
Начнем с носовой части
-выхлопные патрубки и вырез под них явно большего размера ниже фото сравнения со Звездой
Добавлено спустя 32 минуты 4 секунды:
Перемерил капот стало ястно что все проблемы с геометрией начинаются ниже линии посадки выхлопных патрубков ,верхняя часть капота неплохо стыкуется со звездой даже в плане сечения, ниже фото Фюзеляж Звезды вместе с капотом в котором сделан вырез под вставку с пулеметными портами производства Эрла
Далее по капоту красным отмечено где решено было срезать нижнюю часть и поднять ее приблизительно на 0.5мм с каждой сторны(на ширину звездовского выхлопного патрубка с жаропрочными пластинами
Чтоб кок винта подошел по размеру деталь из набора № Н67 уменьшил до нужного диаметра
также в нижней части капота с каждой сторны убрал по-0.8мм , чтоб все соединилось с деталью-Н67
После сборки звездовского набора остались патрубки(так как штатные заменил на Вектор) их рассверлил изнутри ,сделал имитацию сварного шва ,добавил защитные пластины изготовленные из тонкого метала и поставил все на место
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
после всех манипуляций фото капота звезды и фото переделаного Эдуард ,до и после
Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
Эдуардовский Хвост решил снять так как он у основания неправильного сечения ,проблема та же что и FW 190-хвост ка бревно толстый(можно конечно доработать) ,но остался лишний хвост после сборки Звезды ,его и решил поставить
Внушаить! Вот только пара вопросов возникает:
- может стоило просто Звезду конвертировать с использованием запчастей от Эдика или Хаси
- а нафига он (Эдик) вообще такой нужен
Ждем Звезду.
Внушаить! Вот только пара вопросов возникает:
- может стоило просто Звезду конвертировать с использованием запчастей от Эдика или Хаси
- а нафига он (Эдик) вообще такой нужен
Ждем Звезду.
Cогласен с вами,может и лучше было делать конверсию Звезды с использованием Эдиковских деталей,если Звезда опять затянет с обещаным G-6 так и сделаю,
Когда покупал новый набор переделаного Месера Эдуард,честно говоря особо не надеялся что выйдет у них супершедевр ,потому и взял -упрощенный набор (без декалей ,масок,травла) EDUARD Bf 109G-6 OVERTREES EDUARD
в нем много лишних полезных деталей для конверсий той же Звезды ,чего одни пулемтные порты -Erla и MTT стоят,вручную их пилить неохота
Ну а если случится чудо и Звезда все таки выпустит обещанную модель,возьму пару штук,и слеплю -G-6AS,G -14,G-5 ночник,модификаций благо хватает
Один Мессер хорошо ,а два ка говорится лучше
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы