Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолет Касяненко No.5 (КПИ-5). Масштаб 1:48. Самодел.

На страницу 123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Друзья, начинаю работу над новым проектом.
Это эксперементальная машина Касяненко No.5 (КПИ-5), которую в 1916 году построили студенты Киевского политехнического института, братья Евгений, Иван и Андрей Касяненко.

На этот проект меня вдохновила замечательная работа нашего коллеги Михаила ака MGitin которую он выполнил на http://scalemodels.ru/ в рамках Совместной Постройки "Авиация России до 1917 года" Самолет братьев Касяненко 1/48 самодел.

Информации по этой машине не много.

Краткое описание КасяненкоNo.5 (КПИ-5)

В 1905 году при механическом отделении Киевского политехнического института (КПИ) по инициативе Николая Андреевича Артемьева (1870-1948) была организована воздухоплавательная секция. Таковым было начало деятельности второго по величине и значимости авиационного центра России. В последующие годы в Киеве работали: Александр Сергеевич Кудашев - создатель и испытатель первого русского самолета (1910 г.), Дмитрий Павлович Григорович и Игорь Иванович Сикорский - известнейшие авиаконструкторы, а также Д. Л. Томашевич, Ф. Ф. Терещенко, В. П. Григорьев, братья Е. И. Касяненко, И. И. Касяненко, А. И. Касяненко и многие
другие.

В период 1910 - 1913 гг. Евгений Иванович Касяненко, совместно с братьями Иваноми Андреем - все трое студенты Киевского политехнического института - построил четыре вполне успешных для той поры самолета ("Касяненко No. 1, 2, 3, 4").

С началом первой мировой войны у братьев Касяненко возникла мысль о постройке боевого самолета. Идея создания сверхманевренного истребителя с цельноповоротной бипланной коробкой, обеспечивающей изменение траектории полета за счет управляемого вектора подъемной силы, была предметом многих споров и обсуждений между молодыми инженерами. Предлагались и отвергались разнообразные варианты аэродинамической компоновки будущего самолета, пока Андрей Касьяненко не предложил необычную схему крылатой торпеды. "Торпеда" - так и был назван самолет, официальное обозначение которого - КПИ-5.

В 1916 г. братья построили весьма оригинальный самолет, получивший наименование "Касяненко No.5" (он же КПИ-5). Предполагался в качестве истребителя, с размещением одного пулемета перед летчиком.
Корпус истребителя КПИ-5 представлял собой тело вращения удлиненной каплевидной формы со слегка скругленной носовой частью и явно заостренным стекателем в крайней задней точке. Фюзеляж представлял собой выклеенный из шпона деревянный монокок очень чистых аэродинамических форм. Коробка крыльев крепилась на особом узле по бортам фюзеляжа, позволяющем осуществлять изменение угла установки крыльев в полете.

Миделевое сечение корпуса было расположено примерно на 40%-ной отметке его общей длины, составляющей 7 м. Площадь миделя 0,725 м2 соответствовала диаметру мотора Гном "Моносупап", 0,95 м. Такое расположение двигателя преследовало цель обеспечить пилоту максимально возможный передний обзор (его сиденье было размещено в носовой части фюзеляжа) и наиболее удобные условия для прицеливания и обстрела передней полусферы.

В самом носу фюзеляжа был установлен английский пулемет "Браунинг" (вероятно, речь идет о пулемете Льюис с дисковым магазином. Американский пулемет Браунинг имел ленточное питание - прим. авт) со сменным дисковым магазином на 47 патронов (48-й в стволе) калибра 7,71 мм. Управление огнем авиатор мог производить тросовой тягой. Заменить магазин можно было только на земле. Пулемет при этом необходимо было извлекать наружу через проем кабины. Прицеливание в бою пилот должен был осуществлять одному ему известным способом, возможно так, как это делали американские ковбои, стреляя от пояса.

Топливная емкость была распята между шпангоутами No. 4 и 5. Далее, к самому мощному поперечному элементу фюзеляжа, шпангоуту No. 6, крепился коленчатый вал и осевая трансмиссия ротативного двигателя "Моносупап". Для охлаждения цилиндров мотора и подачи воздуха в карбюратор в бортах фюзеляжа между шпангоутами No. 5
и No. 6 были проделаны прямоугольные вырезы обшивки, перекрытые металлической сеткой. Сам двигатель и его отводной вал были поддержаны восемью стойками от узлов заделки стрингеров фюзеляжа.

Вертикальное маневрирование в воздушном бою, по замыслу изобретателей, должно было быть полной неожиданностью для противника, обеспечивая практическую неуязвимость их "Торпеды" для вражеского огня, от которого КПИ-5 уходил бы также неожиданно. Математической моделью такого воздушного боя представлялось, по убеждению Евгения Касяненко, решение задачи погони в бою и выхода на огневую позицию, допустим, в ортогональной системе координат, а уход от преследования и внезапность собственной атаки - полярной системе координат. Именно в такой несовместимости он видел залог успеха.

Самолет КПИ-5 построили в мастерских Киевского политехнического института. Испытания начались лишь в конце июня 1917 года, поскольку институтской производственной базе был сделан крупный заказ на воздушные винты для самолетов-истребителей РБВЗ С-16 конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

Летные испытания закончились при... первой же попытке разгона по Сырецкому аэродрому. 1 июля 1917 года при падении после энергичного подлета произошла поломка. Самолет резко ударился хвостом, при этом
был сломан костыль, затем винт и хвост фюзеляжа. Разбегаясь, естественно, по прямой Андрей Касяненко, по-видимому, очень резко поставил бипланную коробку в положение "на взлет". Сбалансировать машину цельноповоротным стабилизатором не удалось. Летчик не пострадал. Другие сведения пока не найдены.

Самолет No.5 является не последней конструкцией братьев Касяненко. В 1921 г. на базе ремонтного авиазавода No.6 в Киеве строился небольшой самолет, называемый "Касяненко No.6". Аппарат предполагалось использовать в кавалерии в качестве разведчика, для чего он делался разборным и по возможности, максимально легким.


ЛТХ:
Модификация No.5
Размах крыла, м
верхнего 7.25
нижнего 6.65
Длина, м 6.96
Высота, м
Площадь крыла, м2 25.30
Масса, кг
пустого самолета 463
нормальная взлетная 638
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosaupape
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7.7-мм пулемет

Список источников:
Шавров В.Б. История конструкций самолетов вСССР до 1938 г.
Михаил
Маслов. Русские самолеты 1914-1917

Фотографии и схемы Касяненко No.5 (КПИ-5)



Заготовки для фюзеляжа вытянуты из полистирола толщиной 1мм.

^
    


в игноре у 1 пользователей
Да ладно!!!Глазам не верю!!! У меня есть единомышленник!!
УРА!!!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да Михаил.
Мимо такой машины трудно пройти.
Восхищает все, и компановка, и аэродинамика.
- "Вопреки всем законам физики!" Smile
^
    
Дима, нет слов Shocked
^
    


в игноре у 5 пользователей
Mig-29
Дима, желаю удачи, хорошие примеры тоже заразительны.🙄
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ура! Дима вернулся!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо друзья.
Пока еще не совсем вернулся. Пальцы еще еле двигаются.
Но тут такие модели делают! Что терпеть нету больше сил. Smile
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ой, мама! Что-то будет!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Mig-29
Что с пальцами?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Дима, с возвращением. Главное - сделать первый шаг... Very Happy
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо Олег.
У нас сегодня +20, солнце светит во всю. Шагать хочется... Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Mig-29
А собственно,почему стройка здесь,а не в "Авиации России..."???
^
    


в игноре у 2 пользователей
Михаил, я пока не знаю, на сколько быстро, точно, аккуратно, я смогу моделить.
Это, так сказать, пробная модель, оценка возможностей. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Давай, Дима, жги! может клин клином вышибают, глядишь, разработаешь свои органы движения))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Максим Былкин
Цитата:
...клин клином вышибают...

На это и рассчитано. Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Клин вообще-то "Клинским" вышибают... Wink
^
    


в игноре у 8 пользователей
Статья интереснейшая. модель прелюбопытнейшая. Вот окраска фюзеляжа спорная, но это мое мнение.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P
Статья Самодел 1/48 Касяненко No.5 замечательная!
Но с обсуждением статьи и модели корректно будет переехать вот сюда:
Самолет братьев Касяненко 1/48 самодел.
Потому как модель делал замечательный мастер Михаил ака MGitin.
Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Обалдеть, вот так эксклюзивная работа !
Единственное что не понял: крыльевые стойки - они на фото прототипа выглядят плоскими, а на модели имеют круглое сечение (проволока ?)
^
    


в игноре у 17 пользователей
Mig-29 писал(а):
Но с обсуждением статьи и модели корректно будет переехать вот сюда

Руководство поставлено в известность... Very Happy
^
    
Страница 1 из 9 На страницу 123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy