Добавлено: Вт Мар 08, 2016 8:32 pm
Заголовок сообщения:
ddoar писал(а):
А чем вытираете после чистового продува? Если ничем - то зачем в первый раз вытирали?
Сдается мне, что мы о разных вещах говорим... СУХИМИ дисками и ватными палками в аэрограф лезть смысла нет - и чистит не особо, и действительно пыли насажать можно. Только смоченными в растворителе / очистителе.
Насухо вытирать внутренности чистого аэрографа после всех промывок / продувок - смысла тоже нет. Само высыхает моментально )
ddoar писал(а):
Про невозможность что-то оттереть кистью не понял - кисточку как раз и можно в любой отверстие и в любой уголок засунуть, куда никакой палочкой, и тем более ватным диском не залезть.
Или там прямо такие залежи что нужно жестко тереть? Так растворителя поядренее и само слезет.
Это смотря какая кисть и какие залежи Мне тут приятель принес аэрограф - попросил посмотреть, что с ним не так.... Такие окаменелости оказались, что я извёл на них чуть ли не пол-литра ядреного растворителя Р-4
Да и я пока что не нашел достаточно жесткой кисти, чтобы можно было без ядреных растворителей достаточно жестко протирать внутренности. Может, конечно, не там искал...
ddoar писал(а):
Я не отрицаю что для вас ваш способ несомненно работает, но статья-то не для вас, и не для Назара с 15-ти летним опытом написана. А для человека, который второй раз аэрограф видит?
И вот поверьте - прочитав "налить, вынуть иглу и пробулькать" - вот именно это он и сделает (я по крайней мере так и сделал ) И получит залитый триггер. "Я так 100500 раз делал и ничего" - слабый аргумент, да? =)
Поэтому и счёл нужным прокомментировать и предупредить.
Опять не согласен Обычно, когда пробулькивают аэрограф, держат его так, чтобы срез бачка был горизонтальным. Тогда хвост будет задран и краска не уйдет в триггер.
Хотя Вы тоже правы - аэрографы, они разные бывают - в том числе и с боковой подачей (в этом случае да, можно его так наклонить), и с нижней подачей - в этом случае метод вообще не работает толком...
ddoar писал(а):
Да, если сопло настолько замусорено, что требуется механически его пробивать - то можно и открутить, но делать это при каждой чистке - избыточно. При своевременной чистке оно вполне самоочищается, а канал почистить ёршиком можно и с противоположной стороны.
Дело не в пробивать - а в том, чтобы туда достаточно часто залезать, дабы там гарантированно ничего не "отложилось".
Разбирать аэрограф для каждой чистки - тоже избыточно - вполне достаточно качественно "пробулькать".
Добавлено: Вт Мар 08, 2016 8:46 pm
Заголовок сообщения:
Жизненную позицию держать машинку в чистоте поддерживаю на все сто. Сам так делаю. Так как аэр у меня один, мою его постоянно.
falanga писал(а):
Хорошо подходят ёршики для брекетов типа ORAL-B, продаются в аптеках.
Пользуюсь такими ершиками давно. Вещь хорошая. Хватает надолго. Я этот ершик вставляю в иглу от шприца, а чтобы он не выпадывал и не проворачивался, легонько обживаю иглу кусачками в трех-четырех местах.
В профильной ветке по аэрографам год назад приводил фотообзор очистки моего аэра Harder&Steenbeck Uitra. Вот ссылка http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_14527_start_100.html Там есть фотка такого самодельного ершика.
Добавлено: Вт Мар 08, 2016 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Я бы добавил к статье ещё один совет.
При продолжительных перерывах в работе с аэрографом (неделя и более), очень здорово использовать специальное масло для пневматики. Сразу после чистки, непосредственно перед сборкой, капнуть самую малость на ватный диск и смазать иглу по всей длине. Купить такую смазку можно в любом магазине, где продают товары для аэрографии. Расход крайне малый, поэтому брать лучше минимальную тару. Хватит надолго.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 1:11 am
Заголовок сообщения:
Максим, сдаётся мне, что Вы не совсем правильно представляете принцип работы и устройство аэрографа:
1. Трущиеся поверхности на игле аэрографа минимальны. Это зона, которая входит в соприкосновение с прокладкой иглы (которая даже на довольно бюджетных моделях тефлоновая = трение иглы с ней минимально), а также то место, где игла соприкасается с внутренней поверхностью сопла (и, соответственно, перестаёт соприкасаться сразу после того, как откроет сопло). Вся оставшаяся поверхность иглы ни в каком трении в процессе работы аэрографа не участвует - ибо банально ни обо что существенно не трётся.
2. Коррозия на игле аэрографа также минимальна - настолько мала, что ей можно пренебречь. Даже у бюджетных аэрографов, где иглы уж точно не хромируют и не оцинковывают
Зато посторонние субстанции в канале аэрографа (на игле, а, значит, и в сопле) - это довольно существенный риск либо порчи краски, либо попадания частиц смазки в краску - а, значит, и на модель (ну или риска засорения сопла).
Поэтому не стоит смазывать внутренности аэрографа ничем. Не мешайте инструменту работать .
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 1:36 am
Заголовок сообщения:
Viper_msk, спасибо за пояснения.
Принцип работы и устройство аэрографа мне известны.
Вот вам небольшой видеообзор (на английском), в подтверждение моим словам https://www.youtube.com/watch?v=ZRhEnuCjUN8
Кто-то смазывает иглу и триггер, кто-то нет. Личное дело каждого.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 7:03 am
Заголовок сообщения:
Maxim_Shchurov писал(а):
Кто-то смазывает иглу и триггер, кто-то нет. Личное дело каждого.
Согласен. То, что касается аэрографа - это дело лично каждого.
Иглу смазывать смысла особого не вижу, да и попадание чужеродной субстанции в краску не желательно, а вот смазать трущиеся элементы это другое дело. Тот же триггер например. Мягкость и плавность хода при этом улучшается. Я не скажу, что смазываю аэр постоянно, но перед выполнением тонких работ, когда требуется "поработать пальцем" (прешейдинг, моттлинг), смазываю однозначно.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 8:33 am
Заголовок сообщения:
Что-то геморроя столько.
-Зачем его разбирать каждый день? Ладно еще иглу вытащить и протереть. Но сопло зачем? Я разбираю раз в год-два. Они у меня все равно при этом чистые. Может, потому, что я всякой бякой типа водных акрилов не крашу?
-Зачем снимать коронку и рисковать иглой? Берете колпачок от ручки/фломастера, закрываете им "выхлоп" и булькаете себе на здоровье. Можно коронку пальцем закрыть, но с колпачком проще. Да и коронки бывают в виде короны, да и палец до иглы может доставать.
У меня промывка занимает пару минут. Описание этого процесса даже на статью не тянет. Но все же:
1. Наливаем 646 или другой растворитель.
2. Ставим давление 3-4 атм. Зажимаем колпачком коронку и дуем вобратку, смешивая оставшуюся краску.
3. Снимаем гриф. Тянем иглу за гайку максимально назад и выдуваем всю бяку. Можно в промывочную станцию, можно в вытяжку (если есть).
4. Берем салфетку (желательно, чтоб несильно ворсистая была). Смачиваем чуть растворителем. Протираем бачок.
5. Наливаем растворитель в бачок. Устанавливаем аэр в промывку. Не подавая воздух елозим иглу туда-сюда, чтобы очистить ее от краски в том месте, где стоит уплотнитель иглы перед воздушным клапаном. Растворитель идет тут самотеком, заодним очищая коронку. Можно чуть побулькать еще, зажав коронку и подав воздух.
6. Наливаем растворитель. Берем кисть. Макаем ее в бачок и чистим ей внутренности коронки. Далее опять побулькаем немного.
7. Устанавливаем аэр в промывку и начинаем выдувать растворитель. В этот раз, не перекрывая воздух, иглу елозим туда-сюда, чтоб очистить ее.
8. Наливаем ацетон (это важно). Ацетон более текучий и лучше всех растворителей проникает во всякие углубления. Для Иват это особо актуально, т.к. канал иглы у них (который за бачком), очень узкий - в него ацетон легче затекает и легче вытекает. Опять елозим иглой без подачи воздуха. Потом булькаем и выдуваем. Для китайцев этот момент несильно актуален.
9. По желанию можно вытащить иглу и протереть.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 10:48 am
Заголовок сообщения:
Что касается чистки сопла: если взять "уховертку" и вытянуть над свечой ее центральную часть - получаем вполне годную и упругую "ниточку", которую можно запустить куда угодно, без особого риска получения повреждений (как некоторая замена заточенной зубочистки).
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 11:06 am
Заголовок сообщения:
Илья_Велижанин писал(а):
Maxim_Shchurov писал(а):
Кто-то смазывает иглу и триггер, кто-то нет. Личное дело каждого.
Согласен. То, что касается аэрографа - это дело лично каждого.
Иглу смазывать смысла особого не вижу, да и попадание чужеродной субстанции в краску не желательно, а вот смазать трущиеся элементы это другое дело. Тот же триггер например. Мягкость и плавность хода при этом улучшается. Я не скажу, что смазываю аэр постоянно, но перед выполнением тонких работ, когда требуется "поработать пальцем" (прешейдинг, моттлинг), смазываю однозначно.
Раз тема смазывания внутренностей аэрографа вызывает разногласия, предлагаю разобраться "в вопросе". Ниже - моя логика. Если видите в ней изъяны / нестыковки и т.п. - дайте знать, пожалуйста.
1. На одной чаше весов - риск попадания смазки в краску, как через воздушный канал, так и через канал краски. Что на другой чаше?
2. Для чего нужна смазка? Правильно (как тут уже говорили) - для минимизации трения и для защиты от коррозии. Это и есть другая чаша весов. Давайте посмотрим, есть ли необходимость защищать что-либо в аппарате.
3. Поверхность иглы
Как я уже говорил, поверхность, участвующая в трении, на игле минимальна. По большому счету, это только 2 зоны:
- то, что соприкасается с соплом на его срезе (при "запирании" сопла) - там трение настолько мало, что им можно пренебречь.
- то, что соприкасается с прокладкой иглы (в корпусе аппарата, перед триггером) - но и там, как правило, прокладка тефлоновая == если её не пережимать, то никакого критичного трения, т.е. мешающего плавному ходу иглы, там не будет.
Защита от коррозии также, на мой взгляд, не нужна - т.к. коррозия даже на самых дешевых иглах не проявляется практически никак.
Вывод - смысла в дополнительной, специальной защите поверхностей трения на игле нет.
4. Триггер и механизм открывания воздушного клапана.
Во-первых, надо помнить, что механизм открывания воздушного клапана, по сути, является бинарным - клапан либо полностью открыт, либо закрыт. Очень редко (если вообще когда-нибудь) гашетка нажимается "чуть меньше, чем полностью"
Поэтому плавность хода важна, но, ИМХО, не особо критична. Заедать, конечно, не должно, ощутимых усилий на гашетке тоже нам не нужно - но только и всего.
Кроме того, если в аэрографе нет явного брака или технических проблем, то триггер ходит достаточно свободно. Воздушный клапан - аналогично.
Защищать от коррозии там тоже особо нечего.
Вывод - и тут необходимости в дополнительной защите поверхностей трения нет. Тем более, в такой защите, которая несёт в себе риск попадания чужеродных субстанций в краску / на поверхность модели.
Что же можно сделать для того, чтобы механизмы аэрографа работали максимально плавно, но при этом ничем не рисковать? ИМХО, несколько вещей:
а) отполировать иглу.
Обычно полируют только конус, но вполне можно отполировать (если уж так хочется) ещё и зону, соприкасающуюся с прокладкой иглы.
Как это сделать? Очень просто - найти наждачную бумагу с зерном 6000 или 7000, зажать иглу в дрели / бормашине, сложите кусочек наждака пополам, зажать между пальцами нужную зону, и прокрутить иглу некоторое время. Право, проще сделать, чем написать
б) убедиться, что прокладка иглы не перетянута. Если её перетянуть, то игла будет ходить слишком туго. Если недотянуть, возможны протекания краски в "запрокладочную зону".
Соответственно, тут только методом проб и ошибок - затягивайте до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно. Если перетянете - тоже почувствуете сразу.
в) разобрать механизм воздушного клапана, проверить его на наличие технических проблем, если надо - почистить. И, если хотите, отполировать все штоки / поверхности трения.
Лично мне за всё время, что я использую аэрографы, это не понадобилось делать ни на одном аппарате. Хотя сам механизм разбираю примерно раз в год - в профилактических целях.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 11:09 am
Заголовок сообщения:
Desdi писал(а):
Что касается чистки сопла: если взять "уховертку" и вытянуть над свечой ее центральную часть - получаем вполне годную и упругую "ниточку", которую можно запустить куда угодно, без особого риска получения повреждений (как некоторая замена заточенной зубочистки).
А не проще продеть обычную белую нитку через сопло, смочить в растворителе и поелозить ей туда-сюда?
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 11:39 am
Заголовок сообщения:
Друзья, не ожидал, что тема смазки для аэрографа окажется настолько противоречивой.
Что касается попадания смазки в краску - этого к счастью не происходит. Можете проверить, если угодно.
Уважаемый Viper_msk, вы все правильно описываете и приводите убедительные и логичные доводы.
Кроме того, с инженерной точки зрения, смазыванием трущейся пары металл-тефлон, мягко говоря, можно пренебречь.
Но все же, не случайно, некоторые производители аэрографов, в частности Iwata, комплектуют смазкой свои модели.
Возможно, это излишество, но факт остается фактом.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 12:02 pm
Заголовок сообщения:
Viper_msk
Я не знаю и поэтому не буду говорить за все аэрографы, скажу за свой, по двум пунктам:
1. На одной чаше весов - риск попадания смазки в краску, как через воздушный канал, так и через канал краски. Что на другой чаше? - На другой чаше конструктивное исполнение аэра, когда выдуваемый воздух никак не соприкасается с узлом триггера, трактом краскоподачи;
4. Триггер и механизм открывания воздушного клапана. - Здесь смазка наносится на шаровую головку триггера, скользящую и нажимающую на шток клапана, для лучшего скольжения, и на боковые поверхности триггера, в месте контакта с корпусом аэра. В моем аэре узел триггера с краской никак не контактирует. Иглу не смазываю вообще. Это действительно незачем.
Аэрограф Harder&Steenbeck Uitra. Самая простейшая модель в линейке Хардеров. Прост, как автомат Калашникова.
А вообще, все эти разговоры про то, как лучше, а как нет, желательно делать в отдельной ветке. Благо она уже давно создана.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 2:20 pm
Заголовок сообщения:
По поводу смазки, в части аэрогрофа игла-сопло, спорный вопрос, есть некоторые автолаки, которые ведут себя более чем странно после нанесения на поверхность, после контакта не просто со смазкой но и после контакта с резиновым поршнем шприца. Долго мучился и думал, из за чего странные не пролаченные точки-кратеры появляются, грешил на то, что плохо обезжиривал поверхность, пока один хороший человек не подсказал.
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 2:51 pm
Заголовок сообщения:
ekha
А после 2к лак чем промываете? И если он застынет, то его вообще ничего не возьмет
borov
Не всегда от селикона. Вчера только красил. И на одном из обтекателей появилось штуки 3. На других все ОК.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы